Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "Аквариум"

81-й выпуск, 15 июня

НОВОСТИ

16 июня - День Рождения (1954 г.) Сергея Курехина.

Ближайшие концерты АКВАРИУМа:

17 июня, суббота - Москва, фестиваль "Крылья" в Тушино. АКВАРИУМ должен появиться на сцене примерно с 20.00 до 22.00.
18 июня, воскресенье - Омск
20 июня, вторник - Тюмень
22 июня, четверг - Челябинск
25 июня, воскресенье - Оренбург
04 июля, вторник - Волгоград

Затем планируются концерты в Саратове, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде... Т.е. такой тур по Волге может получится. Состоятся или нет эти концерты - во многом зависит от организаторов в перечисленных городах. По поводу концертов в Самаре и Тольятти можно и нужно писать сюда и (или) сюда.

Говорят, отменили концерт 16 июня в московском клубе "Manhatten Express".

Почему-то молчат жители Смоленска, где 9 и 10 июня уже_прошли_концерты. Два концерта в одном городе... Эй! Они и вправду состоялись?.. Омск, Тюмень, Челябинск, Оренбург, Волгоград - я совершенно точно знаю, что в этих городах есть подписчики "Пустых Мест". Ждем откликов. :-)

СЛУХИ

Тут надо писать всякие слухи

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Борис Гребенщиков: "Не нужно себя прятать"


Вечный первопроходец, Борис Гребенщиков раньше других российских рок-музыкантов осознал и в большой мере реализовал потенциал Интернета: официальный сайт "Аквариума" был разработан тогда еще не знаменитым Артемием Лебедевым в 1995-1996 гг., когда мало кто в русском роке задумывался о возможностях Сети. Сейчас "Аквариум" представлен в Рунете наиболее полно, Гребенщиков возможно, самый "онлайновый" человек в русском роке, в его новых песнях встречаются компьютерные термины, в его интервью редко когда не упоминается Интернет.

Как-то вы сказали, что "Аквариум" - "самая интернетная группа".

- Это не я так сказал, это мне так несколько раз сообщали, что по посещаемости сайтов, по количеству сайтов, другим характеристикам мы больше в этом завязаны, чем все остальные. И потом у нас уже даже концерты устраивают через Интернет, несколько раз люди со мной выходили на связь через Net, и мы все дела решали через Net, просто ехали и играли. Что, по-моему, прогрессивно очень.

Основных сайтов два?

- Есть один официальный http://www.aquarium.ru и один "братский" сайт "Планета Аквариум", на которой я не действую, но на которой много чего происходит. Официальный сайт - это наша точка зрения, а "Планета Аквариум" - это свободная точка зрения.

Как появился официальный сайт?

- Зашел в гости один знакомый и выяснилось, что у нас есть общие знакомые и один из них, Тема Лебедев , был в состоянии разработать и открыть этот сайт. И мы договорились, что я буду снабжать его всей необходимой информацией, и мы разработали конструкцию сайта здесь же, за этим столом (дома у Гребенщикова на Невском проспекте), и через некоторое время он открылся.

Кто придумал дизайн?

- Дизайн - целиком Тема Лебедев. Я высказал свои преференции: какие бы шрифты мне хотелось, общая конструкция, т.е. что бы я хотел там видеть, как это может быть расположено. И он все блестяще сделал.
С моей точки зрения, этот дизайн уже, правда, пора менять, потому что уже три года он одинаковый, но мы никак не можем до этого добраться, потому что он тоже занятый человек. Но мысль такая есть.

Тем не менее, сайт постепенно меняется.

- Время от времени приходят в голову какие-то новые идеи, и я сначала списывался с ним, и мы это сразу меняли оперативно. А сейчас есть вебмастер Ира Воронежская, которая взяла на себя работу по постоянной поддержке сайта, и я с ней списываюсь, когда я в городе, раз в день, два раза в день и какие-то новые идеи подкидываю. Новую информацию, новые фото, новое что-то... новые разделы, переделку старых. Мне это страшно интересно, для меня это правильная форма получения информации.

Вы отталкивались от существовавших к тому моменту сайтов западных групп?

- Мы сначала это придумали, а потом у меня появился компьютер. Собственно, когда мы его разрабатывали, я ни одного сайта еще в глаза не видел.

Кстати, какой у вас компьютер?

- Не знаю. Большой, серенький. Меня названия никогда не интересовали.

Вы заглядываете на другие сайты "Аквариума"?

- Я видел несколько из них - далеко не все. Я отслеживаю "Планету Аквариум", официальный английский сайт, ну, естественно, наш.

Официальный английский - это что такое?

- Ответвление "Планеты Аквариум". Он существует, но он мало разработан: не хватает времени. Его поддерживает Миша Морозов, который держит "Планету Аквариум". Он живет в Сан-Диего.

Он с вами связался, когда "Планета Аквариум" уже существовала?

- Я уже не помню. По-моему, у него была уже "Планета Аквариум" до меня, а потом мы с ним связались и уже начали координировать действия. Сейчас уже очень большая сеть. Есть рассылка "Пустые места группы "Аквариум". Это Сережа Варюшкин из Тольятти.

У вас новый проект с Житинским?

- Житинский выпускает еще один сборник текстов для Интернета. У него сетевое издательство, т.е. он печатает книги, распространяет через Интернет, я думаю, что и пластинки тоже будет. Я толком не знаю его механизма. Хочется все-таки Интернет использовать для того, чтобы информация была доступна всем и везде.

Попадались ли интересные разработки на неофициальных сайтах?

- У Северова, конечно, работа, достойная восхищения, грандиозная работа. У меня даже не хватает времени хорошенько там поискать, потому что мое основное дело - все-таки, это "Аквариумом" заниматься, а Интернет - это приложение хорошее. Но музыка - важнее.

У вас была идея выпустить "Пси" в Интернете еще до выхода альбома на CD.

- Да. К сожалению, компания, которая была для этого организована, русско-американская, немедленно развалилась: американцы поссорились с русскими там, в Нью-Йорке, и из этого ничего не вышло. И очень жалко.

Буквально сразу же после этого точно таким образом Боуи выпустил "hours...". Но это правильно, так и надо делать. Но пока я знаю, что Дейв Стюарт пытался то же самое делать, и пошло очень мало: через MP3 он продал ничтожное количество. Но я надеюсь, постепенно, с тем как число пользователей растет, это будет правильно.

Но качество звука в MP3 хуже, чем на CD. Хуже качество, но появится качество хорошее. MP3 - уже неплохое качество, но будет и лучше. И скорости возрастут, и качество будет лучше.

А сами вы MP3 слушаете?

- Опять-таки у меня нет времени. Я подбегаю к компьютеру на полчаса, отвечаю на письма и бегу дальше. Ну, так отслеживаю, что у кого происходит.

На какие сайты вы обычно заходите?

- Музыкальные. По всем любимым группам, смотрю, что у кого происходит. Потом, когда что-то новое происходит, я узнаю, что еще есть такого типа. Ну и новости, погода - все вот это. Если мне нужны новости, я иду на сайт The Times. У меня больше доверия к англичанам.

Может быть, какие-то чисто новостные сайты?

- А я не знаю никаких.

"Бумажные" газеты читаете?

- Собственно я за газетами не очень слежу. Если ко мне в руки попадает The St. Petersburg Times, я читаю, но это, по-моему, мой единственный источник связи с внешним миром, потому что меня остальные советские средства печати, как это ни прискорбно, совсем не интересуют. Не люблю партийную печать.

Общие музыкальные сайты?

- Я залезаю на Q иногда, но у них очень странные пробелы бывают. Ну, Rolling Stone бессмысленно читать. А так я обычно отслеживаю всех любимых людей, смотрю, что у них происходит. И то же самое с писателями. Я из Интернета узнаю, когда у Муркока новая книга выходит, или у кого-то еще.
Я сегодня узнал, посмотрел: придумали, как письмо Сай Бабе посылать через Интернет. Теперь уже с Сай Бабой можно через Интернет общаться.

За какими музыкантами вы следите в Сети?

- Во-первых, весь этот выводок кливлендских групп типа The Apples In Stereo, Neutral Milk Hotel, The Minders, кто там еще у них... The Olivia Tremor Control - странные люди, но иногда делают очень красивую музыку. Кто еще Том Петти, Саймон и R.E.M., понятные вполне. А откуда еще информацию брать только там. Потому что напишут что-то в Q или нет, никто не знает. А ты берешь прямо и узнаешь, что Саймон пишет новый альбом, R.E.M. пишут новый альбом, отлично, есть чего ждать.

Раньше на официальном сайте "Аквариума" была такая милая штука Randomizer, которая играла песни в произвольном порядке.

- Я долго пытался это исправить, но поскольку это не у меня в руках, я даже не знаю, что там сейчас, потому что я в этот раздел просто не забираюсь.

Все аудиофайлы в RealAudio?

- Были в RealAudio, вряд ли они были заменены MP3, но есть много сайтов, где MP3. "Аквариум", по-моему, весь выложен в MP3 по разным местам.

Но это все неофициально?

- Кое-что официально. У нас, допустим, есть альбом "Молитва и пост", концертник, который два года тому назад был повешен, просто бесплатно для скачивания, и он пока только в Интернете и существует.

А почему так произошло?

- А мы так хотели.

Т.e. не хотели выпускать на CD?

- Нет. Мне кажется, есть смысл, чтобы у тех людей, которые пользуются Сетью, были какие-то свои удовольствия.

Не было пиратских попыток его выпустить?

- Самое интересное, что нет. Он так ни разу пиратами не был выпущен.

Как вы думаете, почему?

- Я думаю, что пираты не отслеживают Интернет.

А история с Боуи, когда наши пираты выпустили hours сразу же после появления альбома в Сети еще до выхода на компакт-диске?

- За Боуи пираты более внимательно следят, чем за нами. Тоже вполне понятно и объяснимо. Этот факт меня развлек, что "Молитва и пост" не вышла в пиратском варианте.

Не сталкивались с проблемой авторских прав в Интернете? Что вы думаете о скандале с публикацией в Сети "Голубого сала" Владимира Сорокина?

- По-моему, это надуманный и высосанный из пальца конфликт. Давно понятно, что те люди, которые хотят скачивать из Интернета бесплатно, они найдут метод, как это сделать. Поэтому пытаться от этого изолироваться и сделать вид, что все должно быть по закону, это бред. Боюсь, что у Сорокина или у кого-то из них мания величия. Мне нравится, что у Витьки Пелевина все висит, хочешь читай. Те люди, которые хотят купить книгу, они ее купят. А те люди, которые не хотят покупать книгу, прочитают в Интернете. Допустим, я свои переводы все в Интернет вывесил, и все свои книжки, и музыка вся наша там висит, пожалуйста. Искусство должно быть бесплатным.

Читаете ли вы тексты на экране или распечатываете?

- Нет, на экране я текст долго читать не люблю. Если мне что-то нужно, я это распечатываю.

Бесплатно вывешивают свои MP3 как правило новые, неизвестные группы.

- Меня как раз радует, что новое поколение считает, что не нужно себя прятать. Не нужно себя продавать, когда можно себя отдать.

Как вы в первый раз столкнулись с Интернетом?

- А когда купил компьютер и начал пробовать что-то. Т.е. я знал, в принципе, теорию всю знал, но попробовал только здесь, дома. Или у кого-то из друзей, может быть, я видел что-то, но не очень внимательно.

А когда вы купили компьютер?

- Года три или четыре тому назад. Скорее всего, в январе 97-го года.

Вы заглядываете в гестбуки на ваших сайтах?

- Да. Но там как правило не так интересно, как хотелось бы. Потому что там сидят люди и ведут друг с другом бесконечные споры, очень объемные. А так иногда я просматриваю.

Обычно рок-звезды и вообще знаменитости, взять того же Брайна Ино, не афишируют свой E-mail адрес. У Вас же он опубликован на сайте.

- Вероятно, мы с ними - разные люди и находимся в разном положении. Мне это нравится.

Что происходит с почтой, которая приходит на bg@aquarium.ru?

- Я ее каждый день читаю.

Большие объемы поступают?

- Ну, в среднем 20 писем в день.

Вы отвечаете на письма?

- Я отвечаю на письма, которые требуют ответа. Если человек просто пишет: "Боря, привет, как дела?", я не отвечаю. А если у человека какой-то вопрос, который он должен со мной решить частным образом, не через сайт, а именно нужен частный ответ, я, как правило, отвечаю. Иногда отчитываю стихи, которые присылают, картинки. Очень смешной раздел почты, я недавно с ним столкнулся: девушки стали присылать свои изображения в полуобнаженном виде, и это ширится. Причем не с коммерческими предложениями из удовольствия. Я считаю, что это новый прогрессивный ход вообще. Говорят, что у "Сплина" то же самое. Так что это сильный новый тренд. Нами, "Аквариумом", всячески приветствуется.

Не утомляет читать большие количества писем?

- Ну, утомляет, когда меня неделю нет дома, и накапливается 150-200 писем. Это немножко тяжело. Ну, я за два-три приема прочитываю. Иногда попадаются очень интересные вещи, т.е. у людей возникают вопросы, которые им иначе не решить. Находятся какие-то редкие старые записи, просто люди что-то делают и им хочется поделиться.

В дороге почту читаете?

- Нет, не на чем, но, наверно, я обзаведусь palmtop ом рано или поздно. Но мы надолго не уезжаем, а когда священник из Израиля спрашивает, встречался ли Иисус с Магометом, это может подождать пять дней.

(c) Сергей Чернов, www.internet.ru

СПРАВКА

Из http://www.aquarium.ru:

СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ КУРЕХИН

Выдающийся джазовый (и не только) музыкант, композитор и аранжировщик, а также изобретатель шести принципиально новых форм искусства. Появился в Аквариуме в 1981 году на записи "Треугольника", куда был приглашен в качестве высокохудожественного аранжировщика.

Немедленно заставил всех играть на казу в произведении про поручика Иванова, чем занял свое место и т.д. Активно участвовал на "Табу", "Электричестве", "Радио Африке" и "Детях Декабря", а также в разнообразной деятельности Аквариума в период 81- 85 гг.

Иллюстрацией его концертной деятельности с Аквариумом может (в очень слабом виде) служить бутлег "Электрошок". Привлек для работы с Аквариумом таких музыкантов как В.Чекасин, В.Пономарева и др. Плодами совместной работы являются также т.н. новомузыкальные альбомы "Exercises" (В.Чекасин, С.Курехин и БГ), "Подземная Культура" и "Безумные Соловьи Русского Леса" (С.Курехин и БГ), записанные в подотчетный период.

Летом 1991-го года начал вместе с БГ запись неоконченного и неизданного альбома, ленты с которым были впоследствие частично уничтожены, а частично похищены в студии фирмы "Мелодия". Пятая вода на киселе, оставшаяся от этих записей, выпущена в 1998 году под названием "Детский Альбом".

Был неумолимым борцом с любой пошлостью и штампами, фантастически обаятельным и светлым человеком. Без него Аквариум никогда не стал бы тем, чем...

Мир его душе.

Борис Гребенщиков, 1998



Из http://kuryokhin.spb.ru/:

Сергей Курехин родился 16 июня 1954 года в городе Мурманске в семье военного. Музыкой стал заниматься в раннем дестве г с четырех лет. Как это нередко бывало в семьях офицеров Советской Армии место жительства приходилось менять нередко. Детство и школьные годы Сергей провел в городе Евпатория в Крыму. Там ему, как и всем жителям Украинской СССР, приходилось учить в школе украинский язык, знанием которого он любил щеголять в своей творческой и на котором даже написал одну из немногих своих песен.
В 1971 году, по завершении средней школы, Курехин с семьей переехал в Ленинград, где поступил в Музыкальное училище им. Мусоргского. Учеба в училище была недолгой г спустя примерно годгполтора Курехин был отчислен за хронические пропуски занятий. Аналогичная история повторилась и в Инстуте культуры, где он проучился столь же краткий срок на факультете хорового дирижирования. Законченного образования, таким образом, наш герой не получил, что не помешало впрочем ему образовываться все жизнь и поражать всех знавших его людей огромным набором знаний и сведений из самых различных областей жизни. Памятью он обладал и никогда не упускал возможности ее продемонстрировать.
Переезд в Ленинград в семнадцатилетнем возрасте знаменовал для него вступление во взрослую жизнь г во всяком случае так, как он ее понимал. А понимал он ее, как и следовало воспитанному на идеалах рока 60гх молодому человеку, в первую очередь как возможность свободного самовыражения. Опять таки почти само собой разумеещимся был и выбор сферы самовыражения. Рок музыка была господствующей идеологией поколения. Однако Курехин был не столько хиппи, сколько музыкант. И несмотря на присутствие в числе его музыкальных ориентиров того времени стандартного джентльменского набора г Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple, Emerson, Lake and Palmer, Yes и тому подобное г он еще в Евпатории начал слушать джазовые программы Голоса Америки и уже тогда обратил внимание на авангардные опыты Джона Колтрейна и игру его пианиста Маккой Тайнера Джаз тем не менее до поры до времени оставался неким дремлющим или, выражаясь языком научным, к которому наш герой питал слабость, латентным инетересом, а непосредственно по прибытии в город на Неве он окунулся в среду роковую. Время было как нельзя более удачное. Отчественный самопальный рок начал наконец вылезать из пеленок и облачился в короткие штанишки. В Ленинграде начала 70гх появлось несколько групп, пытавшихся уйти от раболепного подражательства и запеть на родном языке. Самой известной из них был "СанктгПетербург". Барабанщик СПБ Николай Корзинин в какойгто моент решил собрать свой проект который получил название Большой Железный Колокол и в котором собственно и прошел боевое рокгкрещение клавишник Сергей Курехин. Затем последовал довольно смутный период его биографии г гастроли по городам и весям в составе неких вокальногинструментальных ансамблей, название которых в истории не сохранилось, но которые по всей видимости все же были неплохой школой.
Параллельно Курехин быстро, активно и, видимо, безо всякого труда вжился в богемногандерграундную жизнь Ленинграда. Основными центрами ее в те годы были Сайгон и букинистические магазины на Литейном. Именно тогда заложились его бесчисленные знакомства с практически всем второкультурным Ленинградом. Однако в чисто музыкальном плане круг общения был крайне ограниченным.

Биография | Дискография | Фильмография | Интервью | Фонд Курехина | SKIF

АКЦИЯ НЕЧТО ВРОДЕ

Ширятся ресурсы, посвященные сабжу:
http://justmusic.com/Equinox/archive/EmptySpaces/EmptySpaces_78.htm - нечто вроде стенограммы пресс-конференции с БГ и АКВАРИУМом, состоявшейся 1-го июня в рамках Акции;
http://members.fortunecity.com/lensovet/ - тут у Вадима Шестерикова можно послушать концерт в ДК Ленсовета 1-го июня; запись "с воздуха" - Кирилл Евсеев из USA;
ftp://195.210.176.220/aq - фотографии Сергея Еремина (три пленки), г. Москва;
http://www.geocities.com/hovard11 - творения Геннадия Кузьмичева из Днепропетровска;
http://kolibry.astroguru.com/temp/SomethingAbout/index.html - фотоотчет Павла (Kolibry) Каллиникова из Москвы;
http://caisy.peternet.com/1251/main.htm- фотографии Евгения (Сaisy) Булатова из СПб;
http://album.newmail.ru/aqua/action - Нечто Вроде странички Вадима (VVS) Шестерикова об Акции из СПб; :-)
http://zax.nnov.ru/nv/index.html - отчет Алексея (Zax) Захарова из Нижнего Новгорода;
http://www.geocities.com/SoHo/Den/2461/ - фотографии Натальи Равдиной из Москвы.

РЕДКАЯ ПЕСНЯ

Из письма Евгения Жицкого, master@novoch.ru, г.Новочеркасск:
"...И еще - обещанный текст песни, исполненной на концерте АКВАРИУМа в городе Ростове-на-Дону 14 февраля 1998 года. Программа называлась "Лилит". Этот текст мне напоминает всем известную песню "Сын Плотника". Музыка та же, ритм тот же, но он несколько длиннее.

Не строй мне знак сторожа,
Не пой про начало начал.
Не строй мне знак сторожа,
Не пой про начало начал.
Пока ты на суше - тебе не нужен причал.

Каждый тонет в чем гонит,
Что ляпнешь, то и возмешь,
Не смотря на книги,
Не смотря на множество поз.
Хоть залейся в штопор -
Бог не примет тебя всерьез.

Бог стоит в воротах, но ворота пусты.
Бог стоит в воротах, но ворота пусты.
Здесь давно никто не ходит.
Я не знаю пройдешь ли ты?

Хоть разбей себе лоб об пол,
Хоть постись, пока не будешь скелет.
Хоть смейся, хоть плачь,
Хоть ловись мотыльком на свет.
Я не знаю, с кем ты говоришь здесь?
Кроме Бога здесь никого нет!

Так не строй мне знак сторожа,
Не пой про начало начал.
Не строй мне знак сторожа,
Не пой про начало начал.
Когда ты будешь тонуть -
Ты поймешь, зачем был нужен причал.

После окончания песни Борисом были сказаны следующие слова: "Эту песню вы не слышали (обращаясь к залу). Кстати, ее еще никто не слышал - она поется в первый раз".
Я записывал весь концерт на видео, и только поэтому мои воспоминания настолько свежи. Честно говоря, я ждал появления этой песни в ближащем альбоме, и условно для себя назвал ее "Знак сторожа". Вышел "ПСИ", и... о, чудо!!! То же, но не совсем. По сути, совершенно другая песня - "Сын плотника". В обоих текстах этих песен повторяются фразы "начало начал" и "тебе не нужен причал", а главное -  тот же ритм и музыкальный ход... Ну, в общем, об этом можно рассуждать слишком долго..."

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Киберпанк... Говорят, на него стоит обратить внимание... Начнем, а там посмотрим. ;-) Почитать культовые романы классика киберпанка Уильяма Гибсона можно тут: Нейромантик (570k), Граф Ноль (544k), Мона Лиза Овердрайв (521k). Лично я уже кликнул на первое название и заправил бумагу в принтер.

 

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное