Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (162)


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

 162-й выпуск, 23 октября 2001

Лозунг момента:
"Где, где, где, где моя Шамбала?!".

КОНЦЕРТЫ Аквариума

26 октября, пятница - Таллинн
01 ноября,
четверг - Москва, МДМ
02 ноября,
пятница - Москва, клуб "Свалка"
10 ноября
, суббота - Москва, клуб "Ю-Ту", Сходненская, 54, к/т "Балтика", тел. 493-35-11 New!

НОВОСТИ И СЛУХИ

* Говорят, Олег Сакмаров покинул "Аквариум" и присоединился к новому проекту Вячеслава Бутусова. Двадцатого октября в московском клубе "Манхеттен" состоялось последнее выступление Деда Василия (Терминатора 4, Казанского Зверя и Грозы Мультиверса) в составе "Аквариума". Так говорят.

НОВОСТИ ВЕРМИШЕЛИ

СКОРО 
03 ноября 2001 суббота
Концерт в музыкальном клубе ЗООПАРК в Санкт-Петербурге. Начало выступления в 19:00. Адрес клуба: Александровский парк, 1, (М) Горьковская. Центральный вход в зоопарк (где находится клуб) открыт с 18:30 до 19:30. Телефон: (812) 232-3145.

АУДИО 
НАША ВЕРМИШЕЛЬ подходит всем - и ГОСУДАРЫНЕ и ДУШЕПРИКАЗЧИКУ:
Музыканты ВЕРМИШЕЛЬ ORCHESTRA Сергей Щураков и виолончелистка Юлия Рычагова 30 сентября приняли участие в записи музыки Святослава Курашова (ВОЛКОВТРИО). Святослав пишет саундтрек для кинофильма с рабочим названием "Душеприказчик" (режисер Дмитрий Месхиев). Буквально через пару дней Сергей записывал партии аккордеона и мандолины в песне "Государыня" на студии группы АКВАРИУМ. Эта запись была сделана для Марка Олмонда (Marc Almond), который собирается включить "Госудырыню" в свой новый альбом. А еще через
пару дней Щураков принял участие в записи музыки Алексея Зубарева... Похоже, что нынче аккордеон, виолончель и мандолина пользуются большой популярностью!

ИНТЕРНЕТ 
ВЕРМИШЕЛЬ В ПАУТИНЕ ПО-АНГЛИЙСКИ:
Недавно наш вебмейстер завершил разработку английского официального сайта ВЕРМИШЕЛЬ ORCHESTRA. Английский сайт имеет дизайн, кардинально отличающийся от русского. Теперь и заграничные граждане смогут приобщиться к VERMICELLI ORCHESTRA поплотнее. В планах вебмейстера также стоит переработка дизайна русского сайта, но когда это состоится - он не говорит, словно воды в рот набрал... А пока что милости просим всех любопытствующих и просто иностранцев посетить http://www.vo.org.ru/en.

ИКОНЫ

Большой список чудотворных икон с подробностями на официальном сайте Аквариума - СКОРО. А пока  некоторые сведения об иконе, находящейся с. Ташла, неподалеку от г. Тольятти - места "прописки" ведущего рассылки.
С Богом!

"Избавительница от бед"
Россия, г. Тольятти, с. Ташла
Свято-Троицкая церковь

Избавительница от бед

В междувременье от февральской до октябрьской революции 1917 года в селе Ташла Ставропольского района Самарской области (недалеко от современного г. Тольятти) был явлен чудотворный образ Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед". А на месте явления иконы из земли ударил мощный родник, на котором происходили и происходят многочисленные исцеления.

"Множество паломников каждый лень устремляется в Ташлу. Поклоняются чудотворной иконе Божией Матери "Избавительница от бед", купаются в святом источнике, набирают целительной водицы для родных и близких - как великую святыню везут ее домой. На ташлинском кладбище просят молитв приснопамятных самарских подвижников, с верой в благую помощь берут земельку с могил блаженного Степана, монахини Серафимы. По вере и совершаются многочисленные исцеления. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих, Избавительнице".

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
В "Стихотворном повествовании о чудесном явлении иконы Божией Матери "Избавительницы от бед" неизвестный автор так описывает те удивительные события. Уроженке с. Ташлы, временно проживавшей в соседних Мусорках, келейнице Кате явилась во сне Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее образ. Девица сказала об этом своим подругам - Фене Атякшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди Ангелы в белых одеждах по воздуху проносили икону. Вскоре она показала подругам то место. Когда они начали копать, народ смотрел недоверчиво на их "затею". Что было дальше - лучше сказать стихами:
И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.
Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы - Царицы Небесной.
И тут же из ямы пробился родник 
Целительной влаги чудесной.
Дальше события развивались так. Священник села Мусорки о. Василий Крылов отнес икону в ташлинскую церковь. А по дороге случилось первое чудо исцеления: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил... Великая радость охватила православных! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения народа.
Вскоре приехал и ташлинский батюшка о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей из храма в сторону оврага. Утром в церкви иконы уже не нашли.
Второе явление "Избавительницы от бед" было в декабре 1917 года. Лик Богородицы опять появился в роднике. Но о. Димитрию икона не далась в руки. Тогда священник упал на колени и стал каяться в своих грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения... Икона всплыла опять, и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.
До 1925 года с иконой "Избавительница от бед" устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к ставшему святым месту. Новые власти не стали с этим мириться. Церковь была закрыта, а икону спасли верующие - передавали втайне из избы в избу. Потом безбожники решили покончить и с родником: поставили возле источника скотный двор и завалили святое место навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте - в нескольких шагах от прежнего, Богородичного. В войну церковь открыли вновь, в нее вернулась и икона. Ну а паломники опять проторили дорогу в далекие Ташлы. Свято место пусто не бывает!

Свято-Троицкая церковь в с . Ташла

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

20 октября 2001, Москва, клуб "Манхеттен"

From: Аквариум ВНЕ <http://www.aquariumweb.org/>
Sent: 21 октября 2001 г.
Subject: Новая радость в Манхэттане


Да, тут действительно VIP, в джинсах и рубахе ловишь на себе недоуменные взгляды.
Сцена совсем крохотная, двигаться негде, поэтому для всех поставлены стулья.
Зря IMHO Борис выступает в таких местах, здесь слишком большой % случайной и равнодушной публики. Хотя есть свои плюсы – свистки и аплодисменты не заглушают голос вокалиста, никто не прыгает и не кидает козу, можно не тянуть шею, чтобы увидеть музыкантов, никто не толкает под бок.
По залу разгуливает Дедушка с дамой, Марк. Отвлеклась немного и вдруг перед самым носом проплывает улыбающийся Боря, с улицы, в кожаном пальто, так близко, что долетает запах парфюма. Это за 10 минут до начала. Ага, опоздают на сорок. 
«Старик Козлодоев» (!!!)
Боря с двумя хвостами как девочка-первокласница (интересно, где он сделает их в следующий раз?:))
- Раз я сегодня в красном, то будет необычный концерт (Ах, редкий случай!).
Программа почти вся та же, «точечная» можно сказать, новая "Те, кто влюблен» удивила и растрогала. Сразу после неё: 
- Спасибо, что вы даете нам исполнять такие песни. Если бы не вы – мы бы никогда этого не сделали. Наверное!
- Открою вам тайну!
Гул, крики.
– Вам нужна тайна? (Гы!) Когда знаешь, что будешь играть на концерте – слишком скучно, профессионально. Когда музыканты знают, что будем играть – тем более!
- Борис, «Рок-н-ролл мертв»!!!
- Может быть да, надо провести вскрытие.
Встает, попытка уйти со словами: «Извините, у нас свидание», но потом улыбается, садится, и - «Письма с границы…»
- Увидимся первого в МДМ!
Пешком по ночной Москве. Афиша: 10 НОЯБРЯ в клубе «Ю-Ту» Аквариум!!!
И впрямь, как должно быть ревнуют питерцы, и тем более люди из Тольятти или далекого Владивостока…

19 октября, Алматы

From: Stanislav Sultanov <stansult@mail.ru>
To: Sergey Varyushkin <varyushkin@mail.ru>
Sent: 22 октября 2001 г. 18:52
Subject: Almaty - oblom i kaif

Я подумал, может быть, вам будет интересно - мы всё-таки поехали в Алматы на концерт. Далее следует мой рассказ об этом, так что если не интересно (а он длинный и нудный:)) - можете не читать.
Вначале перешли границу (2 таможни - узб. и каз.). Часов 12-13 на автобусе до Алматы. Даже, вроде, выспались. Нашли на общественном транспорте площадь, где должно было иметь место. Там - народу мало (за 1,5-2 часа), посидели-поели - смотрим, идёт себе через площадь одинокий такой В. Шахрин :) некий. Наргиза (жена моя), не будь дура, взяла автограф и рассказала ему, как мы к нему относимся (а относимся мы к нему хорошо). Потом набежал народ, милиция окружила площадь. Тем, кто был в квадратике между сценой и памятником казахской независимости, повезло (конечно, от сцены отделял ещё один кордон). Остальные - за кордоном - внутрь попасть не смогли (мы, конечно, благодаря упрямству моей жены, оказались внутри). Так что бесплатность входа уравновешивалась его (входа) невозможностью.
Потом навели ещё один кордон - так что появились счастливчики второго уровня, которые (с одной стороны) были отрезаны от ближайшего доступного к сцене пространства, и (с другой стороны) от туалетов, кафешек и вообще мира людей. Из любого кордона выход был свободный (относительно, конечно; сквозь толщу тел, рвущихся внутрь, и ментов, не пущающих эти тела), а вход - исключён. Соответственно, после Смысловых Галлюцинаций, Агаты Кристи и прочей... э-э... подобной музыки внутри оказалось достаточно свободно, но туда всё равно не было возможности прорваться.
Так что, когда я всласть натолкался в толпе и наслушался всяких разных групп, и захотел сдуру (простите за подробность) в туалет - со мной, конечно, произошёл облом. То есть я выбрался из первого кордона - а со сцены: "Все альбомы этой группы золотыми буквами вписаны в историю русского рока..." Я - обратно, менты мне - кукиш! А там - Аквариум! Э-эх, слушал сбоку, меж голов людей разглядывая экран, где бледно проглядывал милый сердцу облик... Мальчик - золотое кольцо, Партизаны полной луны, Вавилон/Аристократ, Сакэ, Стучаться в двери травы... Что ещё - помню плохо, ибо постоянно долбился в ментов, дабы пролезть. Но фиг мне был. 
Потом - понурившись, пошёл продираться наружу, к туалетам-таки. Чайф слушал уже снаружи, наблюдая опять по экрану. Первая песня - Молодая Шпана. Наргиза (жена моя - та, что осталась у сцены :)) крикнула - "БГ на сцену!". И правда, вышел БГ, пели они с Шахриным песню эту вдвоём.
Дальше я попытался опять прорваться к жене, чуть не оказавшись арестованным за нарушение паспортного режима - на таможне нам не поставили никаких печатей. Случайно вдруг нашёл-таки Наргизу - она шла искать меня.
Это конец печальной для меня части повествования.
Далее. После Чайфа мы (с тяжёлым сердцем оставив надежду на остальные группы - решили предпочесть журавля синицам) пошли искать таинственный дворец спорта, где (по сведениям, полученным от секретных источников) должен был пройти более продолжительный концерт некоторых из групп, участвовавших в сборнике на площади. Оказалось, там всё только по пригласительным от КазКоммерцБанка (который устроил всю заваруху). Совершенно волшебным образом какая-то добрая тётенька ПОДАРИЛА нам два пригласительных (хотя мы предлагали денюжку), в то время как тут же с десяток прочих стояли и искали того же. Видимо, сказалась наша иногородность и собачья просительность в глазах.
Ну... А там - кайф! Вначале (опять!) Чайф - здорово, и внутри предвкушение. Потом (пока Аквариум настраивался) председатель казахского банка и его гости стали говорить речи, петь и прочее. БГ вышел было, спрятался за колонки (но мы-то его видели, здесь-то уж мы были на наилучших местах, причём с халявным банкирским пивом в руках :)), подождал - а потом ушёл ждать, пока банкиры успокоятся.
Потом началось. Рассказывать тут особо нечего, ибо концерт был офигительный, тем более мы ни разу до того "живого БГ" не видели. Всё воспринималось на 200%, причём зал вообще принимал БГ здорово - мне показалось, даже лучше чем Чайф, который шёл на ура (а концерт-то сборный!). Благодаря сайту Пустые Места я оказался единственным, кто подпевал новые песни (впрочем, по-моему, была только Кардиограмма), что заставляло меня круто себя ощущать :)).
Песен было, вроде, штук 15, если не больше. Все не помню - но точно были: Скорбец, Иван-чай, Партизаны полной луны, Дерево, Пока несут сакэ, Таможенный блюз, Кардиограмма, Серебро господа моего, Зачем меня ты надинамил ("Надурить вас?"), Вперёд, Бодхисаттва! (кстати, Чайф тоже спел Майковскую "Прощай, детка"), Немое кино, Не стой на пути у высоких чувств, Аделаида... и под конец ("Песня, которая обязана своим существованием вашему городу") - Отец Яблок (* см. справку). 
Такие дела. Потм была Машина Времени (классно, 2-3 новых песни), Гарик Сукачёв (здорово выступил!)... Но мы уже были полумёртвые. В районе 3-4 часов ночи (далее была бывшая казахская группа А-студио, а потом Вопли Видоплясова - и, может быть, ещё кто-то) мы свалили - счастливые
и совершенно никакие. Нашли какой-то домик переночевать... - ну, дальше уже проза, не касающаяся темы.
Так вот прошло наше путешествие в Алматы, своего рода паломничество.
Будем рады повторить :))
Стас, Наргиза.
P.S. Спасибо за информацию о концерте. Если б не Пустые Места и не М. Ландэ, подсказавший, что будет ещё концерт во дворце спорта - не видать нам счастья, как ушей.

СПРАВКА

Из Справочного пособия по "Аквариуму"

Отец яблок 
Как я понимаю это Бог. Ведь именно он создал древо с яблоком раздора. 
Щербина Александра 

Отец яблок 
Господь создал не яблоко раздора (на этот счет см. греческую мифологию), а дерево познания добра и зла, плоды которого почему-то принято воспринимать в виде яблок. 
Илитчева Владислава 

Отец яблок 
В переводе на казахский будет звучать как Алма-Ата
Селезнев Митя 

Отец яблок 
На мой взгляд, за этим словосочетанием скрывается Джон Леннон - один из отцов основателей "Эппл-рекордс".
Его любви здесь нет.
Его любви минус пятнадцать лет.
Она ждет за ветхим крылом,
За темным стеклом
И ей бесконечно странно.

А это уже о Йоко Оно, "за темным стеклом" - о её темных очках, "минус пятнадцать лет" - время после убийства Леннона.
Да и вообще всё звучание песни очень битловское.
Дмитрий Плещёв

 

Олег Сакмаров

Oleg Sakmarov(Он же - Дед Василий, Терминатор 4, Казанский Зверь, Гроза Мультиверса).

Флейта, кларнет, гобой, клавиши, tin whistle, саксофон, percussion.

Родился 14 марта 1959
Музыковед по профессии, закончил ленинградскую консерваторию. С середины 80-х находился с Аквариумом в приятельских отношениях; после "radio silence" вошел в состав концертный состав группы. Был одним из инициаторов создания бг-бэнда и аквариума 2-го созыва (92-97 гг.). Помимо "Аквариума" много играл в "Наутилусе", "Выходе" и "Клубе Кавалера Глюка". Вместе с А.Титовым арранжировывал и играл на первом альбоме "Колибри". Написал "Grand Finale" в "Магистрали". Вместе с И.Кормильцевым записал альбом "Чужие" (1998). Неутомимый исследователь психомузыкальных пространств; ценитель красоты и новизны. Не выносит табачного дыма. Религиозная принадлежность не определена

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Борис Гребенщиков: "Михалков один раз меня поцеловал. Но как-то холодно…"

From: http://gzt.ru/ 

БГ представил первый DVD-диск «Аквариума», на котором запечатлен последний концерт того состава группы, который кто-то называет каноническим, а кто-то - единственным. С Борисом Гребенщиковым поговорила АННА ЧЕРНИГОВСКАЯ. 

Мы приехали с Борисом Гребенщиковым в студию к фотографу Владимиру Клавихо. Как не трудно догадаться, на фотосессию. Кстати, первую за необозримо долгое время. Когда съемка началась, Володя спросил: "А вы не можете о чем-нибудь разговаривать пока?" Мы поговорили о том, что будет буквально завтра и было очень давно, но по-прежнему возбуждает вопросы. 

- На заглавной странице твоего официального сайта в Интернете сейчас помещена фотография, где ты снят в образе дряхлеющего Льва Толстого с косой. Она сделана на съемках нового фильма Вити Тихомирова? 
- Дело в том, что у меня новые песни лучше пишутся, когда я с бородой нахожусь с косой в поле и начинаю косить. Одна песня, вторая песня… Много думаю о судьбах России… Конечно, о грядущем… Ясно понимаю, как нужно реорганизовать рабкрин… Такая, знаете ли, панорама проходит через мою голову, 

- Недавно ты записал романс для экранизации "Азазеля" Бориса Акунина.* Тебе нравится Акунин? 
- Мне очень нравится Акунин. Я считаю, что это единственный писатель, которого на данный момент можно читать. Я рад, что он написал так много, но очень печально, что не выходит столько же. Я с удовольствием прочитал бы еще. 

- Ты будешь еще что-нибудь записывать для этого фильма? 
- Более того, я хотел напроситься сыграть какого-нибудь хитрованского убийцу, но выяснилось, что все уже снято… 

- А к фильму Михалкова по "Статскому советнику" тебе не предлагали записать что-нибудь? 
- (грустно и тихо) Я думаю, он меня не пригласит. Когда я начинаю косить… Так, не замечая, одно поле выкашиваю, другое… Соседние колхозы часто бывают недовольны. 

- Почему? Он тебя не любит? Тебя же любит старшее поколение московского культурного бомонда… 
- (совсем грустно) Михалков один раз меня поцеловал, но как-то так холодно… 

- В начале лета вы сообщили широкой общественности, что завершили десятилетний тур по Волге… 
- Как видишь, с тех пор мы концертов не играем. 

- Ну как же?! Вы и на прошлой неделе в Москве играли, и завтра играете в "Точке" акустику, и послезавтра электричество… 
- Полтора часа в клубе - это не концерт. На большом концерте мы успеваем выложиться полностью, выйти на "анкоры" и выложиться еще раз. Это 2 часа 15 минут. Но больших концертов не будем играть, пока не выпустим новый альбом и кардинальным образом поменяем ряд вещей. 

- Состав? 
- Нет, я очень надеюсь. Каждый раз менять состав - это такая душевная драма. Приходится вкладывать массу энергии в выращивание новой псевдосемьи, а это ужасно тяжело. 

- Ты сейчас много играешь в московских клубах. Тебе нравится? 
- По привычке мне нравится играть в "Шестнадцати тоннах". "Свалка" - хороший клуб. "Точка", если там будет хороший звук, тоже. "Горбушка" для меня была залом идеальным. Если было бы время играть в Москве каждый вечер концерты, я бы с удовольствием один или минимальным составом играл в "Кризисе жанра" или "Оракуле божественной бутылки". 

- Ты все больше играешь старые песни на концертах… Твоя постоянная публика по этому поводу выражает порой негодование, говоря, что те же песни в прежних аранжировках, но с новыми музыкантами, звучат много хуже, чем лет 15 назад… 
- Меня это мало волнует, потому что я выбираю те песни, которые могу сейчас правильно спеть, которые отвечают моему настрою на сегодняшний день. 

- На концерте возникает ощущение, что раньше "Аквариум" был именно группой, когда музыку делали все вместе, а теперь это все таки БГ-бэнд. 
- Нет, мне нравится, что сейчас по прошествии 2-х лет работы вся группа сидит, сгрудившись у магнитофона, и хлопает себя руками по коленкам. Так очень давно не было. 

- На DVD вышел единственный концерт канонического "Аквариума" за последние 10 лет. Собственно, с 1991 г., когда тот "Аквариум" распался. Много версий излагалось, почему с тех пор ты играешь с другими людьми. Кроме твоей… 
- Долго работать с людьми можно только в случае, если есть музыкальные совпадения. Но если их нет или они не явные, на человеческой симпатии можно работать очень долго и интересно, но, к сожалению, польза от такой работы с какого-то времени исчезает. Музыкант слушает одно, я слушаю другое - у нас нет общих точек пересечения. Так было и с Ляпиным, и с Дюшкой. С Курехиным, при широте его музыкальных интересов, возможность совместной работы была, потому что нам было о чем поговорить. Получилось, что старый состав после периода "Русского альбома" в 1992 г. можно было собирать только из ностальгических соображений и играть старые песни. 

- Но, по моим воспоминаниям, музыканты как старого состава, так и нынешнего в большей степени слушают то, что ты им подбрасываешь. 
- На самом деле нет, как выясняется, У каждого есть свои музыкальные пристрастия, которые заставили и второй состав "Аквариума" (условно 1992-1997 гг. - прим. А.Ч.) распасться. Потому что выяснилось, что люди играли, потому что им удобно, выгодно и все остальное. 

- Когда были концерты на 25-летие группы, ты пусть на две недели, но погрузился в это прошлое, вновь играл с прежними людьми. Почему не возникло желание опять играть с ними? 
- Мне было, конечно, очень комфортабельно, приятно. Просто приятно играть с людьми, которых я очень давно знаю. Но, по большому счету, положа руку на сердце, все прекрасно понимали, что новые песни играть с ними невозможно. 

- Одной из причин перемены состава 10 лет назад многие называют то, что после работы в Америке тебе захотелось играть с музыкантами уровнем выше, чем те, что играли тогда в "Аквариуме…" 
- Я сомневаюсь, что Сакмыч играл на флейте лучше, чем Дюша. По крайней мере, в том момент, когда мы начали играть, он играл, пожалуй, хуже. 

- Недоброжелатели утверждают, что в игре Сакмарова нет полета… 
- "Русский альбом" - ответ таким недоброжелателям. Там не то что полет есть - там, пожалуй, даже экстаз есть. 

- В следующем году будет 30 лет "Аквариуму". Очевидно, что после смерти летом прошлого года Дюши Романова концерта в составе 1997 г. не будет. Но если кто-то начнет тебе что-то предлагать… 
- Нет. Теперь - нет. Я не хочу позорить то, что было сделано. Нельзя петь старые песни. Нельзя. 

- За последний год вышло две книги твоих друзей и музыкантов канонического "Аквариума": "История АКВАРИУМА. Книга Флейтиста" Дюши Романова и "Аквариум как способ ухода за теннисным кортом" Севы Гаккеля. Я знаю, ты читал обе, но относишься к ним по-разному… 
- Каждая книга передала характер того, кто ее написал. Дюшкину мне было читать интереснее, потому что он был человеком восторженным. За это я его и любил. И он с восторгом передал всю правдивую атмосферу, которую я сам помню. Хотя для меня было важным абсолютно другое. Севка, например, в своей книжке передал сам себя. Но я и не думал, что он так бедно все видит. Для меня это было шоком. Получается, он все это время думал о самом себе, у него происходили какие-то истории с пирожками. А о музыке - ни слова. Такое ощущение, будто мы ее не играли. Опять-таки у меня было другое ощущение. Поэтому признаю за обеими книгами их правду, но честно говорю, что моя правда интереснее в тысячи раз. 

- А какая она была? 
- Магическая. 

- Ты предполагаешь, что может когда-нибудь появится твоя правда? 
- Нет, потому что нет никаких слов, чтобы это описывать. С моей точки зрения, моя правда уже появилась, так как это и есть та музыка, которую мы делаем. 

- Но пытливый читатель может транспонировать некое саморазвенчание, которое есть в севкиной книжке на тебя: "Может быть, и Гребенщиков не такой сложный, как мы привыкли считать?" 
- Дело в том, что общественный Гребенщиков - это их игрушка. И они с ней могут делать все, что угодно - надувать, прокалывать…Пожалуйста, ко мне это не может иметь никакого отношения. 

- Мы с тобой беседуем, а на "Мосфильме" идет сведение некоторых песен для нового альбома, который вы записываете в Петербурге на "Мелодии". Сейчас ты работаешь с Андреем Самсоновым, с которым уже делал "Пси". Он будет саунд-продюсером всего альбома? 
- Мне очень интересно работать с Андрюшкой, и если у нас хватит средств, я хотел бы сделать с ним весь альбом. Сегодня всю ночь провел с Самсоновым и понял, что мы во многом слушаем одну и ту же музыку и интересуемся одной и той же музыкой. Как я уже говорил, для меня это самое важное. 

- Мне некоторые музыканты говорили, что они не хотят ездить по стране, так как в городах плохие гостиницы… 

- …и не везде есть горячая вода. Ну и что? Я же туда не мыться приезжаю. 

- То есть, ты готов не мыться, лишь бы играть концерты? 
- Легко. Я начинаю мыться только когда окружающие издают протест. 

- Потому что сцена от зала далеко? 
- Наоборот. Рок-музыканты должны быть грязными. В идеале - носить кожаные штаны и никогда их не снимать. 

* Сериал "АЗАЗЕЛЬ" по одноименному роману Бориса Акунина. Режиссер - Александр Адабашьян. Сценарист - Б. Акунин. Оператор - Павел Лебешев. 
Съемки по заказу ОРТ начались весной 2001 года, показ планируется на новогодние дни 2002 года. Съемки велись в Москве и Чехии: в выдуманный город Рулеттенбург "перенесли" Лондон, а Рулеттенбург снимался в Праге. 
Всего в сериале будет 5 серий по 52 минуты. 

АКЦИЯ

...и все уедем в Тибет!

"На что мне жемчуг с золотом, на что мне art nouveau,
Мне кроме просветления не нужно ничего!" :)

Финансы

Финансы, а попросту говоря «деньги», являются чуть ли не самым важным и чувствительным аспектом любого предприятия, из-за которого зависит окончательное решение для большинства из нас. Вполне вероятно, что некоторые из нас никуда бы не ездили, если бы не знали о том, что кроме аспекта финансов существует ещё непоколебимое намерение, сильнее которого не могут быть даже деньги. О смысле последней фразы не мешает поразмыслить на досуге. Многие из нас напрочь закрывают для себя возможность куда-либо поехать, уповая на то, что в будущем у нас появится больше денег, и вот тогда… На самом деле, такая позиция является самообманом по нескольким причинам. Во-первых, жизнь показывает, что больше денег никогда не становится. А если и становится, то, как правило, появляются новые статьи расходов – мнимые и объективные. Во-вторых, рассчитывать на будущее в сегодняшнем мире – весьма неблагодарное занятие. В третьих, большинство из нас никогда реально не задумывалось о том, сколько, на самом деле, реально стоит поездка в Индию или Южную Америку. Мы зачастую заранее уверены в том, что дальние путешествия должны стоить многие десятки тысяч долларов. И, наконец, что очень часто случается, наше намерение ехать не настолько велико, поэтому автоматически все вышеописанные доводы принимают решающий характер.

Если мы действительно осознали всё это, и приняли это всем сердцем, то вопрос финансов становится чисто техническим. Конечно, у каждого из нас разные возможности, которые зависят от нашего семейного положения, специальности и зарплаты, и, наконец, страны проживания, но намерение и привязанности всё равно остаются главенствующими факторами. В конечном счёте, проблемы с этим есть у всех. Например, у большинства русскоязычных израильтян или американцев есть нормальная работа, машина, квартира, и собрать необходимую сумму для того, чтобы попутешествовать, вроде бы и не сложно, но, тем не менее, мало из них тех, кто решится бросить всё это на два-три месяца. А вот у многих граждан России или Украины с деньгами, как правило, не очень благополучно, зато они готовы ехать, хоть сейчас и насколько угодно долго. Так что, подумайте над тем, о чём мы здесь с вами говорим.

Тадж МахалНа опыте первой нашей серьёзной поездки по странам Центральной и Южной Америки мы поняли, что если очень сильно захотеть, можно сделать всё – надо только захотеть. Таким образом, выработался некоторый подход решения главного вопроса – как при минимальном количестве средств посмотреть как можно больше. На самом деле, эта тема достойна того, чтобы посвятить ей целую книгу, однако мы ограничимся здесь парой предложений. Во-первых, необходима опять-таки сильная мотивация, желательно – общая для всей команды. Это тот фактор, который позволяет достать деньги, если их недостаточно, или заявить своему ошарашенному шефу о том, что вы покидаете его на несколько месяцев. (Кстати, нам неоднократно приходилось это делать, при этом зловещие предсказания начальника о локальном конце света, якобы, вызванном вашим отъездом, ни разу не оправдались.) Во-вторых, необходим чёткий план того, что именно вы собираетесь смотреть. Чёткое планирование поездки является основным залогом успеха. С самого начала необходимо знать куда именно, почему именно вы собираетесь ехать. Таким образом, у поездки должна быть чёткая концепция о том, какова цель поездки. Далее, необходимо построить маршрут, максимально вписывая его в рамки имеющегося у вас в распоряжении времени. При этом, главным коэффициентом в этой зависимости времени и расстоянии является транспорт, от которого напрямую зависит также и финансовая сторона вопроса. Чтобы всё это собралось воедино, необходима длительная работа по сбору информации, источники которой должны быть найдены в книгах, интернетовских ресурсах, в общении с теми, кто уже ездил и так далее. Объём и достоверность информации, собранной и изученной вами, получит прямое выражение в средствах, затраченных вами на путешествие. В реальном путешествии это выразится в том, что, вы не проделаете лишнюю сотню километров, чтобы вас встретил замок на воротах исторической достопримечательности, закрытой на реставрацию. Так что начинайте своё путешествие задолго до того момента, когда вы, одев на плечи рюкзак, закроете за собой дверь своего дома.

Безусловно, есть ещё множество других факторов, влияющих на успех и стоимость вашего предприятия, но чтобы описать всё действительно придётся написать книгу.

Теперь от философии перейдём к реальным цифрам.

* Авиабилеты до Дели и обратно. Стоимость авиабилетов зависит от авиакомпании, количества пересадок, возраста пассажира и состояния мировой экономики на данный период времени. Каждый раз, летя в Индию из Израиля, мы изучаем все возможности, выбирая самую дешёвую. Естественно, что порой приходится совершать длительные пересадки в самых экзотических странах и приземляться в Дели поздней ночью, ночуя в аэропортах, экономя при этом сотни долларов. Билет из Израиля в Дели и обратно стоит 700-800 долларов США (а некоторые авиакомпании отдают билеты за 650 долларов с молодёжной скидкой). Из Москвы в Дели и обратно – 500-600 долларов (кое-кто даже умудрился и за 400 долларов). Тем, кто собирается лететь в Индию не из Москвы, и не из Бен Гуриона, придётся выяснить этот вопрос самим. Проверьте все варианты, и если ваш возраст ещё студенческий, не забудьте проверить наличие скидок для студентов или возрастных скидок.

* Индия и Непал (до Тибета). Этот этап предположительно займёт 45 дней.
Передвижение на общественном транспорте в этих странах не стоит дорого, поэтому мы рассчитываем затраты на передвижение на поездах и автобусах в течение этого периода в размере Эверест, северная стена 100 долларов. В отношении гостиниц можно сказать, что мы не планируем останавливаться в гостиницах, класс которых определяется каким-либо количеством звёздочек, так как практически везде нам нужно будет место, чтобы переночевать и принять душ. Средняя цена за нормальный, чистый номер на двоих, будет составлять 5 долларов, т.е. 2-3 доллара с человека. К тому же, мы будем передвигаться большой компанией, так что можно будет ещё и поторговаться. Думаем, что больше 120 долларов за гостиницы не выйдет. Еда в Индии и Непале может стоить от 1 доллара в день и до бесконечности – сами решите, как вам питаться. 150 долларов на человека за этот период – вполне приемлемая цена, чтобы ни в чём себе не отказывать.
Визы в Непал, предполагающие два въезда в страну стоят 85 долларов. Индийская виза должна стоить около 40 долларов.
В общей сложности, стоимость этой части пути не должна превысить 500 долларов.

* Тибет. Здесь всё обстоит несколько серьёзней. Эта часть пути рассчитана на 30-35 дней пути и практически нет никакой возможности начать её позже или окончить раньше. Итак. Транспорт обойдётся каждому примерно в 900 долларов, включая стоимость поездки по Тибету (место в машине, водители, гид, бюрократические формальности и разрешения) плюс стоимость перелёта из Могастырь Дрепунг Катманду в Лхасу (273 доллара), если китайцы ничего не поменяют.
Посещение монастырей обойдётся приблизительно в 35-40 долларов. Самое дешёвое проживание в Лхасе стоит около 3 долларов в день на человека за койку в комнате типа «общежитие». Цены на проживание для туристов в Тибете и вообще в Китае очень высоки. Таким образом, за проживание в Лхасе в течение недели обойдётся не менее 20-25 долларов с человека. Питание в Лхасе будет стоить от 1.5 до 7 долларов в день на человека, в зависимости от индивидуальных потребностей.
По дороге из Лхасы на Кайлаш мы остановимся в гостиницах не более пяти раз, так что обойдётся в 15-20 долларов на человека. Питание в этот период времени будет основано на тех продуктах, которые привезены нами из дома. (Смотри раздел «Питание»).
Итого на поездку по Тибету придётся потратить в худшем случае 1350 долларов плюс китайская виза, которая для израильтян стоит 60 долларов, а для остальных – вам придётся проверить у себя дома.

Ступа в Бодданатхе* Непал после Тибета. Если вы не планируете организацию самостоятельной деятельности в Непале, например похода в горы, сплава по рекам, то наша программа предполагает лишь семинар, стоимость которого не должна превысить 100 долларов и включает в себя проживание, еду в течение 7-10 дней.
Итак, приблизительная минимальная цена самой поездки должна составить 2000 долларов, не включая стоимость авиабилетов до Дели и обратно.

Включен 21 августа 2000 года

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное