О нас: Контакты | Тел.: 0-800-505-9-80 (по Украине бесплатно) |
Читайте нас в
Что надо знать о европейском телефоне спасения 112
После аварии, инфаркта, другого несчастного случая счет идет на минуты. Как
вызвать скорую помощь или пожарных? В странах Европейского Союза существует для этого
единый телефонный номер службы спасения - 112...
Во всех странах ЕС уже несколько лет действует единый бесплатный номер вызова
спасательных служб - 112, однако даже не все жители объединенной Европы знают о его
существовании, не говоря о туристах из других стран и регионов мира. В разгар летнего
отпускного сезона многие немецкие СМИ в очередной раз напомнили своим слушателями и
читателям эту важную информацию.
В Евросоюзе теперь даже отмечается День телефона спасения 112. Отмечается 11 февраля.
Дата знаковая и легко запоминается. Кроме того, согласно недавней директиве ЕС о
мобильном роуминге, при пересечении внешних и внутренних границ абоненты сотовой связи в
качестве приветствия теперь должны получать SMS c информацией о том, куда звонить при
авариях и несчастных случаях.
Помимо стран ЕС, номер 112 действует в Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии.
Последней из государств Евросоюза, включивших эту телефонную линию, стала в 2008 году
Болгария.
Решение о едином номере Европейская комиссия приняла еще в 1991 году. В большинстве стран
продолжают параллельно действовать старые номера служб спасения и полиции. В Германии
этот номер - 110. Но некоторые страны от "своих" номеров отказались и полностью перешли
на европейский стандарт.
В каждой стране звонки со стационарных или мобильных телефонов поступают в единую
диспетчерскую. В большинстве государств ее сотрудник тут же передает информацию напрямую
в скорую помощь, пожарную охрану, полицию или в другую службу, например, воздушного
спасения или горным спасателям.
В некоторых странах центральная диспетчерская на основе предварительных сведений
переключает разговор непосредственно на оператора одной из этих служб, который принимает
решение о дальнейших срочных мерах.
Sprechen Sie Deutsch? Вы говорите по-русски?
Сотрудники телефонных центров помимо языка своей страны владеют иностранными языками.
Обязательным, правда, является только английский, но многие операторы службы спасения
также говорят на других распространенных в Европе языках. Однако гарантии того, что,
например, во Франции можно сообщить о происшествии и вызвать помощь на немецком языке,
нет, хотя вероятность велика.
Чтобы правильно оценить ситуацию и направить на место необходимую помощь, диспетчеру
необходимо знать ответы на следующие стандартные вопросы: "Где произошел несчастный
случай?", "Сколько человек пострадало?", "Какие травмы получены?", "Кто сообщает о
несчастном случае?". После этого рекомендуется некоторое время оставаться на связи, так
как у оператора могут возникнуть дополнительные вопросы.
Вызовы с мобильных телефонов
Если свои тонкости, если приходится вызывать помощь с мобильных телефонов. Во многих
странах разговор по номеру 112 возможен даже в том случае, если в мобильнике отсутствует
SIM-карта, не введен код или включен режим блокировки. Исключения составляют Германия,
Бельгия и некоторые регионы Италии, Румынии, Швейцарии, Великобритании и Кипра. Главная
причина: частые ложные вызовы.
В большинстве стран диспетчерские службы автоматически получают информацию о месте
нахождения абонента от провайдеров мобильной связи. Однако из-за технических проблем
данные не всегда корректны, а в ряде стран эта система пока вообще не используется
(Италия, Литва, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия). В отношении Италии Европейская
комиссия уже начала по этому поводу штрафную процедуру из-за невыполнения договорных
условий.
Конечно, по номеру 112 можно и нужно звонить при любых несчастных случаях и чрезвычайных
ситуациях, то есть не только при автомобильных авариях. Что касается Германии, то на
немецких автобанах через каждые два километра установлены специальные аварийные тумбы или
колонки (Notrufsäule) оранжевого цвета с надписью SOS.
Направление к ближайшей через каждые сто метров указано стрелками на металлических
отбойниках или на белых маркировочных знаках. Сигнал экстренной помощи поступает в
диспетчерскую вместе с точными координатами места происшествия, так как все аварийные
тумбы имеют автоматический идентификационный номер. Отметим, что городские телефонные
автоматы также зарегистрированы в специальной базе данных, а звонки из них по номеру 112
осуществляются бесплатно.
Этим летом в период сильной жары и пробок на автобанах сотрудники диспетчерских центров,
в которые поступают экстренные вызовы через аварийные колонки, были специально
подготовлены и к тому, чтобы дать практические советы, как вести себя в случае теплового
удара или других проблем со здоровьем из-за высоких температур на дорогах. Разумеется,
вызова на место бригады неотложной помощи это не исключает.
Новые системы
Что касается дальнейшего развития и повышения эффективности служб спасения, Европейская
комиссия всячески поддерживает меры по внедрению так называемой системы eCall. Это
оборудование устанавливается производителями на автомобилях. В случае аварии система
автоматически оповещает диспетчерскую службу, передавая, в частности, точные данные о
том, где именно находится машина. При необходимости водитель или пассажиры могут
активировать вызов и вручную.