Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

Редакция журнала "Советник" и Портала Sovetnik.ru совместно с Subscribe.ru провели исследование "Социальная ответственность компаний, деятельность которых неоднозначно оценивается обществом".

В опросе приняли участие 213 специалистов по связям с общественностью и смежных с PR сфер деятельности. Две трети из них (63%) работают в регионах (в Санкт-Петербурге - 11,4%), треть (37%) - в Москве. 51,6% респондентов, представляющих компании, указали, что работают в тех из них, чья продукция или процесс ее производства не угрожают физическому или психологическому здоровью потребителей, а также окружающей среде, что подтверждено контролирующими организациями. 18% отметили, что продукция их фирмы безопасна, если используется по назначению в соответствии с прилагающейся к ней инструкцией. 14,8% признали, что продукция их компании или процесс ее производства способны нанести вред природе или людям. 3,3% просто утверждают, что подобное не доказано. 12,3% сообщают о возможной опасности "при несоблюдении некоторых норм и правил", или "продукция может нанести психологический вред, но он не фиксируется".

Что такое корпоративная социальная ответственность?

В ходе опроса респондентам было предложено назвать слова или словосочетания, с которыми у них ассоциируется понятие корпоративная социальная ответственность. По своему характеру ответы можно разделить на пять групп:

1. Наибольшее число ответов (ассоциаций) относятся к группе "бизнес-стратегия" - 27,2%. 
   Здесь приводились такие выражения, как "ответственность бизнеса перед обществом", 
   "баланс коммерческих и социальных интересов", "построение бизнеса по принципу открытости 
   и информированности" и др.
2. Далее следует группа "социальные гарантии сотрудникам" - 25,2%, куда вошли суждения: "охрана труда", "социальный пакет", "корпоративная культура", "гарантия социальной защищенности коллектива", "социальные программы для персонала" и т.д.
3. К группе "моральные ценности вообще" отнесены 22% предложенных ассоциаций, преимущественно таких, как "совесть", "порядочность", "моральная ответственность", "честность", "справедливость", "этика" и др.
4. К группе "благотворительность и меценатство"также отнесены 22% предложенных ассоциаций, преимущественно таких, как "благотворительность", "меценатство", "спонсорство", "природоохранная деятельность", "участие в решении социальных проблем" и т.д.
5. Наконец, последняя группа - "свободные ассоциации" - содержит следующие высказывания: "модная тема", "было, но прошло", "длинно и запутанно", "демагогия" и др.
Что касается того, в чем именно выражается "корпоративная социальная ответственность", то, по мнению опрошенных, это, чаще всего, "взаимодействие с общественными организациями, местными органами власти для решения общих социальных проблем" (50,7%), "предоставление социального пакета сотрудникам" (45,1%) и "этичное поведение в отношении потребителей, партнеров, поставщиков" (41,8%). Несколько реже они ссылаются на "участие в благотворительных, филантропических проектах" (32,9%), "производство качественных товаров и услуг" (32,4%), "открытость и прозрачность ведения бизнеса" (28,6%), "содействие развитию личностного потенциала работников" (22,1%), "природоохранную деятельность" (20,7%), а также (5,2%) "диалог с потребителями", "пенсионные программы для сотрудников", "ответственность перед инвесторами, акционерами" и др.

Кому необходимы программы корпоративной социальной ответственности?

Практически все (98,6%) участники опроса согласились с необходимостью применения практики корпоративной социальной ответственности в российских компаниях. Но 14,6% при этом отметили, что без КСО можно и обойтись. 1,4% респондентов считают, что в ней вообще нет необходимости.

В большинстве случаев программы корпоративной социальной ответственности воспринимаются как существенная составляющая общей стратегии бизнеса для всех компаний, независимо от специфики и сферы их деятельности (58,4%). При этом часть опрошенных указала, что КСО наиболее актуальна для компаний добывающей и перерабатывающей (26,8%), фармацевтической (20,1%) и химической (19,6%) отраслей, производителей продукции, безопасность которой не доказана - продукты питания с использованием генетически модифицированных компонентов и др. - (17,7%), алкоголя (16,3%), табачных изделий (14,4%), а также (4,3%) банковской сферы и "тех, кто может себе это позволить".

А вот насколько искренни в демонстрации своей социальной ответственности компании, продукция которых или процесс ее производства способны нанести вред окружающей среде или здоровью людей? По мнению большинства участников опроса (73,5%), здесь нет лукавства, так как "это необходимое условие устойчивости их бизнеса" (37,7%) и "таким образом они компенсируют ущерб, наносимый обществу" (35,8%). Но 21,8% утверждают, что "программы корпоративной социальной ответственности для таких компаний - это завуалированная реклама" (11,8%) и "подобные компании по определению не могут быть социально ответственными" (10%).

В каких российских компаниях есть программы в области КСО?

Более половины участвующих в опросе сотрудников компаний (56,1%) отметили, что там, где они работают, существуют программы корпоративной социальной ответственности. 39% указали на отсутствие таковой, а 4,9% сообщили, что подобные программы "находятся на стадии разработки" или там социальная ответственность ограничивается "коллективным договором, кодексом корпоративной этики" и др.

В основном, программы КСО реализуют компании, занятые в таких отраслях как торговля, промышленность и сфера услуг. Кроме того, оказалось, что, чем они крупнее, тем выше вероятность того, что там практикуют корпоративную социальную ответственность (например, о наличии таковой сообщили 81,8% участников опроса, представляющих организации с численностью сотрудников более 10000 человек). Кроме того, ее чаще можно встретить в компаниях, которые существуют уже достаточно долгое время (так, о ней заявили 67,9% участников опроса из компаний со стажем более 20 лет). Но самое главное - к практике корпоративной социальной ответственности более других тяготеют предприятия, чья продукция или процесс производства способны нанести вред физическому или психологическому здоровью потребителей или окружающей среде. Так, среди этой группы компаний, представленных респондентами, 88,9% имеют программы по КСО. В числе же тех, безопасность деятельности которых подтверждена контролирующими органами, только 47,5% используют подобные программы.

Перспективы развития КСО в России

Согласно мнению подавляющего большинства участников опроса, практика КСО в России в ближайшие 3-5 лет будет развиваться медленно (81,5%). Оптимистичную же точку зрения - КСО получит массовое распространение - разделяют лишь 12,8%. 5,7% считают, что положение дел с социальной ответственностью будет зависеть "от позиции государства и общественности", ее "развитие будет происходить очень медленными темпами, за исключением сферы банковских и страховых услуг", "практику КСО будут использовать только крупные компании в качестве рекламы" и др.

Результаты опроса свидетельствуют, что, несмотря на то, что корпоративная социальная ответственность признается практически всеми респондентами как необходимая составляющая долгосрочной стратегии развития бизнеса, в реальности же к ней прибегают не столь часто. Еще реже встречается практика ведения открытой социальной отчетности, хотя большая часть респондентов понимает такие ее положительные моменты, как укрепление репутации компании, но и не упускают из виду, что она требует и дополнительных издержек.

Что касается перспектив развития КСО на ближайшие годы в России, то, по прогнозу большинства участников опроса, здесь не следует ожидать быстрых темпов.

НОВЫЙ ОПРОС: "Продукты питания"

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

Как часто Вы лично покупаете продукты питания для себя или/и членов своей семьи?
1 раз в день и чаще
Почти каждый день (4-6 раз в неделю)
2-3 раза в неделю
1 раз в неделю
2-3 раза в месяц
1 раз в месяц и реже
Вообще не хожу за продуктами (-->Окончить опрос)
Затрудняюсь ответить
Как бы Вы охарактеризовали объемы покупаемых Вами продуктов?
Делаю только мелкие ежедневные покупки
Предпочитаю покупать продукты с запасом на 2-3 дня
Покупаю продукты с запасом на 2-3 дня, а также делаю мелкие ежедневные покупки
Предпочитаю делать закупку продуктов в выходные дни с запасом, а также делаю мелкие ежедневные покупки
Предпочитаю делать закупку продуктов в выходные дни с запасом на неделю или две
Другое
Затрудняюсь ответить
Вообще не хожу за продуктами (Пропустить вопрос)
В каких местах Вы предпочитаете делать ежедневные и/или про запас покупки продуктов?
Оптовые/мелкооптовые рынки
Отдельные продуктовые магазины
Сетевые магазины/супермаркеты
Отдельные супермаркеты
Универсамы/гастрономы
Гипермаркеты, торгово-развлекательные комплексы
Киоски/палатки/ларьки
Другие места
Не делаю ежедневных или/и про запас покупок
Совершаете ли Вы ежедневные и/или про запас покупки продуктов с помощью Интернета?
Да, систематически
Имел опыт, и желаю продолжать
Имел опыт, но больше не желаю
Нет, но собираюсь попробовать
Нет и пока не собираюсь
Трудно сказать, не знаю нужно ли мне это
Не делаю ежедневных или/и про запас покупок (Пропустить вопрос)
Сколько времени Вы обычно тратите на выбор продуктов в конкретной торговой точке?
Менее 10 минут
От 10 до 20 минут
От 20 до 30 минут
более 30 минут
Затрудняюсь ответить
Вообще не хожу за продуктами (Пропустить вопрос)
Читаете ли Вы информацию на упаковке товара при покупке продуктов питания?
Никогда не читаю
Редко читаю
Иногда читаю
Часто читаю
Всегда читаю
Вообще не покупаю продукты (Пропустить вопрос)
На что Вы, в первую очередь, обращаете внимание, когда читаете информацию на упаковке продукта?
Сроки хранения продукта
Дата изготовления продукта
Состав продукта, ингредиенты
Производитель продукта
Экологичность (консерванты, красители, натуральность сырья)
Калорийность, диетические свойства
Соответствие стандартам ГОСТ, GSF и т.п.
Другая информация
Скажите, пожалуйста, как Вы скорее всего поступите, если обычно приобретаемой Вами марки продукта нет в торговой точке?
Пойду искать в другую торговую точку
Куплю другую марку аналогичного продукта
Не буду ничего покупать
Уменя нет предпочтений в отношении конкретных марок
Затрудняюсь ответить
Вообще не покупаю продукты (Пропустить вопрос)
Как Вы относитесь к рекламе продуктов питания?
Принципиально не покупаю рекламируемые продукты
Обычно при покупке не обращаю внимания на рекламу
Обычно пробую рекламируемый товар хотя бы раз
Покупаю только или как правило то, что рекламируется
Затрудняюсь ответить
Вообще не покупаю продукты (Пропустить вопрос)
Практикуете ли Вы покупку новых продуктов питания, которые только появились в продаже и которые Вы еще не пробовали?
Не пропускаю новинок, всегда их покупаю
Часто покупаю новые продукты
Иногда покупаю новинки
Редко покупаю новые продукты
Никогда не покупаю новинки
Вообще не покупаю продукты (Пропустить вопрос)
Какие факторы, в первую очередь, оказывают влияние на покупку Вами новых продуктов питания?
Рекомендации друзей, знакомых
Желание попробовать новый продукт
Понравился вкус (попробовал (-а) в гостях, у друзей, знакомых)
Реклама
Понравился состав продукта, ингредиенты
Понравился вкус (попробовал (-а) в магазине во время дегустации)
Посоветовал продавец
Понравилась упаковка
Дешево и сердито (много, сытно)
Масса продукта, вес одной упаковки
Более высокая, по сравнению с аналогами, цена
Выпускается под известным или престижным брендом
Продукт произведен в России
Другие факторы
     Глас Рунета

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное