Прошлый раз мыль остановилась на соображении что " для многих компаний технологический переход заканчивается плачевно". Но технологический переход происходит во всей отрасли, в том числе и в учебных заведениях, в том числе и "высших". И для учебных заведений он так же заканчивается плачевно - сокращается количество учащихся на специальности конструирование, сокращается количество мест. Учебные программы основаны на учебниках 30-50 летней давности. Вроде бы нужно туда включить информацию по 3Д, но нет
работающих 3Д методик. Можно про развитие 2Д методик - но нет специалистов, которые бы эти 2Д методики развивали. А при сокращении количества мест и финансирования специалисты не появятся (а те кто все же продвинется, то как принято, постарается найти себя в другой стране, например, в Израиле, где много русскоязычных швейных специалистов). Так что технологический переход сказался и на системе обучения. А впереди нас ждут роботы (китайские).