Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Киев

  Все выпуски  

Глава топливного комитета Верховной Рады: Украина может начать воровать газ


Информационный Канал Subscribe.Ru

РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 21 декабря 2005 г., 17:30 (Мск)

Новый Регион -- Киев
21.12.05 17:30, N 333

Глава топливного комитета Верховной Рады: Украина может начать воровать газ

21.12.05 17:23

Киев, Декабрь 21 (Новый Регион - Киев, Анна Сергеева) - Если украинско-российские соглашения по газу не будут подписаны до 31 декабря, не исключено, что в Новом году Киев будет заниматься несанкционированным отбором "голубого топлива". Об этом журналистам заявил глава топливного комитета Верховной Рады депутат Андрей Клюев.

"31 декабря - это крайний срок, когда должны быть подписаны все протоколы, относительно поставки газа из России. В противном случае, когда истечет срок, если не будут подписаны эти документы, газ как шел, так и будет идти. Я не отрицаю, что может происходить несанкционированный отбор газа, но это негативно отразится на народном имидже Украины как газового транзитора. Допустить этого нельзя. Это будет не государственной политикой. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы подписать необходимые протоколы", - сказал Клюев.

Вместе с этим, глава топливного комитета предположил, что украинские промышленники могут заключить прямые договора с российской стороной:

"Если представить худшую ситуацию, когда протоколы подписаны не будут, тогда промышленники Украины поедут в Россию и будут напрямую заключать договоры. Но это также нельзя допустить, поскольку это разрушит всю систему поставки газа, наработанную за 5 лет. Выход единственный: проводить встречи на высшем уровне", - считает Клюев.

"Международный арбитраж, вариант, когда Украина может подать в суд - это силовой вариант и вместо него необходимо проводить цивилизованные переговоры", - добавил парламентарий.

(C) 2005, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/50590.html


Львовяне массово уходят от Тимошенко

21.12.05 16:53

Киев, Декабрь 21 (Новый Регион - Киев, Владимир Сафонов) - Около 150 членов Львовской организации "Батькивщины" заявили о своем выходе из партии, протестуя против утвержденного избирательного списка Блока Юлии Тимошенко. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель главы львовского избирательного штаба БЮТ Михаил Мужиливский.

"Увидев списки БЮТ в Верховную Раду Украины, мы возмутились. Представителей Львовщины практически нет. Мы поняли, что хорошая программа Юлии Тимошенко останется на бумаге, ведь эти люди не смогут ее реализовать. Поэтому я тоже выхожу из партии", - сказал Мужиливский.

Он добавил, что ему известно о выходе из "Батькивщины" еще 150 жителей Львовщины. Мужиливский прогнозирует, что в ближайшие дни численность партии Тимошенко в Львовской области уменьшится с 13 до 4 тысяч человек.

(C) 2005, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/50583.html


Украинские парламентарии: Ющенко атакует российский флот по приказу ЦРУ

21.12.05 16:23

Киев, Декабрь 21 (Новый Регион - Киев, Анна Сергеева) - Черноморский флот - одна из козырных карт Украины в "газовой войне" с Россией. В последние дни в Киеве обсуждается возможность пересмотра соглашения по базированию ЧФ в Крыму. "Новый Регион" поинтересовался у депутатов Верховной Рады, пойдет ли Украина на увеличение цены за аренду базы в Севастополе.

Игорь Еремеев, глава парламентской фракции Народной партии Владимира Литвина:

"Язык ультиматума имеет право быть, но для этого Украине необходимо иметь надежные тылы. Сегодня Украина не имеет таких тылов. Единственный выход из конфликта - только баланс тех услуг, которые мы можем предложить России. Это может быть и Черноморский флот, и РЛС, и транзит, и другие условия. А если мы в одностороннем порядке поднимем аренду, Россия также выдвинет ультиматум: повысит транзит за туркменский газ.

Сегодня баланс ультиматумов неравный и не на украинской стороне. Мы должны оставить те же условия по ЧФ, на которых сотрудничали. Это выгодно Украине.

В газовом конфликте нужно убрать переговорщиков и посредников, загнавших этот процесс в тупик. Газовый конфликт могут решить не премьер, а только президенты"

Анатолий Семенога, Блок Юлии Тимошенко:

"Заявления по ЧФ - политический шантаж с обеих сторон, как с России, так и Украины. Я думаю, что Россия не выведет Черноморский флот, это не так просто. Это стратегический интерес и выгодно для России. Она любым путем будет отстаивать Черное море, даже если Украина повысит тарифы на аренду, Черноморский флот останется в Крыму.

Я уверен, что повышение цены за аренду не выгодно и нецелесообразно абсолютно. Такой метод взаимного шантажа ничего позитивного не даст".

Игорь Шурма, Социал-демократическая партия Украины (Объединенная)

"Сегодня используется вторая карта Украины - ЧФ, поскольку Украина поняла, что своей попыткой давления и шантажа на Россию с помощью транзита ничего не добилась.

ЧФ - это очередной способ давления на Россию, а также попытка показать украинскому избирателю то, что власть якобы защищает национальные интересы. Сегодня "оранжевая власть" теряет поддержку, поэтому ищет в очередной раз поддержку Запада. А Запад протянет нам руку только в том случае, если увидит, что Украина против России.

Газ и ЧФ - все это должно показать Западу, что Украина против России. Я уверен, что команда пересмотреть условия ЧФ нашептана директором ЦРУ, который 16 числа приезжал с неофициальным тайным визитом к Ющенко"

Раиса Богатырева, глава парламентской фракции "Партии Регионов":

"Украина обязана выполнять все договоренности по ЧФ, а не менять их. В противостоянии России и Украины карата ЧФ не должна использоваться. Украина, закрывая дверь с Россией, так и не увидела, что Европа открыла ей двери. Европейский Союз должен уяснить, что с Россией у нас были и будут особые отношения. Этот особый статус делает нас ответственными в равной степени".

Юрий Соломатин, коммунисты:

"Украина сегодня напоминает гулящую женщину, которая пошла на гульки в Европу, продолжая требовать, чтобы Россия продолжала поставлять энергоресурсы на старых условиях. Россия признала, что бракоразводный процесс закончился и подняла цену.

Я не доволен позицией России, поскольку она должна была гораздо раньше изменить условия, а не тянуть этот процесс с 1991 года.

И не столь важно, будут ли меняться условия по ЧФ, или нет. Сегодня все вопросы решаются в вульгарной форме. Поэтому Украина найдет тысячу возможностей доказать, что сможет изменить условия договора.

Поэтому единственный выход - послать Путина и Ющенко в отставку. Они обслуживают бандитский капитализм. Власть нужно передать народу, и он решит все вопросы".

Борис Беспалый, Наша Украина:

Информация о пересмотре условий по ЧФ в очередной раз запустили россссйские технологи, которые всегда "мочили" Ющенко. Это не отвечает действительности. На самом деле, дана команда провести ревизию выполнения условия базирования ЧФ.

Правительственная комиссия проведет анализ, как Россия их выполняет, поскольку уже зафиксирован ряд нарушений, когда ЧФ занимал объекты, не входившие в аренду. А в Крыму каждый участок на вес золота.

Возморжно тогда правительство выйдет с предложениями к российской стороне изменить условия договора, но не в одностороннем порядке. Изменения могут быть внесены только через переговоры".

(C) 2005, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/50578.html


Газовые разборки России и Украины - знамение для всей Европы

21.12.05 16:06

Объявив о намерении резко повысить цены для большинства постсоветских стран-потребителей, "Газпром", а значит, и руководство России - дал старт серьезным процессам во всей Европе. Первые результаты станут очевидны в 2006 году. Многие из них, не исключено, будут весьма неожиданны для "отцов-зачинателей". Возможные последствия развивающегося конфликта анализирует в среду Интернет-издание "Газета.ру". "Новый Регион" приводит материал полностью.

За перипетиями российско-украинского газового конфликта малозамеченным остался тот факт, что покупать российский газ по более высоким ценам придется и другим постсоветским странам - Азербайджану, Армении, Грузии, Молдавии... Всем импортерам, кроме Белоруссии, для которой сохраняется льготный ценовой режим. Последнее выглядит как ирония судьбы, ведь именно во время переговоров с Александром Лукашенко в 2002 году Владимир Путин произнес знаменитую фразу об "отделении мух от котлет". Смысл формулы был предельно прост: политическое сотрудничество и интеграционные проекты - одно, экономические отношения, особенно в сырьевом секторе, ключевом для российской экономики, другое. Во втором случае рыночные принципы должны соблюдаться, а оплата за поставляемое сырье - производиться деньгами, а не крепкими рукопожатиями и "братской" риторикой. Москве понадобилось три с лишним года, чтобы перейти к последовательной, если вынести за скобки белорусский случай, реализации такой политики. Немудрено: речь идет не только и даже не столько о газе и деньгах за него, сколько о принципах взаимоотношений между Россией и ее ближайшими соседями.

Окончательное "отделение мух от котлет" в отношениях с экс-советскими республиками - это, пожалуй, наиболее очевидный и значительный за всю путинскую эпоху отказ от одной из основ внешней политики России, заложенных во времена Ельцина.

Ведь остальные изменения в этой сфере были до сих пор чисто стилистическими. С точки зрения содержания со второй половины 90-х годов мало что изменилось: с США у России - отношения "неприязненного партнерства", сложившиеся еще в эпоху пребывания Евгения Примакова главой российского МИД. С Евросоюзом - примерно то же самое, но на более прочной экономической основе. С Китаем и Индией - заигрывания в духе концепции "многополярного мира"... В отношениях со странами СНГ преемственность эпох до сих пор также была налицо. Россия все эти годы была готова идти на экономические потери в обмен на пребывание у власти в соседних странах более или менее дружественных режимов и относительную уверенность в том, что постсоветское пространство по большей части является ее, России, "вотчиной", доставшейся от покойного СССР. Проще говоря, сферой влияния, на которую не допускаются "без разрешения" иные геополитические игроки. По большому счету тем самым решались не внешнеполитически е, а психологические проблемы российской правящей элиты, для значительной части которой Россия сама по себе, без отнюдь не бесплатного приложения в виде других бывших советских республик - как бы и не Россия вовсе. На очевидные факты - вроде отнюдь не однозначно пророссийской политики Украины при Кучме или Азербайджана при Алиеве-старшем - особого внимания не обращалось, конфликты вроде Тузлы толковались в духе "милые бранятся - только тешатся". В самом деле, на что только не закроешь глаза ради собственного успокоения?
Период кремлевского самогипноза закончился "цветными революциями". Нынешняя реализация концепции "мух и котлет" - несомненная, хоть и запоздалая реакция Москвы на эти события. Странно, что до Кремля лишь через год после "оранжевой революции" дошло, что вряд ли стоило так позориться с Януковичем, обладая довольно мощным инструментом давления на Украину в виде газовой трубы. Москва могла с самого начала позволить себе роскошь подчеркнутого нейтралитета в укр аинских событиях и не доводить дело до откровенной конфронтации с Киевом. Ни тогда, ни теперь, поскольку нынешний газовый конфликт - прямое продолжение политического конфликта 2004 года. И повышение цен на газ, однозначно толкуемое на Украине как политический шантаж, вряд ли можно считать лучшим способом исправления тогдашних ошибок.

Ведь если целью всей кремлевской политики по отношению к Украине было добиться ее политической лояльности, то нынешние предельно жесткие действия России не способствуют ее достижению.

Современная Украина, судя по всему, устроена таким образом, что любое ее руководство обречено на балансирование между Россией и Западом - с некоторым креном в ту или иную сторону, не более. Поэтому даже если представить себе, что трудности, которые возникнут на Украине в результате газового конфликта, приведут к успеху на парламентских выборах в марте пророссийски настроенных политиков, ситуация, по сути дела, не изменится. Новому правительству придется иметь дело с мощной "оранжевой" оппозицией и учитывать ее интересы точно так же, как нынешним властям приходится иметь дело и учитывать интересы влиятельной оппозиции (условно) "бело-голубой".
И тут мы подходим к самому интересному вопросу - что бы всё это на самом деле значило. Основных вариантов просматривается два. Первый - Россия действительно решила вести себя по отношению к соседям предельно прагматично, отринув сантименты и смирившись с возможной потерей политического капитала в ряде стран, настроенных до сих пор русофильски (например, в Армении). Признаться, не очень в это верится - сразу по нескольким причинам. Во-первых, очень уж резкий это шаг, не свойственный самой стилистике правления президента Путина. Во-вторых, такая внешнеполитическая революция, то есть фактический отказ от (нео)имперских принципов, могла бы иметь внутриполитические последствия, не самые благоприятные для Кремля. За два года до роковой даты 2008 это выглядело бы не слишком благоразумно. В-третьих, сложно ожидать подобного "сокрушения устоев" от нынешнего российского руководства, чье первое лицо не так давно публично объявило распад СССР крупнейшей геополитической катастрофой ХХ столетия.

Второй, куда более вероятный вариант выглядит так: под влиянием "цветных революций" и фактического провала ельцинского курса "выгоды в обмен на рукопожатия" по отношению к странам СНГ Кремль решился реализовать концепцию "либеральной империи". Она была сформулирована Чубайсом еще в 2003 году.

Краткая суть ее - в максимальном использовании Россией экономических рычагов в политических целях, главная из которых - расширение влияния Москвы на как можно большую часть бывшего СССР.

Косвенное подтверждение этой версии - в показательном исключении Белоруссии из числа стран, для которых цены на поставляемый российский газ будут повышены. Москва тем самым посылает остальным соседям сигнал: на конфеты отныне могут рассчитывать лишь действительно хорошие мальчики, а откровенно плохие или плохие, притворяющиеся хорошими, заплатят за всё. Показательно, что договоренность с Белоруссией была достигнута через пару дней после переговоров Путина и Лукашенко в Сочи. Чем белорусский президент, отнюдь не простой для Москвы партнер по переговорам (достаточно вспомнить российско-белорусскую газовую войну в начале 2004 года), подтвердил свою репутацию "хорошего", сказать пока трудно. Возможно, многое прояснится после 19 марта, когда в Белоруссии пройдут президентские выборы, дата которых была назначена сразу по возвращении Лукашенко из Сочи, что тоже вряд ли является случайным совпадением.
Вне зависимости от того, какое из вышеизложенных предположений о с ути нынешних событий окажется верным, перевод наиболее значимой части экономических отношений между Россией и ее соседями на рыночную основу делает ситуацию на постсоветском пространстве и вокруг него несколько прозрачнее. И обостреннее. Ведь экономическое давление России (еще раз отмечу, вполне оправданное всеми рыночными законами) может натолкнуться на "асимметричный ответ" в военно-политической области. Речь не только о повышении арендной платы за пребывание Черноморского флота в Севастополе. В украинской прессе уже появились утечки информации о возможной передаче радиолокационных станций (РЛС) в Мукачево и Севастополе под контроль НАТО.

Да и в целом "либерально-имперская" политика России может ускорить сближение ряда стран СНГ с Североатлантическим альянсом.

Благо им есть с кого брать пример: в ходе недавнего визита госсекретаря США Кондолизы Райс в Европу был, в частности, подписан договор о создании в Румынии четырех американских военных баз. Вообще, новая газовая политика Москвы неизбежно будет иметь значительные последствия для всей Европы. Повышение цен на газ для ряда стран СНГ, несомненно, нужно рассматривать в тесной связи со "шредеровским" проектом Северо-Европейского газопровода (СЕГ) между Россией и Германией. И в России, и в Европе уже идут дискуссии о том, насколько и кому выгоден (или невыгоден) этот проект.

Важно, однако, что роль политического пугала для стран Центральной и Восточной Европы он уже сыграл, а значит, подтолкнул определенные процессы в рамках Евросоюза и вообще западного сообщества.

Скажем, США уже отреагировали: заместитель госсекретаря Дэниэл Фрид, выступая на днях в Вашингтоне, с необычной для столь высокопоставленного дипломата откровенностью назвал СЕГ "проектом скорее политическим, чем экономическим" и выразил надежду на то, что интересы восточноевропейцев при его реализации все же будут учтены. Тем самым Вашингтон дал понять, что поддержит своих союзников в регионе (в частности, Польшу), для которых проамериканская ориентация - гарантия безопасности не только против российской угрозы (которая скорее существует в головах восточноевропейцев, чем в реальности), но и против попыток "старой", то бишь Западной Европы доминировать в Евросоюзе.
Кстати, недавний саммит ЕС в Брюсселе показал, что европейцы разругались не так уж сильно, как могло показаться минувшей весной - после того, как Франция и Нидерланды прокатили Евроконституцию. Проявились на саммите и другие важные тенденции. Это, во-первых, достаточно активная роль восточноевропей ских стран при обсуждении бюджетных вопросов и, во-вторых, позиция нового канцлера Германии. Ангела Меркель показала, что обладает хорошими способностями посредника, но, в отличие от своего предшественника, не считает заранее заданными и приоритетными для ФРГ отношения с Францией и Россией. Зато Меркель не против укрепления контактов с более либерально (в экономическом смысле) настроенными Великобританией и США. Таким образом, соотношение сил внутри Евросоюза меняется, и изменения эти вряд ли можно назвать благоприятными для нынешнего российского руководства, хотя и катастрофичными их тоже никак не назовешь.

(C) 2005, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/50573.html


Украинские металлурги обратились к Путину с предостережением

21.12.05 15:13

Киев, Декабрь 21 (Новый Регион - Киев, Михаил Рябов) - Украинские металлурги считают, что в результате "газовой войны" страдает экономика не только Украины, но и России. Об этом говорится в тексте обращения к Виктору Ющенко и Владимиру Путину Украинской ассоциации черной металлургии и Всеукраинского отраслевого объединения горно-металлургической промышленности.

Авторы документа призывают президентов России и Украины принять экстренные меры для завершения газового конфликта. В заявлении подчеркивается, что резкое повышение цены на российский газ грозит остановкой предприятий металлургической отрасли Украины.

"Вынужденная остановка предприятий горно-металлургического комплекса, которые являются значительными потребителями российского природного газа, приведет к снижению не только его потребления, но и добычи, в результате пострадает экономика не только потребителя, но и, в первую очередь, производителя", - говорится в заявлении украинских металлургов.

(C) 2005, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/kiev/50561.html


Все публикации за 21.12.05

Выпуск N 333, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.world.news.kiev
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное