Наблюдая за баталиями на швейных форумах, понимаешь, как мало мы знаем наших пользователей, как мало их понимаем. Хочется думать, что прогресс быстро проникает в сознание. Ведь большинство пользователей пользуется компьютером, в процессоре которого с огромной скоростью в каждую секунду мелькают миллионы чисел. Это мощнейший инструмент. И как он используется - уточнить наиболее часто втречающийся вопрос о прибавках: "У меня в старых конспектах написана прибавка 2, а у вас прибавка 4. Подскажите вы правильно
построили лекала?". Или "В прошлых моделях у вас была прибавка -8, а в этой только -2. Это правильно?". Такие вопросы ставят в тупик. Я не знаю что отвечать. Обычно: да, мы считаем, что мы построили лекала правильно, да, в одной модели прибавка -8, а в другой -2 потому что она другая.
Проверять расчеты нужно, уточнения никогда не будут лишними, но проверять нужно не старыми конспектами, руководствоваться не стандартной ЦОТШЛ или ЕМКО. Если бы методики ЦОТШЛ, ЕМКО, ЦНИИШП, МТИЛП нормально работали, то все бы строили по этим методикам и горя не знали. А так каждый конструктор проходит долгий путь обучения, вбирая отдельные элементы в свою копилку, сочетая их в различной комбинации. Чтобы можно было понять, на что это похоже, представьте себе, что у каждого конструктора печатная машинка со
своим количеством и расположением клавиш.