Скоро выставка Рослегпром. Притом, что большинство производителей уходит в виртуальное пространство, еще существуют оффлайн выставки. Правда, основная цель менеджера на стенде дать визитку или буклет, показав пальцем "Вот наш сайт и электронная почта".
Когда мы выставлялись на Рослегпроме (да, было и такое) то общение с 30-40 человеками за день просто выматывало: уровень подготовки посетителей разный, требования разные, покупатели от домохозяек до директоров предприятий. Как правило, домохозяйки больше знают о самом конструировании, чем директора, которых интересуют общие оргвопросы: "А градация автоматическая ? Это хорошо:".
Начиная с какого-то момента, мы поняли, что, продавая цифровой товар (программы, выкройки) мы сами должны соответствовать своей формой этому товару. И совсем отказались от реальных выставок, уйдя в Интернет. Мы, конечно, потеряли некоторых потенциальных заказчиков из глухих уголков страны, для которых Рослегпром был и остается хорошим поводом посетить Москву. Может они до сих пор говорят руководству, что достоверную информацию можно получить только на стенде, проникновенно взглянув в глаза менеджеру при получении
стандартного буклета. Но мы приобрели новых посетителей. Их краткий виртуальный портрет. У них точно есть компьютер и они в нем хоть как-то разбираются. Они нашли наш адрес и сумели набрать его в адресной строке или, что еще лучше, воспользовались многокритериальным поиском. Их действительно интересует что-то на нашем сайте или они что-то пытаются найти - каждый просматривает в среднем 10 страниц. "Молодые успешные люди, менеджеры добившиеся, по их мнению, успеха" - это потребители пива "Клинское", надеюсь,
что у нас на сайте их бывает не много. Встречаются энергичные импульсивные пользователи, которые стараются быстро что-то сделать, а потом задать вопрос о том, что же именно они сделали или что сделали не так.
Сложно было перейти на режим открытости - давать информацию, документацию, программы без каких-либо ограничений. Без предварительных запросов названий-реквизитов организаций, фамилий директоров и девичьей фамилии матери супруга. Сейчас уже вспоминаются с улыбкой времена, когда рекламный буклет давали только за визитку, а демо-версию по официальному письму за подписью руководителя организации. Сегодня замечание популярного блогера может привести на сайт в десятки раз больше заинтересованных людей, чем несколько
выставок вместе взятых. Но посещать выставки все-таки нужно. Потому что учиться на чужих ошибках гораздо приятней, чем на своих.