Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Imail.Ru и Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 

Здравствуйте многоуважаемый читатель.

Электронная коммерция, как и сам Интернет, уже стала неотъемлемой частью цивилизации. В то же время, она не заменила обычную торговлю. К тому же, учитывая небольшое количество пользователей Интернета в России, недоверие крупного и среднего российского бизнеса к возможностям Интернет-торговли (цель большинства инвестиционных проектов виртуальных магазинов - "застолбить" место на рынке), можно сказать - электронная коммерция в Рунете только-только выходит из зачаточного состояния. Со всей очевидностью это демонстрируют результаты нашего опроса.

Вы совершаете покупки через Интернет?
Всего голосовали: 6026 человек
- Нет и пока не собираюсь           2119  35.16%
- Имел опыт, и намерен продолжать   1913  31.75%
- Нет, но собираюсь                 1141  18.93%
- Да, систематически                 562   9.33%
- Имел опыт, но больше не желаю      291   4.83%
Исследование показало, что и у женщин и у мужчин наличие опыта покупок в Сети примерно одинаково, всего на момент опроса имели опыт совершения покупок 52% мужчин и 45,6% женщин. Отчетливо виден возрастной рубеж "поклонников жанра" - 26-35 лет. Обращает на себя внимание наличие значительного опыта покупок в Сети людей в возрасте 35-55 лет (не менее 40% из них имеют опыт покупок в Сети). Активных покупателей в Интернете среди данной возрастной группы даже больше, чем среди более молодых групп посетителей сетевых магазинов.

Установка на приобретение товаров и услуг через Интернет в некоторой степени усиливается по мере роста уровня образования и в значительной степени - по мере роста уровня доходов. Заметное влияние на покупательскую активность в Интернет оказывает общая активность респондентов в Сети. Опыт покупок в Сети имеют 29,6% из числа посещающих Интернет 1-2 раза в неделю, 35,5% из числа посещающих Интернет 3-4 раза в неделю, 49% из числа посещающих Интернет 5 раз в неделю и чаще.

Какие товары/услуги Вы покупаете или/и желали бы покупать через Интернет?
Всего: 12031 ответов
- Печатная продукция, книги, открытки      1044  8.68%
- Билеты в кино, театр, на стадион и т.п.   955  7.94%
- Видео-аудио продукция                     922  7.66%
- Программное обеспечение                   827  6.87%
- Компьютерная и офисная техника,
  комплектующие                             821  6.82%
- Подарки, сувениры, игрушки, цветы         765  6.36%
- Туристические путевки, визы,
  бронирование гостиниц                     718  5.97%
- Средства связи, услуги
  операторов, аксессуары                    713  5.93%
- Интернет-карты, услуги провайдеров        668  5.55%
  ----------------------------------------------------
- Бытовая и радио- электроника              598  4.97%
- Платежи и банковские продукты             521  4.33%
- Лекарства                                 430  3.57%
- Бытовые товары и услуги                   402  3.34%
- Продукты, напитки                         375  3.12%
- Косметика, парфюмерия                     368  3.06%
- Фототовары                                351  2.92%
- Спорттовары                               291  2.42%
- Авто- мото техника и запчасти             218  1.81%
- Одежда                                    215  1.79%
- Услуги страховых компаний                 184  1.53%
- Стройматериалы                            144  1.20%
- Услуги брокерских компаний                110  0.91%
Приведенный нами перечень наиболее популярных в Интернет-торговле товаров и услуг является практически стабильным на протяжении последних пяти лет (что подтверждается данными независимых исследований). По-мнению экспертов Интернет-торговли, лидирующие товарные категории обладают рядом схожих характеристик. А именно:
- Покупки этих товаров относятся к категории наиболее продуманных, совершаемых лишь после получения о них достаточнополной информации. По данным компании Ernst&Young, более половины покупателей не совершают импульсивных покупок в Интернете.
- Решение о покупке данных товаров можно принять, не потрогав и не повертев в руках сам продукт. Для их покупки вполне достаточно аннотаций, приведенных на сайте.
- Каждая товарная категории включает массу товаров-аналогов, конкурентов. Прежде чем совершить покупку, необходимо выбрать из сотен аналогичных продуктов, что, несомненно, быстрее сделать в режиме он-лайн, чем лично объезжать десятки магазинов.
Что для Вас важно при выборе Интернет-магазина?
Всего: 12630 ответов
- Широкий ассортимент, наличие разных
  вариантов комплектации товара (моделей)    1075 (8.51%)
- Понятная система оплаты, допускающая
  различные ее формы                         1000 (7.92%)
  -------------------------------------------------------
- Низкая цена и оперативность доставки        953 (7.55%)
- Удобная навигация сайта, обеспечивающая
  легкий поиск товара                         942 (7.46%)
- Фотоизображение товара                      918 (7.27%)
  -------------------------------------------------------
- Гарантия на товар и доставку,
  страховка покупки                           693 (5.49%)
- Система скидок (купоны, дисконтные карты,
  партнерские программы) и распродажи         631 (5.00%)
  -------------------------------------------------------
- Каталог товаров с краткими и полными
  описаниями, позволяющий сравнить
  различные товары                            620 (4.91%)
- Советы (отзывы) других покупателей          579 (4.58%)
- Простота оформления заказа, возможность
  следить за ним в реальном времени           567 (4.49%)
- Рекомендация друзей                         562 (4.45%)
- Предыдущий опыт покупок                     521 (4.13%)
- Послепродажное обслуживание                 454 (3.59%)
- Защищенность сервера от взлома
  и утечки данных о клиентах                  390 (3.09%)
- Возможность получить совет, пояснения,
  консультацию (форум, ICQ, телефон)          366 (2.90%)
- Бесплатный подарок к покупке,
  розыгрыши призов                            344 (2.72%)
- Известность сайта за счет рекламы
  в сети, СМИ                                 248 (1.96%)
- Указание цены товара в разных валютах,
  пересчет цен в реальном времени             229 (1.81%)
- Опрос мнения покупателей, обсуждения
  товаров и услуг на форуме, гостевая книга   133 (1.05%)
- Стильный дизайн сайта, соответствующий
  ассортименту, качеству и сервису            118 (0.93%)
- Специальный раздел "новые товары"           102 (0.81%)
Согласно докладу аналитической компании PricewaterhouseCoopers, пользователи оценивают Интернет-магазины, сравнивая их с обычными, ожидают найти в Интернете те же услуги, что и в традиционных магазинах, - удобный поиск, наличие подробного крупного изображения товара, возможность сравнить товары, связаться со службой поддержки. Можно согласиться с этим утверждением при одном замечании: эти факторы выходят на первый план, если устранены все возможные проблемы с ассортиментом, ценой, системой оплаты и доставки покупок - то, что остается актуальным для Интернет-магазинов в Рунете.

Основные расчеты при выполнении заказов производятся наличными, а курьерская служба должна одновременно производить инкассаторские функции, отдать же инкассацию "в чужие руки" никто не хочет, и это тормозит создание независимых служб доставки. По указанным причинам в качестве наиболее распространенного и удобного способа оплаты какого-либо блага, приобретенного посредством Сети, лидирует расчет с курьером. Для сравнения мы приводим данные прошлого года. Ситуация, как видно, радикально не изменилась. Более того, похоже имеет место сокращение как практики, так и привлекательности расчетов с помощью такого "цивилизованного" средства как банковские карты.

Какими из способов оплаты Вам доводилось пользоваться при покупке
товаров/услуг через Интернет?
                          февраль 2001    май 2002
Всего:                    4321 ответов  1469 ответов
- Оплата курьеру            863 20.0%    368 25.05%
- Наложенный платеж         686 15.9%    176 11.98%
- Через Сбербанк            457 10.6%    144  9.80%
- Банковские карточки       427  9.9%    126  8.58%
- Почтовый перевод          341  7.9%     87  5.92%
- WebMoney                  148  3.4%     61  4.15%
- Через коммерческий банк   144  3.3%     58  3.95%
- Телеграфный перевод        80  1.9%     21  1.43%
- PayCash                    34  0.8%     16  1.09%
- CyberPlat                  26  0.6%     10  0.68%
- WesternUnion               41  0.9%      8  0.54%
Какие из способов оплаты товаров/услуг, приобретенных через Интернет,
Вы считаете наиболее удобными?
                          февраль 2001    май 2002
Всего:                    6395 ответов  1541 ответов
- Оплата курьеру           2342 36.6%    456 29.59%
- Банковские карточки      1740 27.2%    295 19.14%
- Наложенный платеж        1247 19.5%    160 10.38%
- WebMoney                  643 10.1%    118  7.66%
- Через Сбербанк            799 12.5%     86  5.58%
- Через коммерческий банк   324  5.1%     54  3.50%
- Почтовый перевод          401  6.3%     35  2.27%
- PayCash                   166  2.6%     16  1.04%
- WesternUnion              263  4.1%     16  1.04%
- CyberPlat                  98  1.5%     12  0.78%
- Телеграфный перевод       147  2.3%     11  0.71%
Лишь около 20% респондентов устраивает ассортимент и качество товаров/услуг в Интернет-магазинах, и лишь 17,3% устраивают как цены, так и уровень сервиса в них. (Примечание: Если исключить из подсчета результатов тех, кто, ввиду отсутствия опыта, не взял на себя смелость вынести оценку Интернет-магазинов по указанным параметрам, то получим, соответственно, 29,3% и 23,8%. Что все-равно не утешает.)
Устраивают ли Вас ассортимент и качество товаров/услуг в Интернет-магазинах?
Всего голосовали: 5631 человек
- Трудно сказать, не определился     1606  28.52%
- Не берусь судить, не посещал       1534  27.24%
  -----------------------------------------------
- Устраивают как ассортимент,
  так и качество                     1201  21.33%
- Ассортимент не устраивает,
  хотя качество "на уровне"           733  13.02%
- Не устраивают ни ассортимент,
  ни качество                         323   5.74%
- Низкое качество, несмотря
  на достаточно широкий ассортимент   234   4.16%
Устраивают ли Вас уровень обслуживания и цены в Интернет-магазинах?
Всего голосовали: 5660 человек
- Не берусь судить, не посещал                1530  27.03%
- Трудно сказать, не определился               944  16.68%
  --------------------------------------------------------
- Устраивают как цены, так и уровень сервиса   980  17.31%
- Сервис устраивает, но цены не приемлемы      935  16.52%
- Сервис не устраивает, хотя цены приемлемы    782  13.82%
- Не устраивают ни цены, ни уровень сервиса    489   8.64%
Наибольшую удовлетворенность ассортиментом и качеством товаров, а также уровнем обслуживания и цен в Интернет-магазинах выражают лица систематически совершающие покупки через Интернет. Однако, как мы увидели, "узок их круг и страшно далеки они от народа". В этой связи наиболее отрадным фактом для перспектив Интернет-торговли является то, что имеющие опыт и намеревающиеся при этом продолжать покупки в Сети, критикуя ассортимент и уровень сервиса в Интернет-магазинах, тем не менее отмечают для себя приемлемый по "цене-качеству" уровень Интернет-торговли. Вероятно в обозримом будущем эти люди и составят основу ее аудитории, "усредненный" портрет которой выглядит следующим образом: мужчины, в возрасте 18-35 лет, с высшим и незаконченным высшим образованием, специалисты и руководители подразделений, со средними доходами. Так что ... до встречи у прилавка?!

НОВЫЙ ОПРОС

Укажите марку Вашего домашнего принтера. Если их несколько, то укажите марку того, каким Вы пользуетесь чаще всего?
Не имею домашнего принтера
Brother
Canon
Epson
Lexmark
Hewlett Packard
OKI
Xerox
Других производителей
Трудно сказать, не помню
Пропустить вопрос
Какой тип у Вашего домашнего принтера? Если их несколько, то укажите тип того, каким Вы пользуетесь чаще всего?
Не имею домашнего принтера
Цветной струйный
Цветной лазерный
Чёрно-белый струйный
Чёрно-белый лазерный
Чёрно-белый матричный
Трудно сказать, не помню
Пропустить вопрос
Как давно Вы купили/подключили принтер к домашнему компьютеру?
Не имею домашнего принтера
В последние 3 месяца
От 3 до 6 месяцев назад
От 6 до 12 месяцев назад
1-2 года назад
Более 2 лет назад
Трудно сказать, не помню
Пропустить вопрос
Как часто Вы пользуетесь принтером?
Не имею домашнего принтера
Несколько раз в день
Один раз в день
2-3 раза в неделю
1 раз в неделю
2-3 раза в месяц
1 раз в месяц
Реже 1 раза в месяц
Затрудняюсь ответить
Пропустить вопрос
Какие картриджи Вы используете чаще всего?
Не имею домашнего принтера
Оригинальные картриджи (от производителя принтера)
Неоригинальные картриджи (от сторонних производителей)
Заправки
Заправленные картриджи
Затрудняюсь ответить
Объясните, пожалуйста, Ваши предпочтения по выбору картриджей
Затрудняюсь ответить
Собираетесь ли Вы в ближайшие 6 месяцев заменить/купить еще принтер(ы) для домашнего использования?
Не собираюсь покупать принтер
Да, Цветной струйный
Да, Цветной лазерный
Да, Чёрно-белый струйный
Да, Чёрно-белый лазерный
Да, Чёрно-белый матричный
Трудно сказать, не думал об этом
Глас Рунета

Напоминаем, что ближайший розыгрыш призов состоится 31 мая. Будут разыгрываться:

  • Магнитола
  • Музыкальные компакт-диски (2 экз.)
  • Фирменные футболки "Городского Кота" (2 экз.)

    Доставку ценных призов Вам обеспечит курьерская служба Зест Экспресс.

    Все желающие принять участие в этом и в дальнейших опросах могут ознакомиться с условиями розыгрыша призов на сайте "Глас Рунета".

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net mailto: vox@voxru.net



       

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное