← Ноябрь 2001 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
||
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/
Открыта:
02-11-1999
Адрес
автора: music.aquarium-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Пустые места группы "Аквариум" (164)
Пустые места группы "Аквариум"
164-й выпуск, 08 ноября 2001
Лозунг момента:
"Хранит нас ангел всенародного похмелья!"НОВОСТИ
* Фирма "Музыкальный экспресс" ("Триарий") издала вслед за вышедшим DVD аудио-версию питерского концерта на 25-летие Аквариума (подробности см. ниже). В ближайшее время у "Музыкального экспресса выходят еще два релиза аквариумного профиля - это CD с записью концерта памяти Дюши Романова, состоявшийся летом этого года в клубе "Спартак" (середина ноября) и диск с MP3 "Лучшие песни Аквариума 90-х" (декабрь).
* Журнал "Total DVD" своем сайте разыгрывается DVD-диск "25 лет группе "Аквариум" с автографом Бориса Гребенщикова. Вы можете получить диск на халяву, :)) ответив на пару простых вопросов. Заходите: http://www.dvdspecial.ru/victorina.phtml. Итоги конкурса будут подведены 1-го декабря.
* Новая группа Вячеслава Бутусова обрела название "Ю-Питер" и 5-го ноября приступила к записи своего первого сингла, выход которого намечен на 20 ноября. Помимо названного музыканта в проекте "Ю-Питер" принимают участие известные личности: Олег Сакмаров, Георгий Каспарян и
Евгений Кулаков.КОНЦЕРТЫ Аквариума
10 ноября, суббота - Москва, клуб "Ю-Ту", Сходненская, 54, к/т "Балтика", тел. 493-35-11
11 ноября, воскресенье - Москва, клуб "Б2", ул. Большая Садовая, д.8, м. Маяковская, тел. 209-99-18
23 ноября, пятница - СПб, клуб "Полигон"(заказать билеты), Лесной пр. 65, корп. 5, тел. (812)245-2720ЗВУКОЗАПИСЬ
Аквариум планирует выпустить концертный internet-only альбом из песен, исполнявшихся в 1999-2001 годах. Вы можете выбрать, какие песни должны в него войти:
ЦИТАТА ПО ПОВОДУ
АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ
(О НАЗВАНИИ АЛЬБОМА "МЕСТО, ГДЕ СВЕТ", 2001)
"Как-то мы с Борей Гребенщиковым беседовали про феномен Beatles. Когда я был в Ливерпуле и снимал про них телефильм, меня больше всего поразило не то, что они из одного города, а то, что они еще и жили в пяти минутах ходьбы друг от друга. Факт, который напрочь опровергает теорию вероятности! Мы пришли к выводу, что именно на то место пролился свет. На их месте могли оказаться другие люди, и свет бы пролился на них".ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ЕВГЕНИЕМ ФЕДОРОВЫМ (TEQUILAJAZZZ)
- Ходили слухи еще о паре параллельных музыкальных проектов - с "Маркшайдер Кунст" и с БГ. Во что это вылилось или, может быть, еще выльется? Вообще как с ними обстоят дела?
- С Гребенщиковым точно ни во что уже не выльется. И в том, и в другом случае это был просто такой дружеский эксперимент. Боре просто было интересно поиграть с жесткой группой. Как раз он только начинал заниматься ремиксами - я имею в виду группу "Deadушки". Ему была интересна электронная музыка, жесткая гитарная. Он посещал несколько наших концертов, ему очень понравилось. Мы просто порепетировали немного прямо в студии. Довольно удачно получилось, но все равно все это не окончательный продукт - у меня лежит дома дат-кассета с этими песнями. Просто пообщались в студии к обоюдному удовольствию и все. Нам это что-то дало. Например, у нас в программе появилась песня "Лебединая сталь" благодаря этому. Думаю, что и Борю на что-нибудь натолкнуло это общение.ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ
01 ноября 2001, г. Москва, МДМ
From: Агентство InterMedia (www.intermedia.ru)
Борис Гребенщиков и группа "Аквариум" выступили в Московском Дворце молодежи 1 ноября. "Логарифмический", по выражению Бориса Борисовича, концерт проходил в рамках фестиваля "Роковая осень". На разогреве выступал ансамбль ирландской народной музыки Chieftains, а в фойе продавались диски "Аквариума" и книга о группе авторства Ильи Смирнова. Публика, к удивлению, в основном состояла из подростков, которые с включенными зажигалками пропели за Гребенщиковым все песни, а взрослые люди, абсолютно не стесняясь, выдавали такие па, которые подросткам и не снились. Борис Борисович был очень доволен реакцией зала и в перерывах между песнями не говорил ничего, кроме "спасибо". Олег Сакмаров прыгал, бегал, играя при этом на саксофоне и ни разу не сбившись с ритма, а пронзительная электроскрипка Андрея Суротдинова вызывала у фанов слезы счастья. Владимир Кудрявцев с видом английского лорда показывал фокусы, играя на басу одной рукой, а другой просто облокотившись на колонку. Один Борис Рубекин, играя на клавишах, наблюдал за всем происходящим в зале и на сцене со странной задумчивой улыбкой. На концерте были исполнены и новые, и старые песни - "Мария", "Письма капитана Воронина", "Три сестры", "Если бы не ты", "Партизаны полной луны" и др. После выступления БГ дал короткую пресс-конференцию. Лидер "Аквариума" рассказал, что сейчас он читает Марко Поло и Дао Де Цзин, что в Непал собирается, скорее всего, в следующем году, а в Тибете ни разу не был. Как выяснилось, Интернетом Борис не просто пользуется, а собственноручно занимается официальным сайтом "Аквариума". БГ сообщил журналистам, что книгу Смирнова он читал, чтобы проверить, все ли там правильно, но точки зрения у них все же разные. По поводу нового альбома БГ сказал только то, что это будут песни, которые "мы играем весь год, то есть это будут песни, написанные в этом тысячелетии". Андрей Суротдинов рассказал, что процесс записи нового диска в полном разгаре: "Мы сидим в студии, пишем. Когда выйдет альбом, точно сказать нельзя, идеально, если к Новому году, если нет, то после. Что касается песен, то это будет первый раз в истории группы, когда "Аквариум" выпускает совсем новые вещи. Название у альбома есть, но оно рабочее, так что может и измениться".
РЕКЛАМА
Аквариум. Последний концерт. 25 лет.
Студия "Музыкальный Экспресс" представляет новый СD с записью живого концерта Аквариума.
Концерт состоялся 25 июня 1997 года во Дворце Спорта "Юбилейный" в Санкт-Петербурге и был посвящен 25-летию группы.
Длительность диска 79:14. Диск содержит 12-страничный буклет со статьей Андрея "Дюши" Романова и суперобложку с концертными фотографиями.Состав группы:
Борис Гребенщиков - вокал, гитара
Дюша Романов - флейта, вокал, клавиши, гитара, перкуссия
Всеволод Гаккель - виолончель
Михаил Файнштейн - перкуссия
Александр Ляпин - гитара
Евгений Губерман - ударные
Петр Трощенков - ударные
Александр "Фагот" Александров - фагот
Владимир Кудрявцев - басСписок песен:
1. Сидя на красивом холме
2. Игра наверняка
3. Сентябрь
4. Кусок жизни
5. Козлы
6. Береги свой хой
7. - 30
8. Пустые Места
9. Блюз свиньи в ушах
10. Иванов
11. Шары из хрусталя
12. Стучаться в двери травы
13. Небо становится ближе
14. Сестра
15. Она может двигать
16. Лебединая сталь
17. Рок-н-ролл мертвКак заказать
Приобрести диск можно тремя способами:
Если вы москвич, то можете прислать заявку по e-mail в произвольной форме, обязательно указав адрес доставки и контактный телефон. Диск будет доставлен Вам в течение 48 часов. Цена с доставкой по Москве 250 рублей.
Наложенным платежом.
Для этого пришлите заявку по e-mail в произвольной форме, обязательно указав адрес доставки, контактный телефон и Ф.И.О. получателя. Диск будет отправлен Вам в течение 72 часов, цена с доставкой по РФ 350 рублей.
Внимание! Скорость доставки определяется почтой и не гарантируется!С предоплатой.
Для этого пришлите заявку по e-mail в произвольной форме, обязательно указав адрес доставки, контактный телефон и Ф.И.О. получателя, а также копию платежного документа (например, из Сбербанка). Реквизиты для оплаты можно получить здесь. Диск будет отправлен Вам в течение 24 часов после получения денег, цена с доставкой по РФ 200 рублей.
Внимание! Скорость доставки определяется почтой и не гарантируется!ДЮША РОМАНОВ
ПОСЛЕДНИЙ "ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ "А"Зима 1997 года застала музыкантов "Аквариума" кого где. Кого в пути, кого на печи, кого за "тридевять земель". По всему расположению звезд выходило так, что пора было опять что-то предпринять. В разных местах вселенной об этом стали подумывать и к началу лета этого года план окончательно созрел.
Выражаясь земным языком выглядело это так:
Борис позвал как-то меня к себе в гости и начал интересоваться общей точкой зрения об идее подобного концерта. Я был полностью убежден в целесообразности такого предприятия.
Неделя перед концертом - репетиции в ДК "Железнодорожников" на сцене и аппарате.
В первую очередь это было необходимо потому, что из Амстердама на эти концерты прилетал "голландец" Женя Губерман - наш славный барабанщик ещё времен Тбилиси 1980 года. Вот он, как раз и должен был войти в программу, которую не только не играл с нами столько лет, но и вообще многих вещей не слышал.
Не стоит здесь говорить, что за радостью общения, репетиционные моменты отошли на второй план.
Опять вспоминается Майк, с его абсолютной уверенностью, что репетировать для рок-музыканта - безумие.
Не репетировать - не меньшее безумие, и к исходу третьих суток, работа все же началась.
Длительное "бездействие" группы ничего не вымыло из памяти Все, что накапливалось с годами, было в целости и сохранности. Первые же репетиционные часы дали нам понять, что никаких опасений нет и не будет.
Кто-то почувствовал себя старше, кто-то старее, кто-то почувствовал себя моложе… Странное было чувство от концерта. Было ощущение, что он может продолжаться бесконечно. То, что касается меня, то можно было бы ещё играть и играть. Но всему должен быть предел. Немного жаль, что в тот день он был так сильно ощутим, это предел. Два часа пролетели, как пара минут. Да и как тут могло быть иначе - почти десяток лет сжались в одном действии и развернулись в каждом из нас. Какое тут время? Земли-то под ногами не было.
Концерт прошел так, словно не было никого перерыва. Эти концерты, даже как эксперимент - показательная штука.
Выходит, что большая часть публики новым интересуется не так активно, как хорошо забытым старым.
"Аквариум" остался таким же, каким и был во все свои годы, вплоть до "последнего концерта" в 1991 году, от чего теперь есть абсолютная уверенность, что случись ещё какой "последний концерт", то никаких сложностей он никому из перечисленных музыкантов не доставит.
Наверно поэтому ни в один из этих двух концертных дней не прозвучало:
"… и мы никогда не станем старше!"СПРАВКА
Из книги "Аквариум, 1972-1992",
составитель - Ольга Сагарева.Олег Сакмаров
Герой этой главы, про которого ходят страшные слухи, будто отчество его - Адольфович, является для почитателей "Аквариума" и "бэнда БГ" фигурой воистину загадочной. Более того, многие поклонники просто-напросто побаиваются его, как мы часто боимся непонятного. Внешность Олега, почему-то всегда казавшаяся филармонической, весьма оригинально сочеталась с обликом "Аквариума", в котором Сакмаров появился осенью 1989 года, когда усилием гребенщиковской воли была реанимирована фактически закончившаяся группа и идея. В 90-м году Олег исчез с аквариумной сцены, а весной 1991 года занял свое место в БГ-бэнде. И кажется, что выражение "свое место" здесь и является ключевым - неизвестно, с чьей легкой руки, Олег получил характеристику "типичной бэндовской личности". Уроженец Казани, с которой неким мистическим образом оказался так прочно связан бэнд, Сакмаров получает еще и прозвище "татарского хана" - может, злорадство приятелей, а может и правда...
Несмотря на сохранившийся татарско-ханский дух, питающий отчасти и БГ-бэнд, Олег уже много лет живет в Ленинграде-Петербурге. Сакмаров - профессиональный музыковед-критик, закончил ленинградскую консерваторию, работал по каким-то музыковедчески-критическим специальностям, преподавал в музыкальной школе, занимался в каком-то институте исследованиями по психологии музыки...
Однако, в середине восьмидесятых, вслед за знакомством с Гребенщиковым, Сакмарова настигает не столько явление рок-н-ролла вообще, сколько магия "Аквариума". ("Настигает" - вовсе не значит, что эта магия когда-либо за кем-нибудь гналась). Однако происходит, стандартно выражаясь, ломка жизненных принципов и представлений. В силу специфики музыковедческой специальности, Олег принимается наблюдать за явлением - и спустя пять лет его затягивает самого. Приходится вспомнить о том, что в детстве обучался в музыкальной школе игре на разнообразных инструментах - в частности, на флейте. Сакмаров принимает участие в туманном проекте "Клуб Кавалера Глюка", и вскоре - а это как раз сентябрь 89-го - после того, как Гребенщиков возвращается из турне, представлявшего проект "Радио Сайленс" - появляется на сцене с Борисом на фестивале "Авроры" и какое-то время, до следующего года. существует в порядком обновленном "Аквариуме".
После этого Олег так и остается музыкантом - через некоторое время он удивляет публику своим сотрудничеством с Вячеславом Бутусовым, принимает плодотворное участие в записи альбома группы "Колибри" "Манеры поведения" - предание гласит, что, кроме флейты, на заднем плане в предпоследней песне, где поет хор мальчиков, именно вокал татарского хана тянет самую высокую ноту.
А в БГ-бэнде не совсем рокерский облик Сакмарова и его игра на флейте, фантастически усовершенствованная за полтора года. наконец находят органичное применение. Загадочность образа все усиливается. Уже разрекламированный в прессе как татарский хан, Олег появляется на сцене, среди нормально или почти нормально одетых музыкантов, в сине-голубом одеянии неизвестного происхождения, дополняемом какими-то невыразимыми ожерельями, лентами, привязанными к флейтам, и спецификой прически.
Составители этой книги порешили - быть загадке разгаданной. Что же - смотрите, что из этого получилось 5 марта 1992 года, когда было вдвойне любопытно, что скажет одно из воплощений идеологии БГ-бэнда о явном завершении первого этапа деятельности группы... Да, вот еще: Леля Сагарева зачем-то просила передать, что диктофон зачем-то был подключен к утюгу...А.Вариус
ИНТЕРВЬЮ
Из книги "Аквариум, 1972-1992",
составитель - Ольга Сагарева.Беседа с Олегом Сакмаровым
- Итак, ты родился в Казани, переехал в Ленинград, закончил...
- Ленинградскую консерваторию. Учился на теоретико-композиторском факультете со всеми вытекающими оттуда характерными последствиями. Тащился на разного рода проблемах истории и теории музыки. Одно время увлекался средневековой музыкой, у нас были хорошие педагога по этому вопросу. Ну а последние четыре года обучения в консерватории я активно проводил всякие музыкальные социологические исследования, еще что-то... После консерватории я, как положено, отслужил очень забавно полтора года в армии, в военном оркестре. Кстати, как и Дюша. Потом работал в музыкальной школе...
- А кем работал?
- Преподавателем. Сольфеджио, муз. литература, всякое такое. В Театральном институте проработал несколько лет, потом в консерватории.
- Так что ты был человеком, выражаясь языком тех лет, нормальным?
- Да, абсолютно.
- А ты общался с какой-нибудь... тусовкой, с рок-музыкальной богемой?
- Нет, не общался до восемьдесят четвертого года. В конце 84-го я познакомился с Гребенщиковым. Причем, это как-то лавинно в моей жизни произошло. Я бы не сказал, что меня потрясла именно вся ленинградская рок-музыка. А вот то, что связано с "Аквариумом", произвело на меня большое впечатление...
- До 89-го года ты принимал участие в каких-нибудь рок-музыкальных проектах?
- Нет, я не играл. Я вообще много лет не знал, что я умею играть. То есть как, теоретически я предполагал, что играть могу, играл в армии на саксофоне. Но не было желания - много другого интересного было. Я статьи писал. В частности, про "Аквариум".
- Где публиковал?
- Ну, мало что опубликовано. Как-то так получилось, что все эти мои статьи оказались... на стыке между жанрами.
- Твое появление в "Аквариуме"...
- Формально мое вхождение на сцену вместе с "Аквариумом"... Я не говорю "в составе "Аквариума", потому что как-то в том составе я свою функцию не очень хорошо представлял.
- Но тот состав тоже был обновлен.
- Я пришел раньше басиста Березового, тогда был период, когда Фан играл на басу, Дюша играл на флейте... Там было несколько хороших концертов - не знаю, как это было со стороны. В "Октябрьском", потом - концерты в Киеве и Минске - вот с этим, промежуточным составом. Они очень славные были. А дело было в том, что в какой-то момент жизни, когда я перестал понимать, о чем и зачем мне писать, я стал играть на флейте - совершенно случайно. Играл какое-то время с группой "Клуб Кавалера Глюка". То есть не то, чтобы играл - мы сделали группу, придумали название, записали альбом на "Мелодии", который так и не вышел. Потом Боря прознал, что я играю, и получилось вот так... У меня-то есть догадка о том, что уже тогда у Бори подсознательно появились идеи...
- Которые проявились в бэнде?
- Да. Ты знаешь, это характерная штука: ведь тот состав, который вышел на сцену на фестивале "Авроры" в конце сентября 1989 года...
- Это бэндовский состав?
- Конечно! Я недавно это осознал, и мне это показалось забавным.
- И вправду.
- То есть, все это время "Аквариум" еще существовал, а бэнд существовал как бы подсознательно, параллельно - идея уже жила.
- Тогда о бэнде. Ведь вот вы же очень много ездили по стране, значительно больше, чем "Аквариум"...
- Бэнд за год наездил почти столько, сколько "Аквариум" за все годы...
- Основные постулаты бэндовской концепции. Они как-то сформулированы?
- Нет. И это само по себе есть концепция.
- А вот бесконечный поток гастролей. Почему так получилось?
- Прежде всего Борисово, а потом и наше, стремление к путешествиям по России. Потому что страна эта сильно заинтересовала, а другого способа ездить по России, как играть концерты... То есть, это двойное удовольствие. Играть концерты и посещать всякие интересные места, так сказать, сакрального значения: монастыри там, церкви всякие, рассматривать старые иконы. Вот как-то раз у Борьки на концерте в Питере вырвалась фраза, которая привела зал в весьма яростное состояние. Он сказал: "Теперь я понимаю точно, что все движение российской жизни происходит на Волге, а в столицах ничего не происходит..." Все думали, что это просто эпатаж и хулиганство, а мне кажется, что это - результат его духовной жизни за много лет.
- Мы подошли к очень важному вопросу. Дело в том, что Поволжье, Казань... Это же исторически не совсем российские вещи, не русские города.
- Казань в петровское время была одним из форпостов русского проникновения на мусульманский Восток. В каком-то смысле это очень показательный и характерный город. Мне очень интересно было посмотреть и на Самару, и на Саратов - купеческий центр, Ярославль - город огромного историко-общественного значения. Много разных таких городов, в Сибирь мы ездили, были в замечательном городе - Иркутске. Почти все крупные сибирские города объехали, Россию посмотрели. С этим прежде всего связана активность наших гастролей. Да и вообще, нельзя же все время играть концерты в Москве и в Питере. Все эти факторы сложились. Мы приезжали в новые города и видели, что людям это надо на самом деле, может быть, это можно назвать высоким словом "миссионерство": нам надо было играть, людям надо было слушать...
- Но Казань - может, это ошибка, но так сложилось, что она стала одним из символов бэнда - почему-то все легенды на этом завязываются. Ты связываешь это с собой?
- Ну, вообще, я человек, который убежден, что весь мир на мне замкнут. Поэтому я и это тоже связываю с собой. А если серьезно, то идея эта родилась гораздо раньше. В один момент жизни "Аквариума", перед поездками Бориса в Америку, в 87-м году, мы были в Казани. Я к нему как-то подошел и говорю: "А почему бы нам в Казань не съездить?" И поехали. Тогда был Рюша, только что пришедший в группу. Мы приехали, остановились у моей матушки. Как-то весело было. Пельмени, оттяжка и два замечательных концерта, которые Боб с Рюшкой вдвоем играли. Эксперимент получился, и был забыт - а я об этом помнил. Потом возник бэнд и тем же путем поехал в Казань. И точно так же все хорошо получилось, даже лучше...
- В песнях очень много намешано: Казань, православные, религиозные вещи. Все это как-то забавно сочетается, органично... А ведь Казань в первую очередь ассоциируется с татарским ханством, с чем-то подобным.
- Ханство у нас в группе, конечно, тоже есть. Всякая мифология... Хотя, знаешь - когда возникла Русь, она взаимодействовала со степью. Вот Евразийская теория культуры - там сказано о том, что никакого конфликта русских с ордынцами не было, это было в общем-то одно историко-политическое образование, а лишь внутри происходили просто какие-то междусобойные неурядицы.
- Только поубивали кучу народа.
- Это - да. При этом, есть мнение, что русские князья в междоусобицах гораздо больше поубивали народа, чем погибло во время похода ордынцев. Эта теория - она не на пустом месте появилась. При этом, нынешняя концепция бэнда - сугубо русская, православная...
- А какова же ханско-татарская мифология бэнда?
- Она такая, невыявленная. Реализуется прежде всего на бытовом уровне. Прилюдно мы все гордимся тем, что у нас мультиконфессиональная группа, где есть православные, есть ордынцы с неизвестной подкладкой, есть там... жидовствующие. Всякое такое, в общем. Это в чем-то шутки, а в чем-то интересно - тем, что в новом составе бэнда собрались люди из разных кругов, с разной психологической подоплекой, с разной религиозной, культурной родословной, генеалогией. И то, что мы все сложились сейчас, это удивительно - причем, сложились очень прочно, хорошо, душевно.
- То, что вы отказались от стадионов, где бы бэнд, собственно, и не звучал, стали играть в приличных, маленьких залах, и примирило вас с настороженной поначалу столичной публикой...
- Со столичной публикой у нас вообще особые отношения... с питерской в этом плане еще сложнее.
- Просто в Ленинграде очень хозяйское и ревнивое отношение к тому, что было "Аквариумом"...
- Ну да. Это тоже самое, что "не продавайте русские иконы за границу".
- А какие проблемы с московской публикой?
- Да нет, с московской, собственно, никаких проблем и нет.
- А вообще прием по стране хороший? Лучше, чем в Москве?
- В Москве - с такой купеческой ухмылочкой: мол, посмотрим, что из этого выйдет... В провинции - более восторженный.
- A это связано с мифологией имени Гребенщикова, с тем, что это что-то далекое и легендарное, или конкретно с данной концепцией творчества - с тем, что поют "русское, родное"?
- Возможно и второе. Я, вообще, раньше был глубоко убежден, что просто провинция "БГ" никогда не видела и не слышала, и интересно - ну, событие в культурной жизни. Социологический аспект. А теперь я начинаю думать, что, возможно, это и связано с тематикой. Все религиозные, церковные святыни сосредоточены всяко не в Петербурге. Геокультурное пространство было в России плотно освоено, чем она и была сильна. Везде монастыри... Может быть, этот прием, который равномерен по стране, он и связан историей религиозной жизни.
- Как тебе кажется - сейчас, в марте 92-го года, та программа, которую играл весь этот год бэнд - она исчерпана, круг завершен?
- Я не воспользуюсь словом "исчерпана", но сейчас действительно момент, когда эта программа - сыграна. Ее можно только повторять - лучше, хуже, чаще, реже.
- Как ты думаешь, что будет дальше?
- Кто его знает? Посмотрим. Что-то новое должно вызреть.
- Как тебе кажется, не должно ли произойти принципиальных музыкальных изменений - ну, духовая группа, пятнадцать человек с тарелками...
- Может быть, но это будет совсем другая группа. Нынешняя группа - в принципе вполне законченная. Вообще, я - минималист по своим воззрениям. В том смысле, что есть разумный предел количества музыкантов на сцене и количества сыгранных нот. По мне - чем меньше звуков, тем круче. А сейчас бэнд приобрел более традиционно рок-н-ролльное звучание. В этом много хорошего, на сцене это очень тащит, но... С точки зрения чистоты жанра, стиля, которой мы добились летом и осенью 91-го года, мы сейчас в чем-то уступаем... На самом деле, идет медленная эволюция и группы и Гребенщикова, которая в ближайшее время должна снять всё вопросы о том, что программа исчерпана. Она уже играется совсем по-другому. Она будет постепенно обновляться. Не совсем понятно, что дальше. Пока мы движемся в сторону... Тома Петти. "Трэвелинг Вилбурис". (Английская группа, точнее - "игра в группу", затеянная монстрами рок-н-ролла: Джорджем Харрисоном, Бобом Диланом. Томом Петти и другими, давшая мощнейший, уникальный результат. - Прим.ред.)
- Нет, вы - не движетесь в сторону "Трэвелинг Вилбурис".
- Ну так а ты послушай запись песни "Бурлак" на последнем альбоме. Только это не для печати, на самом деле, критики должны это вычислить задним числом.
- Ну так советские критики, в основном, не знают, что такое "Трэвелинг Вилбурис"...
- Мы сейчас во многом, к моему сожалению, ушли от чисто русского полуфольклорного звучания.
- Иногда кажется, что вот эта концепция бэнда, абсолютно цельная, при этом не имела перспектив развития - только вглубь себя...
- Ну, что значит не имела... Был рожден ребенок, с двумя руками, двумя ногами. Теперь он постепенно мутирует совсем в другую сторону, у него появляется четыре хвоста и восемь ушей. Кстати, все закономерности жизни бэнда - они очень напоминают аквариумные.
- В чем?
- А во всем. В своей непредсказуемости, в возможных изменениях...
- Это - важный вопрос для публики. То есть, бэнд в том виде, в котором он существует сейчас - он не обязательно должен базироваться на каких-то ханско-татарских вещах? Завтра этот состав может начать играть... тот же "Трэвелинг Вилбурис"?
- А так уже наполовину и происходит...
- Значит, концепция, которая сложилась -∙- исключительно временное явление для БГ-бэнда? Ступень развития?
- Любая концепция - это ступень развития. В следующий раз публика придет на концерт, думая, что ей сейчас опять - про колокола, про Волгу там, а услышит... про Миссисипи на английском языке джаз!
- Если Казань отделится от России, бэнд останется...
- Бэнд останется в астрале. За своим круглым столом, уставленным яствами, красивыми девушками, лампадами, иконами...
- Теперь - вопрос, который, я уверена, едва ли не более всего интересует праздного читателя. Чем обуславливается одеяние, в котором ты появляешься на сцене?
- Внутренним ощущением моего тела.
- А что это? Саван, сутана, облачение татарского хана?
- А кому как нравится! Саван - тем, что хочет меня схоронить, облачение хана - девушкам из сераля. (Сераль - по слухам - то же самое, что и гарем. Прим.сост.)
- Это имеет какое-то мифологическое происхождение?
- Очень глубокое. Мне самому не ясно...
- А почему ленточка к флейте привязана?
- Не одна, а много.
- Капроновая, к тому же.
- А надо так. Так легче играть на флейте.
- А как по-твоему, это не привносит комизма во внешний облик бэнда, который и так уже выглядит... странным сборищем?
- Самое последнее дело - когда все ясно. А вот когда совсем ничего не понятно - это хорошо. Это расширяет сознание, помогает воспринимать...
- А вот представь, что либо бэнд почему-то прекратит существование, либо тебе придется по каким-либо причинам прекратить играть. Жизненные альтернативы есть? Прежняя специальность...
- Да вот я могу играть в "Наутилусе" ("Помпилиусе" - прим. Л.С.), весело так, с присвистыванием. Это - та же супергруппа. А я не могу уже жить без бэнда, без Гребенщикова - не могу. А есть сто тысяч альтернатив. Год назад я отказался от очень выгодной научной стажировки, в Америку на десять месяцев, в Принстонский университет... Я тогда для себя сделал выбор в пользу сцены, а не в пользу кабинета. Я мог бы восстановить все это. Хотя, если честно, меня пугает эта перспектива. Если мне сейчас трамваем прищемит два пальца, и я не смогу играть на флейте, придется возвращаться к писательству... Мне бы не хотелось этого делать. Для человека, который обязан содержать семью, но не может играть, всегда есть перспектива заняться бизнесом, что-то там покупать, продавать... Это последний вариант. Я бы очень этого не хотел. К тому же, мечта моей жизни - именно то, что мы сейчас делаем - я очень рад, что она же и кормит меня...
- А бэнд - это мечта твоей жизни?
- ........Л.С.
Петербург
март 1992Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||