Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости: иммиграция, работа, курсы и образование за рубежом



 
СТРАНЫ.....
Австралия
Австрия
Болгария
Великобритания
Германия
Греция
Испания
Канада
Кипр
Мальта
Новая Зеландия
Польша
США
Финляндия
Франция
Чехия
Швейцария
Бюро переводов
NASA на русском
zagran.com
AU PAIR
Чемодан Харьков
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 О нас: Координаты центральных офисов партнерской сети Гольфстрим®

СДАЧА ТЕСТА TOEFL. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА


Как проходит сдача теста TOEFL? На что требуется уделить особое внимание при подготовке? Как правильно распределить время во время сдачи теста? Советы с форума Чемодан…
Сдача теста TOEFL. Nimitta
Сегодня пришлось сдавать TOEFL. Если в принципе у вас неплохие знания, то основное внимание при подготовке уделите тому, чтобы «почувствовать время». У меня с этим пожизненно проблемы. Потренируйтесь, сколько времени у вас уходит на то, чтобы толкнуть 60 секундную речь или написать 30 минутный ответ на поставленный вопрос. Я упустила это дело, и в итоге мне не хватило времени на пару предложений в одном из заданий.

Самый легкий тест - listening. Самым сложным мне показался reading. Тяжело сосредоточиться на темах, которые кажутся нудными. Мне попалась история искусства. Во многих университетах не нужно сдавать TOEFL, если у вас есть АА от американского колледжа. Я, конечно же, упустила сроки. Пришлось TOEFL сдавать. Не повторите мою ошибку!

kvakin
А на сколько сдали то? Что такое АА?

Nimitta
AA - это когда первые два курса вуза заканчиваешь, можешь получить что-то вроде степени, если можно так выразиться, примерно эквивалентной нашему «начальному высшему образованию». Толку от нее никакого нет, потому что все дальше переводятся в другой вуз на бакалавра, потом в третий на магистра. Но, оказалось, есть толк. В некоторых американских вузах согласно правилам вы не обязаны сдавать TOEFL, если вы учились в американском вузе и не прошляпили церемонию вручения диплома АА. В противном случае сдавайте TOEFL. Количество часов, английских языков, Шекспиров, модернистов и философий, взятых вами за это время, не играет роли. И главное, платите 150 долларов. Церемония вручения АА тоже платная, но всего-навсего 25 долларов. Так что я в убытке, 125 долларов.

А как сдала, не знаю. Они через неделю после теста на сайте показывают оценки. Там же speaking и writing, их же нужно кому-то проверить. Вроде как говорят, что если время кончилось, когда я на середине предложения была (как раз разошлась), то это ничего. А там кто знает.

INTAR
Как Вы готовились? Как сама оцениваете свой уровень?

Nimitta
Прошла он-лайн пробный тест, который у TOEFL на веб странице доступен для тех, кто записался на экзамен. Speaking и writing у них конечно отсутствует.

Моя подготовка заключалась в том, что я просто пыталась понять их требования. Нашла книгу какую-то с советами. Все советы на пару страничек поместиться могут. Пыталась приноровиться к ограничениям во времени. Почти приноровилась. Это для меня всегда самое трудное, я нервничаю, если меня во времени ограничивают. Поэтому я немного потренировалась, чтобы определить, что и как можно сделать за 60 секунд.

Например, в speaking 6 заданий. На подготовку к одному дается 20-30 секунд. На саму речь дают 60 секунд. Это может в теории и не очень тяжело, но ужасно непривычно. Поэтому я несколько таких тем попыталась пройти, чтобы, в конце концов, сообразить: 20 секунд нужны для того, чтобы определиться о чем я вообще буду говорить, и если нужно привести доводы, то примерно какие. Технически это выглядит так. Например. Вопрос: расскажите про любимый город и почему вы его любите. Мыслительный процесс, который собственно эти 20 секунд заполняет, такой: Чикаго, музеи, красивый город, парки, университеты, приятные люди, бейсбол. Музыка - родина блюза. Именно так: ключевыми словами. Можете эти ключевые слова на бумажку записать, чтобы с перепугу потом не забыть о чем говорить собрались.

При этом не имеет значения, что я на бейсболе еще ни разу не была и что я - не любитель блюза. Если пытаться действительно разбираться в себе, задавая вопрос, почему же я так люблю Чикаго, то не только 20 секунд, 20 минут может не хватить.

В speaking заданиях нужно хорошенько сосредоточиться. Сначала дадут 50 секунд прочитать параграф текста, потом дадут послушать лекцию, а потом нужно будет слепить 60-секундную речь за 20 секунд, отвечая на вопрос. Короче, перед TOEFL лучше недоучиться, чем не выспаться.

Не растягивайте введение. В ответе на любой вопрос крайне желательно, чтобы было введение (это я в книжке вычитала, да и так, в общем, понятно), но крайне нежелательно его растягивать. Я чуть-чуть время не рассчитала, увлеклась, составляя длинное придаточное предложение во введении. В результате меня грубо оборвали на середине предложения. В общем, в книжках написано, что это неважно. Вот и посмотрим.

В общем, в speaking будьте проще, не мудрите. Если вопрос касается того, какую из двух точек зрения вы предпочитаете - выберите одну и отвечайте на вопрос прямо. То есть, если вопрос: «Где студенту лучше жить, в общежитии или на квартире» и вы считаете, что лучше жить в общежитии - вот об этом и говорите. Не нужно рассказывать, почему другая точка зрения тоже хороша, и не нужно рассказывать, почему у вашей точки зрения есть слабые места. Во-первых, времени не хватит, во-вторых, вы уйдете от темы.

Восприятие речи на слух самый легкий тест, и я эту часть вообще не готовила. Нужно прослушать текст минуты на 4 на академические темы и на общие темы, а потом на вопрос ответить - формат multiple choice. Как это будет по-русски? Выбрать один ответ из четырех предложенных. Трудно, наверное, тем, кто совсем плохо речь на слух воспринимает. Остальным должно быть очень легко.

Можно записывать кратко, о чем говорится, но мне мои записи ни разу не понадобились. Я отвечала сразу, не задумываясь, слишком уж вопросы простые. Тексты легкие, гораздо проще, чем реальные в колледже, и говорят они гораздо медленнее, и, кстати говоря, намного внятнее. Интересно, что насколько я помню, время не накапливается. То есть, вы не можете использовать время, сэкономленное на одном вопросе, для ответа на следующий.

Чтение - самый нудный тест. Из шести текстов мне понравился только один. Остальные - очень нудные. Я их не читала, сразу стала на вопросы отвечать - так книжка советовала. Потому что если читать начнете, к тому моменту, когда дело дойдет до вопросов, у вас кончится время. У меня сложилось странное впечатление, что со временем чего-то не так. Когда я проходила их пробные экзамены, у меня вполне хватило времени, несмотря на то, что я текст немножко даже читала, по диагонали. Причем у меня даже оставалось по минутке на каждый текст! А вот на тесте в двух текстах из шести мне не хватило времени на пару вопросов! Причем основательно не хватило. До сих пор не пойму почему, и вроде не тормозила. Так что имейте в виду и будьте морально готовы к тому, что чтение в книжках от чтения в реальном тесте может отличаться в любую сторону.

Я читала отзывы людей, у которых на экзамене тексты были гораздо проще, чем в книжках и на веб сайте. У меня было наоборот. Надо сказать, это было для меня сюрпризом, причем неприятным, потому что я один экзамен прошла он-лайн, второй с диска по книжке и решила, что я приноровилась ко времени. А потом прихожу на экзамен - и на тебе. Первый же текст - и у меня катастрофически не хватает времени. Разница между пробными тестами и реальным экзаменом в части «чтение» у меня была весьма значительной. Я немедленно запаниковала и на последний вопрос не успела даже наугад ответ поставить.

Все остальные части были примерно такими, как в пробных текстах. То есть, speaking, listening и writing все в точности соответствуют пробным тестам на сайте TOEFL и пробным на CD в книжках. Reading - отличается. Если вы готовитесь сейчас, поспрашивайте в форумах по поводу reading. Узнайте, какой у народа опыт. Иногда они добавляют в reading добавочный текст, для наугад выбранных людей. Этот текст оценивать не будут. Но вы не знаете, который из них добавочный.

Как готовиться к reading - понятия не имею. А как ты к нему подготовишься? Прочитайте советы в книжке. Ну, там просто - основная мысль текста - в первом абзаце текста. Основная мысль каждого абзаца - в первом предложении. А дальше уже два пути - если у вас много времени - учите слова, если у вас с этим проблема. Если времени на подготовку мало, то никак. Прочитайте советы по подготовке, там описано как можно «вычислить» слово по контексту. У меня со словами проблем не было.

У меня были проблемы найти ответ на вопрос в абзаце по истории культуры, которых мне попалось аж целых две штуки. Первый был про что-то японско-китайское с обилием имен, названий провинций. Это и был мой самый первый текст, после которого я впала в панику. Второй был по искусству тоже. Вот на этих двух я и затормозила. Не понимаю я искусство, а историю искусства - тем более. Текст мне кажется набором разрозненных фактов, совершенно между собой не связанных. Все остальные тексты были вполне вменяемые. Если вы любите и понимаете искусство, историю, культуру – считайте, что вам повезло. Большая часть текстов, если не по одному, так по другому.

Да, найдите книжку vocabulary для TOEFL, я читала отзывы, говорят, что хорошо помогает для reading тем, у кого проблемы со словарным запасом.

Writing - у меня проблема опять с тем, как время правильно рассчитать. К нему я тоже не готовилась. У меня как раз закончился семестр, в котором я брала 20 кредитных часов (а ведь full time - 12). У меня был очень напряженный финал, и тренироваться «на время» по writing просто некогда было. Мне чтобы прочувствовать время, одного эссе на 30 минут было бы мало. Нужно штук 5 как минимум написать, чтобы понять, что такое полчаса и как распределять время. Но если вам время позволяет, обязательно потренируйтесь.

Итог - проблема со временем, причем не хватало буквально минуту на два первых текста reading, секунд 5 на speaking, 2 минуты на writing. Может оно и смешно, но не пейте много жидкости перед экзаменом. В туалет вас выпустят после второй части, то есть часа через 2, и только на 10 минут.

Ну вот, за reading мне поставили 29 из 30, не пойму как. Я ведь на 2 вопроса даже наугад ответ дать не успела. Скорей всего, остальные все правильно ответила. А я-то думала, что у меня по нему самый низкий бал будет. Listening как я и говорила, самый легкий, 30 из 30. Ну, так я и думала. Speaking у меня плохой, но у меня с этим пожизненно плохо, причем на всех языках включая два родных. Балл: 24 из 30.

Сняли балы видимо также за то, что не успела договорить, и растянула введение, а всю нужную информацию представить не успела. Кроме правильности речи учитывают, также, насколько полно на вопрос ответили, и не отвлекались ли от темы. Я не знаю, что там у них главное - на все ответить или хорошо говорить и как они балы распределяют, но, судя по расшифровке оценок, они учитывают и то, и другое в одинаковой мере.

Написала я на 25 из 30. Ну да, не успела дописать заключение, и ни в одном тексте не успела не только орфографию проверить, но даже бегло прочитать. В общем, сносно, учитывая все обстоятельства. Не знаю как другие, но writing – последний, и я к тому времени здорово устала.

Для дисциплинированных людей TOEFL кажется несложным. Поскольку я, увы, не из их числа, у меня были проблемы. Если вы умеете распределять время, то у вас все отлично получится. Мне страшно не понравилось, что они дают только один перерыв. Сделали бы хотя бы два по 5 минут. Причем задания идут один за другим, и ни потянутся, ни расслабиться.

Источник: Форум сайта Чемодан

Подробнее на сайте >>



ФИНАНСОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО НЕМЕЦКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЬ К УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЕ ЗА РУБЕЖОМ


Долгое время Германия была мостом между Восточной и Западной Европой. Сегодня для многих граждан стран СНГ она стала мостом, ведущим от не вполне ясных перспектив на родине к вполне успешной карьере за рубежом. Финансовая доступность и высокое качество немецкого образования облегчают этот путь…
 качество немецкого образования Год назад Лилия из Донецка окончила Технический университет Берлина по специальности «Международная педагогика» и получила работу в Профессиональном образовательном центре Берлина. Теперь Лилия - руководитель проектов по молодежному культурному обмену. В ее компетенции разработка программ обмена студентов и школьников, изучения языка, помощь в поиске практики и вуза для иностранцев. Контракт - бессрочный, зарплата - достойная.

«На Украине найти такое место нереально, я провела в напрасных поисках почти год. Подобная работа там фактически не оплачивается, в лучшем случае выполняется энтузиастами. Специалистам с моим образованием проще сделать карьеру здесь, чем на родине».

До недавнего времени шансы найти работу в Германии, после окончания вуза, были незначительны. Действовало законодательство, по которому разрешение на пребывание в стране заканчивалось вместе с окончанием вуза: фактически не оставалось времени подыскать работу, а если вакансия находилась, не хватало времени оформить все документы. Но ситуация меняется к лучшему. Так, с 2006 года всем иностранным выпускникам немецких вузов выдают вид на жительство в Германии в течение года после окончания вуза с целью найти работу.

Каждому по труду
После падения железного занавеса восточноевропейские выпускники университетов устремились в Англию и Америку, в Германию же поехали безработные - на сбор урожая и мытье полов в бюргерских семьях. Очевидный парадокс: одна из богатейших стран мира, живущая за счет новых технологий, мировой лидер по экспорту, не заинтересована в притоке «мозгов». При этом местные «мозги» утекают за границу с завидной энергией. Особенно заметна эта тенденция в сфере инженерно-технических профессий. Например, в год уезжает около 20 тыс. специалистов по машиностроению, большой отток происходит также в IT-отрасли. А приезжают в Германию единицы, например в 2005 году работу по контракту получили всего 900 высококвалифицированных специалистов.

В сравнении с другими странами возможности контрактников в Германии ограничены. По действующему законодательству, оформить бессрочный вид на жительство может только тот, кто зарабатывает не менее € 85.500 в год. Но такая зарплата – прерогатива топ-менеджеров, и в прошлом году этим правом воспользовались лишь 500 иностранцев. Все остальные должны проработать по контракту не менее пяти лет. При этом вид на жительство строго ограничен: уволился с работы – должен покинуть страну. Такие условия не привлекают иностранных специалистов, тем более что США и Великобритания с помощью Green Card и Point System предлагают куда лучшие условия контрактникам и их семьям.

Впрочем, попытки пойти по американскому пути и ввести Green Card в Германии были. В 2000 году это удалось правительству Герхарда Шредера. Правда, немецкая Green Card не выдерживала никакого сравнения с американской. Она разрешала въезд только 20.000 иностранных специалистов из области информационных технологий - не в год, а всего.

И все же многие IT-специалисты этой возможностью воспользовались. Среди них и Александр, по специальности физик-технолог, работавший в Москве в области исследований и программирования. В 2001 году он с помощью друзей нашел свободную вакансию программиста в небольшой биотехнологической фирме в Гейдельберге. Приехав на собеседование, он, хоть и не знал немецкого, сумел убедить будущего шефа на английском языке. Оформил Green Card на пять лет, выучил немецкий. «Green Card предоставляла свободу выбирать место работы, - говорит Александр. - За пять лет я сменил три фирмы - с обычной рабочей визой, которые выдают контрактникам сейчас, это было бы сложно. По законодательству, каждый проживший в Германии пять лет, получает неограниченный вид на жительство, который теперь есть и у меня». За семь лет Александр сделал карьеру в своей области: сейчас он руководит отделом биоинформатики в крупной берлинской научно-исследовательской компании, которая занимается генной инженерией. «Я думаю, в нашей области сделать карьеру в Германии, намного проще, чем на родине, - говорит Александр, - даже, несмотря на сложности с рабочими визами. Наука и новые технологии развиваются здесь стремительно, вакансий на рынке очень много. Разумеется, руководителям предприятий проще взять на работу немца, но найти нужного специалиста среди своих не всегда возможно. Поэтому многие берут иностранцев и борются за их трудоустройство с немецкой бюрократической машиной».

Разберемся
Политики не успевают за требованиями рынка, который диктует свои законы - общество интернационализируется, нужны иностранные специалисты, особенно в таких крупных городах, как Берлин. Помимо обычной практики приема на работу есть еще один верный способ привлечь квалифицированных иностранцев - содействие открытию иностранного бизнеса. По этому пути пошло общество поддержки экономики «Берлин партнер», развивающее несколько программ. Например, инвесторам дают возможность протестировать потенциал открытия бизнеса в Берлине. В распоряжение предпринимателя поступают полностью оборудованный офис, квартира, юридические, налоговые и прочие консультации по вопросам открытия бизнеса.

При этом инвесторам предлагают полный анализ ситуации и поиск совместно с инвестбанком подходящих финансовых решений для открытия бизнеса, а также предоставление информации о возможных финансовых партнерах. А специальная услуга Business Immigrations Service позволяет иностранным предпринимателям и их ведущим сотрудникам рассчитывать на ускоренное оформление виз и вида на жительство в Германии. За последние три года такого рода услугами воспользовались около 300 иностранных предприятий.

Однако еще недавно при подаче заявления на работу иностранные кандидаты и их работодатели должны были доказывать, что на это место нет аналогичных по квалификации сотрудников с немецким паспортом. Соблюдение всех бюрократических формальностей занимало месяцы, и многие иностранцы вынуждены были покидать страну до окончания процедуры. Лишь в октябре прошлого года ограничение было снято и шансы немецких и приезжих выпускников вузов в поиске работы стали равны.

В других странах остаться после учебы сложнее. Например, законы США требуют, чтобы студенты предоставляли подтверждение, что после окончания учебы они вернутся в свою страну. Иначе получить студенческую визу невозможно. По французскому законодательству, выпускнику необходимо разрешение на работу от конкретного работодателя, который, в свою очередь, должен сделать запрос в местный Департамент по труду и занятости. При этом критериями отбора являются профессиональные навыки соискателя и востребованность предложенной им специальности на рынке труда. Однако рабочее место, как и до недавнего времени в Германии, прежде всего, должно быть предложено гражданам Франции. Так что теперь у Германии появилось еще одно преимущество для желающих начать карьеру с нуля, то есть с немецкого вуза - законодательное.

Деньги - не проблема
Есть и другие, не менее существенные плюсы. Самый главный – доступность обучения, а точнее, его низкая стоимость. Даже в тех землях, где недавно была введена плата за обучение, цена редко превышает € 500 за семестр. Для сравнения: в университетах Нью-Йорка цена вопроса колеблется от $ 16 тыс. до $ 28 тыс. в год. Комната в общежитии там стоит $ 1.300 в месяц, в Берлине - € 200. Недавнее исследование Германского ведомства по делам студентов показало, что 85% иностранных студентов финансируют себя самостоятельно и 65% приехали в Германию именно из-за отсутствия платы за обучение.

«Доступность образования – это основная причина того, что иностранцы среднего, и даже ниже среднего класса, могут себе позволить учиться в Германии, – считает Оксана, президент Международного студенческого клуба крупнейшего университета Берлина FU-Berlin. – Кроме того, поступить в немецкий университет несложно: нет вступительных экзаменов, для студентов, не знающих немецкого языка, зато много предложений на английском. А благодаря недавним послаблениям в законодательстве иностранные выпускники имеют все шансы найти работу в Берлине по окончании вуза, так как здесь очень много международных организаций разного профиля, в том числе по развитию связей с Восточной Европой».

В свою очередь, Германия является мировым лидером по числу восточноевропейских студентов: из 250 тыс. иностранцев, обучающихся в Германии, около 20% составляют выходцы из стран Восточной Европы, из них около 20 тыс. - граждане России и Украины. По данным Института международного образования (Institute of international Education) в Германии, Россия занимает пятое место среди стран-доноров студентов.

Мастерам везде дорога
Еще выше шансы на успешную карьеру у иностранцев, окончивших в Германии master degree programs, рассчитанные на один-два года. Доля иностранных студентов здесь - 34% от общего числа слушателей. Выпускники имеют высшее образование, опыт работы на родине плюс немецкий диплом, что делает их незаменимыми на международных предприятиях и в организациях, особо заинтересованных в международном сотрудничестве, то есть повсюду – в политике, экономике, науке, коммуникациях и культуре.

Ада после учебы в педагогическом институте Ванадзора (Армения) и двух лет работы в международных неправительственных организациях на родине уехала оканчивать образование в Германию по мастерской программе «Межкультурная коммуникация и европейские исследования» Университета Фульды (недалеко от Франкфурта). «Мастерские программы очень удобны, - рассказывает она, - поскольку автоматически признают наш диплом, да и учеба длится недолго. В моем случае - два года. Профинансировать подобное обучение в Англии или Америке я бы не смогла, а в Германии это возможно, к тому же реально получить стипендию от одного из многочисленных государственных и частных фондов».

Во время учебы Ада проходила практику в Обществе технического сотрудничества (Gesellschaft fur technische Zusammenarbeit) - международной организации, работающей в 120 странах мира, - и по завершении учебы ей предложили место младшего специалиста и контракт на два года, который в этом году будет продлен еще на несколько лет. Так, в 26 лет у Ады за плечами два университета, четыре языка и четырехлетний опыт работы в международных организациях, в том числе в Армении, что делает ее опыт почти уникальным. «Я с самого начала хотела делать карьеру именно за границей. Однако для этого нужно было окончить там вуз. А с таким багажом продвижение по службе либо переход на высшую должность в любой другой организации мира не проблема», - считает Ада.

Сегодня в Германии работает по найму около 100 тыс. иностранных граждан с высшим образованием. Основные области применения их знаний - образование, здравоохранение, информационные технологии и электротехника, сервис. Спрос в этих областях уже превышает предложение на национальном рынке труда и, по прогнозам специалистов, будет расти и дальше. Профессиональные союзы и ассоциации отчаянно лоббируют облегчение трудоустройства квалифицированных иностранцев. Того же требует политическая оппозиция. Однако пока позитивные изменения в законодательстве об иностранцах коснулись только молодых специалистов - выпускников немецких вузов. Отразится ли это на насыщении немецкого рынка труда, покажет время. Но шансы сделать карьеру в Германии уже есть.

Источник: zagran.kiev.ua

Подробнее о высшем образовании в Германии

Подробнее на сайте >>



Рассылка подготовлена партнерской сетью Гольфстрим®
Победители PING-премии в номинации "Наука и техника" 2002.
Победители 1-го Украинского Фестиваля Интернет - "Образование и Наука" 2002.


  (C) ООО "Гольфстрим+"
Член Европейской Бизнес Ассоциации (EBA)
Тел. + 38 (0577) 175-177, 19-96-96

   

В избранное