Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 

 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

"В нашем веке создавать запасы еды на зиму -
 дело по крайней мере странное. Слава богу, 
 пища есть круглый год. И дело здесь не в 
 экономии денег, а в неумении пользоваться 
 временем. Зачем наполнять жизнь 
 бессмысленными и неэффективными занятиями?"
 
 Елена Ханга, тележурналист
 

"В России нельзя жить без запаса. Прежде всего психологически. Не потому, что домашнее вкуснее. Варенье варят не для вкуса, не для витаминов. Оно дает чувство правильности хода бытия. Что все идет так, как надо." Инна Кабыш, поэт

Не перевелись еще на Руси богатыри, кто обеспечивает себя домашними заготовками на зиму. Казалось бы, современные магазины радуют разнообразием ассортимента круглый год. Однако 86% российских интернет-пользователей, как показал наш недавний опрос, признались, что запасаются на зиму теми или иными продуктами. Вполне естественно, что жители мегаполисов и особенно столицы значительно чаще других заявляют, что не запасаются продуктами на зиму (19% и 24% соответственно). Напротив, все респонденты, проживающие в сельской местности, указали, что заготавливают продукты на зиму.

Абсолютное большинство заготовок (98%) делаются только для личного и семейного употребления. При этом заготовки не играют значимую роль в рационе российских интернет-пользователей - лишь для 1-2% заготовителей они являются основным питанием, для 27% - существенной добавкой к магазинным продуктам, для 70% - лишь небольшой добавкой к ним. Большинство (69%) заготовителей уверены, что смогли бы обойтись без заготовок и лишь 21% - заявляют, что они им жизненно необходимы.

Среди тех, кто делал заготовки прошлой осенью, только у 9% осталась большая часть этих заготовок, у половины (51%) - меньшая; у 39% зимние запасы на момент опроса уже иссякли.

Около 12% участников опроса утверждают, что там, где они живут, люди сегодня делают больше же заготовок на зиму, чем раньше, 35% считают, что заготовок делают столько же, а 36% - меньше, чем в прошлые годы.

Больше всего распространены такие виды зимних заготовок, как разнообразные соленья, квашенья и варенья, компоты - подобные заготовки делают соответственно 85% и 86% из числа тех, кто ими занимается. Довольно широко распространены такие виды заготовок, как замороженные фрукты, овощи, грибы и свежие овощи - соответственно около 75% и 56% среди респондентов, практикующих зимние заготовки продуктов. Значительно реже российские интернет-пользователи заготавливают сушеные грибы, ягоды, фрукты (39%) и свежие фрукты (20%). В числе прочих заготовок достойно упоминания сало (12%), мука и крупы (8%), подсолнечное масло (6%), вяленая и соленая рыба (5%).

Основными источниками зимних заготовок выступают продукты, выращенные или произведенные в личном подсобном хозяйстве, на даче (76% случаев) и собранные в лесу грибы, ягоды, травы (61% случаев). У купленных с целью заготовки продуктов чаще всего рыночное происхождение (43%) и значительно реже - магазинное (12%). Наконец, около 6% запасов делаются за счет добытой на охоте и рыбалке дичи и рыбы.

Отвечая на вопрос о том, почему они делают запасы, большинство респондентов мотивировали свои действия тем, что заготовленное самостоятельно - "вкуснее, лучше чем в магазине" (57%). Среди важных аргументов в пользу заготовок выступают "экологичность, качество и польза" (35%), желания сохранить выращенное на собственном участке и собранное в лесу (31%), обеспечить себе полноценный, разнообразный рацион (31%), сэкономить средства семейного бюджета (28%) и порадовать родственников, гостей (27%). Кроме того, 23% заготовителей отметили, что делать заготовки на зиму - это "семейная традиция".

НОВЫЙ ОПРОС: "Семейный бюджет"

Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное