Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 

Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

По итогам июльского розыгрыша призов победителями стали:

  • Примашова Юлия, выигравшая главный приз - сетевой фильтр Pilot.
  • Наталья и Виталий выигравшие музыкальные CD-диски.
  • Родионов Андрей и Роман, выигравшие эргономичные коврики для мышей.

    Поздравляем!

    Очередной розыгрыш призов состоится 31 августа 2005 года.
    Будут разыгрываться:

  • Сетевой фильтр Pilot;
  • Эргономичные коврики для мышей (2 экз.);
  • Музыкальные CD-диски (2 экз.).

    Возможность решать личные проблемы с помощью профессиональных психологов не является секретом для большинства пользователей Рунета. Однако не многие интернет-пользователи склонны доверять им свои душевные тайны. Большинство (57%) участников нашего последнего опроса заявили, что не обращались к каким-либо специалистам в области психологии, тогда как 26% опрошенных посещали психолога-консультанта (аналитика), 11% бывали на приеме у психотерапевта, а еще 4% - у психиатра.

    В то же время, следует отметить, что взаимодействие пользователей Рунета с миром психологии не ограничивается личными контактами с соответствующими специалистами. Лишь 27% опрошенных не принимали участия ни в каких мероприятиях, проводимых профессиональными психологами; 25% опрошенных посещали индивидуальные (в том числе, по телефону), а 6% - групповые или семейные консультации психологов; 38% посещали психотренинги или игры, а 9% посещали коррекционные или развивающие занятия. Однако значительное число пользователей Рунета вовлечено в такие массовые мероприятия как психологическое тестирование (46% опрошенных), лекции (28%) и семинары (22%). Весьма вероятно, что в данных ответах отражается и та часть психологического консультирования и пропаганды психологических знаний, которая осуществляется через Интернет.

    Таким образом, лишь 25% пользователей Рунета никоим образом (ни в индивидуальном, ни в массовом порядке) не соприкасаются с деятельностью профессиональных психологов, в то время, как 75% либо сами обращались к услугам психологов, либо были вовлечены в их практику иным путем.

    В такой ситуации среди пользователей Рунета преобладает безусловно положительное (43%) или скорее положительное (39%) отношение к профессиональным психологам. Отрицательное отношение выражают лишь 11% опрошенных. При этом, более положительную оценку склонны давать те респонденты, кто обращался к услугам профессиональных психологов и участвовал в проводимых ими мероприятиях...

    Каково Ваше отношение к профессиональным психологам?
    Всего ответили: 3651 человек
                               Обращались на        Участвовали в
                                   прием            мероприятиях
                               Да        Нет       Да        Нет
    - Положительное           51,2%     36,7%     46,7%     32,9%
    - Скорее положительное, 
      чем отрицательное       36,6%     41,2%     39,5%     38,5%
      --------------------------------------------------------------
    - Затрудняюсь ответить     4,3%      8,7%      5,0%     11,8%
      --------------------------------------------------------------
    - Скорее отрицательное, 
      чем положительное        6,3%     10,4%      7,2%     12,4%
    - Отрицательное            1,7%      3,0%      1,7%      4,5%
    
    Пользователи Рунета, обращавшиеся к профессиональным психологам, также положительно, в большинстве своем, оценивают результат этих обращений: 27% - как безусловно, 37% - как скорее положительный. Остались недовольны результатом лишь 3% обращавшихся к психологам интернет-пользователей. 15% не заметили какого-либо эффекта (что, однако, не говорит о его отсутствии и, возможно, свидетельствует о высокой квалификации психолога).

    Женщины чаще мужчин обращаются к каким-либо специалистам в области психологии равно как и принимают участие в проводимых ими мероприятиях: соответственно 49% и 79% среди женщин против 36% и 64% среди мужчин. Частота обращаемости к профессиональным психологам в целом не имеет корелляции с возрастом пользователей Рунета. Однако есть несколько "критических" возрастов, когда такие обращения наиболее вероятны (23-26 лет, 30-33 года, 38-41 год, 44-50 лет) и наименее вероятны (20-23 года, старше 50 лет). Наиболее же активно принимают участие в различных, главным образом, массовых мероприятиях пользователи в возрасте 18-28 лет, Более старшее поколение менее активно и, по-видимому, более избирательно подходит к психологическим практикам.

    Анализ причин, по которым люди, с точки зрения пользователей Рунета, не обращаются к психологам, показал наличие трех главных факторов...

    Что, по Вашему мнению, больше всего мешает людям обращаться к психологам? 
    Всего ответили: 3651 человек (12345 ответов)
    - Мнение о том, что трудно найти 
      профессионального, опытного психолога            54,8%
    - Мнение о том, что обращение к психологу 
      "не по карману"                                  48,5%  
    - Представление о психологах как о шарлатанах, 
      прикрывающихся наукой                            31,3%  Фактор 1
      ----------------------------------------------------------------
    - Мнение о том, что к психологу обращаются 
      только слабые и беспомощные люди                 48,5%
    - Представление о том, что к психологу обращаются 
      только психически неуравновешенные люди          45,3%
    - Убеждение, что верующему человеку нужен 
      священник, а не психолог                         10,9%  Фактор 2
      ----------------------------------------------------------------
    - Опасение, что доверенная психологу информация 
      может быть разглашена                            33,3%
    - Опасение, что психолог вмешается в личную жизнь 
      и начнет её контролировать                       23,0%
    - Боязнь получить негативную оценку, осуждение 
      в общественном мнении                            18,4%
    - Боязнь потерять свою индивидуальность, 
      стать "таким как все"                             8,3%  Фактор 3
      ----------------------------------------------------------------
    - Другие причины                                    14,2%
    
    Первый фактор показывает, что существующий спрос на квалифицированных психологов не удовлетворен, а действующие цены не отражают реальных возможностей специалистов. Если от $300 за сеанс берут психоаналитики с уже сложившейся клиентурой - обычно это перегруженные работой и семейными проблемами бизнесмены, то для "среднего класса" поиск приемлемых по цене/качеству услуг составляет проблему и, в ряде случаев, оборачивается недоверием к практической психологии в целом.

    Второй фактор связан с наличием в общественном сознании ассоциации человека обратившегося за психологической помощью со слабаком, неудачником или даже сумасшедшим. Сильный духом человек, в рамках подобных представлений, должен решать свои проблемы самостоятельно, в крайнем случае с помошью "народных" средств. (В последние годы к числу испытанных средств, помимо алкоголя, дружеских посиделок, различных форм эскапизма, похоже все активнее добавляется религиозность.)

    Третий фактор объединяет в себе различные страхи за свою личность - от опасения за конфиденциальность информации до нежелания быть объектом манипулирования. Так у многих россиян практическая психология до сих пор ассоциируется с силовыми ведомствами (КГБ, как известно, её возможностями не брезговал), а уже в новой России - еще и с "пиаром" (воспринимаемым, главным образом, в его "черной" ипостаси).

    Анализ ситуаций, в которых, с точки зрения пользователей Рунета, необходима помощь психолога, позволяет свести их в три основные группы...

    Оцените необходимость обращения к психологам в следующих ситуациях... 
    Всего ответили: 3651 человек
    
                                           Помощь     Можно    Пройдет 
                                          психолога справиться  само
                                          необходима  самому    собой
    - Попытка суицида (самоубийства) 
      или желание его совершить              84,5%     8,1%     2,5%
    - Зависимости (алкогольная, 
      наркотическая и др.)                   70,4%    19,9%     1,2%
    - Переживание стресса после 
      какого-либо события, 
      преодоление жизненного кризиса         48,9%    37,9%     9,6%  
    - Сексуальные проблемы, 
      неудовлетворенность своей 
      сексуальной ориентацией                44,5%    38,6%     6,6%
      ---------------------------------------------------------------
    - Повышенное беспокойство, страхи, 
      неуверенность в себе                   51,5%    37,4%     6,4%
    - Чрезмерная возбудимость, 
      агрессивность, несдержанность, 
      конфликтность                          46,2%    40,5%     6,6%
    - Замкнутость, трудности в общении
      на работе, в учебном заведении и др.   39,9%    46,3%     8,3%
    - Депрессия, апатия, отсутствие 
      жизненного тонуса                      37,8%    43,3%    14,1%
    - Одиночество, ощущение ненужности       32,2%    48,5%    13,7%
    - Нарушения сна, повышенная 
      утомляемость, плохое самочувствие      27,3%    51,0%    15,4%  
      ---------------------------------------------------------------
    - Трудности родительско-детских 
      отношений, проблемы детей 
      и подростков                           40,9%    41,7%    11,7%
    - Проблемы супружеских взаимоотношений, 
      неудовлетворенность браком, 
      конфликты в семье                      29,3%    59,9%     5,3%
    - Необходимость трудоустройства и 
      выбора будущей профессии               17,1%    61,6%    15,5%  
    
    Таким образом, обращение пользователя Рунета к услугам профессиональных психологов наиболее вероятно для большинства респондентов в случае экстраординарном (суицид, зависимость, стресс, шок). На втором месте находятся часто связанные друг с другом причины личностного характера и систематического ощущения психологического дискомфорта. Третья группа причин затрагивает проблемы внутрисемейных отношений: между супругами, между родителями и детьми (в этом контексте проблема выбора профессии, получения образования для большинства молодых людей превращается в семейную проблему).

    НОВЫЙ ОПРОС: "Товары длительного пользования"

    Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

    В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

    К какой из следующих групп населения Вы, скорее всего, могли бы себя отнести (с точки зрения возможностей семейного бюджета?)
    Мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты питания.
    На продукты денег хватает, но покупка одежды, обуви вызывает финансовые затруднения.
    Денег хватает на продукты, одежду, обувь. Но покупка вещей длительного пользования (мебель, холодильник, бытовая электроника и др.) является для нас проблемой.
    Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования. Однако для нас затруднительно приобретать действительно дорогие вещи (автомобиль, квартира, дача).
    Мы можем позволить себе достаточно дорогостоящие вещи - квартиру, дачу и многое другое.
    Затрудняюсь ответить
    Какую роль при покупках одежды, обуви, товаров длительного пользования (мебель, холодильник, бытовая электроника) для Вас играет КАЧЕСТВО этих товаров?
    В первую очередь обращаем внимание на качество этих товаров
    Стараемся покупать товары высокого качества
    Не покупаем товары заведомо низкого качества
    Нам не до качества, покупаем самые дешевые товары
    Затрудняюсь ответить
    Не покупаем товаров длительного пользования (Пропустить вопрос)
    Какую роль при покупках одежды, обуви, товаров длительного пользования (мебель, холодильник, бытовая электроника) для Вас играет ЦЕНА этих товаров?
    Цена не играет никакой роли
    Цена не играет важной роли
    Цена играет важную, но не решающую роль
    Цена играет решающую роль
    Затрудняюсь ответить
    Не покупаем товаров длительного пользования (Пропустить вопрос)
    Как Вы считаете, сейчас в целом хорошее или плохое время для того, чтобы делать крупные покупки для дома (мебель, холодильник, бытовая электроника)?
    Хорошее
    Не хорошее, но и не плохое
    Плохое
    Затрудняюсь ответить
    Не покупаем товаров длительного пользования (Пропустить вопрос)
    Где обычно Вы покупаете товары длительного пользования?
    В крупных торговых центрах, универмагах
    В специализированных (мебельных, бытовой электроники и т.п.) магазинах
    В фирменных магазинах
    На предприятии-изготовителе
    На выставках, ярмарках
    На рынках
    В комиссионных магазинах
    В других местах (пожалуйста, укажите)
    Затрудняюсь ответить
    Какая из стратегий наиболее точно описывает Ваше поведение при покупке конкретного товара длительного пользования?
    Прихожу в магазин, заранее определив, что именно буду покупать и в магазине свой выбор не изменяю
    Прихожу в магазин, зная какой товар хочу купить и определяюсь с маркой и моделью на месте, изучая представленный в магазине ассортимент
    Прихожу в магазин, имея предпочтения из нескольких марок и в магазине принимаю окончательное решение по поводу марки
    Прихожу в магазин, заранее определившись с требуемыми характеристиками товара, и выбираю в магазине наиболее подходящую модель
    Прихожу в магазин, зная только какой товар собираюсь покупать и сколько денег могу потратить, а затем выбираю самый экономичный вариант из ассортимента магазина
    Сначала определяю марку и модель необходимого мне товара, а затем ищу где его можно купить с минимальными затратами, со скидками
    Затрудняюсь ответить
    Другая стратегия (пожалуйста, опишите)
    Не покупаем товаров длительного пользования (Пропустить вопрос)
    На какие источники информации Вы ориентируетесь в первую очередь, выбирая конкретный товар длительного пользования?
    Выставки, ярмарки
    Городские справочно-информационные, рекламные службы
    Друзья, знакомые, коллеги
    Интернет
    Личный опыт
    Наружная реклама, реклама в общественном транспорте
    Общественные организации потребителей
    Печатные (рекламные и специальные) издания
    Продавцы-консультанты торговых компаний
    Справочно-информационные, рекламные службы компаний-производителей
    Справочно-информационные, рекламные службы операторов мобильной связи
    Телевидение, радио
    FIDONET
    Другие источники информации (пожалуйста, укажите)
    Затрудняюсь ответить
    Если, выбирая конкретный товар длительного пользования, Вы пользуетесь Интернетом, то к каким ресурсам обращаетесь прежде всего?
    Не ищу потребительскую информацию в Интернете
    Доски бесплатных объявлений
    Интернет - каталоги
    Интернет - магазины
    Интернет - аукцион
    Интернет-форумы, чаты, конференции
    Поисковые машины
    Почтовые рассылки
    Сайты компаний-производителей
    Специальные онлайн-издания, электронные журналы
    Справочники
    Сайты с обзорами и тестированием товаров
    Другие ресурсы (пожалуйста, укажите)
    Затрудняюсь ответить
    Ощущаете ли Вы недостаток необходимой Вам информации непосредственно в момент покупки товаров длительного пользования?
    Информации всегда хватает
    Иногда информации не хватает
    Часто информации не хватает
    Информации всегда не хватает
    Затрудняюсь ответить
    Не покупаем товаров длительного пользования (Пропустить вопрос)
    К какому типу дополнительной информации по товарам длительного пользования Вы бы посчитали полезным иметь доступ в магазине в момент окончательного выбора:
    Не нуждаюсь в дополнительной информации
    Мобильный форум потребителей
    Мобильная реклама товаров и услуг
    Место популярных марок, моделей в рейтингах продаж
    Рейтинги марок, моделей, составленные по отзывам потребителей
    Рейтинги марок, моделей, составленные по отзывам экспертов
    Другая информация (укажите, какая)
    Затрудняюсь ответить
    Хотели бы Вы иметь возможность получать рейтинги марок, моделей товаров длительного пользования через SMS-сервис?
    Да
    Нет
    Затрудняюсь ответить
    Нет ответа
    Глас Рунета

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: media.vox
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное