Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 29 августа



Кто не рискует – тот не пьёт шампанского.


В прошлый раз мы остановились на фразе «В первую очередь нужно подавить попытку госпереворота со стороны КГБ. А уже потом, в спокойной обстановке, обсуждать с Лукашенко вопрос о транзите власти». И сейчас я считаю нужным прояснить для читающей публики вопрос о том, какую позицию в отношении внутренних дел в Белоруссии следовало бы занять нашему МИДу и Кремлю в целом.

Вопрос этот далеко не простой, дискуссионный, и многие, даже уважаемые мною аналитики, в этом вопросе «плавают», высказывая совершенно дикие и неприемлемые тезисы.

1. Вмешиваться или не вмешиваться во внутренние дела Белоруссии?

Как Кремль, так и уважаемые мною аналитики, пока что стоят на позиции, что России вмешиваться во внутренние дела Белоруссии не нужно.
Мол, вот Запад вмешивается, а мы, мол, такие белые и пушистые, «руссо-туристо-облико-морале», мы не вмешиваемся. Это, типа, предмет нашей гордости, ага.

Но горькая правда в том, что реши Кремль вмешаться во внутренние дела Белоруссии, это вмешательство может выйти сикось-накось, и вместо решения проблем России выйдет одно усугубление.

Горькая правда состоит в том, что Кремль не умеет эффективно вмешиваться во внутренние дела других стран.

А Запад – умеет.

Таким образом, мало сменить внешнеполитическую позицию с пассивной на активную, нужно ещё освоить соответствующие инструменты.

Но начинать всё-же нужно с осмысления целей вмешательства во внутренние дела других стран.
То есть, сначала нужно ответить на вопрос; «каков желательный для России результат вмешательства России во внутренние дела других стран?».

Есть сразу несколько аспектов, которые следует рассмотреть.

Во-первых, это военно-стратегический аспект: результатом вмешательства России во внутренние дела других стран должно стать повышение обороноспособности России и обеспечение преимуществ для России в сценариях мировой войны.

Например, у нас есть военные базы в Армении и в Сирии. Пока там есть внешние конфликты, нас просто терпят. Если внешние конфликты там будут урегулированы, нас оттуда «попросят». Это элементарно просчитывается, но никто у нас про это думать не хочет.

Политика невмешательства России во внутренние дела других стран оборачивается своей неприглядной стороной: нам в таких раскладах не выгодно, чтобы конфликты и в Армении и в Сирии когда-либо закончились.

Таким образом, нам нужно разработать и опробовать иные методы работы, которые бы обеспечивали заинтересованность руководства некоторых стран в сохранении на их территории наших военных баз в условиях, когда с соседними странами у них всё хорошо.

Во-вторых, это экономический аспект: результатом вмешательства России во внутренние дела других стран должно стать повышение уровня жизни граждан России и повышение темпов экономического роста нашей страны. За счёт чего? За счёт расширения и/или удержания рынков сбыта для нашей продукции.

По этому направлению у нас есть Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Он был создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

В эти дни мне с удивлением приходится слышать заявления, и даже от чиновников, что, мол, Таможенного союза больше нет, его заменил Евразийский экономический союз. Это не верно: при создании ЕАЭС общий таможенный союз стал неотъемлемой составной частью ЕАЭС, и все страны-участницы ЕАЭС автоматически входят в Таможенный союз с момента вступления в ЕАЭС.
Страны-участницы ЕАЭС как применяли, так и продолжают применять единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.
Это самая главная компонента в деятельности ЕАЭС, и в то же время, наиболее проблемная часть: страны, входящие в ЕАЭС втайне друг от друга занимаются контрабандой. Для решения этой проблемы я предлагал объединить таможни стран-участниц, создав на этой основе Конфедерацию, и доходы от объединенной таможни, после вычета расходов по её содержанию, по научно-разработанной методике направлять в бюджеты стран-участниц. А можно и не направлять в бюджеты, а сформировать бюджет Конфедерации, и использовать денежные средства на поддержку фирм-экспортёров товаров с высокой добавленной стоимостью. Для реализации этой задумки нужно получить согласие всех стран-участниц, а чтобы получить такое согласие, в каждой такой стране нужно иметь наше лобби, причём, желательно лобби, действующее вполне легально.

В-третьих, это цивилизационный аспект: результатом вмешательства России во внутренние дела других стран должно стать безусловное соблюдение прав русских и русскоязычных, а также прав православных РПЦ МП, пресечение деятельности русофобских организаций, формирование в местных СМИ благоприятного образа России в этих странах.

По данному направлению у Кремля огромная зияющая брешь.

По данному направлению не делается вообще НИЧЕГО.
Ну, разве что создали Рашу-тудей.
Ну, хоть что-то. Считай: почти ничего.

Тогда как Запад по данному направлению работает: защищает права геев и правозащитников, расширяет сеть религиозных сект, поддерживает прозападных журналистов и политиков, активно формирует привлекательный образ Запада в глазах туземцев.

А Кремль если б и захотел продвигать ценности Русского мира, не смог бы: не умеет. Половину выделенных на это денег разворуют ещё в России, вторую половину разворуют мошенники среди самих туземцев.

То есть, существующая в России система финансирования таких мероприятий никуда не годится, под указанные цели нужно создавать совершенно новую систему финансирования и контроля эффективности затраченных средств.

Хорошо, с этим более-менее разобрались. Теперь следующий вопрос.

2. Что хорошего получат граждане Белоруссии, начни Россия вмешиваться во внутренние дела их страны?

Для психики неподготовленного обывателя сам вопрос может выглядеть парадоксально: повсеместно считается, что вмешиваться во внутренние дела страны плохо, положение граждан от этого ухудшается.

Но вот Запад во внутренние дела стран вмешивается, и очень многие туземцы это одобряют, поскольку уверены в том, что это приносит им пользу.

И в какой-то степени это правда: вмешательство Запада во внутренние дела стран приводит к ряду позитивных для граждан этих стран эффектов.
В частности, обеспечивается свобода слова (хотя и с уклоном в превознесение западных ценностей в туземных СМИ), происходит смена власти через выборы (хотя на выбор населению даются прозападные кандидаты и партии), улучшается мобильность населения путём выдачи безвиза и возможности работать в странах Запада (хотя это приводит к депопуляции) и так далее.

То есть, начни мы (Россия) вмешиваться во внутренние дела некоторых стран, граждане этих стран ТОЖЕ должны почувствовать некоторое улучшение их жизни.

Что хорошего смогли бы получить граждане Белоруссии, начни Россия вмешиваться во внутренние дела их страны, при условии, что мы делали бы это не тяп-ляп, как обычно, а умеючи?

Во-первых, гражданам Белоруссии нужна свобода слова. Согласитесь: ходить четверть века с засунутыми в жопу языками, очень напряжно.

Граждане Белоруссии должны получить право свободно высказывать своё мнение. С некоторыми ограничениями, разумеется: нельзя пропагандировать экстремистские идеологии, призывать к войне, к насильственному свержению власти, и тому подобным вещам. Но можно критиковать власти и выражать несогласие с политикой правительства. А особенно хорошо, если критика конструктивная, и предлагаются какие-то разумные альтернативы.

Это польза для граждан Белоруссии. А польза для России состоит в том, чтобы попутно была обеспечена свобода для пророссийских СМИ, под которыми понимаются пропагандисты цивилизационного аспекта воздействия.

Во-вторых, гражданам Белоруссии нужна сменяемость власти на честных выборах. Чего у них не было до сего дня.

Граждане Белоруссии должны получить право свободно выбирать себе президента Белоруссии из нескольких достойных кандидатур. И чтобы их голоса правильно подсчитывали.

Это польза для граждан Белоруссии. А польза для России состоит в том, чтобы попутно было обеспечено выдвижение кандидатами в президента Белоруссии людей, которые дружественно настроены к России и намерены строить с Россией конструктивные отношения. А, кроме того, чтобы они ещё и были хорошими управленцами. Найти в Белоруссии пять-шесть таких людей не проблема. Нужно только обеспечить их выдвижение и поддержку в СМИ.

В-третьих, гражданам Белоруссии нужны позитивные экономические перспективы их страны. Чего у них нет до сих пор. Согласитесь: зависеть полностью от того, удастся ли президенту выпросить низкую цену на нефть и газ – это совсем не то, чего хочет человек, обладающий чувством собственного достоинства.

В этом месте у нас у самих большие проблемы. Мы сами зависим пока что от мировых цен на энергоносители. У нас у самих неудовлетворительные темпы экономического роста, ниже, чем в среднем по планете. У нас у самих высок процент людей, живущих ниже прожиточного минимума. Мы сами пока что не знаем перспектив своей страны, поскольку обозначенные президентом нашей страны цели раз за разом оказываются не достигнутыми, или достигнутыми лишь частично. Но такое положение вещей не повод опускать руки. Если не работают прежние методы стимулирования экономики, нужно разрабатывать и опробовать новые.

Нужно быть смелее, нужно рисковать.

Кто не рискует – тот не пьёт шампанского.

А чтобы рисковать к тому же ещё и с умом, лучше рисковать на соседней территории. Самое то – территория бывшей Украины. Установив там наш контроль, мы сможем вволю поэкспериментировать, опытным путём получая годные методы управления экономикой страны. А уже потом перенести опробованные методы к себе в Россию, и попутно в Белоруссию.

Резюмирую.
1. Вмешиваться во внутренние дела ключевых для России стран не только можно, но и нужно. Однако, это нужно делать умеючи, очень аккуратно. Иначе мы будем как слон в посудной лавке.
2. Вмешательство во внутренние дела ключевых для России стран нужно вести одновременно по трём ключевым аспектам: военно-стратегическому, экономическому и цивилизационному. Причём, к сожалению, работу по цивилизационному аспекту придётся строить с нуля.
3. Граждане стран, во внутренние дела которых вмешивается Россия, должны получать от этого свою, вполне определённую, пользу.


В избранное