Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 

 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

Всего лишь треть представителей PR-индустрии излучают оптимизм. И то - вымученно. Таковы итоги опроса "Нужен ли PR во время кризиса?", проведенного редакцией Портала Sovetnik и "Гласом Рунета". В этом опросе приняли участие более 500 респондентов, представляющих маркетинговые, рекламные и PR-агентства (48%), а также PR-отделы компаний из различных секторов экономики (52%). Основная часть опрошенных - рядовые сотрудники, так называемые специалисты и их ассистенты (53%), треть (31%) - руководители отделов, остальные (16%) - главы агентств в том или ином статусе.

Как оказалось, их мнение относительно состояния PR-отрасли в нынешних условиях далеко не радужное. В общем и целом таковым оно видится 74% респондентов. Во всяком случае, 28% готовы согласиться, что на ней вообще поставлен крест и ни о какой более менее реальной экономике в отрасли говорить не приходится. Около 13% опрошенных сетуют на нестабильность и чрезвычайную напряженность, и 3% усмотрели в происходящем некие трансформационные процессы. И только 26% (к этой категории относятся практически все руководители PR-агентств) выразили полный оптимизм в этом вопросе, полагая, что в 2009 году сложились чрезвычайно благоприятные условия для продвижения коммерческих компаний, - особенно малых и новых, в информационном поле бизнес-СМИ.

Состояние PR-отрасли

- Отрасль переживает упадок                   28,3%
- Отрасль активно развивается                 26,0%
- Состояние ожидания, стагнации               19,7%
- Состояние нестабильности, напряженности     12,7%
- Трансформация, пересмотр критериев           3,1%
- Затрудняюсь ответить                        10,2%

В доказательство своих печальных выводов, большинство представителей PR-индустрии, ссылаются на сокращение штата в агентствах и отделах компаний, а также числа рабочих дней, урезание заработных плат и задержки их выплат на срок до трех месяцев, вывод сотрудников за штат. И с тем, что дела обстоят именно так, вынуждены согласиться даже неисправимые оптимисты.

Следует отметить, что нерадостные примеры, приводимые в ответах участников опроса, находят свое косвенное подтверждение в резком сокращении числа пресс-релизов, поступающих в адрес редакции Портала Sovetnik.ru, а также кардинальной перемене их содержания. Если раньше в большем их числе сообщалось о новых кадровых назначениях и заключенных сделках на PR-обслуживание, то теперь в редком их потоке все чаще речь идет о каких-то инициированных агентствами исследованиях, разного рода прогнозах, прочтенных лекциях и докладах, креативных завтраках для собственных сотрудников или просто готовности давать комментарии по какому бы то ни было поводу, создании неких новых продуктов и направлений деятельности, свежесть и практическая ценность которых на поверку оказываются весьма сомнительными.

На этом фоне примечательными представляются ответы на другой вопрос: "Изменилась ли роль PR в условиях кризиса и каким именно образом?" Около 70% респондентов ответили утвердительно, причем в том духе, что она стала более значимой. Правда, их ответы более похожи на умозрительные представления о том, как должно было бы быть, подкрепленными познаниями, почерпнутыми на многочисленных семинарах и конференциях, а также из учебников, а не на констатацию того, как есть на самом деле. "Расширение активности в сфере PR - одно из средств остаться на рынке во время кризиса", - утверждают одни. "Урезание бюджетов на рекламу должно привести к перенаправлению их потоков на PR", - делятся соображениями другие. Некоторые все же видят ситуацию в более реальном свете: "PR в условиях кризиса очень важен, но, к сожалению, не все компании понимают это или имеют возможность финансировать свою PR-деятельность".

Как изменилась значимость PR в условиях кризиса? 

- Значительно увеличилась        49%
- Незначительно увеличилась      18%
- Незначительно уменьшилась      10%
- Значительно уменьшилась        23%

Среди тех, кто излагает свое видение, какой должны была бы быть роль PR в условиях кризиса, абсолютно все представители PR-агентств, независимо от статуса. А вот в числе той трети опрошенных, которая отмечает, что роль PR сегодня если и не сведена вовсе к ничтожной, то уж, во всяком случае, весьма незначительная, поголовно сотрудники PR-отделов кампаний, которые видят ситуацию изнутри и не могут не признать очевидного. "Денег стало меньше, под сокращение попали все бюджеты на развитие и PR", "PR воспринимается как второстепенная функция, на которой можно и нужно экономить", - признаются они.

Как бы то ни было, эксперты, хотя и с некоторыми оговорками, согласны, что в общем и целом исследование лишь показало, что положение в российской PR-индустрии ничем не отличается от того, что происходит в любой другой. И ее подъем возможен только вместе с общим экономическим оживлением, о наступлении которого пока можно судить лишь по весьма расплывчатым прогнозам. Недавно опубликована печальная статистика падения объемов рынка PR-услуг - 40%! И это в апреле 2009 года. На данный момент ситуация выглядит еще хуже. Это констатация факта. Но гораздо интереснее понять, почему так происходит, и попытаться отыскать выход из положения. Ибо ждать некоего мифического конца кризиса просто бесполезно. Важно понять, что меняется сам рынок. А вместе с ним и потребность в PR-услугах. Ее не стало меньше, но в кризисный период меняется профиль деятельности компаний. Они становятся консервативными, а их затраты - глубоко продуманными. Поэтому единственный выход для PR-специалистов, руководителей и коммуникационных агентств - ставка на инновационные методы работы и на поиск клиентов-стартапов. Их не так много, но они и есть будущее PR-индустрии.

НОВЫЙ ОПРОС: "Тест на интоксикацию"

Принять участие в данном тестировании Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное