Разделить причины и следствия на бытовом уровне не представляет проблем, например, "игра в мяч - разбитая ваза". Когда мы имеем дело с большой динамической системой, достаточно сложно определить, что является причиной, а что следствием. А когда дело касается массовой моды, то тут возникает полная неразбериха. Одни говорят о спонтанной стохастической природе моды. Но для того чтобы отшить на "спонтанный неожиданный спрос" допустим укороченное коричневое кашемировое пальто нужно подготовить запас ткани, красителей,
распродать остатки складов с синими и зелеными оттенками, подготовить модели, показать их на подиумах и в журналах, подготовить промышленные лекала, технологию, заручиться заказами магазинов и только после всего этого возникает "спонтанная мода" на коричневые пальто. И так по каждой номенклатуре, по аксессуарам, обуви и сумочкам. Не может быть массовой моды на сумки из крокодиловой кожи, если до этого не были подготовлены крокодиловые фермы. Как не получилось массовой моды на изделия из рыбьей кожи, хотя давно
в рекламных статьях это преподносилось как модный тренд. Нет сырья, нет эффективной технологии обработки - нет моды.
Хороший пример внезапно возникшей моды - планшеты Эппл. Фирма не просто создает "модное устройство", а она делает его модным тогда, когда закончена многолетняя разработка, подготовлена техдокументация на выпуск, заключены контракты с производителями и стоят готовые к отправке контейнеры с упакованной продукцией. И в этот момент они говорят: "У нас есть вот такая модная штучка, касса находится в конце зала". И толпы счастливых обладателей "нового" (после нескольких лет разработки) устройства встают в стройные
ряды очереди за спонтанно возникшей модой на модель, считая что такую моду создают именно они.
Такие мысли возникают, когда обсуждают "моду" на упрощенный крой в журналах, мол во многих коллекциях дизайнеры не утруждают себя кроем, компенсируя это дорогими тканями и аксессуарами. И возникает вопрос, что первично: проблемы с конструированием - моделированием на фирмах и редакциях или это действительно отражение моды, и покупатель действительно готов покупать сшитые трикотажные прямоугольники. Ранее уже писал, что промышленным производителям удобно и выгодно выпускать безразмерные вещи, так как они подходят
большему числу покупателей. Но является ли удобство производителей модным трендом у покупателей, что здесь является причиной и что следствием. И тут мы подходим к вопросу причинно-следственной связи в сложных динамических системах.
оплата WM, Яндекс.Деньги, Деньги@Mail.Ru, MoneyMail ПЛАТЁЖ.РУ, Единый кошелёк, RBK Money, EasyPay, CONTACT и т.д. Оплата будет происходить через обменный сервис RoboXСhange, после чего вы сразу получите доступ к товару.