Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Крым

  Все выпуски  

Референдум в Приднестровье, как форму народного волеизъявления придется замечать и уважать - МИД России


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Четверг, 20 июля 2006 г., 21:30 (Мск)

Новый Регион -- Крым
20.07.06 21:30, N 1534

Референдум в Приднестровье, как форму народного волеизъявления придется замечать и уважать - МИД России

20.07.06 19:47

Вена, Австрия, Июль 20 (Новый Регион) - Постоянный Представитель Российской Федерации Алексей Бородавкин в ходе заседания Постоянного совета ОБСЕ в Вене заявил, что Россия не согласна с тем, что запланированный на 17 сентября 2006 года референдум в Приднестровье некоторыми партнерами РФ рассматривается как "провокационный" и "несерьезный". По его словам, "эти характеристики в большей степени касаются ошибочной молдавской тактики ультиматумов, игнорирования и отказа от ранее достигнутых и принятых сторонами договоренностей и конструктивных заделов в переговорном процессе".

РИА "Новый Регион" приводит полный текст выступления Алексея Бородавкина со ссылкой на департамент информации и печати МИД РФ:

"Хотелось бы изложить нашу точку зрения на принятое Верховным Советом Приднестровья решение о назначении на 17 сентября 2006 года. референдума "о взаимоотношениях Приднестровья с Российской Федерацией и Молдавией".

Полагаем, что это решение приднестровских властей необходимо рассматривать в общем политическом контексте поступательного нагнетания ситуации в регионе в результате оказания давления на Тирасполь. За точку отсчета приходится брать срыв в ноябре 2003 года - не по нашей вине - подписания Меморандума об основных принципах государственного устройства объединенного государства - Республики Молдова и Приднестровья, который был предложен именно Россией. Речь шла о парафированной сторонами рамочной договоренности о принципах объединенного государства, которую предстояло конкретизировать в форме конституции. Суть и главная ценность этого документа в том, что стороны были подведены к осознанию собственной ответственности за объединение страны.

Развитие в последующий период продемонстрировало тотальное нежелание ряда государств-участников ОБСЕ отрешиться от искаженного образа Приднестровья как "черной дыры", генерирующей тоталитаризм, коррупцию, контрабанду и т.д. Этим обосновывался и обосновывается перевод процесса урегулирования проблемы из плоскости внутриполитического диалога равноправных сторон - Кишинева и Тирасполя - в международную при изоляции действующей приднестровской администрации.

Апофеозом стало принятие молдавским парламентом в июле 2005 года "Закона об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра", которым все урегулирование было сведено к распространению юрисдикции Кишинева на "населенные пункты левобережья Днестра". Под откос были пущены все идеи урегулирования, в том числе украинский план и известные наработки ОБСЕ, которые с самого начала определялись пониманием невозможности успешного управления Приднестровьем в рамках централизованного унитарного государства.

Нами с самого начала выражалась озабоченность по поводу тактики замены приоритетов в переговорном процессе с задач выработки сторонами особого статуса региона на необходимость слома статус-кво, которым, мол, приднестровцы пользуются "ради продления выгодной им ситуации".

С целью "размораживания" конфликта - а это именно "размораживание", а отнюдь не урегулирование - были предприняты шаги, подрывающие основополагающие договоренности "Соглашения о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в приднестровском регионе республики Молдова" (1992 г.) и "Меморандума об основах нормализации отношений между республикой Молдова и Приднестровьем" (1997 г.). Имеется в виду решение Киева и Кишинева об ужесточении режима выхода приднестровских предприятий на внешние рынки, спровоцировавшее новый виток конфронтации в регионе.

В данной ситуации Россия продолжала ответственно исполнять роль посредника и в ходе консультаций посредников и наблюдателей 24 мая 2006 года. предложила выработать устойчивый международно-правовой механизм реализации права Приднестровья на свободную внешнеэкономическую деятельность в рамках единого экономического пространства Молдавии. Как известно, эти предложения российских посредников молдавская сторона оставила без ответа. Сам же Кишинев не стремится к разрешению широкого спектра накопившихся практических проблем, в решении которых молдавская сторона могла бы продемонстрировать свой "европейский дух", например, возобновление нормального транзитного железнодорожного и автомобильного сообщения, облегчение решения гуманитарных проблем населения Приднестровья, и так далее.

К общему фону, настраивающему население и руководство Приднестровья на восприятие происходящего вокруг переговоров как попытки давления, добавляются все новые факторы: появление заявлений высшего руководства Румынии о целесообразности объединения Румынии и Молдовы, объявленные планы проведения 11-29 сентября 20006 года на территории Молдавии учений НАТО "Совместная дуга", постоянно звучащие, в том числе со стороны Действующего председателя ОБСЕ, заявления о необходимости замены действующей миротворческой операции на "международную".

Мы не согласны с тем, что запланированный на 17 сентября 2006 года. референдум некоторыми нашими партнерами рассматривается как "провокационный" и "несерьезный". На наш взгляд, эти характеристики в большей степени касаются ошибочной молдавской тактики ультиматумов, игнорирования и отказа от ранее достигнутых и принятых сторонами договоренностей и конструктивных заделов в переговорном процессе. Приднестровье ни решением о референдуме, ни фактом его проведения и результатами ответов населения на утвержденные вопросы не ставит себя вне переговорного процесса.

По большому счету, новая постановка приднестровцами вопроса о перспективах своих отношений с Молдавией - не что иное, как реакция на все, что происходило под знаком дискредитации переговорного процесса и действующих механизмов обеспечения безопасности в регионе. Если ПМР, будучи непризнанным субъектом международного права, но равноправной стороной переговорного процесса, вынуждена действовать таким образом, чтобы "докричаться до международного сообщества", эту форму народного волеизъявления придется замечать и уважать".

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/crimea/75788.html


Все публикации за 20.07.06

Выпуск N 1534, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное