Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма МПС НР 1/359 от 13.05.2002 г. , объявляющая понижающие коэффициенты к ТП СНГ на экспортные/импортные перевозки по Таджикистану.
Портовики России намерены сопротивляются унификации железнодорожных тарифов
16 мая Ассоциация морских торговых портов обратилась в правительство с требованием отказаться на время от унификации железнодорожных тарифов и сохранить нынешний статус-кво до конца 2002 года. Портовики утверждают, что если внутренние тарифы сравняются с внешними, то 35% грузов, перерабатываемых сейчас портами России, уйдут в Прибалтику, на Украину и в Китай, а железнодорожные трансграничные переходы после унификации остановятся от усилившегося потока грузов.
Кроме того, по мнению членов ассоциации, перевозка тонны груза до зарубежного терминала должна в среднем стоить на $3 больше, чем до российского. В случае уравнения тарифов грузовладельцы отправят товар в иностранный порт, где гораздо быстрее формируют судовые партии, ниже сборы и платежи, проще система таможенного оформления. К тому же можно получить от иностранных банков льготные условия кредитования.
В МПС с такой позицией категорически не согласны, а Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) заявляет о намерении продолжать работу по выравниванию тарифов.
В Министерстве транспорта России заявили, что, начиная с первого этапа выравнивания тарифов (1 августа 2001 года) рост грузооборота портов достиг 30%. После окончания процедуры унификации разорения морских терминалов не произойдет, а железные дороги справятся с перевозками, так как транспортное ведомство сейчас располагает двухсуточным запасом вагонов для переброски грузов. Образующиеся пробки в портах и на погранпереходах являются проблемами портовиков и таможенников, сообщает АвтоТрансИнфо.
Российско-украинская ФГП займется решением вопросов модернизации транспортной сети России и Украины
В Москве состоялась учредительная конференция по созданию Российско-украинской транснациональной финансово-промышленной группы (ФПГ), которая ставит задачу оказания финансовой и технологической помощи при модернизации транспортной системы России и Украины.
Учредителями ФПГ с российской стороны являются правительство Российской Федерации, "Российский финансовый союз", "Российский промышленно-инвестиционный фонд", а также 25 тепловозовагоностроительных объединений и заводов. Украинскую сторону на учредительной конференции представляли консорциум "Украинская индустрия", ОАО "Лугансктепловоз", "Крюковский вагонзавод" и ОАО "Днепровагонмаш".
Как сообщает УНИАН, в Украине, как и в России, существует более 24 инвестиционных проектов развития транспортной индустрии, однако они не финансируются вследствие отсутствия инвестиций.
Алюминиево-железная дорога
В республике Коми начала действовать первая в России частная железная дорога, предназначена для доставки бокситов на производства Сибирско-Уральской алюминиевой компании (СУАЛ). В настоящее время в эксплуатацию введено 67 км. дороги. Через 1,5 года дорога соединит принадлежащее холдингу Средне-Тиманское бокситовое месторождение с Северной магистралью. Общая протяженность магистрали составит 154,5 км.
Как сообщает REGIONS.RU, строительство дороги ведется в рамах программы по добычи сырья для алюминиевой промышленности Сибири и Урала. Инвестиции на строительство магистрали в объеме $ 75млн. внесет СУАЛ.
Для справки: Средне-Тиманское месторождение - крупнейшее в России. По данным геологической разведки, содержание бокситов в нем составляет 220-250 млн. тонн. Этих запасов хватит на 40 лет. Разработка рудника позволяет добывать до 4-6 млн. тонн сырья ежегодно.
Американские железнодорожники штата Алабама провели пропагандистскую акцию с целью предупреждения несчастных случаев на железнодорожных переездах
15 мая на всех железнодорожных переездах в городе Шоалз железнодорожники останавливали автомобили и раздавали водителям специальные брошюрки-памятки о необходимости соблюдения правил безопасности и обращали внимание водителей на знаки c номерами телефонов железнодорожных ремонтных служб, по которым необходимо сообщать о неисправностях шлагбаумов, световых и звуковых сигналов.
Подобные акции пройдут и в других штатах страны, сообщает информационное агентство МПС.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.