Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

Как выяснилось в результате нашего исследования на тему покупательских привычек и стиля покупок, свыше половины пользователей Рунета (55%) совершают закупки продуктов почти каждый день, при этом четверть (14%) из них делает это не реже 1 раза в день. Каждый третий опрошенный (29%) делает покупки 2-3 раза в неделю. А практика закупки продуктов на неделю распространена среди десятой части (10%) пользователей Рунета. В целом же, 14% опрошенных закупают продукты раз в неделю и реже. Лишь 4% респондентов покупают продукты реже, чем раз в неделю, а около 1% признались, что не ходят за продуктами вообще.

Как часто Вы лично ходите покупать продукты питания?
Всего ответили: 2471 человек
                                         Мужчины      Женщины
- 1 раз в день и чаще                     11,7%        16,4%
- Почти каждый день (4-6 раз в неделю)    40,2%        43,6%
- 2-3 раза в неделю                       30,6%        28,1%
- 1 раз в неделю                          11,1%         8,1%
- 2-3 раза в месяц                         3,4%         2,7%
- 1 раз в месяц и реже                     1,3%         0,5%
  ----------------------------------------------------------
- Вообще не хожу за продуктами             1,4%         0,4%
- Затрудняюсь ответить                     0,3%         0,2%  

Закономерно, что частота совершения покупок зависит от пола респондента. Так, среди женщин доля посещающих магазин почти каждый день или ежедневно составляет 60% против 52% среди мужчин. И вместе с тем мужчины чаще женщин утверждали о том, что ходят за покупками раз в неделю или реже.

Результаты исследования показали, что объемы закупаемых продуктов согласуются с частотой совершения покупок...

Как бы Вы охарактеризовали объемы покупаемых Вами продуктов?
Всего ответили: 2449 человек 
                                               Как часто Вы лично ходите 
                                               покупать продукты питания?    
                                           Почти каждый    1-3 раза    2-3 раза в
                                          день/Ежедневно   в неделю   месяц и реже
- Покупаю продукты с запасом на 2-3 дня       19,5%         23,2%         12,9%
- Покупаю продукты с запасом на 2-3 дня,  
  а также мелкие ежедневные покупки           40,5%         23,9%          4,0%
  -----------------------------------------------------------------------------
- Делаю только мелкие ежедневные покупки      18,5%          7,6%         12,9%
  -----------------------------------------------------------------------------
- В выходные дни с запасом на 1-2 недели, 
  а также мелкие ежедневные покупки           19,4%         30,3%          8,9%
- В выходные дни с запасом на 1-2 недели       1,2%         12,3%         44,6%
  -----------------------------------------------------------------------------
- Другое                                       0,7%          1,7%         14,9%
- Затрудняюсь ответить                         0,4%          1,0%          2,0%

Большинство пользователей Рунета (55%) покупают продукты с запасом на 2-3 дня, а примерно половина из этой группы (23%) совершают также ежедневные мелкие покупки продуктов. Каждый третий пользователь Рунета (31%) предпочитает закупать продукты в выходные дни, но лишь 7% делают эти запасы на 1-2 недели вперед, а 24% все же совершают в дальнейшем ежедневные мелкие покупки продуктов. Наконец, еще 14% опрошенных совершают лишь мелкие ежедневные покупки.

И опять же женщины оказываются основным средством доставки закупленных продуктов на дом. Так среди женщин, доля покупающих продукты с 2-3 дневным запасом, а затем еще и ежедневно докупающих оные, составляет 37% против 29% среди мужчин. Среди женщин, доля покупающих продукты в выходные дни с запасом, а затем еще и ежедневно докупающих оные, составляет 26% против 20% среди мужчин. У мужчин предпочтительная стратегия продуктового обеспечения строится по принципу "затарился-и-не-забивай-себе-голову". Они склонны делать закупки на 2-3 дня вперед, а еще лучше - с запасом на 1-2 недели.

Вполне закономерно, что женщины тратят в среднем больше времени на выбор продуктов в конкретной торговой точке - от 20 до 30 минут, в то время как у большинства мужчин на это уходит не более 20 минут.

В зависимости от цели и объемов покупок пользователи Рунета выбирают разные типы торговых точек. Так, например, повседневные покупки большинство опрошенных (59%) предпочитают делать в сетевых продуктовых магазинах или супермаркетах, а также (41%) в отдельных несетевых магазинах. Меньшая доля пользователей Рунета предпочитает совершать ежедневные покупки в торговых точках другого типа. Все они набрали примерно равное количество "голосов" опрошенных. Треть (33%) склоняется в пользу отдельных супермаркетов, еще треть (30%) - в пользу оптовых или мелкооптовых рынков, 29% посещают универсамы и гастрономы, а 26% - гипермаркеты и торгово-развлекательные комплексы. Лишь 16% заглядывают в киоски, ларьки и торговые павильоны.

А вот закупки продуктов с помощью Интернета пока не пользуются популярностью среди пользователей Рунета. Лишь около 5% опрошенных совершают такие покупки и вполне довольны этой практикой. Собираются опробовать этот сервис 11% опрошенных, но 73% в обозримой перспективе не видят в нем особой нужды.

В каких местах Вы предпочитаете делать повседневные покупки/про запас?
Всего ответили: 2449 человек
                                       Уровень среднемесячного 
                                        дохода на члена семьи
                                     Ниже        Средний       Выше
                                   среднего     (301-500$)   среднего
                                 (300$ и менее)           (501$ и более)
- Сетевые магазины/супермаркеты      55,4%        60,2%       62,4%
- Отдельные продуктовые магазины     45,5%        40,7%       33,3%
  -----------------------------------------------------------------
- Отдельные супермаркеты             32,2%        32,7%       39,7%
- Оптовые/мелкооптовые рынки         34,9%        29,0%       24,5%
- Универсамы/гастрономы              30,8%        28,4%       28,3%
- Гипермаркеты, ТРК                  21,7%        27,3%       29,5%
- Киоски/палатки/ларьки              17,2%        16,4%       15,6%
- Другие места                        4,7%         3,7%        4,2%

Выбор места для закупки продуктов питания связан с материальным положением респондентов. Вероятность выбора в пользу магазинов самообслуживания - сетевых и несетевых супермаркетов и гипермаркетов - увеличивается вместе с ростом уровня дохода в домохозяйстве. Тогда как доля посетителей обычных магазинов выше среди респондентов с меньшим уровнем дохода. Среди пользователей с доходами выше среднего также наиболее велика (около 10%) доля тех, кто прибегает к Интернету при заказе/покупке продуктов. Наличие более высокого дохода расширяет возможности выбора и, как следствие, респонденты с доходами выше среднего тратят на выбор продуктов в конкретной торговой точке не менее 20 минут, тогда как остальным этого времени оказывается более чем достаточно.

Как показали результаты нашего опроса, 46% пользователей Рунета, покупающих продукты питания, часто или всегда читают информацию, содержащуюся на упаковке товара. Наиболее внимательными к информации на упаковке являются женщины (52% против 41% среди мужчин). Время от времени читают информацию на упаковке около трети опрошенных (36%). Однако около 20% совершенно или почти никогда не интересуются данными, представленными на упаковке. Интересно отметить довольно тесную положительную связь между количеством времени, затрачиваемым на выбор продуктов и частотой чтения информации на упаковке. При этом, чем чаще пользователь Рунета ходит за покупками и чем больше закупает продуктов за одно посещение, тем более заметной становится эта связь.

Какая же информация на упаковке продуктов наиболее важна для пользователей Рунета? Согласно полученным данным, 80% опрошенных, прежде всего, обращают внимание на дату изготовления продукта и, почти столько же (77%), интересуются сроками его хранения. Многие (65%) также смотрят на состав продукта, его ингредиенты. Почти половина покупателей (44%) обращают внимание на производителя продукции. Менее важными для пользователей Рунета оказались экологическая чистота продукта (30%), соответствие стандартам ГОСТ, GSF (21%) и его калорийность, диетические свойства (14%).

Если дата изготовления продукта и сроки его хранения вызывают всеобщий интерес, то состав продукта, его экологичность и калорийность заботит в большей степени женщин, а происхождение продукта и его соответствие промышленным стандартам - мужчин. Кроме того, экологичность и калорийность продукта чаще принимается во внимание покупателями с уровнем доходов выше среднего.

На что Вы, в первую очередь, обращаете внимание, 
когда читаете информацию на упаковке продукта?
Всего: 8125 ответов                      Мужчины   Женщины
- Дата изготовления продукта              81,0%     79,2%
- Сроки хранения продукта                 78,3%     75,6%
  -------------------------------------------------------
- Состав продукта, ингредиенты            63,2%     68,5%
- Экологичность, натуральность            28,9%     31,3%
- Калорийность, диетические свойства       6,7%     21,6%
  -------------------------------------------------------
- Производитель продукта                  49,6%     37,5%
- Соответствие стандартам ГОСТ, GSF       22,8%     18,7%
  -------------------------------------------------------
- Другая информация                        6,9%      4,4%

Как показывает наше исследование, лишь около 1% пользователей Рунета готовы к продуктовым экспериментам настолько, что не пропускают новинок и, по возможности, всегда их покупают. Еще 14% делают это достаточно часто. Однако более половины всех опрошенных (64%) покупают новинки время от времени. Напротив, 20% респондентов весьма консервативны в своем выборе: покупки новых продуктов питания совершаются ими редко. Никогда не покупают новинки около 1% опрошенных.

У большинства потребителей желание купить новый продукт возникает после того, как они попробовали новинку в гостях (70%) или прислушались к рекомендациям друзей, знакомых (54%). Многие (63%) совершают покупку из желания попробовать вкус нового продукта. Для 29% опрошенных важным фактором мотивирующим покупку нового продукта является его состав, ингредиенты, а для 27% - его российское происхождение. Около 20% принимают решение о покупке продукта после его пробы в магазине, по совету продавца или под влиянием известного, престижного бренда. Для 18% опрошенных главным критерием выступает возможность поесть "дешево и сытно". А среди респондентов с доходом ниже среднего такую стратегию применяет каждый четвертый (25%). Интересно, что под влиянием рекламы или упаковки продукта покупку продуктовой новинки совершают только 13% пользователей Рунета.

В заключение добавим, что если традиционно покупаемой марки продукта нет в магазине, наиболее лояльными к торговой марке останутся 29% пользователей Рунета, которые отправятся на ее поиски в другую торговую точку, а 9% предпочтут ничего покупать. Большинство же (49%) приобретут товары другой марки. Об отсутствии предпочтений в отношении конкретных марок заявили 9% опрошенных.

НОВЫЙ ОПРОС: "Премия Рунета-2006"

"Премия Рунета" является общенациональной наградой в области высоких технологий и Интернета, поощряющей выдающиеся заслуги компаний-лидеров в области информационных технологий и электронных коммуникаций, государственных и общественных организаций, бизнес-структур, а также отдельных деятелей, внесших значительный вклад в развитие российского сегмента Интернета.

Учредителем Конкурса на присуждение ежегодной Национальной Премии Рунета является Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

1 октября 2006 года в рамках Конкурса "Премия Рунета-2006" стартовал второй этап Всероссийской интерактивной акции "Народное голосование".

Первый этап Народного голосования включал в себя самовыдвижение проектов и организаций, в то время как в ходе второго этапа пройдет широкомасштабное голосование интернет-пользователей за проекты, выдвинутые к участию в акции.

Народное голосование будет остановлено 29 ноября 2006 года в ходе Торжественной Церемонии вручения Премии Рунета-2006. Прямо со сцены будет объявлена Народная десятка (10 проектов-лидеров, выявленных в ходе голосования), а также назван абсолютный Лидер Народного голосования этого года.

На сайте "Гласа Рунета" Вы можете проголосовать максимум за 12 (так как РУНЕТУ 12 лет!) лучших, по-Вашему мнению, интернет-проектов, отметив их в списке.

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное