Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

Проведенное исследование "Стабильность: что это такое? Впечатления и размышления" было нацелено на выявление разночтений при осознании стабильности. Исследованию предшествовал анализ мифологии стабильности в СМИ, рекламе, политических заявлениях. Дополнительно были проведены серии свободных ассоциативных экспериментов, когда респондентам предлагалось назвать свою ассоциацию со словом "стабильность". Итогом этой работы послужили вопросы, которые и были предложены аудитории Рунета.

Прежде всего привлекает внимание неоднозначное эмоциональное отношение к стабильности, а именно, противоречивость ее цветового выражения. По данным цветового теста стабильность чаще всего ассоциируется с синим цветом (32%), который обычно символизирует спокойствие, прочность, верность, уравновешенность. На втором месте - зеленый цвет (27%), который является выражением твердости, постоянства, настойчивости и способности выстоять перед изменениями. На третьем месте неожиданно оказался черный цвет (15%), который незначительно опередил серый (11%). Если черный цвет означает отказ, полное отречение, неприятие, то серый - состояние потерянности, разделения, отчуждения. Результаты цветового теста достаточно интересны и позволяют предположить, что, вероятно, стабилизация последних лет в России вызывает неоднозначное восприятие. Ассоциирование сразу с несколькими цветами, по сути - антиподами, симптом расщепления образа: принятие стабильности (зеленый, синий) и ее отвержение (черный, серый).

Заметим, что цветовые ассоциации имеют связь с некоторыми позициями респондентов. Мужчины чаще отождествляли стабильность с черным и серым цветами, женщины - с коричневым, означающим дискомфорт и болезнь. Среди тех, кому менее 24 лет, больше респондентов, которые ассоциируют стабильность с черным цветом и меньше - с зеленым. В то время как полярная группа от 55 лет и старше чаще других ассоциирует стабильность с зеленым цветом.

Представления о стабильности также отличаются разнообразием. Почти половина респондентов видят в стабильности позитивную неизменность, полагают, что стабильность - это постоянство и уверенность в завтрашнем дне (44%). Впрочем, 39 % ответивших рассматривают стабильность диалектически и считают, что стабильность - это единство преемственности и развития. Только 1% респондентов мрачно полагают, что стабильность - это постепенная деградация. В то время как 15% ответивших настроены философски и склонны считать, что стабильность бывает разная.

Большинство респондентов оценивают стабильность скорее положительно, нежели воспринимают ее как скуку и серость (2%), застой (2%), ужас постоянных проблем (2%). По-мнению 52% ответивших, стабильность выражает спокойствие и теплоту. Для 31% респондентов стабильность воплощает еще более позитивные качества: благополучие, веселье, радость. Доля тех, кто скептически полагает, что стабильность - это иллюзия, фикция, утопия, миф составила 8%. Иными словами, стабильность для респондентов - явление скорее позитивное.

Мужчины немного чаще придерживаются крайне позитивной оценки и рассматривают стабильность как "благополучие, радость, веселье" (31% против 28%). Женщины более сдержаны, т.е. чаще мужчин ассоциируют стабильность со спокойствием и теплотой (57% женщин и 50% мужчин). Однако среди скептиков, оценивающих стабильность негативно, мужчин все же незначительно больше (7% против 5%). Очевидно также, что молодые люди воспринимают стабильность как постоянство, но часто оценивают это постоянство негативно. Среди тех, кому меньше 24 лет, каждый десятый относится к стабильности отрицательно (10%). Они же реже всех видят в стабильности залог благополучия, "радости и веселья". Именно молодые люди чаще других сомневаются в самой возможности стабильности (10%). Молодежи свойственно стремление к новому и неизведанному. Стабильность в меньшей степени привлекает их.

Отвечая на вопрос "Какой лозунг более всего соответствует Вашей жизни?", половина респондентов выбрала лозунг "Даешь стабильность!" (51%). Чаще это мужчины, нежели женщины (53% против 48%), респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (58 %), руководители (57%), пенсионеры (75%). Однако некоторые респонденты (3%) полагают, что их жизни более соответствует лозунг "Долой стабильность!". Это в большей степени молодые люди до 24 лет (6%). Выяснилось также, что 24% респондентов настроены скептически и полагают, что необходимо отбросить иллюзии по поводу самой возможности стабильности.

И, наконец, о том, как российские пользователи Рунета оценивают ситуацию в России. По мнению 16% из их числа, в стране уже наступила позитивная стабильность и развитие. Чаще это мужчины (20%), респонденты до 24 лет (18%) и старше 55 (20%), респонденты с неполным средним образованием (31%), представители компьютерного бизнеса (24%), руководители (22%), сторонники "Единой России" (38%), респонденты с высоким доходом (25%), респонденты, заявившие, что нашли свое место в жизни (22%). Доля тех, кто полагает, что в России наблюдается негативная стабильность, застой, стагнация составила 8%. Более склонны так полагать мужчины (10%), нежели женщины (6%), респонденты с неполным средним образованием (15%), пенсионеры (10%) и респонденты, работающие в промышленности (10%), служащие (8%), сторонники СПС (16%). В то же время 67% респондентов убеждены в том, что в России существует мнимая стабильность, а на деле полная нестабильность. Чаще это женщины (74%), нежели мужчины (64%), респонденты в возрасте 35-44 года (77%), домохозяйки (76%) и работники государственного управления (73%), сторонники КПРФ (84%), респонденты с доходом на члена семьи менее 100$ (75%), респонденты, заявившие, что не нашли свое место в жизни (75%).

Таким образом, под влиянием занимаемых социальных позиций сознание стабильности существенно корректируется. Например, женщины в своих оценках демонстрируют большую тревожность, связанную с ощущением нестабильности в России. Возможно, это обусловлено тем, что они в большей степени ориентированы на частное измерение стабильности (семья, дом, личная жизнь). Мужчины в меньшей степени ориентированы на частное измерение и чаще переключаются на общественно-политическую проблематику стабильности. Они в большей степени обеспокоены застоем и стагнацией, нежели нестабильностью России. В целом же они более оптимистичны. Наблюдаются возрастные различия в оценках стабильности. Молодость чаще демонстрирует надежды и возможности рисковать, зрелость - желание сохранить и приумножить, старший возраст - опыт, мудрость и осторожность. Популярность у молодежи негативного образа стабильности, возможно, связана не только с юношеской психологией и особенностями Интернет-аудитории. Если поколение 90-ых воспринимало кризис и неопределенность как само собой разумеющееся, то для поколения начала XXI века относительная стабилизация - это нечто привычное, порой вызывающее негативное отношение. Оценки стабильности в России также существенно корректируются под влиянием политических предпочтений, дохода, рода деятельности и занимаемой должности. Разброс мнений позволяет предположить, что утрачивается связь образа с реальной стабильностью/нестабильностью. Возникает предположение, что смыслополагание стабильности является некой провокацией, своеобразной "лакмусовой бумажкой", на которой высвечиваются разного рода сомнения, надежды, ориентации. Ведь за ней стоят даже не объективные проблемы и приобретения, а поиски идеала. Восприятие реальности как позитивно стабильной/застойной/нестабильной имеет большой потенциал воздействия на общественное сознание, то есть, восприятие проблемы стабильности стремится стать реальностью.

НОВЫЙ ОПРОС

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

Какие марки форматной мелованной бумаги формата А4, упакованные в пачки по 500 листов, Вы знаете?
Не знаю ни одной марки
Amicus Office (Амикус Офис)
Canon (Кэнон)
Data Copy (Дата Копи)
HP
Kym (Lux, Ultra) (Ким (Люкс, Ультра))
Lomond (Ломонд)
Tecnis (Текнис)
Rank Xeroks (Рэн Ксерокс)
Zoom (Зум)
Айсберг
Балет пр-ва "Светогорск" АО
Мега копи
пр-во Бумизделия
пр-во "Краснокамской" Бумажной фабрики Гознака
пр-во "Санкт-Петербуржской" Бумажной фабрики Гознака
пр-во "Сокольники" АО
Светокопи пр-ва "Светогорск" АО
Снегурочка пр-ва Сыктывкарского ЛПК
Чайка
Знаю все вышеприведённые марки мелованной бумаги
Другие марки
Затрудняюсь ответить
Сколько листов форматной мелованной бумаги формата А4 Вы использовали ДОМА за последние 6 месяцев?
Количество листов формата А4
Напечатали на домашнем принтере   листов
Использовали для заметок   листов
Дети использовали для рисования   листов
Использовали другим образом   листов
Каким образом Вы получаете форматную мелованную бумагу формата А4 для ДОМАШНЕГО использования?
Доля от общего количества листов бумаги формата А4, потребленных за последние 6 месяцев
Покупаю/покупаем в магазине   %
Приношу с работы я или другие члены семьи   %
Получаю другим образом   %
Сумма (должна быть равна 100%) 100%
Какие марки форматной мелованной бумаги формата А4 Вы использовали за последние 6 месяцев ДОМА?
Не помню
Не пользуюсь форматной мелованной бумагой формата А4 дома
Amicus Office (Амикус Офис)
Canon (Кэнон)
Data Copy (Дата Копи)
HP
Kym (Lux, Ultra) (Ким (Люкс, Ультра))
Lomond (Ломонд)
Tecnis (Текнис)
Rank Xeroks (Рэн Ксерокс)
Zoom (Зум)
Айсберг
Балет пр-ва "Светогорск" АО
Мега копи
пр-во Бумизделия
пр-во "Краснокамской" Бумажной фабрики Гознака
пр-во "Санкт-Петербуржской" Бумажной фабрики Гознака
пр-во "Сокольники" АО
Светокопи пр-ва "Светогорск" АО
Снегурочка пр-ва Сыктывкарского ЛПК
Чайка
Другие марки
Кто в Вашей семье отвечает за покупку бумаги для ДОМАШНИХ потребностей?
Только Вы лично
Вы и другие члены семьи
Только другие члены семьи
Затрудняюсь ответить
Где Вы закупаете мелованную бумагу формата А4 для ДОМА?
В крупных оптовых магазинах (Метро, Ашан)
В специализированных магазинах канцтоваров
В книжных магазинах
В других неспециализированных розничных магазинах
В интернет магазинах
В других местах (пожалуйста, укажите)
Затрудняюсь ответить
Какие факторы для Вас наиболее важны при принятии решения, какую именно бумагу купить для ДОМА? Оцените, пожалуйста, следующие факторы по 5-ти балльной шкале, где 1 - совершенно не важно, а 5 - очень важно.
1 2 3 4 5 Трудно сказать
 Известность марки / знаю эту марку
 Низкая цена / скидки в магазине
 Доступность в продаже
 Нужная плотность
 Белизна
 Высокое качество
 Бумага устойчива к зажевыванию принтером
 Рекомендация производителя принтера
 Удачный опыт использования
 Рекомендации друзей, знакомых
 Другие факторы 
Глас Рунета

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.vox
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное