Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

В одном из наших последних опросов мы попытались выяснить в какой степени пользователи Рунета проявляют интерес к чтению периодических изданий. Оказалось, довольно высокий. Читают "бумажную" периодику не чаще 1-2 раз в неделю 54% пользователей Рунета. Напротив, 53% пользователей Рунета читают "электронную" периодику не реже 3-4 раз в неделю...

Как часто Вы читаете периодические издания (газеты, журналы)?
Всего ответили: 2551 человек
                               в "бумажной"      в электронной 
                                  версии            версии
- Ежедневно                        17,4%             33,9%
- 3-4 раза в неделю                18,0%             19,2%
- 1-2 раза в неделю                32,5%             15,5%
- Реже, чем раз в неделю           21,7%             14,3%
- Вообще не читаю                   8,3%             13,4%
- Затрудняюсь ответить              2,0%              3,7%
Однако на чтение как "бумажных", так и "электронных" версий периодических изданий большинство пользователей Рунета затрачивают практически одинаковое время - от 0,5 до 1 часа в день...
Сколько времени в день Вы в среднем тратите на чтение периодических 
изданий?(вопрос к читающим периодические издания)
Всего ответили:                2339 человек      2209 человек
                               в "бумажной"      в электронной 
                                  версии            версии
- Менее 0,5 часа                   32,8%             29,6%
- От 0,5 до 1 часа                 38,8%             36,3%
- От 1 до 1,5 часа                 13,3%             15,0%
- От 1,5 до 2 часов                 5,5%              7,1%
- Более 2 часов                     3,8%              6,3%
- Затрудняюсь ответить              5,8%              5,7%
Не читают "бумажную" периодику 8%, а электронную периодику - 13% опрошенных. Однако совсем не читают ни каких периодических изданий лишь около 1% опрошенных. Напротив, около 7% читают ежедневно периодические издания как в "бумажной", так и в электронной версиях.

Между частотой чтения периодических изданий и средними затратами времени на их чтение существует определенная взаимосвязь:

  • пользователи Рунета, ежедневно читающие электронные версии периодических изданий, затрачивают больше времени на их чтение, чем пользователи, ежедневно читающие "бумажные" версии периодических изданий (скорее всего, эти пользователи не ограничиваются чтением передовых статей и обращаются ко всем заинтересовавшим их ссылкам из данных статей, то есть, к истории события, комментариям и др.);
  • пользователи Рунета, читающие электронные версии периодических изданий реже, чем раз в неделю, затрачивают меньше времени на их чтение, чем пользователи, читающие "бумажные" версии периодических изданий реже, чем раз в неделю (скорее всего, эти пользователи лишь просматривают заголовки и читают только передовые и избранные статьи);
  • пользователи Рунета, читающие периодические издания 1-4 раза в неделю, затрачивают примерно одинаковое время на чтение как "бумажных", так и электронных версий.
  • В целом же, среди пользователей Рунета, читающих периодические издания в электронной версии, можно выделить четыре основные группы (кластера):

    
                                        Доля (%) от числа всех читающих 
                                       электронные периодические издания 
    - Часто/Непродолжительно                       55,9%
    - Редко/Непродолжительно                       32,1%
    - Часто/Продолжительно                          7,5%
    - Редко/Неопределенно по времени                4,6%
    
    Иначе говоря, 55% пользователей Рунета, читающих периодические издания в электронной версии, делают это ежедневно или 3-4 раза в неделю, затрачивая в среднем от 0, 5 до 1 часа в день на их чтение. Еще 33% пользователей делают это 1-2 раза в неделю и реже, затрачивая в среднем 0,5 часа в день и менее на их чтение. Только 7% пользователей читают электронные версии периодических изданий ежедневно или 3-4 раза в неделю, затрачивая в среднем не менее 2 часов в день на их чтение.

    Пользователи Рунета, читающие периодические издания в "бумажной" или/и в электронной версиях, имеют предпочтения по одним и тем же темам...

    Газеты и журналы какой тематики Вам наиболее интересны? 
    (вопрос к читающим периодические издания)
    Всего ответили:                2339 человек    2209 человек
                                   в "бумажной"    в электронной 
                                      версии          версии
    
    - О компьютерах, Интернет          53,2%          55,5%
    - Научно-популярные                52,9%          54,5%
    - Общественно-политические         48,7%          51,0%
    - Развлекательные                  49,3%          48,3%
    - Профессиональные, деловые        37,5%          40,1%
      -----------------------------------------------------
    - Автомобильные                    21,5%          22,2%
    - О здоровье                       22,1%          22,0%
    - О моде и стиле                   19,9%          19,3%
    - О природе, животных              18,9%          19,0%
    - Спортивные                       18,0%          19,0%
    - О дизайне и интерьере            17,9%          18,1%
    - О культуре, искусстве            16,8%          17,1%
    - Литературные                     13,9%          14,8%
    - Рекламные                        10,1%          10,0%
    - О садоводстве, фермерстве         7,3%           6,9%
    - Другие                           14,9%          14,9%
    
    Предпочтительными способами приобретения периодических изданий в "бумажной" версии выступают покупка единичных экземпляров в розничной торговле (77%) и заимствование у друзей, коллег (25%), а в электронной версии - чтение в открытом интернет-доступе (44%) и индивидуальная подписка (36%).
    Каким образом Вы обычно получаете периодические издания...
    (вопрос к читающим эти издания)
    Всего ответили:                       2339 человек    2209 человек
                                          в "бумажной"    в электронной 
                                             версии          версии
    - Покупаете "поштучно"                    76,7%            7,0%
    - Берете почитать у друзей и коллег       24,5%            2,9%
    - Выписываете лично                       21,8%           36,5%
    - Выписывает ваша организация             19,9%            5,1%
    - Читаете в библиотеке/открытом доступе    6,2%           43,8%
    - Затрудняюсь ответить                     2,5%           18,7%
    
    Предпочтительный срок индивидуальной подписки на периодические издания в "бумажной" версии - полгода (55%), реже - год (26%), а в электронной версии - год (31%), но чаще всего этот срок не определен (54%).
    На какой срок Вы обычно подписываетесь на периодические издания...
    (вопрос к выписывающим эти издания)
    Всего ответили:                       510 человек      806 человек
                                          в "бумажной"    в электронной 
                                             версии          версии      
    - Год                                     26,4%           31,1%
    - Полгода                                 54,8%            7,6%
    - Квартал                                  4,4%            4,3%
    - Один месяц                               3,0%            5,2%
    - Затрудняюсь ответить                    16,3%           53,5%
    
    Главными причинами отказа от приобретения покупаемых/выписываемых ранее периодических изданий, как в "бумажной", так и в электронной версии утрата интереса к изданию (20% для "бумажных" и 29% для электронных версий), ухудшение качества издания (соответственно 14% и 13%) и появление новых, альтернативных изданий (соответственно 10% и 12%). Для "бумажных" изданий, в отличие от электронных, одним из решающих факторов (19%) является цена. В силу указанных различий читателям электронных изданий приходится реже отказываться от подписки/покупки.
    Приходилось ли Вам в течение последнего года отказаться от приобретения 
    каких-либо периодических изданий, которые Вы до этого покупали/выписывали? 
    Если да, то по какой причине?(вопрос к читающим периодические издания)
    Всего ответили:                       2339 человек    2209 человек
                                          в "бумажной"    в электронной 
                                             версии          версии
    - Не приходилось                          46,9%          52,1%
      ------------------------------------------------------------
    - Утрата интереса к теме издания          20,2%          29,2%
    - Повышение цены на издание               19,1%           1,2%
    - Ухудшение качества издания              14,1%          12,7%
    - Появление новых изданий                 10,1%          12,2%
    - Изменения в самом издании                7,4%           6,5%
    - Закрытие издания                         3,8%           7,3%
    - Другие причины                           8,3%           5,2%
    
    50% опрошенных не желают читать платные электронные версии интересующих периодических изданий ни на сайтах издательств, ни получая их по E-mail. В то же время, 24% готовы читать их на сайтах издательств, а 30% - получать их по электронной почте (в том числе, 17% опрошенных готовы делать это обоими способами). Однако предпочтение отдается в обоих случаях избранным материалам и статьям.
    Хотели бы Вы читать платные электронные версии интересующих Вас 
    периодических изданий? (вопрос к читающим электронные издания)
    Всего ответили: 2209 человек
                                                на сайтах     получая их 
                                               издательств    по E-mail
    - Нет                                        61,7%          56,6%
      ---------------------------------------------------------------
    - Да, все выпуски                             4,0%           5,8%
    - Да, но лишь некоторые выпуски               5,4%           5,4%
    - Да, но лишь избранные материалы, статьи    14,8%          18,3%
      ---------------------------------------------------------------
    - Затрудняюсь ответить                       14,1%          13,8%
    
    Пользователи Рунета, читавшие ранее электронные версии периодических изданий, в отличие от не читавших ранее электронной периодики, проявляют больший интерес к чтению платных электронных версий периодических изданий как на сайтах издательств, так и получая их по E-mail. Однако и эти пользователи отдают предпочтение избранным материалам и статьям.

    По мнению большинства пользователей Рунета, как читающих, так и не читающих электронные версии периодических изданий, стоимость платных электронных версий не должна превышать стоимость "бумажных" аналогов...

    Сколько, по-Вашему мнению, должна стоить электронная версия периодического 
    издания по сравнению с обычной, печатной версией?  (вопрос к читающим периодические издания)
    Всего ответили:                       2339 человек    2209 человек
                                            читают           читают
                                          в "бумажной"    в электронной 
                                             версии          версии      
    - Дороже более, чем на 10%                0,3%            0,7%
    - Дороже не более, чем на 10%             0,6%            1,2%
      ------------------------------------------------------------
    - Столько же, сколько печатная версия     7,4%            5,0%
      ------------------------------------------------------------
    - Дешевле не более, чем на 10%            3,8%            3,0%
    - На 10-15% дешевле                       2,9%            4,3%
    - На 15-20% дешевле                       7,9%            6,9%
    - Дешевле более, чем на 20%              33,8%           37,9%
      ------------------------------------------------------------
    - Это зависит от издания                 17,4%           20,2%
    - Затрудняюсь ответить                   25,9%           20,7%
    
    Таким образом, можно предположить, что платную электронную версию печатного издания готовы читать 5-7% заинтересованных пользователей Рунета, версию с 10% скидкой - 8-11% пользователей (считая нарастающим итогом), версию с 10-15% скидкой - 12-14% пользователей, версию с 15-20% скидкой - 19-22% пользователей, версию со скидкой более 20% - 56-57% пользователей. Считают стоимость электронной версии периодического издания зависящей от характера, тематики конкретного издания 17-20% пользователей Рунета.

    Предпочтения пользователей Рунета по тематике платных электронных версий периодических изданий, которые они желали бы получать, остается неизменной и не зависит от предпочтений по объему и способу получения таких версий.

    НОВЫЙ ОПРОС

    Мы снова обращаемся к нашей традиционной ежегодной теме, посвященной маркам компьютерных комплектующих и периферии.

    Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

    В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

    Какие марки компьютерных комплектующих и периферии из нижеприведённого списка Вы знаете?
    A4tech
    Acer
    ASUStek
    Creative
    Chicony
    D-Link
    Defender
    Genius
    GlacialTech
    Hewlett-Packard
    Intel
    Jetbalance
    Oclick
    Logitech
    Microlab
    Microsoft
    Mitsumi
    Samsung
    Sven
    U.S.Robotics
    Ни одна из вышеприведенного списка
    Затрудняюсь ответить
    Продукцию под какими марками Вы покупали за последние 12 месяцев для дома или в офис?
    A4tech
    Acer
    ASUStek
    Creative
    Chicony
    D-Link
    Defender
    Genius
    GlacialTech
    Hewlett-Packard
    Intel
    Jetbalance
    Oclick
    Logitech
    Microlab
    Microsoft
    Mitsumi
    Samsung
    Sven
    U.S.Robotics
    Ни одна из вышеприведенного списка
    Затрудняюсь ответить
    Продукцию под какими марками Вы рекомендуете своим знакомым и друзьям?
    A4tech
    Acer
    ASUStek
    Creative
    Chicony
    D-Link
    Defender
    Genius
    GlacialTech
    Hewlett-Packard
    Intel
    Jetbalance
    Oclick
    Logitech
    Microlab
    Microsoft
    Mitsumi
    Samsung
    Sven
    U.S.Robotics
    Ни одна из вышеприведенного списка
    Затрудняюсь ответить
    Продукция под какими марками, по Вашему мнению, является надёжной?
    A4tech
    Acer
    ASUStek
    Creative
    Chicony
    D-Link
    Defender
    Genius
    GlacialTech
    Hewlett-Packard
    Intel
    Jetbalance
    Oclick
    Logitech
    Microlab
    Microsoft
    Mitsumi
    Samsung
    Sven
    U.S.Robotics
    Ни одна из вышеприведенного списка
    Затрудняюсь ответить
    Какие марки, по Вашему мнению, обладают оптимальным соотношением между ценой и качеством?
    A4tech
    Acer
    ASUStek
    Creative
    Chicony
    D-Link
    Defender
    Genius
    GlacialTech
    Hewlett-Packard
    Intel
    Jetbalance
    Oclick
    Logitech
    Microlab
    Microsoft
    Mitsumi
    Samsung
    Sven
    U.S.Robotics
    Ни одна из вышеприведенного списка
    Затрудняюсь ответить
    Выберите марки, являющиеся на Ваш взгляд самыми распространёнными.
    A4tech
    Acer
    ASUStek
    Creative
    Chicony
    D-Link
    Defender
    Genius
    GlacialTech
    Hewlett-Packard
    Intel
    Jetbalance
    Oclick
    Logitech
    Microlab
    Microsoft
    Mitsumi
    Samsung
    Sven
    U.S.Robotics
    Ни одна из вышеприведенного списка
    Затрудняюсь ответить
    Выберите марки, являющиеся на Ваш взгляд самыми известными.
    A4tech
    Acer
    ASUStek
    Creative
    Chicony
    D-Link
    Defender
    Genius
    GlacialTech
    Hewlett-Packard
    Intel
    Jetbalance
    Oclick
    Logitech
    Microlab
    Microsoft
    Mitsumi
    Samsung
    Sven
    U.S.Robotics
    Ни одна из вышеприведенного списка
    Затрудняюсь ответить
    Укажите те марки, которые, как Вам кажется, активно продвигаются на Российском компьютерном рынке.
    A4tech
    Acer
    ASUStek
    Creative
    Chicony
    D-Link
    Defender
    Genius
    GlacialTech
    Hewlett-Packard
    Intel
    Jetbalance
    Oclick
    Logitech
    Microlab
    Microsoft
    Mitsumi
    Samsung
    Sven
    U.S.Robotics
    Ни одна из вышеприведенного списка
    Затрудняюсь ответить
    Укажите марки, предлагающие самое длительное гарантийное обслуживание.
    A4tech
    Acer
    ASUStek
    Creative
    Chicony
    D-Link
    Defender
    Genius
    GlacialTech
    Hewlett-Packard
    Intel
    Jetbalance
    Oclick
    Logitech
    Microlab
    Microsoft
    Mitsumi
    Samsung
    Sven
    U.S.Robotics
    Ни одна из вышеприведенного списка
    Затрудняюсь ответить
    Выберите из списка не более 3-х марок, которые, по-Вашему мнению, могут претендовать на звание "Марка No1" на Российском компьютерном рынке.
    A4tech
    Acer
    ASUStek
    Creative
    Chicony
    D-Link
    Defender
    Genius
    GlacialTech
    Hewlett-Packard
    Intel
    Jetbalance
    Oclick
    Logitech
    Microlab
    Microsoft
    Mitsumi
    Samsung
    Sven
    U.S.Robotics
    Ни одна из вышеприведенного списка
    Затрудняюсь ответить
         Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: media.vox
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное