Литва намерена построить линию с европейским размером колеи от польской границы до Каунаса
Литва намерена построить линию с европейским размером колеи 1435 мм от польской границы до Каунаса и получить на ее строительство финансирование из средств Европейского союза.
Как заявил в ходе состоявшегося в Минске IV Белорусского транспортного конгресса «Транспорт и логистика» министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис, «линия станет частью новой железнодорожной системы Rail Baltica.
Начало реализации проекта планируется на 2013 год.
Финансирование строительства линии будет осуществляться из трех источников – средств, выделяемых ЕС, собственных денег «Литовских железных дорог», а также частных инвесторов».
Общий объем инвестиций будет окончательно определен после составления технической документации.
Господин Масюлис ориентировочно оценивает его в $200 млн.
Помимо самой железнодорожной линии, в Каунасе будут построены транспортно-логистические терминалы и перегрузочный центр.
Он даст возможность быстро перераспределять грузы из вагонов евроколеи на подвижной состав, курсирующий на «пространстве 1520», а также на автомобили.
Начальник отдела по тарифам дирекции по грузовым перевозкам «Литовских железных дорог» (ЛЖД) Владас Абрамзявичус заявил, что проект линии с евроколеей упростит реализацию долгосрочных планов развития магистрали.
«Наша стратегическая цель – участие в развитии трансконтинентального транзитного коридора между ЕС и странами Тихоокеанского региона, прежде всего Китаем.
Строительство новой линии не только ускорит перевозки между ЕС и государствами «пространства 1520», но и повысит грузооборот по транзитному коридору ЕС – Китай.
К новой линии уже проявляют интерес не только грузовладельцы и экспедиторы, но и, например, стивидоры стран Балтии и Калининградской области», – подчеркнул он.
Ведущий эксперт по логистике ОАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин заявил «Гудку», что строительство линии евроколеи в Литве имеет смысл для обслуживания локальных перевозок с Польшей.
«Вряд ли следует воспринимать этот проект в увязке с развитием межконтинентальных транспортных коридоров.
Для того чтобы он стал их частью, нужна грузовая база, сопоставимая, например, с той, которая просматривается в проекте продления в Европу колеи 1520 мм, причем в обоих направлениях перевозок.
Здесь же эта база неочевидна.
Поэтому и рассматривать новую линию стоит именно как региональный транспортный проект, обслуживающий страны Балтии, Польшу и, возможно, Белоруссию», – отметил эксперт.
Источник: "РЖД-Партнер".
ООО ТЭК "Транс Магистр"
Наша компания предоставляет спектр услуг по слежению за вагонами, а именно:
- разовая справка о местонахождении вагонов на ж/д сетях Украины;
- отслеживание вагонов по Украине, странам СНГ и Балтии как по заданному маршруту, так и с переадресовкой;
- розыск вагонов на ж/д путях СНГ и Балтии;
- установление причин задержки груза в пути следования на ж/д сетях Украины.
Информация о местонахождении вагонов предоставляется два раза в сутки. Оплата производится по факту выполненных работ согласно акту.
Тел: +380 44 461-99-37; 461-99-41
E-mail: wagons@trestmag.com.ua
В Китай по Забайкальской железной дороге отправлено 16 млн тонн грузов
За 9 месяцев через железнодорожный пограничный переход Забайкальской железной дороги Забайкальск – Маньчжурия перевезено 15,95 млн тонн грузов, сообщает "Logistic.ru".
Это на 687,1 тонн больше, чем за аналогичный период 2009 году.
Из России в Китай перевезено 15,85 млн тонн внешнеторговых грузов.
Рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 года составил 2%.
Импорт из КНР составил 861,8 тыс.
тонн, это на 83,2% больше показателей аналогичного периода 2009 года.
Железнодорожные грузоперевозки в Казахстане за 9 месяцев выросли на 12%
Железнодорожные грузоперевозки в Казахстане в январе-сентябре текущего года составили 172 млн тонн, что на 12% больше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщила пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций.
За отчетный период пассажирские перевозки железнодорожным транспортом достигли 13 млн человек, что на 2,5% больше показателя за аналогичный период прошлого года.
Речным транспортом перевезено порядка 1 млн тонн грузов (рост на 4%), автомобильным транспортом - 1,2 млрд тонн грузов (рост на 9,5%).
Источник: "РЖД-Партнер".
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.