Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

В опросе проведенном среди подписчиков Subscribe.ru, посвященном оценке эффективности маркетинга приняли участие 119 руководителей и сотрудников служб маркетинга (48% от числа опрошенных), 127 (48% от числа опрошенных) прочих руководителей и сотрудников российских компаний, представляющих отрасли: розничная или/и оптовая торговля (22%), производство товаров и услуг промышленного назначения (17%), реклама, консалтинг, исследования, юридические услуги (13%), телекоммуникации и связь (11%), строительство (7%), производство потребительских товаров и услуг (6%), СМИ, журналистика (5%), финансовый сектор (3%).

Результаты опроса позволяют увидеть отличия в точках зрения у представителей двух перечисленных выше групп.

 
КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ МАРКЕТИНГ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ?  
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники 
- Ведущее: определяет  
  стратегию компании                        16,0%           16,5% 
- Учитывается при определении  
  приоритетов деятельности компании         27,7%           23,6% 
- Вспомогательное: поддерживает  
  решение тактических задач                 45,4%           33,9% 
- Отсутствует или находится в  
  зачаточном состоянии                      10,1%           16,5% 
- Другое место                                -              1,6%   
- Затрудняюсь ответить                       0,8%            7,9% 
Из всех опрошенных руководителей и сотрудников служб маркетинга лишь 16% считают, что маркетинг занимает в организации ведущее место и играет решающую роль при формировании стратегии компании; 28% отметили, что результаты маркетинговой деятельности учитываются при расстановке приоритетов компании; большинство же руководителей и сотрудников служб маркетинга - 45% отводят маркетингу место лишь вспомогательного направления, поддерживающего решение тактических задач.

Прочие руководители и сотрудники компаний смотрят на положение маркетинга немного пессимистичнее. В том, что направление маркетинга является в компании ведущим, уверены 17% опрошенных; 24% считают, что результаты маркетинговой деятельности учитываются при расстановке приоритетов компании; заметно меньшая - 34% - доля прочих руководителей и сотрудники компаний отмечает, что маркетингу отведена в компании вспомогательная функция и почти 17% (против 10% среди руководителей и сотрудников служб маркетинга) считают, что маркетинг в их компаниях находится в зачаточном состоянии.

 
КАКИМ ОБРАЗОМ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ ОРГАНИЗОВАНО УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ? 
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники  
- Функции маркетинга выполняются  
  специальным подразделением                46,2%           23,6% 
- Маркетинговая деятельность  
  осуществляется по инициативе и  
  под контролем руководителей  
  компании по мере необходимости            23,5%           27,6% 
  --------------------------------------------------------------- 
- Существует регламент маркетинговой  
  деятельности, однако функции  
  маркетинга выполняются разными  
  подразделениями                           13,4%           10,2% 
- Функции маркетинга осуществляются  
  эпизодически                               9,2%           21,3% 
- Иным образом                               4,2%            5,5% 
- Затрудняюсь ответить                       3,4%           11,8% 
   
КТО СТАВИТ ЗАДАЧИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ВАШЕЙ КОМПАНИИ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА  
МАРКЕТИНГ, ИЛИ/И КООРДИНИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА?  
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники  
- Руководитель предприятия                  65,5             61,4 
- Руководитель службы маркетинга            45,4             24,4 
- Руководитель коммерческого подразделения  16,0             18,1 
  --------------------------------------------------------------- 
- Другой топ-менеджер компании              10,1              7,9  
- Рядовые сотрудники (не маркетологи)        5,9             12,6 
- Специалист-маркетолог                      5,0              5,5 
- Затрудняюсь ответить                       1,7              6,3 
Таким образом, можно отметить, что процент маркетинг-ориентированных компаний в России по-прежнему невелик, маркетинговые показатели учитываются при расстановке приоритетов компании и поддерживают решение тактических задач, но не играют роль решающего фактора при принятии тех или иных управленческих решений. Не более 46% компаний создали специальные службы маркетинга, а постановкой маркетинговых задач занимается в большинстве случаев (46%) исключительно руководитель компании и довольно редко (18%) эта функция делегирована директору по маркетингу. В большинстве же компаний служба маркетинга как самостоятельное подразделение отсутствует, и тогда маркетинговая деятельность осуществляется по инициативе и под контролем руководителей предприятий и подразделений компании по мере необходимости, а функции маркетинга часто выполняются разными подразделениями.
  
НАСКОЛЬКО ЧЕТКО И КОРРЕКТНО, ПО-ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СТАВЯТСЯ ЗАДАЧИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ  
ИЛИ СПЕЦИАЛИСТАМ ВАШЕЙ КОМПАНИИ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА МАРКЕТИНГ?   
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники  
- Всегда четко и корректно                  18,5%            23,6% 
- Когда как                                 48,7%            41,7%  
- Чаще некорректно или нечетко              20,2%            12,6% 
- Всегда некорректно, без понимания  
  технологий и сути работы маркетинга        8,4%             9,4% 
- Затрудняюсь ответить                       4,2%            12,6% 
Корректность и четкость постановки задач подразделениям или специалистам, ответственным за маркетинг, оценивается руководителями и специалистами служб маркетинга ниже, чем прочими руководителями и специалистами: "всегда четко и корректно" 19% против 24%, "чаще некорректно или нечетко" 20% против 13%. С другой стороны, корректность и четкость постановки задач зависит от того, кто их ставит: "всегда четко и корректно" ставят 27% директоров по маркетингу, 22% руководителей предприятия, 21% руководителей служб продаж, 14% других топ-менеджеров компаний; "всегда некорректно без понимания технологий и сути работы маркетинга" ставят 4% директоров по маркетингу, 8% руководителей предприятия, 7% руководителей служб продаж, 9% других топ-менеджеров компаний.
  
КАКИЕ ИЗ УКАЗАННЫХ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА ВАША КОМПАНИЯ...   
                                                  ...выполняет 
                                            самостоятельно?  ...передает  
                                                              сторонним 
                                                             организациям?  
- Обучение торгового персонала,  
  организация тренингов                          38,2           25,2 
- Проведение маркетинговых исследований          55,3           23,6 
- Реклама, продвижение и public relations        73,6           22,8 
- Анализ рынка, отрасли, конкурентов             82,9           13,8 
- Взаимодействие с рекламными партнерами         74,4           13,8 
- Реализация маркетинговых программ              66,7           12,6 
- Логистика                                      44,3           10,6 
- Управление брендом/портфелем брендов           55,7            9,3 
- Оценка эффективности инвестиций в маркетинг    51,2            8,1 
- Контроль маркетинговой деятельности            66,7            4,9 
- Формирование маркетингового бюджета            68,7            4,5 
- Управление торговым персоналом                 52,4            4,5 
- Формирование маркетинговой стратегии           70,3            4,1 
- Планирование маркетинговых программ            69,5            4,1 
- Ценообразование                                77,6            3,7 
- Другие функции                                 35,4            7,3 
Результаты опроса свидетельствуют о том, что значительная доля российских компаний (43,5%) не передают сторонним исполнителям никаких функций маркетинга. Среди тех компаний, которые применяют аутсорсинг, наиболее часто сторонним агентствам передаются такие функции как обучение торгового персонала и организация тренингов (25%), проведение маркетинговых исследований (24%), реклама, продвижение, public relations (23%), анализ рынка, отрасли, конкурентов (14%), взаимодействие с рекламными партнерами (14%), реализация маркетинговых программ (13%), логистика (11%). В наименьшей же степени сторонним агентствам передаются такие функции как ценообразование, формирование маркетинговой стратегии и бюджета, планирование маркетинговых программ и управление торговым персоналом, контроль маркетинговой деятельности и оценка эффективности инвестиций в маркетинг, управление портфелем брендов.
   
ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В СРАВНЕНИИ С КОНКУРЕНТАМИ:  
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники   
- Ниже, чем у основных конкурентов          31,9%           24,4% 
- На уровне основных конкурентов            40,3%           31,5%  
- Выше, чем у основных конкурентов          19,3%           18,9% 
- Затрудняюсь ответить                       8,4%           25,2% 
Руководители и сотрудники служб маркетинга оценивают работу маркетологов в своих компаниях достаточно высоко: 40% - примерно на одном уровне с основными конкурентами; 19% считают, что их маркетологи работают лучше, 31% - хуже, чем в компаниях-конкурентах, а 8% затруднились с ответом. Прочие руководители и сотрудники оценивают работу маркетологов в своих компаниях более осторожно: 19% также считают, что их маркетологи работают лучше, но лишь 32% - примерно на одном уровне с основными конкурентами; а 25% - затруднились оценить эту деятельность.

Оценка качества работы службы маркетинга тесно связана с ролью, которую компании отводят маркетингу: в компаниях, где маркетинг играет ведущую роль, 30% респондентов оценивают качество маркетинга выше, а 5% - ниже, чем у конкурентов; в компаниях, где маркетинг играет вспомогательную роль, 36% респондентов оценивают качество маркетинга ниже, а 13% - выше, чем у конкурентов. В компаниях, где функции маркетинга выполняются специальной службой, 27% респондентов оценивают качество маркетинга выше, а 19% - ниже, чем у конкурентов; в компаниях, где такой службы не создано, 29% респондентов оценивают качество маркетинга ниже, а 19% - выше, чем у конкурентов.

Оценка качества работы службы маркетинга также тесно связана с качеством руководства маркетингом: в компаниях, где задачи ставятся специалистам по маркетингу всегда четко и корректно, 40% респондентов оценивают качество маркетинга выше, а 8% - ниже, чем у конкурентов; в компаниях, где задачи ставятся специалистам по маркетингу чаще всего нечетко и некорректно, 43% респондентов оценивают качество маркетинга ниже, а 15% - выше, чем у конкурентов. В то же время, качество работы службы маркетинга получает более высокую оценку, если к постановке задач подразделению и специалистам по маркетингу подключаются помимо руководителя предприятия и директора по маркетингу, руководители коммерческих и других подразделений компании: оценку "выше, чем у основных конкурентов" поставили 21% респондентов из компаний, где постановку маркетинговых задач осуществляет генеральный директор, 21% - директор по маркетингу, 26% - коммерческий директор, 36% - другие топ-менеджеры компании.

Качество отчетов, предоставляемых маркетологами, оценивается руководителями и специалистами служб маркетинга заметно выше, чем прочими руководителями и специалистами: отчеты понятны, информативны и полезны с точки зрения 45% руководителей и специалистов служб маркетинга и лишь с точки зрения 31% прочих руководителей и специалистов.

Оценка качества отчетов маркетологов тесно связана с оценкой качества маркетинга в целом: среди тех респондентов, кто оценил качество маркетинговой деятельности в своей компании на уровне или выше основных конкурентов, не менее 50% характеризуют маркетинговые отчеты как понятные, информативные и полезные; в компаниях, где общая оценка маркетинговой деятельности ниже конкурентов, такую оценку качеству отчетов дают лишь 19%.

Оценка уровня квалификации маркетологов тесно связана с оценкой качества маркетинга в целом: среди тех респондентов, кто оценил качество маркетинговой деятельности в своей компании выше основных конкурентов, не менее 36% характеризуют всех маркетологов компании как высококвалифицированных специалистов и лишь 19% придерживаются противоположной оценки; в компаниях же, где общая оценка маркетинговой деятельности ниже конкурентов, высшую оценку квалификации маркетологам дают лишь 6%, а низшую - 39%. Не смотря на указанные различия, большинство (52%) опрошенных руководителей и специалистов, что знания по маркетингу полезны не только для маркетологов, но и сотрудникам других подразделений.

  
ОКУПАЮТСЯ ЛИ В ЦЕЛОМ ИНВЕСТИЦИИ В МАРКЕТИНГ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ?  
                                         Занимаемая Вами должность:  
                                        Руководители        Прочие   
                                        и сотрудники     руководители 
                                       служб маркетинг   и сотрудники  
- Да, полностью окупаются                   21,0%           11,8% 
- Большей частью окупаются                  40,3%           32,3% 
- Затрудняюсь ответить                      28,6%           43,3%  
- Большей частью не окупаются                7,6%           10,2% 
- Совершенно не окупаются                    2,5%            2,4% 
 
Наиболее высокую оценку "совершенно" и "скорее удовлетворительно" среди  
руководителей и специалистов служб маркетинга получили такие эффекты от  
инвестиций в маркетинг, как: 
- Повышение известности торговой марки - 75% - Положительная динамика продаж - 72% - Увеличение рыночной доли компании - 65% - Увеличение прибыли - 63% - Расширение дистрибуции - 53% - Увеличение капитализации компании - 45%

 
Наиболее высокую оценку "совершенно" и "скорее удовлетворительно" среди  
прочих руководителей и специалистов получили такие эффекты от инвестиций  
в маркетинг, как: 
- Положительная динамика продаж - 64% - Увеличение прибыли - 59% - Повышение известности торговой марки - 58% - Увеличение рыночной доли компании - 47% - Увеличение капитализации компании - 45% - Расширение дистрибуции - 44%
Эффективность маркетинга с точки зрения окупаемости инвестиций в него оценивается руководителями и специалистами служб маркетинга заметно выше, чем прочими руководителями и специалистами: с точки зрения первых инвестиции окупаются полностью (21%) или большей частью (40%); с точки зрения вторых инвестиции окупаются полностью (12%) или большей частью (32%).

Оценка окупаемости инвестиций тесно связана с оценкой качества маркетинга в целом: среди тех респондентов, кто оценил качество маркетинговой деятельности в своей компании выше основных конкурентов, 38% полагают, что инвестиции в маркетинг окупаются полностью, а 40% - по большей части; в компаниях же, где общая оценка маркетинговой деятельности ниже конкурентов, о полной окупаемости инвестиций говорят лишь 6%, а об окупаемости большей их части - 30% респондентов.

Оценка окупаемости инвестиций тесно связана с ролью, которую компании отводят маркетингу: в компаниях, где маркетинг играет ведущую роль, 40% респондентов утверждают о полной, а 48% - о значительной окупаемости инвестиций; в компаниях, где маркетинг играет вспомогательную роль, 13% респондентов утверждают о полной, 36% - о значительной окупаемости инвестиций, а 41% затрудняются дать такую оценку. В компаниях, где функции маркетинга выполняются специальной службой, 26% респондентов утверждают о полной, а 40% - о значительной окупаемости инвестиций; в компаниях, где такой службы не создано, 13% респондентов утверждают о полной, а 37% - о значительной окупаемости инвестиций.

НОВЫЙ ОПРОС: "С Новым Годом"

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

Как бы Вы оценили 2005 год: он был для Вас удачным или неудачным?
Очень удачным
В основном, удачным
50/50, по-разному
Скорее, неудачным
Совершенно неудачным, тяжелым
Трудно сказать
Нет ответа
Что Вы ожидаете от нового, 2006 года?
Мне все равно, я об этом не думаю
Жизнь станет лучше, жизнь станет веселее
Год будет как обычно, не хуже и не лучше других
Жить будет все труднее
Трудно сказать
Нет ответа
Какие из этих праздников Вы отмечаете?
Рош а-Шона (Иудейский Новый Год)
Рождество 25 декабря
Новый Год 31 декабря
Рождество 7 января
Старый Новый Год
Восточный Новый Год
Мухаррам (Исламский Новый Год)
Никакие
Какой из праздников имеет для Вас лично большее значение: Новый Год или Рождество?
Оба праздника в равной мере
Новый Год
Рождество
Ни один из этих праздников
Затрудняюсь ответить
Нет ответа
Будете ли Вы делать своим друзьям и близким подарки на Новый Год и/или Рождество?
Да. Буду или уже сделал (-а)
Нет
Трудно сказать. Еще не решил(а)
Нет ответа
Ожидаете ли Вы сами получить подарок к Новому Году и/или Рождеству?
Да. Ожидаю или уже получил (-а)
Нет
Трудно сказать. Еще не знаю
Нет ответа
Если Вы собираетесь сделать (сделали) новогодние и/или рождественские подарки своим друзьям и близким, то что именно намерены подарить (подарили)?
Аксессуары (шарф, перчатки, чехлы и т.п.)
Безделушки, бижутерию
Бытовую технику, электронику
Видеофильм
Деньги
Духи, косметику, парфюмерию
Игрушку, компьютерную игру
Интернет-карту
Календарь на 2004 год
Книгу, альбом с репродукциями
Компьютерную технику
Музыкальные кассету, диск
Одежду, обувь
Полезный софт
Посуду, хрусталь, фарфор
Сладости, конфеты, торт
Собаку, кошку, птичку, рыбок
Сотовый телефон
Спиртное
Цветы
Ювелирные украшения, драгоценности
Другое
Главное - не подарок, а проявить внимание
Трудно сказать
А что Вы сами ожидаете получить (получили) в подарок на Новый Год и/или Рождество?
Аксессуары (шарф, перчатки, чехлы и т.п.)
Безделушки, бижутерию
Бытовую технику, электронику
Видеофильм
Деньги
Духи, косметику, парфюмерию
Игрушку, компьютерную игру
Интернет-карту
Календарь на 2004 год
Книгу, альбом с репродукциями
Компьютерную технику
Музыкальные кассету, диск
Одежду, обувь
Полезный софт
Посуду, хрусталь, фарфор
Сладости, конфеты, торт
Собаку, кошку, птичку, рыбок
Сотовый телефон
Спиртное
Цветы
Ювелирные украшения, драгоценности
Другое
Обрадуюсь любому подарку
Трудно сказать
Воспользуетесь (воспользовались) ли Вы услугами интернет-магазинов при покупке новогодних и/или рождественских подарков?
Да, и делаю это уже не первый год
Делаю это впервые
Нет, имел опыт, но больше не желаю
Нет и пока не собираюсь
Трудно сказать, не знаю
Нет ответа
     Глас Рунета

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: media.vox
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное