Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "Аквариум"

85-й выпуск, 09 июля

НОВОСТИ

* Главная новость - это, конечно же, два концерта в Самаре, состоявшиеся 6-го и 7-го июля. Причем первый из этих концертов был бесплатным и совершенно неожиданным для посетителей блюз-бара "Сквозняк". "Мы всегда хотели играть на танцах. Спасибо вам за такую возможность", - сказал БГ в конце выступления в "Сквозняке". Танцы были безумными, такого драйва и сумасшедшей энергии я не помню за всю историю моих посещений рок-концертов (а их было немало, поверьте) - Мик Джаггер и Боб Марли просто тихо курят в сторонке. На концерте на следующий день в КРЦ "Звезда" было отмечено хоровое исполнение "Рутмана" и инструментальная пьеса, сопровождаемая синхронными прыжками музыкантов на сцене и зрителей в зале. Как не провалился пол от резонации, до сих пор непонятно. Более подробный "репортаж" о пребывании АКВАРИУМа в Самаре читайте в следующем выпуске Пустых Мест. Очень прошу откликнуться очевидцев.

* Ближайшие концерты АКВАРИУМа:
14 июля, пятница - Москва, клуб "16 тонн", начало в 23-00
18 июля, вторник - в ДК Ленсовета г. Санкт-Петербург в рамках празднования юбилея Культурного Центра "Пушкинская, 10" состоится концерт в 4-х отделениях (?). На афишах в Питере кроме БГ указаны следующие коллективы и исполнитель: ДДТ, В. Бутусов, TequilaJazzz.
28 июля, пятница - Прага, Выставочный комплекс Vistavisne
30 июля, воскресенье - Карловы Вары, Hotel Thermal
Оформлением выезда (визы, билеты, гостиницы) занимаются следующие тур-агентства:
в Москве - VISA-Concord (тел. 232-96-00, 232-6861 - Любовь Малахова);
в Питере - в любое агентство по индивидуальному туризму.
Срок оформления виз в Чехию - от 7 до 10 дней. В Москве имеются живые билеты в первые ряды.
Если возникнут проблемы или вопросы, звоните Марии Мусиной (тел. 095-912-5815 или 8-902-674-9527) или Александру Тимофееву (тел. 095-912-5815, 767-1532). После 12 июля - в Прагу по тел. +42-0607-826-323.

* Приглашаем всех на открытие персональной выставки Дюши Романова, где впервые представлены его живопись, графика, керамика, коллажи, фотография, плакаты и дизайн-проекты, объекты. Вернисаж прошел 8 июля (в этот день, кстати, сыну Дюши исполнилось 2 года) с 16 до 18 часов в галерее "Митьки-ВХУТЕМАС" (г. Санкт-Петербург, ул. Правды, 16 кв.20). Выставка продлится до 8 августа. Любую дополнительную информацию вы сможете получить по информационно-справочной службе "062-досуг" в Питере или по e-mail: dusha@spb.cityline.ru.

Рубрики: События и отчеты | Веб-сайты | Галерея жителей

* Ура! Миша Морозов затеял новый аквариумный проект. Вот какое сообщение он оставил в планетной гбуке: "Только для гостей Планеты Аквариум и по огромному секрету могу предложить сходить на http://www.aquariumweb.org и погрузиться в новый официальный проект Аквариум ВНЕ, призванный консолидировать усилия всех неравнодушных людей и дать им место для быстрого и эффективного общения и обмена информацией. Если у вас есть страничка, посвященная Аквариуму, вы оцените возможность быстро и удобно сообщать об обновлениях на сайте всему Аквариумному сообществу. Сайт еще находится в процессе доводки. Если увидите какие-то недочеты - сообщите. Но все уже работает, и вы можете там зарегистрироваться, зарегистрировать свои сайты и прочие творения. Практически вся интерактивная часть Планеты Аквариум (Галерея жителей, Дискуссии, "Мир Аквариума") теперь будет возложена на новый проект". Конец цитаты.

* Паспорт, украденный у Бориса Гребенщикова во время концерта в Тольятти в 1992 году, на днях был возвращен законному владельцу. Ума не приложу, что можно сделать с двумя паспортами и какую выгоду это сулит,  но факт, как говорится, имеет место быть... Свои советы БГ, как ему распорядиться вторым паспортом, можете присылать на e-mail: bg@aquarium.ru. :-)

* Новые старости в "Ворохе Газет" Вадима Шестерикова:
1. Откровения светского человека
2
Музыка должна давать кайф
3
. Гребенщиков без "Аквариума". Но на коне.
4.
Что скрывалось в архивах БГ
5. Рамзес IV был прав
6.
В доме девяносто, на досках
7. В среду и больше никогда...

8. БГ курсирует между Лондоном и Петербургом...
9. Борис Гребенщиков хочет сойти с безумного поезда.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Я  хотел тут написать несколько выдержек из моего разговора с Андреем Суротдиновым по поводу его опыта эмиграции в Канаду и даже проанонсировал это в "Аквариум ВНЕ". "Выдержек" именно потому, что мне это нечто вроде ;-) интервью с Суром,  состоявшееся позавчера, показалось несколько сумбурным, благодаря моей неопытности в качестве "журналиста". Но прослушав диктофонную запись, я понял, что цитатами все-таки не обойтись - надо, как ни лениво это, брать диктофон и переводить звуки в текст на экране. Так что... :-)

СПРАВКА

В "Удивительном мире крепких напитков" на Aquarium's Very Own Home Page читаем:
"Все хорошие вина хороши. Но обычно мы предпочитаем французские, а из французских:
* Pomerol
* St. Emillion (конечно, все зависит от конкретного замка и конкретного года)".

Если вы не против, то давайте оценим эти "предпочтения" Бориса Гребенщикова. :-)
Обе марки вина, представленные выше, производятся во франзузской провинции Бордо и относятся к винам контролируемых наименований по происхождению (высшая категория) - appellation dorigine controlee, AOC. Применительно к винам данной категории чрезвычайно важную роль играет понятие апелласьона - регламентационная система, гарантирующая подлинность вин, произведенных на конкретной территории. В соответствии с законом от 30 июля 1935 года значительная часть французских виноградников разбита на апелласьоны. Решение о создании апелласьона принимается министерством сельского хозяйства, оно же принимает особый юридический акт - декрет, определяющий основные требования, которым должно отвечать производство вина в данном апелласьоне: границы аппеласьона, разрешенные сорта винограда, его максимальную урожайность, возраст лоз (не менее 4-х лет), типы почв, на которых они могут выращиваться, тип (сухое, десертное, игристое и т.д.) и цвет производимого вина, минимальное содержание спирта, etc. Важно подчеркнуть, что апелласьон дается не вину или винограду, а определенному участку земли, который может иметь площадь от долей гектара до сотни тысяч гектаров. Сами виноградники не могут ни изменить территорию апелласьона, ни выращивать другие сорта винограда, ни использовать отличные от предписанных методы виноделия. В противном случае они лишаются права на продажу своей продукции под данным наименованием. По поводу информации на винных этикетках и о том, как различить хорошее французское вино от подделок, если будет интересно, я могу рассказать в другой раз.

Бордо является наиболее важным винодельческим регионом Франции, одним из самых известных в мире. Вина Бордо уже на протяжении нескольких столетий считаются эталоном качества, престижности и непревзойденного вкуса.
Виноградники Бордо занимают площадь 113 000 Га и являются самой обширной во Франции зоной производства вин контролируемого наименования по происхождению. Вина производят 59 аппеласьонов, а всего в области виноделия занято 60 000 человек.
Бордо один из старейших винодельческих регионов Франции. Еще в IV веке римский поэт Авсоний разбил здесь обширный виноградник, который сегодня является престижным крю Сент-Эмильона (поместье Шато-Озон ).
В 1152 году французский король Людовик VII развелся со своей супругой Элеонорой Аквитанской и потерял, приобретенные через этот брак, земли. В связи с новым браком Элеоноры с английским королем Генрихом Плантагенетом, земли Бордо перешли к Англии.
После взятия в 1224 году Ла-Рошели французскими войсками центр торговли между Англией и Аквитанией переместился в Бордо, который более чем на два столетия стал единственным поставщиком Лондона. В ту эпоху вино пользовалось в Англии большим спросом. Особое предпочтение англичане отдавали бордосским клеретам - красным винам.
В XVII веке на развитие бордосского виноделия сильно повлияли связи с Голландией. Это страна стала крупным импортером бордосских вин.
В XVIII веке вина таких районов, как Медок и Сотерн стали выдерживать в дубовых бочках, а затем, по примеру голландцев, в бутылках.
Благодаря всему этому сформировался большой высококлассный виноградник. Официальное признание он получил в 1855 году после имперской классификации, а также после введения в начале XX века системы контролируемых наименований.
Умеренный климат Бордо позволяет выращивать здесь виноград, но не создает особо благоприятных условий для виноградарства. Поэтому качество бордосских вин сильно зависит от года урожая.
Виноградники расположены в долинах рек Жиронда, Гаронна и Дордонь.
Почвы Бордо представлены в основном галечниками, которые благоприятствуют глубокому укоренению лоз и дренажу. В некоторых районах встречаются известковые и глинисто-известковые почвы и некоторые другие типы.
Здесь выращивают виноград нескольких сортов. Для красных вин базовыми сортами являются Каберне Совиньон и Каберне Фран, к которым добавляют Мерло, придающий вину мягкость, а также Пти Вердо и Мальбек, благодаря которым вино приобретает характерную свежесть. Каберне и Мерло имеют взаимодополняющие характеристики. Первый дает высоко танинные вина, которые требуют дозревания в течение нескольких лет, вина из Мерло не требуют выдержки и пьются молодыми.
Из белых сортов преобладают Совиньон и Семильон, также выращивают Мюскадель.
При производстве бордосских вин используют ассамблирование нескольких сортов. Производитель в зависимости от особенностей виноградника и типа вина определяет, какие и в каких пропорциях высадить сорта винограда. В конечном итоге, именно от этого, а также от умения ассамблировать полученные вина, зависит качество вина и его соответствие определенному типу.
Своей маркой бордосские виноградари очень дорожат. Поэтому в названии большинства здешних вин фигурирует слово шато - замок, изображение которого выносится на этикетку.

Либурне. Под этим названием объединено несколько апелласьонов Бордо. Либурне расположен на правом берегу Дордони. Здесь меньше ощущается влияние океана, а в почвах преобладает известняк. На местных виноградниках выращивают в основном два сорта Мерло и Каберне Фран.
Одним из известнейших апелласьонов Либурне является Сент-Эмильон. Это один из главных районов Бордо, производящих красные вина. В 1955 году винограднки Сент-Эмильона получили официальную классификацию. Здесь были выделены 2 Премьер-Гран Крю А (Шато Озон и Шато Шеваль Блан), 9 Премьер Гран Крю В и 63 Гран-Крю. Эта классификация пересматривается каждые 10 лет, при этом в ее основе лежит не тип виноградника, а качество самого вина, определяемое в процессе дегустаций.
В Сент-Эмильоне преобладают в основном мелкие семейные хозяйства.
Вина Сент-Эмильона довольно мягкие (из-за высокой доли сорта Мерло) и пригодные к длительной выдержке. Они пользуются популярностью на протяжении многих лет.
В наших магазинах можно увидеть, купить и т.д. (я проверял ;)) следующие вина из St. Emillion: Шато Гран Дестье , Сент-Эмильон Луи Эшенауэр , Шато Лабри , Шато Ларси Жома , Шато Фран Пти Фижак , Шато Розье Гран Крю Классе , Гранжнев де Фижак , Шато Тролон Мондо Гран Крю Классе , Шато Пави Премьер Гран Крю Классе , Шато Канон Премьер Гран Крю Классе , Шато Шеваль Блан Премьер Гран Крю Классе .
К северу от Сент-Эмильона расположено 5 апелласьонов, которые обычно называют спутники Сент-Эмильона - Монтань-Сент-Эмильон, Люссак-Сент-Эмильон, Пюиссеген-Сент-Эмильон, Сен-Жорж-Сент-Эмильон, Парсак-Сент-Эмильон.
Качество вин этих апелласьонов зависит от ряда факторов (микроклимат, почва, соотношение различных сортов винограда, обработка виноградников, процесс винификации), но в целом они приближаются к продукции Сент-Эмильона.
На прилавках магазинов в России, соответственно, можно встретить: Шато Флер де Гашон Монтань-Сент-Эмильон , Шато Лез Агасо Люссак-Сент-Эмильон .

Самым известным апелласьоном Либурне и Бордо является Помероль (Pomerol). Его красные вина считаются одними из самых дорогих в мире, хотя здесь никогда не проводилась официальная классификация.
Помероль расположен на слегка холмистом плато, и главной особенностью этой части Бордо являются исключительные по своим свойствам почвы. Именно благодаря им, вина Помероля имеют свой неповторимый, поистинне великолепный стиль. Они сильные, с прекрасным ароматом и предназначены для длительной выдержки. Иногда их называют бордосским бургундским .
Бесспорным лидером Помероля является вино Шато Петрюс - одно из самых дорогих красных вин мира. (В Тольятти это вино я видел в одном из ресторанов по цене 89 тыс. рублей. В прайс-листе - не будем говорить какой оптовой фирмы - это вино стоит чуть дешевле - около $2500. Неплохой вкус у Бориса Борисовиича, правда? ;-)). Поместье расположено на уникальных почвах. Сбор винограда здесь производят только вручную, со старых лоз, в лучшее время и в самые короткие сроки. При производстве вина используют особую технологию и осуществляют его выдержку в новых дубовых бочках.
Если вы гребете деньги лопатой, то можете поискать в соответсвующих местах следующие вина: Шато дю Тайяс , Шато Борегар , Шато Ненэ , Шато л Эванжиль , Флер де Клине , Шато ля Флер Петрюс , Шато Петрюс Премьер Гран Крю Эксепсьонель .

Выводов из приведенной информации я делать не буду. ;-) Если подписчики сочтут подобные рассказы интересными и познавательными, то в последующих выпусках Пустых Мест я могу поделиться сведениями по другим напиткам, представленым в соответствующем разделе официального сервера АКВАРИУМа.

АКЦИЯ НЕЧТО ВРОДЕ

Как известно, в рамках Акции состоялось еще и два концерта АКВАРИУМа в питерском ДК Ленсовета. ;-) Запись концерта 1-го июня 2000 года тут: http://album.newmail.ru/aqua/lensovet/. В особенности, рекомендую обратить внимание на треки 6, 26, 27 - это просто артефакты.

P6020143.JPG
P6020146.JPG
P6020136.JPG

А по нижеследующим урлам можно послушать "народное творчество" и представить, как мы тогда оттягивались:
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Bud_dlia_menia_kak_banka.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Chtob_ni_o_chem.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Glupiy_motilek.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/golubim_ogonkom.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Mezhdu_tem_kem_ya_bil.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Mi_uidem_iz_zooparka.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Nas_utro_vsrechaet_prohladoy.mp3   http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/neglize.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Oktiabr_mecias.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Podarite_mne_more.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Proshay_detka.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Pust_vse_budet.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Rano.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Supertipitomba.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Ta_sobaka.mp3  
http://kolibry.astroguru.com/temp/xo/Ya_stuchalsia_v_svoy_dom.mp3  
Безусловный фаворит тут, конечно, - хоровое исполнение  "Типитомбы" под управлением Сергея Еремина. :) Типитомба подлежит обязательному скачиванию   и последующему прослушиванию для всех подписчиков Пустых Мест.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

4 июля 2000 года, г. Волгоград

Михаил Кузнецов, mike-forever@vlink.ru 
А концерт получился неплохим. Отнюдь не гениальным, а как раз наоборот - достаточно прозаическим, будничным, рядовым. Музыканты, видимо, уже устали полгода играть одно и то же. Публика, как обычно, ни во что не въезжала. Ей было одинаково непонятно, да и, по большому счету, безразлично, что происходит и зачем. Ни о каком обмене энергиями, ни о тонких вибрациях, ни о каком-либо мало-мальски ВЗАИМОдействии музыкантов и зала речь не шла. Хотя, справедливости ради, нужно отдать должное Шару, Борису и Деду, которые, собственно, и сделали концерт, пытаясь в достаточно мертвящей и безвоздушной атмосфере прорваться, установить контакт, пообщаться, расшевелить и зрителей, и себя, сбить их с привычных рельсов восприятия и реагирования. После концерта эстеты, как обычно, затянули бодягу типа "Боб лажает, слишком много басов, скрипки не слышно, да и что это за ботва играть с одной бочкой и без соло-гитары..."
Удивленных здесь нет. Здесь все, кто рожден, уже в курсе.
Именно этим концерт и запомнился: несколько человек на сцене, имеющие что сказать и неподдающиеся на пустоту, и привычное
зомбированное отупение зала. Цитата из Кинчева: "Быть живым - мое ремесло. Это дерзость, но это - в крови", - более чем уместна здесь. Не то, чтобы они играли в героев, чувствуя бесформенность, отсутствие направления в пространстве, пытаясь задать этот вектор и холод внутри от несоответствия. Нет. Просто была работа, и было понимание, что здесь дело не выгорит, и нежелание с этим смиряться. Борис с Дедом были абсолютно органичны, делали свое дело, жили. Ну, а что до зала: кто хочет услышать, тот услышит.
После более-менее однородных песен из "Пси" (писались-то в одно время, потому и кажутся похожими) как удар поддых, сбивающим дыхание и лишающим равновесия, стала "Я - змея". Крышу снесло просто напрочь. А потом еще и "С утра шел снег". После небольшой паузы Аквариум исполнил "Если бы не ты". Борис посвятил ее Дюше. Когда он брал первые аккорды, мне сначала показалось, что БГ собирается спеть "If not for you". Да и сам он, похоже, подумал о том же. Во всяком случае, следующей была "Ключи от моих дверей". И тут уж мне захотелось сорваться с места и завопить: "Дилан - лучший!!!" Он был бы здесь как раз кстати. Как мост, разделяющий тех, кто ушел, и тех, кто остался жить, уже уходя с точки прощания. И "Рок-н-ролл мертв" прозвучал именно так - как реквием, как "You'll go your way and I'll go mine".
Исполняя очень нежную "Your Beauty", Борис, сидя на какой-то табуретке, играл на гитаре, подняв ее вертикально вверх и держа сбоку от себя, почти прижав гриф к голове, так что ее округлые светлые очертания, контрастирующие с черным одеянием БГ, не оставляли сомнений в символическом смысле этого образа.
На концерте не прозвучали ни "Башня", ни "Анархия". Возможно, так и надо было.
И все разошлись: кто - пить водку, кто - спать, кто - звонить по сотовому, доделывая нерешенные дела, кто - рассказывать скабрезные анекдоты, натужно пытаясь убить вечер. Камень, который кинули мызыканты в воду, не всколыхнул волны, не оставил кругов на ее поверхности.
Спящий - все равно не проснется.
Или как сказал в свое время Егор: "Мы сделали революцию. Ее просто НЕ заметили".
И об этом пишет любая собака...

 

ЗАБЫТЫЕ ПЛАСТИНКИ

Для коллекционеров и сумасшедших...

...если кто-то вам скажет, что у него есть все_альбомы_АКВАРИУМа - не верьте! Даже если это будет Б.Г. - не верьте! В Дискографии на сайте АКВАРИУМа представлен 81 альбом. Ниже - альбомы, вышедшие официально,  но про которые по каким-то причинам забыл Борис Гребенщиков. Т.е. плюс еще более 40 шт.

Приношу свои извинения, но продолжение этой рубрики - тоже в следующий раз.

Предыдущие пластинки тут и тут

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное