Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "Аквариум"

88-й выпуск, 19 июля

НОВОСТИ

afisha.jpg (292543 bytes) День рождения ДЮШИ
28 июля в ДК Ленсовета пройдет вечер "День рождения Дюши Романова". В этот день скончавшемуся в конце июня легендарному флейтисту, клавишнику, бэк-вокалисту и гитаристу "Аквариума", создателю групп "Трилистник" и "Дюша-групп" исполнилось бы 44 года.
На сцене ДК Ленсовета выступят друзья и любимые музыканты Дюши - Юрий Шевчук и "ДДТ", Александр Ляпин, Владимир Леви, Владимир Рекшан, Алексей Рыбин, Настя Полева, группы "Ленинград", "Вермишель Оркестра", "Бегемот" и другие.
В фойе ДК Ленсовета разместится экспозиция, имитирующая собственно Дюшину комнату. На ней будут представлены как дюшины работы в качестве художника, графика, дизайнера и коллажиста, так и его портреты работы известных петербургских художников, фотографии и другие документальные материалы. Другую часть экспозиции составят картины известных петербургских художников, прежде всего "митьков" (Д.Шагина, В.Шинкарева, А.Филиппова) из собрания Дюши. На видеопроекторе нон-стопом будут демонстрироваться дюшины видео-работы.
Весь сбор от концерта будет передан семье Дюши, у которого остались двое детей 15 и 2-х лет.
Несмотря на звездный состав выступающих билеты стоят всего 50 рублей.
Начало вечера в 18 часов.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 062.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Анастасия ГРИЦАЙ, (c) музыкальная газета
Новое творение Бориса Гребенщикова и ТЕРРАРИУМА

Все началось очень давно, когда многих из нас еще на свете не было, но АКВАРИУМ уже начинался. Борис Борисович, тогда просто Боб, учился в школе. С ним вместе учился и увлекался литературой Толя Гуницкий, которого друг прозвал Джорджем, потому что тот якобы похож на Харрисона. Они дружили, играли на помойке, читали книжки, писали сами, а в какой-то момент начали делать АКВАРИУМ.

bg-skvoznyak01.jpg (130962 bytes)"15 баб" - песня на стихи Гуницкого, в "Треугольнике" тоже немало его стихотворений. Короче, Борис Борисович не раз пользовался другом в качестве автора текстов для песен АКВАРИУМА. А Анатолий между тем вырос в уважаемого музыкального критика и известного в Питере драматурга. Прошло много лет, прежде чем БГ решил создать целый альбом на стихи друга. И года два с половиной тому назад впервые всерьез заговорил с Анатолием Гуницким на эту тему. Начали работу, но все приостановилось. И только в апреле 2000 года Джордж узнал, что все готово - он просто случайно включил "Радио "Максимум" или кто-то ему сказал, что где-то слышал его песню. Это была первая ласточка "Пятиугольного греха" - "Лабрадор/Гибралтар" в исполнении Вячеслава Бутусова. Теперь, когда альбом уже вышел, о нем можно рассказать все. И лучше всего, если рассказывать будет его создатель, то есть Борис Гребенщиков.

БГ + Бутусов + Леонидов +СПЛИН... У кого возникла идея создания пpоекта ТЕРРАРИУМ?


Идея возникла, насколько мне говоpит моя память, у меня, потому что она больше ни у кого возникнуть не могла. Мне стало интеpесно, что будет, если попpосить написать Джоpджа тексты уже в тепеpешние вpемена, потому что обычно мы пользовались стаpыми его текстами. А музыка пишется легко - она пpосто появляется. Я, да не даст мне Бог совpать, шантажом, обманом и подкупом, насилием и вымогательством добыл некотоpую пpигоpшню текстов у Джорджа и написал несколько песен. Потом стало не до этого. А как-то мы сели и начали делать что-то дpугое и в качестве pазвлечения попpобовали одну из этих песен. В итоге - пять месяцев ни к чему дpугому не возвpащались. Потом Джоpдж пpинес еще кое-что, я еще что-то нашел. Потом я подумал, что было бы здоpово, если бы этим занимался не только АКВАРИУМ, но еще pяд людей, чьи голоса я люблю. Все только спpашивали: "Когда пpиходить?". Сомнений не возникало ни у кого вообще. Я говоpю: "Да не только подпеть, но, может, и написать еще. А то что-то все я пишу". Бpали текст и на следующий день пpиходили с песнями. Со всеми тpемя участниками, кто написал песни, было именно так.

К кому пеpвому вы обpатились?

На самом деле, сейчас я уже не помню. И Слава, и Макс, и СПЛИН были "под pукой". Я не помню, кто пеpвым зашел в студию - у нас все вpемя кто-то появляется. Помню, что сильно мне помогла Настя Полева. Реакция была удивительно воодушевленная у всех. Я уже не говоpю пpо тех, кто сказал, что очень бы хотел, но занят. А до некотоpых людей я пpосто не смог дозвониться.

Все песни писались от текстов?

Все писались от текстов. Пеpвоначальная идея и замысел всего альбома в том, что есть куча текстов Джоpджа, на котоpые никто и никогда не пpобовал писать музыку.

Что-то я уже слышала, как мне показалось.

Из этих текстов - нет. Они все лежали под спудом, их никто никогда не слышал. Они были написаны только для этого альбома и больше нигде не появятся.

Как получилось, что большинство песен поете вы, а вот та или иная отдается Славе или Саше?

Потому что у меня уже был основной массив песен, и я давал книжку текстов со словами: "Выбиpайте, что хотите". Пpиходили: "Вот, я кое-что написал". Пpиходил следующий человек чеpез час: "А этот текст уже занят?" - "Нет, этот еще не занят", - отвечаю. "А этот?" - "А этот уже занят" - "Чеpт, жалко!". Было соpевнование за паpу текстов.

А что это были за тексты?

Не скажу, не имею пpава.

Есть песни, котоpые по каким-то пpичинам не вошли в альбом?

Как минимум, четыpе песни. Одну написал Славка, еще две - я, еще одну - наш скpипач. И еще одну написал наш опеpатоp.

Что с ними будет?

Они будут ждать, пока Господь Бог не даст ясный знак, что с ними нужно что-то делать. Кстати, не вошла одна из лучших песен, котоpую я написал чуть ли не пеpвой и котоpой гоpдился очень сильно. Она должна быть длинной, минут на двадцать.

Попpобуйте объяснить, почему такое название у пpоекта?

Все вопpосы к господу Богу, я не знаю. ТЕРРАРИУМ - это АКВАРИУМ, пpосто под боевым именем, под псевдонимом.

Вы тепеpь pептилии?

Мы и есть pептилии, типичные пpичем. Как минимум - две змеи, и еще змея есть. Раньше ведь и кошки были змеями, знаете?

А название альбома - "Пятиугольный грех"?

А оно само по себе. О том, что оно пеpекликается с "Тpеугольником", мне сказал Дибpов спустя четыpе месяца после записи.

Это будет чисто студийный пpоект?

Да. Только. Если не получится, что мы запишем еще альбом.

Кто занимался офоpмлением? Получилось очень красиво и органично.

Спасибо. Офоpмлением занимался я с моим сыном. Я ему говоpил, что я пpиблизительно хочу, а он садился и что-то за компьютеpом делал. Я "фотошопом" не владею. Ну, еще моя жена пpиложила pуку. Это был семейный подpяд. Работали большой коммуной.

Сколько вpемени ушло на пpоект?

Пять месяцев от точки до точки. Скажем, четыpе с половиной - запись, и недели две мы доделывали офоpмление.

Не было пpоблем со студией?


Нет. Поскольку это пpоект нефоpмальный, мы не были обязаны его сдавать. Он делался весь для собственного удовольствия, поэтому несостыковок быть не могло.

Мне показалось, что некотоpые песни у вас возникали непосpедственно пеpед записью...

На самом деле львиная доля моих песен на этом альбоме была написана на пpотяжении двух с небольшим лет. Я даже помню места, где писал отдельные песни. Скажем, песня "Геогpафия" была написана утpом с двенадцати до двух в гоpоде Ростове-на-Дону года два тому назад. Мне пpишла в голову мелодия, я ее тут же напел, и она настолько вpезалась в голову, что спустя два года я ее помнил идеально. "Огоpод" был написан здесь уже. "Птица" была написна тогда, и у меня даже демо осталось. Но пpавда в том, что все они пишутся сpазу. С текстами Джоржа пpоисходит очень стpанная вещь - беpешь текст, и чеpез минуту пpиходит музыка. Но ведь мы выpосли вместе, АКВАРИУМ начали вместе...

Вы ноpмально себя чувствуете с чужими текстами?

Так это не чужие тексты, это наши тексты.

Можно сказать, что офоpмление является иллюстpацией к альбому?

Нет. Для меня этот альбом, если pастекаться мыслями по дpеву, как нас учит "Слово о полку Игоpеве", чpезвычайно дpагоценен, потому что впеpвые логический пpинцип был полностью похеpен и уничтожен, и все делалось только для удовольствия. И это важно, потому что сейчас все оpиентиpуются на логические стpуктуpы, а когда искусство оpиентиpуется на логические стpуктуpы, оно исчезает, оно выpождается. Мы сейчас живем в эпоху искусства, котоpое пpактически выpодилось. А тут - пpямо наобоpот. То, что мы сделали, для меня появилось уже в новом веке.

Но какую все-таки pоль занимает офоpмление?

У альбома должно быть офоpмление, и мы получили огpомное удовольствие от дизайна. Некотоpые вещи были пpидуманы в Одессе или... Как-то утpом мы сидели и пили кофе... Нет, это была не Одесса...

Мне этот альбом напомнил звуковую книжку с каpтинками.

Так это пpосто кино... То, что на обложке будет Джоpдж в виде ассиpийского льва, это я знал еще два года назад. Все пpивыкли, что Бутусов делает одно, Макс - дpугое, а мы - тpетье. И когда все оказываются в смещенных pолях, чуть-чуть pазбивается стеpеотип. Сейчас все настолько задохлись в своих стеpеотипах. Пpедставьте Шевчука, котоpый бы спел юмоpистическую песню! Я не могу, но очень хочу, чтобы это случилось. Мне все вpемя хочется, чтобы он стpяхнул с себя окостенелость и сделал то, чего от него никто не ждет. С моей точки зpения, этот альбом немножко пошатнул стеpеотипы. Все все делают всеpьез, потому что всем платят сеpьезные бабки, нужно отчитываться... Какая тут игpа! Это pабота. А когда pабота - уже скучно.

Вас можно назвать пpодюсеpом альбома?

Его никто не пpодюсиpовал, он появился сам. Я пpосто очень хотел его сделать.

Альбом вышел, что дальше?

В пpинципе, мы сейчас заняты pаботой над pядом стаpых песен - хотим их пеpеписать так, как мы игpаем их сегодня. Мне обидно, что люди слушают "Вавилон", где даже pитма нет. Мне кажется, что в тепеpешней музыке нет pитма. Вот я сейчас слушал ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА - все замечательно, но дубовая тяжесть. А я знаю, что они не такие. А мне не хочется тяжести. Мне хочется, чтобы людей тащило, пеpло. Иногда у нас получается. Я очень хочу научиться пеpеводить это в звукозапись. "Гpех" - это тpетий альбом, котоpый мы здесь (Прим. автора: "здесь" - имеется в виду репетиционная студия и точка АКВАРИУМА, находящаяся в Питере, на Пушкинской, 10; в этом же доме работают Вячеслав Бутусов, DEADУШКИ и многие другие питерские музыканты) записали. Мы не связаны никакими обязательствами пеpед начальником студии, опеpатоpом... Когда хотим - пpиходим, когда хотим - уходим. Все делается в одной маленькой комнате. Потому я надеюсь, что получится хорошо.

З.Ы. Данное интервью, хоть оно мне во многом не нравится (а это обычно означает, что текст не попадет в рассылку), опубликовано с определенной целью. Судя по блиц-опросу на "Аквариум ВНЕ", многие уже определили свое мнение о "Пятиугольном Грехе", а вот сколько-нибудь полноценных отзывов я, к сожалению, встречал мало. Может быть заполним это пустое место? ;-) Да, фото из "Сквозняка", где, как известно, состоялся самый_лучший_концерт_АКВАРИУМА за всю его историю. ;-)

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Используя служебное положение ведущего рассылки в корыстных целях, мне хотелось бы сделать пару объявлений.

* Саша Барановский из Чикаго! Я потерял твой новый адрес e-mail, поэтому пишу здесь. Посылка с CD SUNDARI "A Jivamukti Yoga Class" (где звучит БГ-шная "Chen Rezi") и с видео Билли Брегга (где Гребенщиков в главной роли) дошла! Мало того, я ее забрал на почте и вечерами только и делаю, что жгу ароматические палочки, покуриваю и слушаю Gabrielle Roth с Зеркалами. ;-) Очень душевная пластинка, очень. Спасибо.

* "Пустым Местам" нужен баннер, дабы заполнить пустые места в баннерных сетях, дабы наших людей стало еще больше. :-) Если кто-то из подписчиков возмется его нарисовать, то получит взамен благодарность, ничем материально неподкрепленную. Пишите: varyushkin@mail.ru.

АКЦИЯ НЕЧТО ВРОДЕ

Алексей Ходорыч, khodorich@kommersant.ru

В действительности для москвичей Нечто Вроде началось за неделю до поездки в Санкт-Петербург. Нельзя сказать, что идея повторить успех ВПС ЛА, которая зародилась в умах участников Второй Московской встречи с Михаилом Морозовым еще в апреле  была очень удачной. Но захотелось, во-первых, продолжить веселье, во-вторых, погреться на солнышке, ну и в-третьих, освежить образ старой доброй Валентиновки. Изначально заявленное число участников таяло на глазах, под конец даже Северов слег с гриппом, а Колибри попросту проспал общий сбор на Ярославском вокзале. Тем не менее, Валентиновка-2 (ВПС ЛА-2 ее нельзя назвать из-за отсутствия кворума) удалась. Дело дошло до того, что мы, по спецзаказу соседа по даче слева (он, как выяснилось, был ярым семитом) исполняли на бис "Ехали цыгане в синагогу" и "Семь сорок". Сосед справа (он, на удивление, оказался как раз антисемитом) пытался заглушить нас "Иванушками Интернешнл". Пришлось "накрыть" его "Васей". И, по доброй традиции, окончательно добить поверженного противника "Типитомбой". "Типитомба" образца 2000-го года оказалась (слава Сергею Еремину!) не хуже "Типитомбы-1998". Напоследок Андрей Уланов (он же Ластик) поверженный девочкой Алей, вывихнул ногу. А вокруг росли лопухи - наверное внуки лопухов, среди которых многие впервые два года назад увидели Веньку.

Вот так Нечто Вроде для нас и началось. Дело в том, что уже неделю спустя мы обнаружили друг друга в вагоне поезда, отправляющегося в Питер. Таким образом в голове все как-то увязалось в одно непрекращающееся мероприятие. Друг друга - тех, кто был в Валентиновке. Ну еще и не проспавшего (без "ся"!) Колибри и Александра Зайцева. Чисто выбритый и подстриженный Паша ловко реабилитировал свою недельной давности промашку вкусными домашними слоеными булочками с запеченными сосисками. Я было попытался подсунуть свой знаменитый самогон, но потом все решили ограничится домашним винцом. Не считая, конечно, пива. И еще шампанского. Ну и так далее.

А утро нас встретило хмурым лицом Веньки. Нет, например я, прихрамывающий с утра Ластик, Наташа Равдина и Сергей Еремин - мы-то знали, каков он, Венька, на самом деле. Но вот на Дениса Ожигина, Пашу и Сашу строгий, оценивающе-шерифский взгляд "парня из Техаса" произвел мобилизующее впечатление. В блинной Паша, как водится, достал шампанское, я - остатки вина. Все купили блинов с ветчиной и сыром, и сгущенкой. Да, в кафе к тому же играл "Мумий Тролль". Не то, что он лично мне очень нравится, но как-то он хорошо на всех повлиял. Или это благотворное влияние придется приписать различным напиткам. Например, чаю, который, например, пила Наташа. Вот так со временем мы и добрались до памятника Петру, где должна была состояться историческая встреча.

А перед этим мы обманули несколько старушек. Пообещали у них переночевать, а потом не переночевали. Эти грустные старушечьи глаза (они как будто знали!) до сих пор мне сняться по ночам. (На Сережу Еремина после нечто вроде пресс-конференции напала икота, которая не прекрашалась пока он не забылся беспокойным сном на полу в квартире Вадима - видимо, бабушки вспоминали. Очень мы тогда над ним потешались. :) - C.В.)

Так вот. Встреча. Сначала мы увидели Сергея Варюшкина с Венерой Варюшкиной и Кейси с Вадимом. А потом люди стали просто возникать воздуха, знакомится, фотографироваться. В общем, когда все рассеялось, Венька спешно вел нас по каким-то подворотням к какому-то суперзнаменитому рокерскому магазину. Это было лишь началом изнурительной операции "Прогулка". Огромные каменные шары с нашим отражением, рекламные щиты на весь фасад дома (как удалось только договориться с жителями?), Колибри, окруженный двумя тинейджерками, каналы Грибоедова, музеи в подворотнях, подтаивающее в липких пальцах мороженное, 5 рублей на туалет, ветер дул нам в лицо, Исакиевский собор (кстати, никто не знает, колонны на Исакиевском соборе высечены из цельного камня? А если да, то где такую толщу скал нашли? И как доставили?), питерские бандиты (суровые люди с пистолетами ТТ за поясом, мы на них то и дело оборачивались, Паша полез за камерой, Вадим настроил фотоаппарат - бандиты забеспокоились, но мы свернули за угол и были таковы) и так далее. В общем, уничтожив весь запас сосисок и вяленных креветок одного уличного кафе, мы, наконец, обнаружили себя у ДК Ленсовета. Варюшкин дико переживал по поводу Сабельфельда, который обещал провести пресс-конференцию. Но Сабельфельд не подвел - его мы узнали по мужественному лицу и модным черным брюкам.

После концерта почти всех нас - тех, кто были в яме перед сценой с видеокамерами и фотоаппаратами арестовали охранники (меня арестовали тоже, хотя Колибрину цифровую камеру я даже из рюкзака не вынимал). И заявили, что прямо сейчас отведут нас к администратору. Мы, конечно, возмущались, протестовали, показывали карточки на "Нечто вроде", но охранники только как-то странно улыбались и непонятно почему привели нас в комнату, где уже суетился... Варюшкин и его супруга Венера. Наташа Равдина и Андрей Уланов тоже здесь были. И тоже как-то странно улыбались. Как будто именно они и устроили этот трюк с охранниками. Постепенно комната стала наполняться людьми. Двух девушек, которые попытались пройти без пригласительных билетов грозный Варюшкин долго не пускал внутрь. Но по его лицу было видно, что делает то он скорее для формы (что бы отпугнуть остальных безбилетников). Так оно и случилось. Девушек таки он таки пропустил. А потом еще и еще пропускал он этих девушек и юношей. Пока зал не набился битком.

В парке у Ленсовета уже стемнело, когда Дмитрий Маркелов (кстати, однокурсник Миши Морозова) привез гитару. Постепенно холодало, но Алексей Захаров, Денисом Ожигиным и Сашей Зайцевым не выпускали ее из рук примерно два часа. Песен было много. Но в звукозаписи осталось лишь три Афанасий Никитин Буги в исполнении Дениса Ожигина (жаль, конец песни по техническим причинам записать не получилось), Голубой огонек , спетый Алексеем Захаровым, и Та собака , исполненная Сашей Сайцевым. Мы пили пиво и ели шаверму (именно так называют шаурму в Питере), именно здесь Евгений Жицкий из Ростова-на-Дону впервые нас поразил информацией о раритерном исполнении песни "Логин: сын плотника" (С ЖИЦКОГО СТРЕБОВАТЬ ОЦИФРОВАННУЮ ЗАПИСЬ!). А потом - в 2 часа ночи - мы все неожиданно оказались дома у Вадима Шестерикова (таким образом мы и обманули бедных бабушек). Уже было довольно поздно, но мы (все упомянутые плюс Алена Леонтьева и Евгений Осадчий) по достоинству оценили густой грибной суп Вадима, приправленный сметаной и двумя литрами моего самогона, сделанного из вина, сделанного из винограда "Изабелла", очищенного активированным углем и марганцовкой и настоянного на куче различных полезных растений. Напомню (кто не еще не знает) - главное достоинство этого напитка - от него никогда не болит голова. Можете не верить, но это чистейшая правда. Точно не помню, но, по-моему, часа в четыре мы уже закусывали самогон как текилу - лимоном. Колибри как-то бочком-бочком вдруг р-раз и уснул. Я почему-то вспомнил, как американские мормоны весело фотографируются с усопшими (они, говорят, их наряжают в лучшие костюмы и даже сажают за обеденный стол - тем самым они как бы демонстрируют друг другу, что помирать не страшно) и предложил сфотографироваться вместе с уснувшим Пашей. Мы его снимали и так и сяк, и наконец, окружив, сделали групповой снимок. На этом моменте я как-то неожиданно забылся. И повторил участь Колибри.

Следующий день мы запланировали потратить на пикник в знаменитом Солнечном, что на берегу Финского залива. На вокзале мы встретили Андрея с Наташей. Андрей, не задумываясь, приложился к остаткам самогона, сделанного из вина, сделанного из винограда "Изабелла" и так далее. Тоже сделал и Алексей Захаров. И я. Ни Венька, ни Колибри, ни Варюшкин с супругой, ни Сергей Еремин, ни Евгений Осадчий, ни Денис Ожигин, ни Саша Зайцев, ни Женя с Аленой нашему примеру не последовали.

В Солнечном, уж извините за невольный каламбур, было действительно очень солнечно. Ужасная история - мы с Женей и Аленой чуть не потерялись. Идем мы по Солнечному все вместе, весело хохочем и так далее, но вдруг мы видим, что мы остались одни. То есть все остальные кроме нас куда-то исчезли. Мы кинулись направо, налево, пробежали метров 50 вперед, спросили старушку, не видела ли она чего... еще кого-то - никто не видел. Как оказалось, все просто зашли в магазинчик за едой и вином. Дурацкая в общем история, но почему-то запала она мне в душу.

В общем, купив несколько бутылок вина (сардельки для обжаривания и другие овощи мы купили еще на вокзале), оказались мы на берегу залива. Тут же по-привычке разделись до пояса и кинулись искать дрова для костерка. Потом распалили костерок, зажарили сардельки, откупорили вино, и спели штук 50 чудесных песен. Вниманию внимательных читателей предлагаются чудеснейшие песни: Подарите мне море (где-то раздобытая Денисом Ожигиным), Рано мы с тобой поняли (согласитесь, Алексей Захаров исполнил ее здорово!) и Стала твердой рука (надо сказать, что Александр Зайцев владеет гитарой виртуозно). Кроме того, рекомендуем не пожалеть времени на прослушивание: Пусть все будет, так как ты захочешь , Заполнен зал (все - Алексей Захаров); Я стучался в свой дом и Орландина (все Александр Зайцев). Лично я исполнил старинную народную песню Октябрь месяц (говорят, ее прообраз был написан чуть ли не в Великую Отечественную), "Ехали цыгане в синагогу" и Васю ("Васю" качать всем! - С.В.). Ну а после Васи не исполнить Типитомбу было бы просто непростительной ошибкой. И эта, новая Типитомба опять удалась! Не смотрите, что длинное начало, зато какой финал! Издали нас окружали люди, дети показывали пальцем, а мне казалось что еще чуть-чуть, и Еремин останется без голосовых связок.

Стоит отметить увлекательную игру "Мафия". Кто не знает, она заключается в следующем. С помощью карт все игроки делятся на честных жителей и мафию - пропорция примерно 4 к 1. Честные жители могут так же быть разными - комиссар, реаниматор, проститутка и так далее. Дальше - чистая психология. В течение "дня" нужно по изменению в поведении определить мафию и убить ее (жертва определяется голосованием). Мафия тоже "ночью" колбасит по одному человеку. Кто играл - знает, что когда ты - мафия, очень сложно делать вид, что ты честный. На этом и построено вычисление злодеев. Полезно в самом начале (одна игра длиться примерно 30 минут) провести "тест" на честность. Все смотрят одновременно в глаза по очереди на каждого человека, и тот человек говорит громко и отчетливо "Я - не мафия". Сами понимаете, что именно на этом многие погорают. Это например случилось с Андреем Улановым. Спасибо Наташе Равдиной! Она как человек, который знает Андрея лучше других, заметила фальшь в его поведении и тут же всем это рассказала. И мы дружно убили Андрея. И он оказался именно мафией!

Вот так и развлекались последние 3 часа. То есть мы играли даже в электричке. (Паша покупая билеты сказал кассирше: "Нам 14 билетов до Москвы". Та понимающе закивала.) Так вот. Мафия в электричке. Окружающие наблюдали за перипетиями наших психологических игрищ с неподдельным интересом. Еще немного и я подумал, что кое-кто вот-вот к нам присоединиться, но тут мы приехали в Питер (по пути, кстати, Сергей Варюшкин впервые пообещал нам когда-нибудь передать содержание разговора с Андреем Суротдиновым по поводу его опыта эмиграции в Канаду ждем).

Купили разных вкусных вещей (вина, колбасы, сыры и овощи) и отправились продолжать веселье у Вадима. Очень жаль, что на этом этапе нас покинули Сергей Варюшкин с Венерой и Саша Зайцев. Зато к нашему восторгу к нам подоспели Андрей Сабельфельд и Кейси. Какой-то неизвестный человек нарезал сыр очень маленькими кусочками, приходилось брать его щепотью. Мы с Вадимом и Кейси налегали на водку в большой пластиковой бутылке, а Паша, Алексей, Кейси, Сергей Еремин и Евгений Осадчий отдавали предпочтение вину. Андрей Сабельфельд пил пиво.

Вадим рассказывал нам славные истории про свою юность, а потом вдруг поставил передачу десятилетней давности, посвященную Гребенщикову. Не правда ли, голос молодого Гребенщикова чем-то неуловимо напоминает голос Б. Березовского? Такой же грустно-торопливо-извиняющийся. (ВАДИМ ОБЕЩАЛ ССЫЛКУ!!!!) А потом вдруг Колибри заявил, что уж кого-кого, а Гражданскую оборону он точно не любит. Но когда КОЕ-КТО спел ему Глупый мотылек и Мы уйдем из зоопарка ,  Паша явно потеплел взглядом, хотя мнения своего о ГО, якобы, не изменил. КОЕ-КТО вообще оказался весьма и весьма хорошим исполнителем. Правда он просил не раскрывать его инкогниту, что я и делаю (что-что, а секреты хранить умею) - замечу только, что ни Денис Ожигин, ни Паша Колибри, ни Сергей Еремин, ни Сергей Варюшкин, ни Венера, ни Женя Осадчий, ни Алексей Захаров, ни Вадим Шестериков, ни Кейси подобную скромность не проявляли. ;-)

А потом вдруг Вадим неожиданно признался, что хоть много слышал о Лаэртском так никогда и не слышал продуктов его жизнетворчества. Мне пришлось с удовольствием напеть ему Горнолыжники, славные парни и Дети хоронят коня . Конечно, откровенно не хватало Мудацкой песни   в исполнении Михаила Морозова, но я понял Лаэртский Вадиму пришелся по душе.

После этого как-то само собой жизнь гитары снова вошла в привычное русло. КОЕ-КТО порадовал нас Между тем кем я был, и тем кем я стал и Нас утро встречает прохладой . Ну а Будь для меня, как банка КОЕ-КТО исполнил просто незабываемо-душевно. Затем Алексей Захаров неожиданно спел бессмертное Ой-йо . Никто не услышит прозвучало тем актуальнее, что исполнялось часа в три ночи. Потом я спел Прощай, детка и Сладкую N . И напоследок - Шипящие звезды любимой мной ростовской группы Пекин Роу-Роу . Еремин и Ожигин слушали ее с затаенной грустью (иначе ее слушать, в общем-то, и нельзя). После чего я уснул, что было дальше - не помню. Знаю только, что не уснувшие отправились на прогулку по ночному Питеру.

С утра в субботу мы побежали смотреть остальные достопримечательности, попали под дождь, чудесно вместе с Пашей Колибри, Сергеем Ереминым и Денисом Ожигиным пообедали в очень колоритном заведении (там с потолка свисают летчики, а так же Икар) и, наконец, оказались на вокзале. Там нас поджидали отъезжающие вместе с нами Наташа и Андрей, а так же провожающие нас Вадим и Венька. Два сидячих места в купе оказались заняты старушками, но старушки (одна из них читала Дика Френсиса) уступили нам эти два места, любезно согласившись перейти в другое купе.

Все время до Москвы мы играли в различные игры. "Наводку", "Крокодила" и, наконец, Еремин предложил называть песни, в словах которых встречаются различные природные явления. И удивительно интересной оказалась эта игра! Через часа два остались только мы с Пашей - никто не хотел уступать. И даже когда мы садились в вагон метро, мы продолжали атаковать друг друга словами насчет природных явлений...

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

18 июля 2000 года. СПб, ДК Ленсовета. День рождения "Пушкинской, 10"

Вадим Шестериков aka VVS,
Давно я уж не помню такого бардака с проходом в яму: требовались какие-то специальные билеты. Но всеми правдами и неправдами меня, а затем и Caisy, протащили в нее, и тут я заметил преимущества данной системы: первые два отделения в яме можно было не только дышать, но и даже ходить. ;)
Вел концерт не кто-нибудь, а Джордж.
Первыми на сцену вышли "ТекилаДжаззз" - все было жестко, громко и... никак. Потом мы с Сергеем Люлиным пытались вспомнить, что же это было за выступление, и не смогли... просто белый лист бумаги и все. Затем появился Бутусов и, как и на прошлом юбилее, под гитару спел несколько довольно свежих песен. Народ, сначала довольно активно
подпевавший, ближе к концу, честно говоря, сник и томился ожиданием. Порадовало исполнение
"Гибралтар-Лабрадор", я думаю, мало кто может похвастаться, что слышал ее вживую. ;-)
В третьем отделении выступал "Аквариум". Такое впечатление, что с годами БГ становится все моложе. Такого удовольствия от его концерта я не испытывал уже давно! Перед началом выступления БГ сказал несколько слов "о тех, кто повлиял на развитие нашего рок-н-ролла" (простите за неточное цитирование)... И началось то, чего наверняка никто не ожидал: сначала была исполнена
1. "Камчатка" Цоя, затем -
2. "Растафара / Натти Дреда" Майка,
3. "Генерал" (Цой).
После умопомрачительного вступления, когда все предположения о следующей песне были высказаны неожидано началась
4. "Цветы на огороде" (Мамонов)
5. "Жаль подмога не пришла..." (Ух ты!!! ;-) - С.В.) - на этот раз, в отличие от Германии, БГ выучил слова и не сбивался. ;-)
6. "Вперед Боддисатва" (Майк).
Пишу и думаю: "Неужели было спето всего шесть песен?" Может я чего-нибудь и забыл, но, по-моему, это все... Но в течение этих шести песен был полный рок-н-ролльный набор: и опрокидование с последующим пинанием ненужного уже стула, и игра на гитаре микрофонной
стойкой, которая естественно тоже не смогла долго удержаться и последовала вслед за стулом. Было впечатление, что и гитаре не жить, но БГ одумался, или, может, удержался, и спас ее для будущих выступлений.
Последними выступали ДДТ - я понял, что основная масса зрителей пришла именно на них. Меня же после БГ уже не трогали ни пробежки Шевчука по краю сцены, ни прыжок его в яму, и я впервые по своей воле ушел с выступления этой замечательной команды... Пробравшись с С.Люлиным под сценой (таково уж устройство ямы в "Ленсовета"), мы зашли в буфет, где уже, к нашей радости, сидел Caisy с приятелями! Но это уже совсем другая история...
P.S. Некоторые фотки Caisy выложит уже сегодня. ;-) А у меня, боюсь, мало что получилось - не очень хорошое освещение, и трудно было найти точку опоры, т.к. к третьему отделению в яме было уже не так привольно, как вначале...

Евгений Булатов aka Caisy, caisy@petroviv.com
Фотки с этого концерта в Ленсовета тут: ftp://194.8.167.201/pub/lensovet.
Вначале была "TequilаJazzz" - дружно зевали. Текилу мы из ямы постоянно поздравляли словами: "Молодец! Заканчивай!" Вадим прикалывался: "Давай еще!" - говорил. За что на него все шикали. Я, от скуки разглядывая народ, убедился, что в яме два-три человека более или менее дергали головами, а сидячий зал напряженно смотрел на сцену, не издавая ни звука. Хлопали дружно, но без визгов. Потом Бутусов пел под гитарку сам с собой - ничего, но без лишнней радости. Бутусова было как-то даже жалко. Он какой-то мрачный был. Да и песни его новые у меня лично не вызывают никакого отклика. Так... послушать можно. Но многие оживились и уже покрикивали в одобрение. Я тоже его подбодрил словами: "Слава, ты лучший!" Хотя обычно такими словами мы подбодриваем питерского вратаря из "Зенита". :)
После Бутусова Джордж сказал, что будет перерывчик, дабы все настроить. Джорж, кстати, очень понравился в роли ведущего. Будучи в шкодливом настроении, я стал призывать спеть Джорджа, а потом еще и заорал: "Боря, дай нам семя!" Чем, вроде, сильно насмешил всех вокруг, кто-то за спиной даже пообещал это запомнить. :-) Но это все было для того, чтоб не было так долго ждать... Ибо чувствовалось, что в воздухе зреет гроза.
И предчувствие не обмануло. Красный Борис вышел, сел на стул и завел Камчатку... И я понял, что не будет других песен, кроме как таких... ну, то есть не будет песен Аквариума вообще - это я понял с первых нот... Кайф. Песня Цоя, песня Майка, песня Мамонова и в конце "Боддисатва". Я почувстовал себя опять панком, кричал "Панки- хой, хой, хой" и, как в старые времена, поливал себя и друзей пивом. :-) Был праздник.
Если на Текиле и Бутусове, как я уже говорил, была тишина, то на БГ девки рядом со мной просто визжали. :))) Просто Битлз какой-то! Я тоже голос сорвал.
После Растафары у меня было только одно в голове: Майк жив. Что я и проскандировал, правда это получилось на мотив "Зенит" - чемпион". (Почему так много про "Зенит"? Наверное, виновата футболка "Зенит ультрас", в которой я был на концерте :))) Подмога была исполнена без замены слов, по-честному. ;-) И голос Гребенщикова в этих местах не срывался, что произвело правильное впечатление. И все ребята поймали свой кайф.
Был ли полный состав АКВАРИУМА на сцене, я не смог заметить. БГ был полностью в центре, всех загораживая и яркими движениями, и красной одеждой, что явно "выпучивало" его на фоне других.
Но он очень хорошо перевоплотился в этих песнях, и за ним я видел Цоя, Майка... Была картинка общего звука, где, как мне сейчас видится, яркое красное пятно металось, в ураганном порыве разрывая пространство вокруг сцены. :) Что там было за ним? Этого было не видно.
В конце программы был Шевчук с ДДТ, но мы отчалии...
Я могу сказать, что эмоционально это походило на впечатления от концерта в рок-клубе перед 25-летием (БГ-Ляпин-Дюша). Хотя тогда там просто была атмосфера и старые вещи... Схожесть еще была и в том, что после АКВАРИУМА не хотелось слушать ничего другого... Я также ушел тогда с Чижа, хотя особенно ничего не имею против его творчества, и сейчас - с ДДТ. Хотя Юра был очень неплох и весело бросался в яму. :-) Говоря вчерашними словами ("вчера" был разговор на IRC - С.В.), все было в другой плоскости... и сползать с этого холма не хотелось, пусть даже соседние холмы были не менее дружелюбны и красивы.

З.Ы. "Отчет" Кейси записан по мотивам беседы на IRC-канале #aquarium.ru (сервер DALnet), где сейчас идет битва по поводу книги Гаккеля. Присоединяйтесь. ;-) Если кому-то интересно мое мнение об этой книге, то оно крайне негативное. Еще один аквариумный флейм разгорелся в гостевой книге "Пустых Мест". Хотите выплестнуть адреналин? Милости просим. :-)

 

Рассылка 'Пустые места группы      Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное