https://www.youtube.com/watch?v=GZe1OrXlQR0
Музыкальное сопровождение. Ruslan BOY - Песня про электриков.
Энергетика должна быть энергичной.
Дороги – это важная часть инфраструктуры, но это далеко не всё. Такая же важная, как дороги, часть инфраструктуры – это энергетика. Целью энергетики является преобразование природной энергии в электрическую или тепловую энергию, а также доставка энергии конечному потребителю. Иначе говоря, энергетика – это то, что обеспечивает вам ток в розетке, горячую воду в кране и тёплые батареи отопления зимой. В принципе, всё это можно получить и автономно от энергетической отрасли страны, но обычно автономная система обходится потребителю в разы дороже, нежели подключение к хотя бы одной из централизованных систем. Например, тепло и электричество можно вырабатывать самостоятельно, при условии подключения к системе газоснабжения, тогда как добывать газ самому и только для себя, – слишком затратно. Можно сделать и по-другому: обогревать жилище и воду в кране при помощи электричества, для повышения эффективности используя тепловой насос, но потребность подключиться к электрической сети всё же остаётся, поскольку солнечные батареи и ветрогенераторы вряд ли покроют ваши потребности. И т.д. Но мы сейчас не об этом, а об энергетике нэньки.
Для работы современных заводов и фабрик нужно много электрической энергии. Её вырабатывают на электростанциях разных типов, затем передают к месту потребления по электрическим сетям. Вот как выглядит карта электростанций и сетей нэньки:
Большая часть существующих объектов энергетики нэньки была создана усилиями специалистов-энергетиков УССР, и в настоящее время нуждается в модернизации. Пройдёмся взглядом по карте справа налево. Что мы видим?
1. Мощные тепловые электростанции вокруг Донецка, обеспечивающие работу металлургии. Например, вот Зуевская ТЭС:
Электрическая мощность, 1 270 МВт.
Основное топливо: уголь.
Резервное топливо: природный газ, мазут.
Уголь в качестве топлива является серьёзным фактором, ухудшающим экологическую обстановку региона. Более безопасным для экологии является природный газ. Поэтому, целью нужно ставить постепенный (по мере обучения шахтёров другим профессиям и трудоустройства их на других предприятиях) перевод всех угольных электростанций на природный газ.
Кроме того, нужно спланировать ускоренное экономическое развитие региона (утроение ВВП за 10 лет), и сориентировать бизнес на строительство новых тепловых электростанций, либо наращивание мощностей существующих.
2. Группа крупных электростанций, начинающихся от Запорожья, и обеспечивающие работу автомобильных заводов. Станции расположены полукругом, центр круга приходится чуть южнее села Александрополь Солонянского района Днепропетровской области, куда и планируется перенести транспортный центр города Запорожье, соединить скоростными железными дорогами, и образовать одну агломерацию Запорожье-Днепропетровск-Кривой Рог. Как вариант, объединённый город можно назвать по имени села: Александрополем.
Важнейшая из станций, – Запорожская АЭС, 6 000 МВт, самая крупная электростанция в Европе. Её блоки постепенно вырабатывают свой ресурс, а новых блоков незалежная не строила. Поэтому, будет плановый вывод из эксплуатации от 2030 года (блок I) и по 2041-й год (блок VI). Исходя из этого, нужно сразу же заказать проект строительства новых энергоблоков, учитывая, что на проектирование и строительство их уйдёт много лет. В 2015 году средний срок строительства энергоблока АЭС составил шесть лет. Плюс подготовка проекта и его согласование с Росатомом (РФ). Итого, в лучшем случае можно успеть ввести в строй новый энергоблок сразу после вывода из эксплуатации блока I.
3. Южно-Украинский энергетический комплекс (Николаевская область), включающий в себя:
– Южно-Украинскую атомную электростанцию (три атомных энергоблока суммарной мощностью 3 000 МВт);
– Александровскую гидроэлектростанцию на реке Южный Буг (два гидроагрегата, суммарная мощность 11,5 МВт);
– Ташлыкскую гидроаккумулирующую электростанцию (в настоящее время в стадии строительства, в эксплуатацию введен первый пусковой комплекс из двух гидроагрегатов суммарной мощностью 302 МВт).
Одна только Южноукраинская АЭС на 96 % покрывает потребности в электроэнергии Николаевской, Херсонской, Одесской областей бывшей Украины, поэтому, мощности Южно-Украинского энергетического комплекса избыточны без восстановления судостроения в Николаеве. Также нашим Проектом предполагается создание отдельной губернии из ПМР и северных областей Одесской области с созданием там промышленной и оборонной инфраструктуры, для которой также потребуется электрическая энергия.
Относительно восстановления судостроения в Николаеве предлагаю посмотреть короткое видео «5 самых близких к завершению строек России», в котором в частности рассказывается о том, что близок к завершению проект Плавучая АЭС «Академик Ломоносов». Это очень важный проект, и я настоятельно рекомендую посмотреть 12-ти минутный ролик, или хотя бы первую его часть:
https://www.youtube.com/watch?v=ilO34kr9quY
Проект реализуется с 2007 года, ввод в эксплуатацию намечен на вторую половину 2019 года. Плавучая атомная теплоэлектростанция предназначена для получения электрической и тепловой энергии. Также ПАТЭС может быть использована для опреснения морской воды (оценочно от 40 до 240 тысяч кубометров пресной воды в сутки). Электрическая мощность, выдаваемая в береговую сеть без потребления берегом тепловой энергии, составляет около 70 МВт. В режиме выдачи максимальной тепловой мощности около 145 Гкал/ч электрическая мощность, выдаваемая в береговую сеть, составляет порядка 30 МВт.
Минусом проекта является высокая стоимость одного киловатта установленной мощности: проектная стоимость строительства ПАТЭС оценивалась в 9,1 млрд. рублей, однако по мере строительства стоимость выросла до 37,3 млрд. рублей. У нас есть кое-какие идеи относительно возможности в разы удешевить данный проект, в том случае, если производственные мощности будут размещены в Николаеве. В таком случае можно поставить производство ПАТЭС на конвейер, и спускать их со стапелей раз в три месяца, и заключая договора с прибрежными и островными государствами, продавать им электроэнергию и пресную воду. Это весьма привлекательный проект, поскольку обладает высокой степенью добавленной стоимости и низкой конкуренцией. Для реализации этого проекта можно создать межправительственный концорциум РФ-РИ.
4. Ровенская (2 835 МВт) и Хмельницкая (2 000 МВт) АЭС на северо-западе. Эти станции были построены преимущественно для поставок электроэнергии в Польшу. Дело тоже не плохое, однако, мы предлагаем возле границы с Белоруссией построить промышленный кластер, запитав его от этих электростанций.
Чего не хватает?
А). Должным образом не обеспечено электроснабжение морского побережья, где нашим Проектом предусматривается масштабное строительство. Основой тут должны стать ТЭС на природном газе плюс ветрогенерация и солнечные батареи, а также тепловые насосы (для перекачивания тепла из почвы и моря в дома).
Б). Нужно построить новые ТЭС по другим (помимо указанного в пункте А) территориям опережающего развития. За 10 лет имперского правления электропотребление должно вырости в 2,7 раза. Вот выкладки:
1. Население нэньки:
В 2018-ом году численность за вычетом трудовых мигрантов 24,5 млн. чел., потребление эл.эн. населением 35 956,7 млн. кВт-ч.
В 2022-ом году плановая численность 50 млн. чел., потребление эл.эн населением 73 500 млн. кВт-ч.
2. Промышленность:
В 2018-ом году потребление эл.эн. 51 993,2 млн. кВт-ч.
В 2022-ом году плановое потребление эл.эн. 200 000 млн. кВт-ч.
3. Прочие потребители:
В 2018-ом году потребление эл.эн. около 34 000 млн. кВт-ч.
В 2022-ом году плановое потребление 51 000 эл.эн. млн. кВт-ч.
Итого:
В 2018-ом году потребление эл.эн. около 122 000 млн. кВт-ч.
В 2022-ом году плановое потребление 324 500 эл.эн. млн. кВт-ч.
Рост в 2,7 раза: 324 500 : 122 000 = 2,65983
В). Необходимо перевести уголь из разряда топливо в разряд сырьё для химической промышленности и металлургии.
Г). Необходимо резко нарастить объемы добываемого на территории нэньки природного газа. И расширить геологоразведочные работы.
Д). Для снижения потерь в электросетях необходимо строить ЛЭП высокого напряжения, а при износе существующих, менять их на напряжение на ступень выше.
Е). Мы предлагаем разработать отдельный проект по ночной аккумуляции электроэнергии в электромобильных аккумуляторах, для чего создать публичную компанию с гос участием. То есть, аккумуляторы к электромобилям будут съёмными, и на специальных заправках будут меняться механическими устройствами на заряженные ночью. В Запорожье (или в новом городе Александрополе, см. начало статьи) предлагается создать отечественный завод по производству электромобилей различных модификаций.
В общем, эта тема обширная, и можно ещё долго её разворачивать, но нас ждут и другие темы.
Продолжение следует.