Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 31 октября



Это называется легитимность?

Под моей статьей У нас нет патриотов, у нас есть лишь лоялисты? появился толковый комментарий:
predatel_istiny
"Законная власть – от Бога, а незаконная – от диавола"
Ага, а закон это воля правящего класса изложенная на бумаге, круг замкнулся)

sposobs
Верное замечание. Но я имел в виду не ту законность, которую выписывают депутаты, а ту, которая понимается народом как справедливость.

predatel_istiny
Это называется легитимность.


И да, и нет: прежние теории, в рамках которых и даются определения словам (терминам), в ряде случаев не соответствуют реальности. Например:

Легитимность — первоначально то же, что и законность. В политологии легитимность — признание власти населением, а легальность — законность, соответствие правовым нормам (закону или подзаконным актам).

Проверяем это фактами реальности: признавалась ли власть фюрера населением фашистской Германии? Да, признавалась, а несогласных фашисты репрессировали. От Бога ли была власть Гитлера? Нет, не от Бога, а от диавола.

Таким образом, слова «законная власть» точнее отражают суть написанного мною в той статье, чем слово легитимность.

Всё дело в понимании термина «закон»: это не те законы, которые принимают депутаты Рейхстага или какого-то иного парламента, а это те законы, которые установлены Богом.

Это верхний уровень справедливости. Ниже этого уровня находится признание власти населением, легитимность. То есть, если на верхнем уровне всё нормально, то вопрос – «От Бога ли власть, или от диавола?» – решает активная часть населения (народ). Народ этот вопрос может решить как правильно, так и неправильно.

Например, власть Гитлера была от диавола (не соответствовала заповедям Божиим), но немецкий народ признал эту власть. Это была ошибка немецкого народа.

Власть Иисуса Христа в Иудее была от Бога (соответствовала заповедям Божиим), но еврейский народ НЕ признал эту власть. Это была ошибка еврейского народа.

И еврейский, и немецкий народы поплатились за свою ошибку.

Теперь позитивный пример: Гай Юлий Цезарь, перейдя Рубикон, фактически начинает революцию, которая покончит с республиканским строем. Помпей тогда объявил своими врагами всех, кто не встанет на защиту республики, Цезарь же провозгласил, что тех, кто воздержится и ни к кому не примкнёт, он будет считать друзьями, а в 45 году до н. э. в битве при Мунде окончательно разгромил своих врагов. До рождения Иисуса Христа в одной из римских провинций, при этом, оставалось около 12-ти лет. Внучатый племянник Цезаря Гай Октавий принял его имя и получил большую часть наследства по завещанию, став впоследствии первым императором.

Что мы тут видим? Хотя Гай Юлий Цезарь был язычником и преступил через законы Римской республики, её, республику, фактически упразднил, однако он, во-первых, не нарушил Божьих заповедей, и в меру возможности проявлял к поверженным врагам милосердие, во-вторых, одерживал блестящие военные победы, кои доказывали, что на его стороне Бог, и в третьих, пользовался поддержкой легионеров, италиков и населения столичного города Рима. Иначе говоря, его власть была легитимной и угодной Богу.
Таким образом, оказывая доверие Цезарю, римляне НЕ ошиблись.


Резюмирую. Для того, чтобы правильно понимать как историю, так и современность, нужно видеть важнейшую, третью компоненту в треугольнике Бог-Власть-Народ.


В избранное