Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (161)


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

 18 октября 2001, 161-й выпуск с картинками

Лозунг момента:
"Ходить из Непала в Сикким загадочной горной тропой...".

...и все уедем в Тибет!

НОВОСТИ И СЛУХИ

* Из информированных источников стало известно, что Марк Олмонд (Marc Almond) встретился в Петербурге с БГ на предмет исполнения песни "Государыня" на своем новом альбоме и увез в Лондон инструментальный трэк этой песни, специально записанный для него Аквариумом вместе с С. Щураковым. Продолжение следует.

Обновления на официальном сервере Аквариума: в разделе Дискография - текст песни "Кардиограмма" и ссылка на MP3; в разделе Дружественная Музыка - еще два альбома в AQUARIUM PLAYLIST TODAY: "Chemistry Is What We Are" Simian и "Driving Rain" Paul Mccarthney.

ОБЪЯВЛЕНИЕ от БГ
Для оформления нового альбома нужна надпись "АКВАРИУМ" интересным шрифтом. Свои варианты - в формате JPG или GIF и не более 100К - присылайте на этот  адрес.

КОНЦЕРТЫ Аквариума

19 октября, пятница - Алма-Ата. Сборный концерт, посвященный открытию филиала «Нашего Радио» в Алма-Ате.
20 октября, суббота - Москва, клуб "Манхэттен-экспресс", (M) Китай-город, улица Варварка, 6
26 октября, пятница - Таллинн
01 ноября, четверг - Москва, МДМ
02 ноября, пятница - Москва, клуб "Свалка"
В начале 2002 г. состоятся гастроли Аквариума в США (информация "неофициальная", но сведения получены из весьма информированных источников):
18 января, пятница - Нью-Йорк
20 января, воскресенье - Чикаго
25 января, пятница - Сан Франциско

Вознесся выше он главою непокорной...* Концерты Александра Ляпина и группы LiaPin's blues в Москве:
19 октября, пятница - Rhytm-n-Blues Cafe - начало в 22.30, адрес: Староваганьковский пер., д. 19
20 октября, суббота - клуб B.B.King - начало 21-00

Просьба! Если кто-то посетит концерты А. Ляпина в эти выходные, свяжитесь, пожалуйста, с ведущим рассылки.

Новости ПУСТЫХ МЕСТ

16 октября 2001
* МР3: "Гиперборея" в новом качестве; "Лилит" выложен заново и в двух вариантах: российском и американском (160 kBit/s 44 kHz) - отличие в сведении, т.е. в звуке; "Пятиугольный Грех" и "Ихтиология" теперь лежат на сервере ПМ, как и многострадальная запись концерта на дне рождения "Пушкинской,10" 18.07.2000; в "Разбросанных Вещах" - все митьковские песни в исполнении БГ и Аквариума; концерт в ДК Крупской "Черный Ворон" 21.11.1986 (пока без пояснений), компиляция из старых и редких песен "Блюзы города Питера" (пока без пояснений), концерт в ДК Связи 1988 г., концерт в John Hanckock Hall Boston 1997 г. Спасибо Кириллу Евсееву, Андрею Романову (Тольятти) и Алексею Датию.
* Страничка с альбомом А.П. Зубарева "Тайные записки международного лейтенанта" обзавелась своим собственным index.htm
* Видео: "домашний концерт" Майка Науменко (328 мегабайт) - кто скажет, что это не имеет отношения к Аквариуму, пусть первым бросит в меня камень :)

12-14 октября 2001
* Новые МР3:
Черная и Красная Розы, Русский Альбом в мп3 нового качества, обновился раздел "Это_будет музей", появился подраздел "Ателье Искусств", несколько доп. треков в "Разбросанных Вещах" (от Стаса Манковича), концерт в Минске 1991 г. (спасибо Андрею Романову из Тольятти), концерт в Millennium Theater NYC-2000 (спасибо Кириллу Евсееву).
* Книга Тулку Ургьен Ринпоче "Нарисованное Радугой". Перевод с английского: БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ.
От переводчика (отрывок): "...Эта книга предназначена всем, искренне практикующим Дхарму. Она является своего рода продолжением книги "Повторяя слова Будды". Мы чувствуем, что, в то время как текст "Повторяя слова Будды" в большей степени подходит для начинающих, книга "Нарисованное радугой" рассчитана на более искушённых последователей Дхармы".
Огромное спасибо Станиславу Томашпольскому за героизм, проявленный во время сканирования текста бумажного варианта книги :)

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

14 октября 2001, Санкт-Петербург, ДК Ленсовета
Абсолютно необъективный отчет из "ямы".

From: Юлия Дунаева <djdiuna@chat.ru>
To: Пустые Места <varyushkin@sama.ru>
Sent: 16 октября 2001 г. 10:16
Subject: Отчет о 14.10.СПб

Уже ровно в 7 набитая до отказа яма скандировала "Боря! Боря! Боря!".
Знатоки пытались определить заранее первую песню. Фаворитами были "Иван Чай", "Партизаны" и "Мальчик Золотое Кольцо". В результате:
В 7:20 (рано!) группа выбежала на сцену и сразу без пауз и приветствий:
Увеличить 1."Иван Чай"
2."Партизаны"
Очень здорово!
БГ: Добрый вечер!
3."Зачем меня ты надинамил?"
БГ поет: "Заче-е-е-е-м?" Яма подвывает трагическим хором: "Заче-е-е-е-м?"
Дурдом! 
4."Мальчик Золотое Кольцо"
Супер соло Сура!
5. Неизвестная мне песня (стыдно). Там были слова:"...но ты занят войной..." или "... ты замышляешь войну..."
6."Немое кино" 
Честно говоря, раздражает в нынешнем концертном варианте этой песни какой-то навязчиво-ресторанный проигрыш на клавишах. Зато Борис Борисович трогательно понижает голос, когда поет "Рокеры в жопе, джазмены в пизде". (Sorry. Из песни слова не выкинешь.) 
7."Змея" С уходами в глубь сцены
8."Аделаида" Предельно серьезно и сосредоточенно
На этой песне яма закачалась синхронно и притихла.
9."500"
БГ здорово поет согласную букву: "Л-л-легче..."
10."Брод" 
11."Нога судьбы"
Уральский конь Потапкин вдруг появился рядом с Шаром. У него на круди (у Алика) сверкало что-то вроде синих неоновых лампочек. А Шар весь концерт поражал меня своим арсеналом, прыжками и вдохновенностью. На какой-то песне зачем-то пошел к Рубекину и что-то там делал с клавишами. 
БГ: На одних концертах мы говорим много, на других - два слова. Пусть этот относится ко второму типу. Меньше слов - больше песен! (За точность цитирования не ручаюсь).
Увеличить 12."Кардиограмма" 
Яма пела ее, как родную. Лучики разноцветные сверкали, Дед благостно бил в бубен.
Фирменная улыбочка БГ.
13."Служенье муз"
Не хватает виолончели...
14."Кострома"
15."Из Калинина в Тверь"
Хорошая аранжировка!
16."Сакэ"
17."Таможенный блюз"
Когда смотришь пантомиму не в первый раз, не так впечатляет, а вот соло на губной гармошке - очень классно! А как здорово БГ умеет делать дебильное лицо!
18."Дерево"
19."Башня"
20."Немного солнца в холодной воде"
21."Серебро Господа"
Светлее светлого. Стоило поднять руку, как она тут же оказывалась в чье-то руке.
22."Отец яблок"
На каждом концерте бывает такая переломная песня, когда становится ясно, что что-то уже получилось, что зал изменился и стал "одним целым". Что, по большому счету, концерт уже "сделал свое дело". Вчера такой песней, как мне показалось, был "Отец яблок".
Потом был "ложный уход". Яма, которая прекрасно понимала, что музыканты вернутся, все равно старательно умирала от горя.
Увеличить Возвращение. Явление БГ в красном. Возложение венка из золотых листьев на голову маэстро. Молодец девушка, подарила всем на несколько секунд незабываемое зрелище. Ради него одного стоило идти на концерт. 
23."Дубровский"
24."Если бы не ты"
25."Та, которую я люблю"
26."Бодхисаттва"
27."Вавилон от Бони-М"
Новое направление в деятельности группы. У Бони-М получается, пожалуй, лучше, но, думаю, у Аквариума еще все впереди. Огромное творческое наследие таких групп, как "Бони-М", "Баккара", "Эрапшн" и пр. позволит развернуться. Ногами БГ не так хорош, как солистки "Бони-М", будет брать обаянием! Успехов! ;-)
-
Юлия Дунаева, СПб, 15.10.2001. 
Фотографии - Вадим Шестериков

* * *

From: Andrey Maslov <BigNode2@hotmail.com>
To: Пустые Места <varyushkin@sama.ru
Sent: 18 октября 2001 г. 0:04
Subject: отчёт о концерте 14 октября

14 октября 2001 года. Питер. Воскресенье. Темный вечер. Промозглая дождливая слякоть... 
Нет… Как бы не так! Солнечно и тепло, что весьма странно для октября. 
Билеты на Аквариум были куплены совершенно случайно. Рекламы в городе не было. Подхожу к кассе, прошу как всегда в центр-поближе и мне выкладывают билетики в первый ряд :-[ ], хотя их продают уже второй день. 
Перед концертом как всегда толпа у входа. Наша компания разделяется по своим местам. Сразу бросилась в глаза охрана со странными замашками. Такое ощущение, что у них руки чесались. 
Перед концертом - зал битком. Начало с традиционной задержкой минут на 20.
Яма сразу завелась. Первый ряд почти весь концерт напоминал мне парализованных мумий без чувств и страстей. Я достал свой крошечный фонарик с оптоволоконной "мочалкой" и начал им махать в такт ритму и рукам в яме. Тут же нарисовалась контролерша а ля совок и потребовала, чтобы "я дал смотреть остальным спокойно". Я оглянулся назад и не понял, кого она имела в виду - зал стоял на ушах.
Увеличить Аппаратура была настроена не громко. В первом ряду не глушило и было комфортно.
Сыграны были в основном спокойные темы начала 90-х в стиле альбома "Навигатор".
Из забойных тем "Таможенный блюз". Из добрых старых - "Немое кино", "Каменный уголь". Звук и ритмы показались в этот раз несколько однообразными.
Поразило обилие цветов. Все как сговорились :) После каждой песни выбегали две-три девчонки и дарили БГ цветы. Всеобщий восторг вызвал парнишка, который спокойно, медленно, обошёл всех участников группы, пока те играли проигрыш между песнями, и, не торопясь, одарил каждого на сцене цветами. Выбежала дама и подарила картину. Вслед за ней молоденькая девчушка надела на БГ шапку из ярко-желтых осенних кленовых листьев. У ног БГ образовалась куча цветов :)
В целом концерт оставил ощущение слишком короткого действа. Играли всего 2 часа, что несколько удивило. Та часть нашей компании, которая попала на галёрку, утверждает, что там было вообще супер.

Я ЗНАЮ МЕСТА

Непал

В течение всей поездки мы планируем дважды посетить Непал. Первое наше посещение Непала придётся на период между Индией и Тибетом и будет недолгим – два-три дня, которые мы используем на завершение всех формальностей, связанных с предстоящим вылетом в Лхасу. После Гималаи над Непалом завершения тибетской части путешествия мы снова вернёмся в Непал. На этот раз наше пребывание в этой стране должно быть более продолжительным. Согласно программе, мы пробудем в Непале три-четыре недели, и главной целью нашего пребывания здесь должны стать посещение некоторых важных мест, связанных с буддизмом, и участие в ритритах и семинарах, любезно организованных для нас нашими учителями (Информацию обо всех этих мероприятиях читайте в следующих далее статьях). В силу того, что график нашей деятельности в Непале не будет связан с постоянным передвижением по стране, у всех участников так или иначе появится возможность самостоятельного выбора – Непал предоставляет массу вариантов провести время. Это, конечно, будет зависеть от вашего желания, финансовых возможностей, наличия свободного времени и личных интересов. К тому же, это должно стать завершающим этапом нашего путешествия, поэтому, дату возвращения домой вы сможете в определённой степени регулировать самостоятельно.
Ступа в БодданатхеИтак, Непал. Если Индия и Тибет привлекают к себе сугубо определённый тип путешественников, то Непал является некоторым исключением в вопросе притягательности. Фантастически разнообразные виды природных ландшафтов и условий, от тропических джунглей низменных районов на юге и до высочайших вершин планеты на севере, создают неограниченный выбор для путешествий и походов. Неповторимая экзотика востока, связанная с бытом и религией многочисленных народов, населяющих Непал, сочетается с хорошо развитым туристическим сервисом и сохранившейся культурой хиппи далёких шестидесятых-семидесятых годов ХХ века. Необозримые возможности для духовного развития, обеспечиваемые большим числом различных учителей практически всех известных направлений, сочетаются здесь с одной из самых ярких международных «тусовок» мира, а так же разнообразнейшими гостиницами, ресторанами и пабами. Магазины Катманду изобилуют всеми видами товаров – от удивительнейшей экзотики Востока, украшений, сувениров и драгоценных камней до современной техники, одежды и богатейшего выбора книг. Так что, оказавшись в Непале, вы наверняка не будете страдать от скуки.
Пагоды НепалаВ первый раз в жизни мы оказались в Непале после того, как совершили наше первое длительное путешествие по Индии, проехав более 12 тысяч километров по просторам индийского субконтинента. Надо заметить, что эта поездка была очень утомительной, и мы сильно устали от отсутствия привычных товаров и услуг. К тому же, путешествуя по Индии, в большинстве мест не часто встретишь большого количества западных туристов, так что, мы чувствовали себя весьма «одичавшими». Наши предположения относительно Непала были весьма пессимистическими. Что можно ожидать от маленькой азиатской страны, если в самой Индии чувствуешь такую высокую отдалённость от привычной нам «западной реальности», при которой даже простого хлеба в магазине не купишь? (Вспоминая всё это, мы невольно усмехаемся над собой, осознавая то, как мы страдали от отсутствия привычных товаров и комфорта). Чем меньше мы ожидали от Непала, тем больше он поразил нас своими неограниченными возможностями! Впервые проезжая по узким улочкам Тамеля – туристического «гетто» Катманду, из окна такси, везущего нас из аэропорта, мы с удивлением наблюдали яркие огни магазинов и ресторанов, пёструю разноязычную толпу людей и диковинные формы новой, незнакомой жизни. Снежный Лев С каждым днём мы всё больше и больше влюблялись в эту страну, прогуливаясь по таинственному лабиринту улиц Катманду, где за каждым поворотом скрывается загадка. Где причудливые очертания многочисленных пагод и храмов обрамлены туманными силуэтами снежных вершин. Наконец, судьба привела нас в Бодданатх, пригород Катманду. Мы, мало что смыслившие в буддизме, очутились среди десятков тибетских монастырей, расположившихся вокруг одного из самых мистических и священных мест Азии – ступы Будды, устремившей свой проницательный взор во всех направлениях. Заходили в монастыри и подолгу рассматривали статуи просветлённых, наслаждаясь тишиной и покоем храмов. Чокьи Нима Ринпоче Мы, давние поклонники творчества Бориса Гребенщикова, которое во многом подвигло нас на путешествия и поиск, не могли пройти мимо двух снежных львов, охраняющих вход в один из монастырей. Лица этих львов как две капли воды были похожи на снежного льва, изображённого на обложке альбома Аквариума «Снежный лев». Почувствовав некоторую мистическую связь, мы решили зайти. Этот момент стал поворотным, так как именно в этот день начинался семинар Чоки Ньима Ринпоче, в котором мы сразу узнали нашего учителя, и которого так долго искали, ради этого объехав полмира. Мы обрели множество новых друзей, а Непал стал нашим вторым домом. Мы возвращаемся туда снова и снова. Воспользовавшись случаем выражаем глубокую благодарность Борису за мистическую помощь, которую он нам оказал в поиске учителя и духовного пути. Мы хотим продолжить эту традицию и оказать посильную помощь всем тем, кто ищет. До встречи в Непале!

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Из недавнего интервью с Борисом Гребенщиковым на "Нашем радио"

- Кардиограмма - ожидаемый успех?
- Песня написалась у меня совершенно не спросившись, я просто ехал по петербургским закоулкам, и она практически вся собралась воедино, а я совершенно не думал, что она будет играться, будет записана. ...Мы сейчас занимаемся только песнями записанными в этом тысячелетии.
- Как принимают ее концерте?
- Принимают блестяще, но после концертов в гостиничной номере она звучит еще лучше. Она так на самом деле впервые была исполнена - именно вот так, в гостинице. И песня в акустике звучит еще лучше. Я вообще собираюсь все песни с нового альбома издать где-то через полгодика в акустических версиях. Потому что они мне самому иногда доставляют большее удовольствие.
- Сейчас на радио звучит та версия, которая войдет в альбом?
- Нет, на альбоме мы ее сделаем чуть-чуть так, как она чувствуется на сцене - она должна быть еще чуть- чуть пожестче. Поскольку есть возможность экспериментировать, мы экспериментируем. 
- Как скоро выйдет альбом?
- Я планирую выпустить его прямо перед новым годом, потому что для меня год без нашей пластинки - год такой... потерянный как бы. А поскольку материала дикое количество - это вопрос времени. 
- У нас была премьера песни 500 и Кардиограмма. Два непохожих произведения... Какое более представляет альбом?
- Я думаю, они как-то определяют границы, в которых все это будет происходить. Но новый альбом меня сейчас больше интригует, чем всех слушателей, возможно. Мы сейчас с ним играемся, и он каждый день совершено неожиданно может дать уход в совершенно другую вселенную. То есть такого удовольствия от записи я не получал уже давно. Когда мы не знаем, куда что пойдет... мы утром начинаем, вечером не знаем, что у нас будет.
- Запись - в Питере?
- Запись в Питере проходит, но мы сейчас кое-что будет доделывать в Москве; может быть, мы что-то смикшируем в Лондоне, а что-то, опять-таки, будем делать прямо у себя дома.
- Как работается с Самсоновым?
- С Самсоновым работается замечательно, но мы уже давно знакомы - уже два года. У Андрея замечательное ухо, мне очень нравится, как он вслушивается в звучание инструментов - мне бы это в голову не пришло просто.
- Он опережает свое время?
- Мне сложно, я не вижу никакого времени, я вижу, как он работает и радуюсь как ребенок. Он получает удовольствие, я получаю удовольствие. Что еще нужно?
- Сезонные концерты В Питере будут?
- Мы хотим дать осенний концерт вместо всего, что предполагается... и, может быть, под Новый Год совсем не играть, потому что сейчас у нас руки чешутся... Это будет ДК Ленсовета, поскольку это наиболее близко к Горбушке - я такие залы предпочитаю. Где люди могут чувствовать себя более-менее спокойно, и еще им слышно при этом. 
- Будет на концерте материал с нового альбома?
- Все что мы успеем к этому времени сделать... мы сейчас играем вещей пять, и еще вещи три у нас в мешке, вот мы иногда их будем пробовать на акустических концертах, я думаю, что к осени уже это будет.

ШТУЧНЫЙ ТОВАР
В кемеровском клубе NET выступал Борис Гребенщиков

Наталья Ким, газета "Кузнецкий край"

Гребенщиков много гастролирует. За десять дней он посетил Владивосток, Смоленск, Минск, Калининград, Ригу, Таллин. И приехал в Кемерово... Здесь у него родня и дела. Выступление в NET состоялось благодаря радиостанции "Европа плюс Кемерово".
БГ представлял свои новые песни. Но зрители числом сто, заплатившие за билеты по тысяче, просили исполнить что-нибудь из любимого, и в конце выступления лидер "Аквариума" спел-таки "Под небом голубым".
После того как были сказаны все "спасибо", подарены цветы и загашены сигареты (БГ изрядно покуривал в паузах между песнями), к музыканту выстроилась очередь за автографами. Это была не крикливая и писклявая очередь, больше напоминающая кучу-малу на концертах, допустим, Андрюши Губина. Нет. Это была очень солидная, вежливая и достаточно длинная очередь.
Позже за чашкой кофе БГ по нашей просьбе порассуждал о своем отношении к музыкальным форматам.
- Поскольку все радио независимо от формата крутят одну и ту же рекламу и один и тот же набор из двадцати коммерческих вещей, - неторопливо цедил слова Гребенщиков, - в чем заключается понятие формата, я не знаю. Кроме того, что формат - это скучно. А я предпочитая нескучные вещи. Когда-то Вольтер сказал, что все жанры хороши, кроме скучного. Например, когда MTV было молодым в Америке, оно было интересно. Потом оно стало безумно скучным. Первые полгода, когда оно появилось в России, тоже было интересно. Но потом появился формат, и все погасло. Поэтому должно появиться еще одно музыкальное телевидение, которое еще полгода продержится. Так развивается вся история человечества. Все новое очень быстро формализуется, становится коммерческим и неинтересным.
- Но как ни крути, музыка сейчас является товаром, и ее надо продвигать...
- Нет, ее не нужно продвигать. Музыка не может быть товаром. Она дается нам бесплатно. Бог нам ее вдохновляет бесплатно, это талант. А продавать талант, по крайней мере, безнравственно. В нормальном обществе люди получают деньги естественным путем, то есть по законам страны человек что-то делает и получает за это деньги. А в нашем обществе большая часть людей делает что-то, чтобы получить деньги. Это ненормально. В этом случае музыка - это товар, как вы правильно заметили. Но товар меня почему-то не интересует. Жанр, которым я занимаюсь, - песня со словами в отличие от песен почти без слов. Музыка ведь существует для того, чтобы душа свободно пела. А когда душа поет, не важны ни слова, ни музыка. В Индии певец очень долго настраивает инструмент, пока он не оказывается в одной тональности с голосом. В западной музыке инструмент служит тем же целям. А что человек будет петь - не суть важно. И слова, и музыка отступают перед душой.
- Но ведь вы все-таки занимаетесь продвижением своих песен.
- Как правило, я вылезаю из отшельничества, когда выходит новый альбом, и мне просто самому хочется об этом рассказывать на каждом углу. Первые три недели это интересно.
- Борис Борисович, когда все уже доказано, признание получено, хочется ли удивлять аудиторию?
- Если я не буду удивлять сам себя, то мне будет неинтересно петь песни. Если мне будет неинтересно петь песни, я перестану их петь. Поэтому в моей собственной выгоде удивлять себя. А это бывает куда сложнее, чем удивлять других.

Статью прислал Антон Демидов, г. Кемерово, май 2001

АРОКС И ШТЁР

Из книги Дюши Романова
"История Аквариума, книга флейтиста"

ОбложкаНо вернемся к ДК Связи. В его период (~1990 год - прим. СВ) "Аквариум" попробовал заняться и издательской деятельностью. Первой серьезной попыткой в этой области стала официальная газета. Подлинный орган группы "Аквариум" - "Арокс и Штёр". Газета по мысли её главного редактора Анатолия Августовича Гуницкого имела определенный перечень отделов, за которые отвечало определенное количество народа. Попал в этот список и я.
Мне поручили вести алкогольную тему в будущем издании. Не трудно предположить, с каким энтузиазмом я принялся за эту тему. Информативная сторона была как никому мне понятна, но вот литературная часть не имела никакой концепции. Тут пришлось поразмыслить. Мыслил недолго.
Первым делом я решил определить порядок цен на те или иные напитки и услуги, с ними связанные. Для этого в один погожий денек я отправился по Большому проспекту Петроградской стороны от Кировского, ныне Каменноостровского, проспекта в сторону Тучкова моста и исследовал все заведения, какие только попадались на пути...
Концепция родилась сама собой. Более того, все, что было мной в тот день придумано, из номера в номер этой газеты, должно было вырасти в "Большую Энциклопедию Питерского Пьянства". В "Ароксе и Штере" должны были бы публиковаться как бы выдержки из неё, но основанные на реальных цифрах и фактах. Я сразу замахнулся на большой формат, поскольку эта идея уже давно зрелa, и её реализация, ну как, скажем, реализация этой книги, уже исторически назрела. Дело было за немногим - чтоб кто-то на нее нашёл и силы, и отвагу.
Я тогда их нашел и начал писать.
Привожу здесь две главы из этой "Большой Энциклопедии Питерского Пьянства".

Никанор и Я
или Всеобщая теория маршрутов

Часть вторая

[ читать первую часть ]

Большой проспект, дом 35/2. Большой, просторный некогда зал в настоящее время разделен надвое. Способствовало этому нехитрому изобретению, видимо, то, что какое-то время тому назад здесь было сразу два отдела. А так как весь зал исполнен в виде буквы "Г" (или огромной клюшки), то возникало какое-то не совсем правильное движение выпивающих. Оно способствовало скоплению народа и давало возможность заглатывать принесенное с собой абсолютно безнаказанно, а после этого подолгу стоять (особенно зимой), толпиться и тем самым не давать большому количеству желающих пробиться к стойке. А на многих прохожих все это производило такое впечатление, что они проходили мимо, не смея даже помыслить о возможном удовольствии. Теперешние две части решают эту проблему с легкостью. Но именно это и дало возможность руководству розлива постоянно морочить всем голову. Метаморфозы с основным направлением деятельности заведения не прекращаются и по сей день. Нет уверенности в завтрашнем. Еще два дня тому назад здесь было царство "Пинты", загадочной жидкости ядовито-зеленого цвета. * (Ее наливали из больших стеклянных графинов в пластмассовые стаканчики и брали с выпивающих 4 рубля 5 копеек за сто грамм зелья).
* Знатоки утверждают, что "Пинта" крепостью 40, и что за стаканчик брали отдельно 4 копенки. На вкус: среднее между "дюшеской" и огуречным лосьоном.
А сегодня за спиной самодовольной продавщицы уже "Русская водкам и опять по талонам. И никаких стаканчиков. Но таких людей, как Никанор, просто так с толку не собьешь!
Он берет меня за руку, и вот мы уже в соседнем отсеке. Правда, для этого приходится снова выходить на улицу и входить в другую дверь, что прямо с угла дома. А тут... 
Коньяк "Греми" - 8 рублей 35 копеек за 50 грамм, 
Коньяк ОС грузинский по 9 рублей 40 копеек за 50 грамм, 
Коньяк грузинский ***** по 5 рублей 25 копеек за 50 грамм, 
Коньяк "Арагви* 4 рубля 89 копеек за 50 грамм (брать не советую по причине его изысканно резинового вкуса. Не спасает даже вливаемое в него шампанское).
Коньяк грузинский *** по 4 рубля 62 копейки за 50 грамм (какая удивительная цифра соответствует этому количеству напитка! Когда-то столько стоила целая бутылка шампанского!),
Водка "Русская* по 3 рубля 78 копеек за 100 грамм (опять эта путаница). Пока мы с Никанором идем к стойке, пытаюсь угадать, сколько и какого напитка будем брать в этом случае? Останавливаюсь на мысли, что скорее всего это будут 100 или 150 граммов "Греми". Кстати, не могу не отметить тот факт, что этот коньяк был почитаем Великим Coco. И небезосновательно... Но, как всегда в таких случаях, ошибаюсь. Берем по 150 граммов "Русской".
"А ведь он прав", - думаю про себя. Метод равномерного сочетания коньяка с водкой не так однозначно нагружает сердечную мышцу и одновременно дает разнообразнейшую вкусовую гамму. Странноватая теория, но что только не придет в голову на маршруте, тем более где-то на его середине... И именно в этот момент я увидел в зале Дмитрия. Звать его не пришлось. Он сам увидел меня мгновение спустя. Весело подхватив свой стакан, он направился к нам, аккуратно обходя выпивающих и стараясь не расплескать.
"Интересно, что же он пьет?" - подумал я.
В голове стоял легкий шум от слившегося в один бесформенный звук гула многих голосов. Я подождал, пока Дмитрий подойдет, и только тогда заговорил.
- Что это у тебя? - и кивнул в сторону его правой руки, в которой он очаровательно сжимал полный стакан жидкости, так напоминавшей по цвету портвейн "777". (Только никогда не говорите "семьсот семьдесят семь", а только "Три семерки").
- А ты подумай, - парировал он.
- Неужели "Три семерки"? - рискнул я.
- Так и знал, что не ошибешься, - улыбаясь ответил Дмитрий.
- Подожди, здесь нет портвейна в продаже, - перебил нас Никанор.
- А ты посмотри сюда, - и он откинул полу своей джинсовой куртки.
Вообще, джинсовые куртки, так же как и брюки, были где-то сто с лишком лет тому назад изобретены совсем не простыми людьми, хоть и изобретение cие предназначалось для самого простого работящего народа. Изобретатели вложили в свое детище столько любви и заботы о людях, что это превзошло все ожидания. Бедному ковбою или заводскому рабочему не всегда было удобно носить свою небольшую плоскую бутылочку или фляжку с виски в заднем кармане джинсов. И тогда волею этих самых изобретателей в куртках появились на внутренней стороне, на уровне внешних карманов (боковых), два потайных кармана, куда уже могла входить не только небольшая бутылочка, а уже целая бутылка. И не только объемом в пол-литра, а самая настоящая бутылка виски. Не трудно догадаться, что в наших условиях ее с лихвой заменят и бутылка портвейна, и даже 0,75 литра водки любого сорта.
Именно в таком вот кармане у Дмитрия лежали заветные "Три семерки". Вот оно чудо. Одно из многих, что могут ждать вас на маршруте. Правда, Никанор с недоверием посмотрел сначала на меня, потом на Дмитрия. Перевел взгляд на свой стакан с "Русской". Опять поочередно посмотрел на нас и сказал:
- Вы считаете, коктейль уместен на маршруте?
- Вот оно что, - сказал с уважением Дмитрий, - ценю в людях профессиональный подход к своему свободному времени.
- А почему, собственно, вы считаете наше занятие свободным времяпрепровождением? - как-то не очень злобно возмутился Никанор. - Я считаю наше занятие вполне серьезным делом, доступным немногим. Оно требует серьезной подготовки и определенного философского склада ума.
Дмитрий слушал его с загадочной улыбкой восхищения на лице, а стакан в его руке словно застыл, как памятник или иное произведение искусства. Никанор продолжал проповедь, а я вспомнил, как был поражен одной скульптурой, которую увидел на выставке Товарищества художников "ТЭИИ" в выставочном зале на Охте. На средней высоты постаменте стоял граненый стакан, до краев полный. Именно до краев. Так что уровень жидкости сливался с самой верхней гранью, а точнее переходил в нее. Получалось, что содержимое и стакан были как бы единым целым. То ли стакан был жидкостью, то ли жидкость стаканом... Но самые настоящие грани "семикопеечного", до боли знакомого стакана возвращали зрителя в реальность. Не давали успокоиться, оторвать взгляд. Появлялось желание взять его и сделать глоток, пусть таким даже была бы обыкновенная вода, а не желанный напиток. Но рассудок подсказывал, что это всего лишь произведение искусства какого-то изобретательного стекольщика, которое вы приняли за желаемое.
Я отвлекся от воспоминаний, видимо, в тот момент, когда Никанор закончил свой монолог. Он уже внимательно наблюдал за мной. А Дмитрий все еще неподвижно стоял у стойки и не моргая смотрел на Никанора. Получалась своеобразная немая сиена, описанная великим Гоголем.
Никанор нарушил ее:
- И немедленно выпил! Помните, как у Ерофеева?
- Еще бы! - произнес слегка загипнотизированный Дмитрий.
- Так оторвите взгляд от меня и сосредоточьтесь на стакане, - разгипнотизировал его Никанор.
- "Год не пей, два не пей, а сегодня сам Бог велел", - процитировал я шинкаревскою "Максима и Федора".
Никанор отпил половину своей порции. Я последовал его примеру. Дмитрий же залпом опустошил свой стакан. Но общение с Никанором плюс собственная сообразительность научили меня осмотрительности и, когда на одном из очередных маршрутов он поведал мне свой пятый постулат, я был к нему уже морально готов. А формулируется он так:
- Остерегайтесь больших разовых доз! Ваше сознание может не поспевать за вашими поступками!
Переживая естественное неудобство в полости рта после выпитого, я думал: "А чем, собственно, не нравится коктейль Никанору? Как славно было бы сейчас запить эту резковатую "Русскую" мягкими "Тремя семерками", тем более, что закусывать все равно нечем".
Никанор словно читал мысли:
- Если есть желание досрочного завершения маршрута - можешь запить, -и он указал на место сокрытия бутылки кивком головы.
Я покорно выдержал паузу. Не стоило играть судьбой. Доверившись одному, тут же ему и изменить? Не в моих принципах!
- Любезный! Где же вы приобрели столь славный напиток? - вновь обратился к Дмитрию Никанор.
Дмитрий объяснил. Оказалось, что прямо по направлению нашего движения открылся новый магазин. Ранее, до перестройки, там как раз был розлив. Потом надолго этот магазин был покинут хозяевами по чьему-то указанию свыше. И время могло бы совсем разрушить его, но так посчитать может только тот, кто плохо знает Россию. Память народная все хранит. Ничто не забыто и никто не забыт. (Смотри-ка, стихами заговорил. Так всегда случается, когда рассуждаешь о любимом). По словам Дмитрия, это стал талонный магазин, но веяние времени внесло кое-какие коррективы. В последнее время по городу ходил слух о том, что вино (любое) будет продаваться без талонов. Но проверить его не было возможности, так как вина повсеместно не было. Я вспомнил еще совсем недавнее время, когда даже по талонам приходилось выстаивать огромнейшие очереди за вином (все равно за каким, будь это сухое или крепленое), а здесь уже без талонов. Так ведь это же настоящее "Ледовое побоище", только гибнут все... Дмитрий успокоил. О нас, оказывается, подумали. И чтоб мы не тратили лишние силы на борьбу в очередях, просто подняли цены на все подобные напитки в три-четыре раза, и все! Очередь сразу же сократилась где-то раз в тридцать-сорок (интересно, что будет во время получки?), а всем известная норма отпуска "Три бутылки вина (любого), включая шампанское", практически отменилась. Наконец-то можно всего за день пропить всю получку. Еще совсем недавно, например, армянское вино "Ошакан" стоило 5 рублей 60 копеек, а сегодня уже 18 рублей 80 копеек! Так что стойте, граждане! Боритесь! Деритесь за него, если есть на что.
А Дмитрию сегодня повезло. Он зашел туда после обеденного перерыва и был за это награжден "Тремя семерками" по вполне приемлемой в создавшемся положении цене.
И вот он здесь, на Большом, 35/2. Добыть стакан было делом нехитрым. Да к тому же и возможность встретить знакомых и не быть в одиночестве, естественно, усилила желание зайти именно сюда, а не устроиться где-нибудь в садике. Так и случилось. Мы вместе!
Да! Как славно устроена жизнь наша. Никогда не знаешь, что она тебе приготовила, и поэтому все время чего-нибудь ждешь. И тогда уж точно что-нибудь произойдет. Правда, нет полной уверенности, что именно хорошее. Можно ночью отдать деньги на напиток неизвестному тебе типу и покорно ждать, когда он принесет заветную бутылочку. А он тем временем, ехидно потирая ладошки, уже идет проходными дворами, унося с собой твой напиток и одновременно веру в справедливость и человеколюбие, которое прививали тебе с детства. А можно сидеть дома, не смея даже подумать о возможном возлиянии, так как денег нет и ждать их неоткуда. И надо же, появляется твой старый приятель, не видевший тебя долгое время, с целой авоськой отогревающих душу жидкостей. И это странное сочетание событий, и хороших, и плохих, находится в каком-то загадочном равновесии, не постижимом нашим умом.
Щеки Дмитрия чуть порозовели. В глазах появился загадочный блеск. Это было признаком начавшегося действия напитка. Мне стало понятно, что пришло время следующего тоста.
- А смотри-ка, зукин зын, аки я фторой стаканище фыжру, тфою мат! - с достоинством произнес я, блистая знанием классика.
Никанор одобрительно кивнул головой. Стакан Дмитрия, ясное дело, давно был налит. И мы все решительно выпили. "Русская" прошла великолепно. Никанор тоже довольно хмыкнул. Дмитрий как всегда улыбался.
Наши стаканы были пусты. Вместительность "Трех семерок" - это три полных стакана. Надо было что-то делать. Не оставлять же товарища в беде. "Пить за компанию до конца!" - подсказала мне память. Как кстати вспомнился этот шестой постулат Никанора! Ничего не объясняя, я выдвинулся к стойке. Протянул красненькую десятку и попросил два по сто. Бесцветная, прозрачная жидкость тонкой струйкой побежала в стаканы. Маленький бурунчик возникал в том месте, где она касалась поверхности. Я вспомнил один малоизвестный прием, которым пользуются профессионалы для определения подлога. Это на тот случай, если вам всучат бутылку не с водкой, а с водой. Подобное практикуется среди нечистоплотных торговцев, а иногда случается и с заводской продукцией. Чтобы понять природу этого эффекта, достаточно элементарных знаний физики. Дело в том, что плотность водки и воды, как известно, разная. Водка плотнее. И поэтому, если вы возьмете бутылку в руку и сильно и энергично взболтнете ее десять раз, то если это водка, внутри сосуда возникнет изумительного очертания водоворот, этакий смерчик из водки, а если там вода, то даже водоворота не случится. Жидкость только покачается, и все.
Стаканы были заполнены и я направился обратно.

Конец второй части

Первая часть этого текста вошла в историю с первым выпуском газеты, но вторая, а также утерянная часть третья, оказались вне этого великого процесса, поскольку второго номера так и не было. Причину сейчас искать бессмысленно.
Очевидно иное - каждый должен заниматься своим делом. Газета - это интересно, но тогда кто будет музыку играть? За все не ухватишься.

Дюша Романов, 1999 год

Включен 21 августа 2000 года

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное