На государственной границе Литвы и Польши начат демонтаж
пограничных заграждений. Об этом сообщили в Службе охраны
государственной границы Литвы.
Демонтированы первые сотни метров заграждений из колючей
проволоки по обе стороны границы от пунктов пересечения
Калвария-Будзиско и Лаздияй-Огродники.
Литва и Польша 1 мая станут членами Европейского союза,
и государственная граница между ними будет одной из
внутренних границ ЕС... Подробнее
»
2004.04.28 : Великобритания.
Иммиграция
Великобритания меняет иммиграционную политику.
Премьер-министр Великобритании Тони Блэр объявил о намерениях
не принимать "экономически неактивных" иммигрантов
из вступающих в Евросоюз стран.
Блэр заявил также о необходимости глубокого и всестороннего
анализа иммиграционной политики правительства.
Неработающие иммигранты из восточной Европы не получат
права на получение муниципального жилья. Тем самым таким
иммигрантам будет перекрыт доступ к социальным льготам.
"Никто не сможет приехать в Британию из любой точки
расширенного Евросоюза лишь с тем, чтобы обратиться
за льготами или социальным жильем"... Подробнее
»
2004.04.28 : Автомобили
У российских иномарок есть шанс упасть в цене.
Пошлины на автомобильные компоненты для иномарок,
собираемых в России, могут быть значительно снижены.
Интересные новости приходят с авторынка: пошлины на
автомобильные компоненты для иномарок, собираемых в
России, могут быть значительно снижены уже в этом году.
Перспективы на первый взгляд вполне лучезарные: это
может привести к значительному снижению цен на "отечественные
иномарки".
В настоящий момент налоги на импортные детали колеблются
от 5 до 20%. Чиновники Министерства промышленности и
энергетики предлагают на все импортные автокомпоненты
установить сбор в размере 3%, кроме кузовов, пошлины
на которые останутся неизменными – 15%... Подробнее
»
2004.04.28 : Европа
Восток-Запад: старые бедные сменяются новыми.
Многие правительства стран, вступающих в ЕС, готовы
потуже затянуть пояс и сократить расходы на социальные
нужды.
Позитивный эффект для населения стран, вступающих в
Евросоюз несомненен. Только ощущаться он будет в восточно-европейских
государствах весьма неравномерно. По мнению эксперта
по вопросам расширения Евросоюза на восток Кая-Олафа
Ланга, по-прежнему будет сохраняться разница между уровнями
жизни в крупных городах и в сельской местности. Большая
часть иностранных инвестиций, как и прежде, будет приходиться
на динамично развивающиеся промышленные центры. Открытым,
считает Ланг, остается вопрос, насколько успешной окажется
в этом случае региональная политика ЕС, цель которой
– постепенно сглаживать подобные различия. Смогут ли
слабо развитые регионы воспользоваться соответствующими
средствами, которые предоставляет Евросоюз?
Каждому - по способностям?
Расходы на региональную политику занимают в бюджете
ЕС второе место после субсидирования сельского хозяйства.
До расширения ЕС главными получателями средств на развитие
отстающих регионов – в общей сложности 30 миллиардов
евро – были Испания и Италия, Португалия и Греция. Германия
также получала деньги на проекты в восточных федеральных
землях. С вступлением в ЕС новых стран традиционно считавшийся
бедным юг Италии, центральные регионы Испании и восточная
Германия вынуждены будут потесниться и уступить место
в ряду получателей субсидий новым, еще более бедным
соседям... Подробнее
»