Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

Опрос по поводу жилищных условий показал, что за последние два года ситуация практически не изменилась: большинство пользователей Рунета по-прежнему проживают в отдельных квартирах или домах: собственных (42-45%) или муниципальных (5-6%); принадлежащих родственникам (30-32%) или арендуемых (10-12%)...


Где Вы проживаете в настоящее время?
                                                 сентябрь     октябрь
                                                2004 года    2006 года 
Всего ответили:                               4420 человек  2680 человек 
- В отдельной собственной квартире (доме)         41,6%        45,0%
- В отдельной квартире (доме) родственников       31,5%        30,2%
- В арендованной отдельной квартире (доме)        11,5%        10,3%
  ------------------------------------------------------------------
- В общежитии или коммунальной квартире            6,7%         6,4%
- В отдельной муниципальной/служебной квартире     5,6%         5,2%
- Иные варианты                                    3,1%         2,8%

С увеличением возраста респондента увеличивается доля проживающих в собственных и муниципальных отдельных квартирах (домах) и, напротив, уменьшается доля арендующих жилье и проживающих у родственников.

По мере роста социального статуса респонденты "перемещаются" из квартир своих родственников в собственное отдельное жилье. Аналогичная тенденция наблюдается по мере роста уровня доходов на одного члена семьи. По мере роста статуса и дохода растет доля тех, кто арендует жилье. Но в целом, аренда жилья выступает как "промежуточный", временный вариант, главным образом, для респондентов со средними и выше среднего доходами занятых в коммерческой сфере.

Лишь около 10% респондентов отметили, что их совершенно удовлетворяет нынешнее жилищное положение, около 50% удовлетворены им в основном, а 39% совершенно не удовлетворены...


Как Вы оцениваете свою жилищную обустроенность и обеспеченность жильём?
                                  сентябрь       октябрь
                                 2004 года      2006 года  
Всего ответили:                 4420 человек  2680 человек        
- Полностью удовлетворен            8,7%          9,6%
- В основном удовлетворен          47,4%         50,4%
- Совершенно не удовлетворен       42,6%         39,0%
- Затрудняюсь ответить              1,3%          1,0%

Лица с высокими и выше среднего доходами, обладающие наивысшим статусом - руководители предприятий и подразделений - в большей степени удовлетворены своими жилищными условиями, чем лица со средними и ниже среднего доходами (в основном - ведущие специалисты, специалисты и менеджеры, которые, возможно, в отличие от первых на данный момент еще не удовлетворили каких-то "первичных потребностей" приличествующих статусу).

В целом удовлетворенность жилищными условиями растет при перемещении пользователей Рунета из общежитий и коммуналок, арендованных квартир в квартиры своих родственников и муниципальное или служебное жилье, тем более - в собственные квартиры и дома...


Как Вы оцениваете свою жилищную обустроенность и обеспеченность жильём? 
(сумма % в строке)
                              Полностью    В основном    Совершенно 
                             удовлетворен удовлетворен не удовлетворен 
- В отдельной собственной 
  квартире (доме)                16,8%        64,7%        17,5%
- В отдельной муниципальной 
  или служебной квартире          2,7%        56,6%        38,9%
- В отдельной квартире (доме) 
  своих родственников             3,5%        47,4%        47,9%
- В арендованной отдельной 
  квартире (доме)                 1,8%        23,1%        74,2%
- В общежитии или коммунальной 
  квартире                        1,4%        16,7%        81,3%

Довольно высокая степень неудовлетворенности своими жилищными условиями, однако, не обещает повышенной активности респондентов на рынке жилья. В ближайшие 12 месяцев 48% опрошенных не планируют предпринимать что-либо для изменения своих жилищных условий или не задумывались пока над этим вопросом. Примерно 5% собираются решать свои жилищные проблемы вне рынка жилья. Около 10% опрошенных планируют обменно-разменные операции с целью увеличения жилплощади или разъезда. Аренда жилья входит в планы 7% пользователей Рунета. И только около 30% планируют приобретение жилья. При этом, среди потенциальных покупателей 40% склонны к приобретению новой квартиры, 36% отдают приоритет вторичному рынку квартир, а 24% рассчитывают так или иначе купить комнату.

Слабая ориентация на приобретение жилья обусловлена, главным образом, стесненностью в средствах. Среди тех, кто планирует изменить свои жилищные условия в ближайшие 12 месяцев, 15% пока не представляют себе, каким образом, и за счет каких средств они могли бы это сделать. Среди же тех, кто определился с методами и источниками средств, чуть более половины (56%) рассчитывают на какие-либо операции с участием денег, среди которых наибольшим приоритетом пользуются покупка жилья на собственные сбережения (включая зачет или продажу имеющегося жилья) и/или одолженные средства, а также ипотечное кредитование.


Если Вы планируете изменить свои жилищные условия, то каким образом 
намерены сделать это...
                                                ...до конца ...в ближайшие    
                                                     года?    12 месяцев?
                                                   сентябрь     октябрь
                                                   2004 года   2006 года 
- Трудно сказать, пока не знаю как                   21,6%       15,3%
  --------------------------------------------------------------------  
- Воспользуюсь ипотечным кредитом                    15,4%       21,7%
- За счет обмена имеющегося жилья (с доплатой)       14,8%       17,7%
- Приобрету жилье на собственные сбережения          21,9%       16,5%          
- Возьму потребительский кредит в банке/организации  16,4%       13,0%      
- Возьму в долг у друзей или/и родственников         12,8%        7,9%   
  --------------------------------------------------------------------
- В результате наследства или заключения брака        7,3%        9,4%
- За счет государства (очередь, субсидия, сертификат) 6,4%        7,4%   
- За счет обмена имеющегося жилья (без доплаты)       4,4%        5,1%    
- За счет работодателя                                2,6%        3,0%

Рост стоимости жилья на российском рынке внес существенные коррективы в намерения пользователей Рунета. При том, что среди них доля желающих купить жилье заметно сократилась (с 50% в 2004 году до до 30% в 2006 году), еще более заметно сместились ценовые ориентиры такой покупки...


Если Вы планируете приобрести жилье в ближайшие 12 месяцев, 
то в каком ценовом интервале?
                                     сентябрь       октябрь
                                    2004 года      2006 года 
Всего желающих купить жилье:       2284 человек   804 человека      
- 20000 $ и менее                     26.2%          14,7%
- от 20001 до 40000 $                 22.6%          23,3%
  --------------------------------------------------------
- от 40001 до 60000 $                  8.9%          17,8%
- от 60001 до 80000 $                  4.6%          11,9%
- от 80001 до 100000 $                 2.5%          10,6%
- от 100001 до 150000 $                2.2%           8,7%
- 150001$ и выше                       1.6%           5,2%
  --------------------------------------------------------
- Трудно сказать                      23.9%           7,8%

Почти 50% из числа планировавших купить жилье до конца 2005 года ориентировались на сумму не дороже 40000$ (в том числе, половина из них - не дороже 20000$). Теперь такая же доля планирующих купить жилье в течение года ориентируется на сумму более 40000$.

По величине занимаемой общей площади можно выделить три группы респондентов. Эта величина составляет:

 
- у 30% - не более 40 кв.м. (при 5-10 кв.м. жилой площади на члена семьи);
- у 37% - от 40 до 60 кв.м. (при 10-16 кв.м. жилой площади на члена семьи);
- у 27% - более 60 кв.м. (при 17 кв.м. и более жилой площади на члена семьи).

В то же время, те, кто планирует приобретение жилья в течение ближайшего года, рассчитывают на увеличение общей площади своего жилья минимум в 1,5 раза. Среди этих респондентов 19% ориентируются на жилье с общей площадью не более 40 кв.м.; 23% - на общую площадь 40-60 кв.м.; 36% - на общую площадь более 60 кв.м.

Помимо увеличения общей площади потенциальные покупатели жилья имеют интерес к улучшению его потребительских характеристик. Лишь 24% претендует на квартиры в домах массовой застройки, в то время как 27% ориентируется на многоквартирные дома как минимум с улучшенной планировкой и отделкой, а 15% - на многоквартирные дома по отдельным проектам и с повышенной комфортностью. При этом, преимущество отдается кирпичным (38%), кирпично-монолитным (21%) или панельно-кирпичным (11%) домам.

НОВЫЙ ОПРОС: "Рунет в поисках информации"

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

1. Пожалуйста, укажите какая примерная доля (%) в совокупном объеме получаемой Вами полезной информации приходится на нижеперечисленные источники:
  • Радио
  • Печатные СМИ
  • Интернет-ресурсы
  • Телевидение
  • Личные контакты
  • Другие источники
  • 2. С чего Вы обычно начинаете поиск в Интернете интересующей Вас информации?
    С обращения к поисковым системам
    С обращения к сетевым каталогам и/или справочникам
    С обращения к участникам форумов, блогов
    С обращения к списку моих E-mail и ICQ контактов
    Сразу иду на определенные сайты
    Просматриваю, читаю полученные E-mail или/и SMS рассылки
    Просматриваю, читаю полученные WAP или/и PDA материалы
    Другой способ   (напишите, какой именно) 
    Затрудняюсь ответить
    Не ищу информацию с помощью Интернета (Перейдите к вопросу No6)
    3. Какими из указанных интернет-ресурсов Вы чаще всего пользуетесь для получения интересующей Вас информации?
    E-mail рассылки
    Интернет-пейджер (ICQ, MSN Messenger, Miranda и др.)
    Чаты, FIDO
    Форумы, онлайн-конференции
    Сайты знакомств
    Блоги
    Персональные сайты
    Он-лайн издания, сетевые версии обычных СМИ
    Сайты информационных агентств, ленты новостей
    Поисковые системы
    Сайты компаний-производителей товаров, услуг
    Сайты предприятий торговли
    Онлайн-магазины
    Сайты политических и общественных организаций
    Сайты правительственных учреждений
    Профессиональные ресурсы, сайты для специалистов
    Развлекательные сайты
    Прочие тематические сайты
    Ни одним из указанных
    4. Какими из сетевых СМИ Вы чаще всего пользуетесь для получения интересующей Вас информации?
    Порталы информационных агентств
    Общественно-политические издания
    Массовые издания рекламно-развлекательного характера
    Деловые издания общего формата
    Деловые специализированные (отраслевые) издания
    Не обращаюсь к сетевым СМИ (Перейдите к вопросу No6)
    5. Если Вы получаете информацию из сетевых СМИ, то каким образом обычно это делаете?
    Читаю материалы непосредственно на сайтах СМИ
    Скачиваю материалы с сайтов СМИ и читаю их off-line
    Подписываюсь на рассылки новостей по E-mail
    Подписываюсь на рассылки новостей по SMS
    Получаю WAP-версии СМИ
    Получаю PDA-версии СМИ
    Посещаю форумы, онлайн-конференции в сетевых СМИ
    Читаю блоги журналистов, работающих на сетевые СМИ
    Другим образом (напишите, каким именно) 
    Затрудняюсь ответить
    6. Какие критерии важны для Вас при выборе источников новостей в Интернет?
    Достоверность, надежность
    Полнота освещения, глубина анализа
    Оперативность подачи, актуальность
    Разнообразие материалов
    Объективность, независимость в оценках
    Творческий подход в подаче материала
    Известность брэнда, положение в рейтингах
    Связь с оффлайновыми СМИ
    Юзабилити сайта
    Интерактивность сайта
    Размер аудитории, посещаемость
    Цитируемость, количество ссылок, упоминаний
    Наличие бесплатных сервисов
    Привычка (давно пользуюсь)
    Другие критерии (напишите, какие именно) 
    Затрудняюсь ответить
    Все равно (пользуюсь редко)
    7. Каких информационных ресурсов, по Вашему мнению, не хватает в русскоязычной части Интернета?
    Есть все ресурсы на все вкусы
    Новостных ресурсов
    Справочных ресурсов
    Аналитики
    Деловых ресурсов
    Ресурсов для специалистов
    Ресурсов для потребителей, магазинов
    Мультиинформационных порталов
    Научных ресурсов
    Ресурсов, посвященных образованию
    Ресурсов, посвященных поиску работы
    Ресурсов, посвященных искусству и культуре
    Музыки, фото, видео
    Библиотечных ресурсов, литературы
    Спортивных ресурсов
    Ресурсов, посвященных отдыху, путешествиям, туризму
    Ресурсов для установления контактов и общения
    Развлекательных, игровых ресурсов
    Других ресурсов (напишите, каких именно) 
    Затрудняюсь ответить
    8. Какими из перечисленных возможностей Вы пользуетесь?
    Читаю электронные публикации и/или книги онлайн
    Скачиваю электронные публикации и/или книги
    Просматриваю видеосюжеты в режиме онлайн
    Слушаю аудио в режиме онлайн
    Скачиваю видео и/или аудио материалы
    Получаю почтовые тематические рассылки
    Веду собственные тематические рассылки
    Веду свой блог
    Ограничиваюсь чтением блогов других пользователей
    Общаюсь на форумах, онлайн-конференциях, в дискуссионных листах
    Ограничиваюсь комментариями по интересующим темам, где возможно
    Играю в онлайн игры
    Скачиваю игры
    Не пользуюсь ничем из указанного
    Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

    В избранное