Японская компания совершенствует торговый автомат,
который будет считывать морщинки и общую дряблость кожи для проверки
возраста курильщика.
Компания планирует использовать своеобразный
«фейс-контроль» в целях предотвращения покупок сигарет
несовершеннолетними курильщиками, которые ещё не достигли возраста 20
лет.
С июля компании, обслуживающие торговые
автоматы, могут быть привлечены к судебной ответственности, если
сигареты будут проданы тому, кому не положено в соответствии с
законодательством. Покупатели, которые провалят «фейс-контроль»,
осуществляемый при помощи цифровых камер, должны будут предъявить
машине удостоверение личности, чтобы установить, имеют ли они право
покупать сигареты или нет.
Морщинки вокруг глаз
Система компании «Fujitaka» сравнивает лицевые
особенности, в том числе костную структуру, морщинки вокруг глаз
(«гусиные лапки»), дряблость кожи, с данными свыше 100000 человек.
Представитель компании Хадзимэ Ямамото (Hajime Yamamoto) сказал
«Reuters»: «После «фейс-контроля» вы сможете покупать сигареты так же,
как и раньше, если, конечно, вы взрослый и у вас завалялась мелочишка
для автомата. «Фейс-контроль» также приведёт к решению проблемы кражи
несовершеннолетними удостоверений личности».
Компания говорит, что система идентифицирует
покупателя правильно в 9 из 10 случаев. Оставшиеся 10% составляют
«взрослые с детскими лицами», которых попросят предъявить водительские
права или удостоверение личности.
В Японии сейчас существует 570 тыс. автоматов
по продаже табачных изделий. Министерство финансов уже одобрило
использование водительских удостоверений и удостоверений личности для
идентификации покупателей, но оно ещё не одобрило систему
«фейс-контроля» вследствие озабоченности её неточностью.
Число несовершеннолетних курильщиков в Японии
постепенно снижалось, но обзор 2004 г. показал, что в возрасте 17-18
лет 14% юношей и 4% девушек курят каждый день.