В украинский транспорт планируется привлечь более $1 млрд инвестиций за год
По итогам I квартала в предприятия транспортно-дорожного комплекса Украины привлечено 265.8 млн. грн. или свыше $50 млн. (что на 6.8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Около 80% составили собственные средства предприятий, 6.8% - иностранные кредиты.
Улучшение инвестиционной политики определено одним из приоритетов Минтранса на 2002 год, особенно в сфере обновления подвижного состава и основных фондов (износ составляет 50.5 - 79%), реконструкции автомобильных дорог, обновления флота.
В транспортную отрасль в текущем году запланировано привлечение инвестиций в объеме 6.235 млрд. грн. (более $1.1 млрд.), что более чем на $40 млн. превышает суммарный объем инвестиций за два предыдущих года.
Как передает Корреспондент.net, на период до 2010 г. минимальные объемы инвестирования в развитие транспортной отрасли оцениваются в $19.3 млрд., в т.ч.: на подвижный состав - $7.74 млрд., транспортную инфраструктуру - $11.56 млрд. Доля железнодорожного транспорта оценивается в $6.3 млрд., морского - $2.2 млрд., речного - $0.2 млрд., авиационного - $3.6 млрд., автотранспорта - $7 млрд.
МПС создает информационно-логистический центр Санкт-Петербургского транспортного узла
Соответствующее решение было принято во время проведения майской выездной Коллегии МПС в Санкт-Петербурге под председательством Министра Геннадия Фадеева.
Центр будет создан на базе Октябрьской железной дороги в виде совместного предприятия МПС и Минтранса, которое займется информационным обеспечением грузопотоков, координацией деятельности всех участников транспортного процесса и обеспечит обратную связь в интересах совершенствования работы МПС.
По мнению транспортников, создание единого логистического центра с участием грузоотправителей позволит более прозрачно формировать грузопотоки и оптимизировать взаимодействие грузовладельцев и перевозчиков. При этом деятельность логистичекого центра потребует дополнительного правового регулирования, констатирует SeaNews.
Стремительно растет расчетная стоимость европейской скоростной железной дороги Rail Baltica
Согласно данным департамента транспорта Эстонии, стоимость эстонского участка европейской скоростной железной дороги Rail Baltica составляла 230 - 260 млн. эстонских крон. Финские же специалисты оценивают стоимость эстонского отрезка в 10 млрд. эстонских крон. Некоммерческая организация Eurorail подсчитала, что отрезок скоростной железной дороги от Таллинна до Риги обойдется в 15 млрд. эстонских крон, две трети из которых приходятся на эстонский участок, передает АвтоТрансИнфо.
В постройке отвечающей европейским стандартам железной дороги заинтересованы не только сами страны Балтии, но и ЕС, поскольку такая железная дорога открыла бы подход к Санкт-Петербургу.
В 2003 г. начнется строительство китайского участка Пан-Азиатской железнодорожной магистрали
Протяженность данного железнодорожного участка составит 631 км.
Окончательный выбор его маршрута будет сделан в течение 2002 года. Из трех, рассматриваемых возможных вариантов в Китае - срединный, восточный и западный - наиболее вероятными вариантами в Министерстве путей сообщения Китая считают восточный и срединный маршруты.
По сообщению информационного агентства МПС, Пан-Азиатская ж/д магистраль общей протяженностью около 5,500 км проляжет из Сингапура через территории Малайзии, Таиланда, Камбоджи, Вьетнама и закончится в юго-западной провинции Китая Юньнань.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.