Плоскостные методики конструирования достаточно распространены, так как они формальны, не требуют длительного обучения и многолетнего накопления знаний закройщика. Они в большинстве случаев дают приемлемый начальный результат. Но все эти достоинства даются не просто так, за упрощения приходится платить. В плоскостных методиках используются в основном измерения вдоль поверхности тела, а по ним нельзя восстановить полное описание фигуры. В методиках недостающая часть заменяется упрощенными зависимостями приемлемыми
только к определенному типу фигур. И если у фигуры пользователя есть отличия от типажа заложенного в методику, то плоскостное построение дает менее точный результат, который воспринимается как дефекты посадки.
Например, в большинстве плоскостных методик не учитываются размеры перегибистости и сутулости (берутся средние значения и даются рекомендации корректировки выкроек), так как для учета требуются измерения глубин вдоль позвоночника, а сделать это подручными средствами достаточно сложно. И для профессиональной работы требуются дополнительные знания и опыт, который выходит за рамки методики.
Поэтому покупка обычных учебников по конструированию или посещение курсов кройки и шитья годится только для получения начальных знаний и не решает вопрос о возможности шить на разные типы фигур. При традиционном подходе к обучению способность шить на разные фигуры приходит только с опытом.
Для полного учета особенностей фигуры в лекалах нужно научиться снимать дополнительные пространственные размерные признаки и учитывать их в построении лекал. Но это уже другое построение, ориентированное на использование компьютера. Более того, не просто замена карандаша чертежной программой, а использование специализированных 3D программ со своей логикой и виденьем процесса конструирования. Помогут ли в этом книги с докомпьютерными методиками тридцатилетней давности? Очень сомнительно. Поможет ли прибретенный
опыт? "Опытные" конструкторы, как правило, настолько сильно привыкли к 2D образу мышления и "моделированию на базе основ", что переобучать их практически бесполезно. И с обучением возникает интересная ситуация: чем больше ученик учится у такого "опытного" конструктора со стажем 20-30 лет, тем дальше он отходит от ближайшей перспективы 3D конструирования.