Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "Аквариум" 

22 мая, 74-й выпуск

НОВОСТИ

В рамках фестиваля "Кинотавр" этим летом в Сочи пройдет конкурс музыкальных клипов "Клипотавр". В смотре клипов помимо мэтров жанра примут участие пятеро дебютантов, отобранных на предварительном конкурсе. Стало известно, что в список дебютных клипов попала работа Тинатины Барклая на песню "Маша и медведь" Бориса Гребенщикова. Главный приз форума - бонус на съемки клипа для любого музыканта.  

Концерт БГ в Нью-Йорке - http://www.club.com/

СЛУХИ

Ходят слухи, что Борис Гребенщиков сейчас находится в Нью-Йорке, где в обществе городских шаманов записывает пластинку. По всей видимости, это будет новое Bardo, хотя... В общем, слухи - они и есть слухи. ;-) А вот по информации,  опубликованной на странице с названием  "Непопса", находиться в USA БГ будет долго, а состоявшийся 20-го мая концерт в ДК "Меридиан" в Москве - чуть ли не последний в этом сезоне для российских слушателей.

АКЦИЯ "Нечто Вроде"

ИЗМЕНЕНИЯ и УТОЧНЕНИЯ! Аборигены говорят, что встреча у фонтана может не произойти, в силу отсутствия самого фонтана. Вернее капитального ремонта оного и высокого забора вокруг предполагаемого места встречи интернет -аквариумистов у Казанского собора. Таким образом, 1-я встреча переносится на Московский вокзал (удобно приезжающим) - в 11.00 в центре зала ожидания около памятника Петру Первому, который раньше был памятником Владимиру Ильичу Ленину, а в годы великой перестройки и безудержной гласности его переименовали. :-) Надеюсь, Петра не снесут до 1-го июня, а вокзал не обнесут забором. Уточнения по поводу встречи #2 - собираемся в 18.00 справа от ДК Ленсовета на углу Каменноостровского проспекта и Малого проспекта. Пароль придумайте сами. Отзыв - тоже любой.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Нажрался с Гребенщиковым

Он и выйти-то боится - так ведь надо! Семья: за молоком сбегай, ведро помойное вынеси... А попробуй через поклонников продерись с этим помойным ведром! Ведь никто не предложит: Борис, я очень люблю твою музыку, поэтому давай, я тебе вынесу помойное ведро. Куда там! На тебе, скажут, стакан, пей со мной, а я всем похвастаюсь: нажрался с Гребенщиковым... Вот подходит он к двери с помойным ведром, слушает: тихо. В щель смотрит: вроде нет никого.
Гребенщиков быстро шмыгает в дверь и только ступает на лестницу, как сзади его хватают за горло... Помойное ведро высыпается, он падает, елозит ногами в помоях, не успел рот раскрыть, чтобы вскрикнуть - а ему ножом зубы разжимают и вливают туда стакан самогона...
Лежит Боря, задыхается, полуослепший, разбившийся, а поклонники зубоскалят, спускаются по лестнице довольные: выпили все-таки с Гребенщиковым!

(с) Владимир Шинкарев

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Борис Гребенщиков (Интервью Липницкому, Филадельфия, 05.08.89):
Я прихожу домой - там стоит толпа, 40 человек на лестнице. Почти каждый вечер. И мне через них надо проталкиваться. Х... знает что. Просят, чтобы я воды вынес. Они торжественно эту воду по кругу пьют. И мне это очень не нравится. Может быть, лестно, но неприятно.

Boris Grebenchikov:
The story of 10 arrows.
Back then in mid-70s we used to hang out with a friendly couple - Tanya Apraxina and her husband, commonly known as Jimi (nobody quite remembers his surname (probably Dyshlov), though I had it registered somewhere in RAO in connection with this song). He wrote a song with no words, she was humming it, I came around, we had something to drink (probably), I suggested I could write some lyrics for it. 20 minutes later we had a song.
Certainly it changed somewhat during the following years, but the basis was laid down then. The version on "acoustika" was closer to the first version, but somehow it changed into the sort-of-hymn about the "positive end of the world-as-we-know-it" it is now.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

Наконец-то! Свершилось! После медового потока восторженных и доброжелательных отчетов за последние несколько месяцев в гостевой книге Aquarium's Very Own Home Page появился резко негативный отклик на концерт АКВАРИУМа. Я публикую его полностью с комментариями, которые скопированы из лога беседы на IRC между некими персонажами с никами Irka и Sergey. "Синим" выделены гиперссылки на соответствующие фотографии (снимал Бук) с концерта в "Меридиане".

20 мая 2000 года, г. Москва, ДК "Меридиан" 

АВТОР: Rainbow <не Блэкмор>
- Sunday, May 21, 2000 at 12:41:56 (MSD)
Поздравляю всех, кто НЕ был на вчерашнем типа-концерте в "Меридиане". Вы не потеряли время и деньги и взамен не приобрели стойкое ощущение испорченного вечера.
Господа типа-музыканты, вы не уважаете ни себя, не нас. Выходить на сцену с поганым настроением и соответственно себя вести - это трамвайное хамство. Сомневаюсь, что мне по второму разу захочется на это смотреть. Просто не вижу больше в этом никакого смысла, разве что спортивный интерес - чем все это кончится: матом в микрофон, разбитой гитарой, еще чем?
Отдельное спасибо секьюрити, вытащившим-таки (после мучительных раздумий) из зала жизнерадостного отморозка, машущего своими тряпками. Жаль, по морде ему не дали - с хамством надо бороться именно так. То же относится и к отморозку на сцене (именно - к стукачу с бубном, это даже не музыкант).
Борис Борисович, вы ЭТОГО хотели? Поздравляю, добились. ВАШ рок-н-ролл теперь мертв, и Вы, как один из лучших людей, имевших когда-то к нему отношение, - тоже.
Даже не жаль. Все закономерно.
Rest in peace.

IRC, канал #aquarium.ru (сервер DALnet), 21.05.00
<Sergey> А наезд с гбуки я не понял, что ему не понравилось-то?
<Irka> Видимо, что Боря прыгал, курил, орал. Бросил окурок на сцену, а потом за этим окурком гонялся на одной ноге.
<Sergey> Хе-хе :)) Это называется "поганое настроение"?
<Irka> А во время Гиневера уселся у Потапкина на мониторе, счастливо улыбался и размахивал зажженной зажигалкой в ответ залу. Еще дергал микрофонную стойку туда-сюда, несколкьо раз пихнул короб от монитора - тоже, кажется, в попытках потушить окурок; прикалывался над девицами, которые тащили ему цветы - они все время опаздывали и добирались до сцены, когда он уже начинал играть - так он не отрывая рук от гитары предлагал жестами положить букеты просто на пол, :)
<Sergey> хм... мне бы понравилось такое "неуважительное" отношение к публике :))
<Irka> а они не хотели, им хотелось поцеловаться и все такое
<Irka> В чем провинился Шар - прыгал за своими конгами, вскакивал на стул, разгуливал по всей сцене, во время Гиневера пошел к краю сцены и прикурил сигарету у кого-то из зрителей, играл с Дедом в "ладушки" бубнами, был одет "неподобающе" - в красные джинсы и красную майку, украшенную синей аппликацией на груди :)
<Irka> Да, БГ провинился еще тем, что на одной из песен залез наверх к Шару и тряс над его головой деревянным сосудом в виде трубы с чем-то звеняще-шуршащим, которым в прошлом сезоне тряс Кошкин, был замечен в игре на гитаре одной рукой, правой, то есть не касаясь грифа, потому что левой рукой он махал и указывал в зал :)
<Irka> Ну и, конечно, самая страшная провинность - во время биса он сел на короб от чего-то там, закурил прямо во время песни, а потом сунул сигарету в спец. место на грифе :)
<Sergey> Блин, везет вам, москвичам, я бы очень хотел таким образом испортить себе вечер... Ну, ничего, будет и у нас скоро, надеюсь, концерт АКВАРИУМа. Очень хотелось бы, что бы он прошел так же плохо или, по крайней мере, не лучше :-)

Был еще стандартный московский ;-) отчет от Begemota <begemot@himky.comcor.ru>, интересный лишь тем, что в нем перечислены все песни, звучавшие в "Меридиане". Но чтобы сохранить объективность, опубликую и его полностью. :-) Итак: 
"Привет, Сергей!
Вчера (20.05.2000) ходил на концерт в "Меридиан"
Было просто СУПЕР!
Исполнили:
1. Стучаться в двери травы
2. Телохранитель
3. Пока несут сакэ
4. Стоп машина
5. Цветы Иошивары
6. Имя моей тоски
7. Я - змея
8. Песенка о Ваньке Морозове (ух ты - это, вроде, совсем нечасто бывает, а? - прим. СВ)
9. С утра шел снег
10. Если бы не ты
11. Гиневер
12. Афанасий Никитин буги
13. Скорбец
14. Боже, помилуй полярников
15. Таможенный блюз
16. Не стой на пути у высоких чувств
17. Логин - сын плотника
18. Маша и медведь
19. Сутра ледоруба (не знаю, как точно называется)
20. Девушки танцуют одни
21. Рок-н-ролл мертв
на бис:
22. Ключи от моих дверей
23. Рыба
24. Странный вопрос
25. Анархия (Цоя)
26. Вавилон+Аристократ
Все, что там было, я записал на минидиск и теперь слушаю!" - конец цитаты.

12 мая 2000 года, г. Калининград, клуб "Вагонка"

Украдено из aquarium.talks, куда этот перл словесности попал из "недр Планеты Аквариум":
Subject: BG v Kaliningrade
Name: Dmitry
Time/Date: 14:28:07 5/19/100
Message:
Prochital ia otchet o kontserte i oh&*l. Nashi zhurnalisti sovsem ohreneli. Vot copy iz Kaliningradskoi gazety "Strana Kaliningrad":
Новая программа "Стоп машина", которую Борис Гребенщиков привез в Калининград, до этого уже прошла испытания в столице и других российских городах. Новые песни как и прежде полны лиризма и откровений, которые слегка припудрены пылью. Критики и фанаты к "новорожденным" отнеслись благосклонно, но все же так называемые "хиты" прошлых лет ничем не заменишь ("Серебро, господа", "Вавилон" и другим песням подпевали всем миром, некоторые даже прослезились). Публика, пришедшая на концерт, была весьма разношерстной: тут и солидные дамы с кавалерами, а рядом - 15-летние юнцы, которые знают о БГ по рассказам родителей. В последнее время аудитория Гребенщикова заметно помолодела. На концерте одна юная особа кинулась в объятия БГ, покрыв его поцелуями. Вообще, концерт оставил самые разные впечатления. Те, кто знал и любил БГ на протяжении многих лет, восторгались. По привычке. Те, кто видел его живьем в первый или второй раз, с удивлением говорили: "На кого он стал похож? Живот отрастил, подряхлел". Но Гребенщикова местная публика, кажется, особо не волновала: он получал удовольствие от собственного пения, перемигивался с группой и потягивал коньяк - за время выступления он выпил две бутылки. В зале пахло привезенными гуру благовониями и спиртными испарениями. Звук был хорош, но вот сам Б.Г. вел себя так, как будто провинция должна испытывать экстаз уже от одного имени на афишах.
Оксана Сазонова.
Ni h#% sebe naezd. I voobshe, BG, konechno, talantliviy chelovek, no ne na stol'ko, chtobi vipit' dve butilki koniaka i igrat' na gitare.

РЕДКАЯ ПЛАСТИНКА

Читая книгу Ильи Смирнова "Прекрасный дилетант" (вернее, выхватывая некоторые куски текста и перелистывая по несколку страниц сразу), я буквально споткнулся о второй и третий абзацы сверху на странице 257: "...Спустя всего полгода (29.11.87) они (Аквариум - прим. СВ) участвовали в следующем сборном концерте Советского Комитета Защиты Мира в том же Измайлово под девизом "Давайте обитать вместе" с Билли Брэггом, "Браво" (к тому времени уже филармоническое), Мариной Капуро и Джуной Давитошвилли... Лицевой стороной медали можно считать то, что в альбом Билли Брэгга "Which side are you on?" (1991) вошла песня Боба Марли, исполняемая вместе с АКВАРИУМом". А? Каково? Коллекционеры меня поймут. ;-) Нет я, конечно, не на 100% поверил Илье Смирнову, но пришлось подробнейшим образом изучить творческое наследие господина Брэгга. :-)

Пластинки такой на многочисленных сайтах этого музыканта обнаружить не удалось, но тут вдруг я получил e-mail от Александра Бараноского, откликнувшегося на пустые места в составленной мной дискографии АКВАРИУМА, где в числе других существенных недочетов, Александр поведал об очень похожей истории поиска этого самого альбома. Упоминаний о пластинке он тоже не нашел, но преуспел гораздо больше меня и обнаружил существование видеокассеты, которую позже приобрел через Интернет. Александру и слово: "Достал я себе видео Билли Bregga. Не могу сказать, что после просмотра остался удовлетворен - всегда ожидаешь большего. Весь фрагмент длится около пяти минут и включает кусочки исполнения "Поколения Дворников" Аквариумом и пару секунд с Билли, а также немного разговоров Бориса о музыке, суть которых заключается в том, "что каждый играет то, на чем вырос, и моя (его) любимая группа после "Битлз" - "Кокто Твинс". И я нe стал поклонником товарища Билли Bregga - это уж точно. Полное название фильма: "Which side are you on? Billy Bregg goes to Moscow and Norton, Virginia too."

Я ЗНАЮ МЕСТА

СПб: Дом юного техника на Охте

Дом юного техника на Охте

Благодаря этому зданию, а точнее студии звукозаписи в нем находившейся, началась Новая Эпоха в истории Аквариума. Руководителем студии был легендарный Андрей Тропилло, стараниями которого появился первый студийный альбом группы ("Синий Альбом" -- если, вдруг, кто-то не знает), а также многие другие ("Треугольник", "Акустика", студийная часть "Электричества", "Табу", возможно что-то из "Радио Африки" и бутлегерской "MCI", "День Серебра" и "Дети Декабря"...).
маршрут: Доезжаете до Охтинского моста. Осматриваете объект. Возвращаетесь назад на Красногвардейскую площадь (ее видно от трамвайной остановки). Обходите площадь, двигаясь на восток. Доходите до Среднеохтинского проспекта (это тот, по которому ходят трамваи). Идете по этому проспекту на северо-восток до улицы Панфилова (минут 15...20), можете ехать от моста на трамвае 7(?). Поворачиваете направо, идете еще 5 минут, видите дом 23. Подойдите к крыльцу. Посидите на нем, вызыва удивление местных пенсионеров.

СПб: Тропилловский Дом Юного Техника на Охте (крыльцо)

Дом юного техника на Охте (крыльцо)

Это крыльцо помнит репетиции Аквариума, которые они проводили в ожидании появления Андрея Тропилло, обладающего способностью гипнотизировать вахтершу (к тому же у него еще и ключ от студии был).
маршрут: смотри выше. Если силы вас еще не покинули, вернитесь на Красногвардейскую площадь и двигайтесь на юг вдоль реки Охты. Полчаса ходьбы и вы увидите приток -- реку Оккервиль (советую ииметь карту города -- это очень захолустный район, ориентировка там затруднена).

Указывал дорогу Вениамин Славицкий.
фото: Вениамин Славицкий, июль 1998

 

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное