Постепенно уходят старые мастера индпошива. На их место должны приходить новые, но как-то не очень получается. Старые мастера учились по старым методикам, которые в целом так себе, а потом десятилетиями практиковались. У новых мастеров есть россыпь разных методик, но практика небольшая – просто шьются сейчас меньше и получить практику негде. А трикотаж, ткань с эластаном добивает швейные навыки. Если растяжимость полотна более 50% тонкости в разработке лекал уже не нужны – трикотаж все стерпит. В подмастерьях по 10 лет уже никто не ходит, так что все тонкости работы с тканью уходят вместе со старыми мастерами. Да и ткани поменялись, то, что можно было делать с костюмной шерстяной тканью в 60-х с современными тканями уже не получиться. А если ткань с эластаном, то и тонкостей нужно учитывать меньше.
Рассматривая старые методики построения мужских пиджаков, всегда раздражала нелогичность построения, расположение лекал, построение сразу с припусками – такого на женском ассортименте почти нет. Потом понял – это методики для построения сразу на ткани – поэтому такое расположение, поэтому с ними неудобно работать в САПР. И прибавки и припуски в них для дальнейшей подгонки по фигуре, то есть с запасом. «Новые» методики часто бездумно копировали старые, не сильно разбираясь, что и зачем, просто «так принято». Тоже самое помещается в учебники. Новый учебник со старым подходом. И вместо изучения логики построения ученикам приходится заучивать напечатанное наизусть. Как в анекдоте:
В грузинской школе. Учитель: "Запомните, дети тарелька и вилька пишется без мягкого знака, а сол и фасол с мягким знаком запомните это дети, ибо понять этого не возможно!!!"
Благо есть параметрические САПР с алгоритмами построения. База данных алгоритмов позволяет копить и модифицировать знания, вычленять рациональное из старых методик, формализовать построение, поддерживать внутреннюю логику. Больше алгоритмов – больше знаний – больше новых методик – больше новых моделей.