Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости: иммиграция, работа, курсы и образование за рубежом



 
СТРАНЫ.....
Австралия
Австрия
Болгария
Великобритания
Германия
Греция
Испания
Канада
Кипр
Мальта
Новая Зеландия
Польша
США
Финляндия
Франция
Чехия
Швейцария
Бюро переводов
NASA на русском
Галерея картин
zagran.com
AU PAIR
Чемодан Харьков
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 О нас: Координаты центральных офисов партнерской сети Гольфстрим®

ЕВРОКОМИССИЯ ПРЕДЛАГАЕТ ВВЕСТИ В ЕС АНАЛОГ GREEN CARD.


Комиссар ЕС по вопросам юстиции предлагает ввести систему выдачи постоянных видов на жительства по аналогии с американской Green Card. Таким способом в Евросоюз должны ежегодно въезжать 20 миллионов специалистов.
Флаг Европейского союза Странам Евросоюза необходимо прекратить выстраивать барьеры для желающих въехать в страну и заняться привлечением квалифицированных иммигрантов.

С таким призывом на конференции по вопросам миграции в Лиссабоне выступил 13 сентября комиссар ЕС по вопросам юстиции Франко Фраттини.


Blue Card для специалистов
"Рассматривать иммиграцию исключительно как источник угрозы - ошибка, - заявил Фраттини. - Если организовать этот процесс оптимальным образом, то Европа от этого только выиграет".

Флаг Европейского союза Чтобы бороться с недостатком квалифицированных кадров, Фраттини планирует ввести в ЕС систему Blue Card - по аналогии с американскими Green Card. В законопроекте, разработанном в ведомстве Фраттини, предлагается сначала выдавать таким иммигрантам двухлетний вид на жительство, потом продлевать его еще на пять лет, и лишь по истечении этого срока выдавать постоянную Blue Card.

Владелец Blue Card должен обладать большей свободой действий, чем нынешние трудовые мигранты. У них вид на жительство, как правило, строго привязан к конкретному работодателю. Мигранты нового поколения должны обладать правом менять не только место работы, но и страну проживания.

20 миллионов мигрантов в год
На первых порах Фраттини предлагает ввести ежегодную квоту в 20 миллионов человек. Именно столько специалистов, по оценкам Еврокомиссии, будет не хватать Евросоюзу к 2020 году. К 2050 году дефицит квалифицированных кадров может достигнуть 50 миллионов человек. В настоящее время лишь 5 процентов иммигрантов обладают квалификацией, которая востребована на европейском рынке труда. Фраттини объясняет это слишком рестриктивной политикой Евросоюза.

Прежде чем инициатива комиссара вступит в силу, ее должны одобрить все 27 государств-членов Евросоюза.

Источник: dw-world.de
Подробнее на сайте >>



МЕЖДУНАРОДНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА IAA-2007 ПРОЙДЕТ ПОД ЗНАКОМ ЗАЩИТЫ КЛИМАТА.


С 13 по 23 сентября 2007 года во Франкфурте-на-Майне пройдет традиционная Международная автомобильная выставка (IAA). Одна из главных тем выставки - решение экологических проблем.
Международная автомобильная выставка IAA-2007
Международная автомобильная выставка IAA в 2007 году проходит под знаком сохрарнеия климата и защиты окружающей среды.

С 13 по 23 сентября во Франкфурте-на-Майне будут представлены 260 автомобильных новинок. Среди них 86 моделей, 46 из которых произведены немцами, будут показаны впервые.

Ожидается, что выставка даст новый импульс развитию внутреннего автомобильного рынка Германии, который переживает сейчас нелегкие времена. Маттиас Виссманн (Matthias Wissmann), председатель Союза автомобильной промышленности в Германии (VDA), считает, что благоприятное воздействие на рынок должна оказать также тенденция производства автомобилей, потребляющих мало энергии и отличающихся низким выбросом выхлопных газов.

Значение экономичных автомобилей
На участие в выставке, проводимой в 62-й раз, подали заявление 1046 производителей из 40 стран мира. При этом еще за две недели до начала мероприятия было зарегистрировано большее количество участников, чем в 2005 году. Большой интерес к выставке проявляют также предприятия - поставщики (515 участников). Как утверждает Виссманн, выставка будет, прежде всего, платформой для дискуссии по политике защиты окружающей среды.

"Если налог на автотранспорт будет реформирован так, чтобы потребители делали выбор в пользу экономичных машин, то это будет очень важным сдвигом на немецком внутреннем рынке", - приветствовал Виссманн решение бундестага. По его мнению, немцы лидируют в разработке автомобилей с низким расходом топлива и с пониженным уровнем выхлопов. В долгосрочной перспективе, считает эксперт, "было бы здорово, если бы однажды мы начали создавать автомобили, уровень выхлопа газа в которых почти равен нулю".

Источник: dw-world.de
Подробнее на сайте >>



ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО БУДЕТ РАЗБАВЛЯТЬСЯ РАПСОВЫМ МАСЛОМ.


С начала сентября в Чехии в обязательном порядке в дизельное топливо добавляется рапсовое масло. Данное изменение не было инициативой чешского правительства. Речь идет о требовании Европейского Союза.
С начала сентября все дизельное топливо, продаваемое в Чехии, должно содержать как минимум два процента биологической смеси. Данное требование следует из новой версии закона об охране окружающей среды, принятой в Чехии на основании требований Евросоюза. Одновременно, по мнению министра промышленности и торговли Мартина Ржимана, использование рапсового масла и других добавок не повлияет на количество импортируемых нефти и газа.

«Энергетическая безопасность Чехии за счет введения данной меры не увеличится», - считает он. Большого смысла не видят в ней и чешские экологические активисты, с точки зрения которых это не тот способ, который приведет к значительному снижению загрязнения окружающей среды. Потребителей-автомобилистов, в свою очередь, беспокоит предполагаемое подорожание дизельного топлива приблизительно на 40-50 геллеров за литр.

«Раз уж добавляют рапс, который, по-моему, дешевле, чем нефть, дизельное топливо должно подешеветь, а не подорожать. А на самом деле оно только дорожает и дорожает». Некоторые автомобилисты также опасаются того, что разведенное рапсом топливо может привести к повреждению дизельных моторов. Против этих предположений выступил генеральный секретарь Чешской ассоциации нефтяной промышленности и торговли Милош Подразил:

«Соответствующие европейские нормы действуют уже несколько лет. В Германии дизель с добавками из рапсового масла используется в обычном порядке. Коллеги из подобных организаций из Германии и Австрии на наш запрос ответили, что они не зарегистрировали осложнений с его использованием. Поэтому мы отвергаем точку зрения, что оно могло бы оказаться вредным для состояния автомобилей».

Вот что по этому поводу думает владелец автомобиля на дизельное топливо Йиржи:
«Если мотор не пострадает, то я не вижу в этом проблемы».

А как вы поймете, что причина заключается именно в топливе?
«Очень просто. Если мотор будет слишком сильно нагреваться, то я бы сделал вывод, что для него это не самое лучшее топливо».

И что бы вы стали с этим делать?
«Трудно сказать, но я думаю, что обратился бы за помощью в какое-нибудь гражданское объединение».

В течение первых дней после вступления в силу новой нормы, сотрудники бензоколонок особых изменений не заметили.

«Мне кажется, что многие водители до сих пор не в курсе того, что в дизельном топливе теперь присутствует какая-то добавка. По крайней мере, к нам никаких жалоб пока не поступало. Наверное, все в порядке», - говорит Радек Малы.

Его коллега, работающий на другой автозаправочной станции, сказал нам, что некоторые водители грузовых автомобилей все же опасаются как роста цен на дизельное топливо, так за состояние моторов своих автомобилей.

С 1 января 2008 года как минимум 2% этанола будет добавляться и в бензин. С 2009 года доля добавки составит 4,5% у дизельного топлива и 3,5% в случае бензина.

Источник: radio.cz
Подробнее на сайте >>



ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА МЕСТНОСТИ.


Студенту, впервые приехавшему на учебу в чужую страну, поначалу приходится туго. Каждая страна имеет свои обычаи, и привыкнуть к ним не так легко, даже если на первый взгляд культурные различия между вашей «старой» и «новой» родиной не так велики.
«Выживать» придется по большей части самостоятельно. Привыкать, вникать, понимать, что окружают вас вовсе не чудаки, норовящие сделать все наоборот, а самые нормальные люди – только иностранцы. И не только понимать теоретически, но и стараться следовать неписаному кодексу, принятому в данной стране. When in Rome, do as the Romans do, - гласит английская поговорка. Стоит ли говорить, что касается она не только Рима…

В учебных заведениях хорошо понимают трудности, подстерегающие иностранных студентов. И стараются по мере возможности помочь. Для этого существуют различные подразделения и организации – в частности, международные отделы, работающие с иностранцами, и союзы иностранных студентов, где всячески поддерживают и ободряют новичков. Кроме того, во многих вузах – в особенности в американских и австралийских, но также и в британских – проводятся специальные вводные ориентационные курсы для приехавших из далеких стран.
Длится такой курс, как правило недолго – от трех дней до недели. Что можно успеть за такой срок? Оказывается, многое.

Технология привыкания
Программы подобного типа проводятся за несколько дней до начала занятий – если учебный год начинается в сентябре, то где-нибудь в конце или в середине августа. Посещать их не то чтобы обязательно, но желательно, и, кстати, нередко на них приходят даже люди, которые не в первый раз оказываются в стране обучения. Ведь одно дело – быть праздным туристом, или даже посещать ни к чему, в общем-то, не обязывающие занятия в языковой школе. И совсем другое – получать высшее образование.

Ориентационная программа может состоять из разных мероприятий. В их число обязательно входит знакомство со всеми возможностями кампуса – как учебными, так и неучебными: вас сводят на несколько «экскурсий» - в библиотеку, в компьютерные классы, в общежития и т.п. Покажут и город, в котором вам предстоит учиться, проведут по магазинам, научат бороться с некоторыми бытовыми проблемами. В некоторых университетах, например, в знаменитом Йеле, новичкам из-за моря на протяжении ориентационной недели дают возможность и «потусоваться» со студентами: съездить на пикники, поиграть в футбол и прочие игры, сходить в кино… Зачем включать в курс ориентации такие несерьезные вещи? Напротив, это очень серьезно: ничто так не снимает настороженность и стресс, как приятное общение. Особенно для молодежи. При этом вы общаетесь с такими же иностранцами, которые год-другой назад были в таком же положении: одинокие, растерянные, напуганные… А сегодня, спокойные и уверенные, они делятся опытом с вновь прибывшими и чувствуют себя в огромном университете как дома.

Надо сказать, что многим студентам, проходящим ориентационный курс, именно эта его часть – общение – кажется наиболее полезной. Хотя, конечно, трудно переоценить и пользу других ориентационных мероприятий.

Так, именно во время ориентационной сессии вы можете познакомиться с особенностями национального бюрократизма, с которыми неизбежно придется сталкиваться. В частности, это вопросы виз, иммиграционных правил, права на работу, налогов, водительских прав, страховок, отношений с полицией. Ведь согласитесь, обо всем этом лучше всего знать заранее, чем потом наталкиваться на один неприятный сюрприз за другим… Именно неприятный, потому что приятных сюрпризов от чиновников ждать не приходится, независимо от страны. Конечно, вы будете располагать всей нужной информацией в письменном виде – каждому вновь прибывшему студенту выдается так называемый приветственный пакет, где обо всем написано. Но согласитесь, чем десять раз прочитать, лучше, чтобы вас один раз провели по всем инстанциям «за ручку».

От стипендий до шпаргалок
В некоторых университетах в процессе ориентационной сессии вам предложат пройти тест по языку, на котором ведется преподавание. Результаты покажут, можете ли вы сразу окунуться в учебный процесс или вам нужно пройти коррекционный языковой курс. И, конечно, организаторы программы будут готовы ответить на любые ваши вопросы касательно университета, кампуса и занятий.

Разумеется, единого стандарта проведения ориентационных программ у разных учебных заведений нет – их объединяет лишь общая цель. Все остальное – на усмотрении организаторов. Например, в британском Университете Мидлсекс (Лондон) считают нужным рассказать новичкам о британской системе образования, о культурных особенностях британцев, а также свозить их на экскурсии по Лондону, в Брайтон и на дискотеку на речном пароходе, плывущем по Темзе. В другом английском университете – Борнмутском – также уделят немало внимания образовательной системе. А также дадут полезные советы – как правильно расходовать время, как наладить отношения с тьютором, как учиться самостоятельно, без «нянек». Особенно этот курс рекомендуется студентам из стран, не входящих в ЕС – ведь именно им многие британские реалии покажутся особенно непривычными.

А вот в канадском университете Калгари темы ориентационного курса включают, помимо прочих, информацию о займах и стипендиях, о студенческих обменных программах, о важнейших правилах, принятых в университете, о жизни вне кампуса, о различиях в системах образования разных стран. В последнюю тему входят проблемы языка, целей учебы, стиля проведения занятий, а также интеллектуальной честности: допустимости или недопустимости подсказок, шпаргалок и плагиата. К тому же новичкам рассказывают, что такое культурный шок и как с ним бороться. Это совсем нелишне. Ведь короткая ориентационная программа поможет вам решить лишь некоторые проблемы. С остальными придется справляться по ходу дела и самостоятельно.

Свободное плавание
Специалисты-психологи выделяют четыре стадии межкультурной адаптации. Первая – стадия «медового месяца»: это некая «эйфория неофита» - восторг от того, что ваша мечта сбылась, что вас окружает столько нового и интересного. Пусть вы даже чего-то не понимаете – на первых порах вы лишь радостно киваете и улыбаетесь: подумаешь, разберусь позже…

Но позже, увы, «непонятки» накапливаются. И «медовый месяц» переходит в стадию перманентной «семейной ссоры» - враждебного отношения к окружающему. Раздражает ну абсолютно все! И колледж, и утомительная необходимость общаться на чужом языке, и «тупые» иностранцы, и еда, и погода, и пейзаж за окном… Этот период достаточно опасен. У самых нервных могут развиться даже недомогания – бессонница, отсутствие аппетита, страхи. Стоит ли говорить, что и проблемы с успеваемостью начинаются именно на этом этапе?

Но главное – понимать: все это временно. И тут вам должно помочь чувство юмора – лучшее лекарство от культурного шока. Ну, посмотрите, они же ужасно забавные, эти американцы или канадцы! Не поняли друг друга? Не беда – посмеялись вместе, да и разобрались. И вообще, у вас уже есть какие-никакие друзья-приятели, а вместе всегда веселее… Это третья стадия привыкания – «юмористическая», за которой, если все идет правильно, наступает последняя: «домашняя». Когда все становится на свои места и вы наконец чувствуете себя в чужой стране как дома. И, хотя и осознаете, что здесь многое устроено не так, как у вас на родине, спокойно и уверенно ориентируетесь в чужих реалиях.

Что делать, чтобы совладать со стадией враждебности? Общаться, и еще раз общаться советуют психологи. С соотечественниками, с «аборигенами», со студентами из «третьих» стран. А еще – вступить в клуб или студенческое общество, найти себе интересное занятие, которое отвлечет от грустных мыслей. Чем скорее вы адаптируетесь, тем успешнее будете учиться...

Источник: aboutstudy.ru
Подробнее на сайте >>
Рассылка подготовлена партнерской сетью Гольфстрим®
Победители PING-премии в номинации "Наука и техника" 2002.
Победители 1-го Украинского Фестиваля Интернет - "Образование и Наука" 2002.


  (C) ООО "Гольфстрим+"
Член Европейской Бизнес Ассоциации (EBA)
Тел. + 38 (0577) 175-177, 19-96-96

   

В избранное