Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 23 октября


Про Максима Шевченко.

В продолжение прошлой темы выпуска есть смысл разобрать суть и место окраинства в России на примере окраинца Максима Шевченко. Для этого вспомним его скандальное интервью «Снобу» летом 2014-го года. Интервью было опубликовано в критические для Русской Весны дни, когда Турчинов заканчивал охват сил ополчения ударами с юга и севера вдоль российско-украинской границы.



Цитата:
На Украине идет гражданская война по социальным и политическим мотивам. Часть украинского народа восстала против криминальной власти.


В целом верно. Необходимое уточнение: часть НАСЕЛЕНИЯ бывшей Украины тогда ВЫШЛА НА ПРОТЕСТ против криминальной, как объяснили этому населению, власти Януковича. Олигархи и внешние кураторы (поляки, немцы и американцы) профинансировали и канализировали мирный, по началу, протест в радикальные формы, из-за чего «онижедети» начали жечь живьём и калечить правоохранителей – «Беркут» и срочников ВВ. Подтянувшиеся в Киев радикалы создали ярко выраженный антирусский контекст восстания. Восстание стало не анти-криминальным, а восстанием криминальным и нацистским против русских, и вообще против всех, кто не украинец.

Вот почему русские юго-востока бывшей Украины попытались организовать сопротивление украинским нацистам. Получилось это только у крымчан и дончан. Антимайдановцев во всех прочих регионах подавили и запугали.

Пришедшие к власти украинские нацисты также начали атаку на русский язык и православную церковь московского патриархата. И не только на русский язык – принятый недавно закон ущемляет и венгров, и румын, и греков.

Исходя из вышесказанного, требуется уточнить, что на Украине идёт гражданская война НЕ ТОЛЬКО по социальным и политическим мотивам, но и по мотивам межэтническим и межконфессиональным. Одна сторона гражданского конфликта стремится произвести геноцид и этноцид всего неукраинского населения бывшей Украины, вторая сторона этому сопротивляется.

Кроме того, требуется уточнить, что нет никакого «украинского народа» и тем более его «частей», а есть лишь политическая нация – временная социально-политическая конструкция на базе принадлежности её членов к гражданству Украины. В результате событий начала 2014 года украинская политическая нация раскололась на три части. В первой части верх взяли украинские нацисты. Вторая часть ушла из украинской политической нации и примкнула к нации российской. Третья часть украинской политической нации находится в процессе формирования новых политических наций на базе гражданства ДНР и ЛНР. Говорить здесь про «украинский народ» не приходится, поскольку отсутствует факт его субъектности. Население бывшей Украины по факту суть часть русского народа, – факт субъектности русского народа не оспорим.

Цитата:
Русскоязычное население Украины испытывало и социально-экономический гнет, и национально-культурное унижение, тем более что исходило оно не от украинцев, а от правящих элит, которым было плевать на украинцев и на все украинские нормы жизни.


Давайте по порядку.

Что значит «русскоязычное»? Это примерно то же, что негра назвать афро-американцем. Отбросим все экивоки, и скажем прямо:

ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ УКРАИНЫ, КОТОРОЕ НЕ УКРАИНЦЫ, испытывало национально-культурное унижение.

Так ведь это нацизм? Да, на Украине нацизм. А чтобы это обнаружить, и нужно-то называть вещи своими именами, отказавшись от лукавых терминов типа «русскоязычные».

Далее. Исходило или не исходило оно, это национальное унижение, от украинцев? А от кого же ещё? Не от марсиан же оно исходило?

Окраинец Максим Шевченко конечно же пытается «отмазать» своих соплеменников, утверждая обратное. Мол, оно исходило от «правящих элит, которым было плевать ДАЖЕ на украинцев». Ну уж извини, Максим: каковы холопы, таковы и паны. Нет в природе украинского народа – поэтому нет и нормальной украинской элиты. Да и «украинские нормы жизни» никак не располагают к появлению элит, а располагают хватать казну и сбежать в Европу.

Цитата:
Мотивы, по которым начали этот конфликт многие добровольцы из России, и Стрелков в том числе, — защита так называемого «русского мира». Эти мотивы абсурдны и не имеют ничего общего с реальным конфликтом на Украине. Сражаться нужно не за какие-то химеры русского мира, которые существуют только в глазах связанных с Кремлем политтехнологов, а за реальные социально-политические и социально-экономические требования.


Перевожу с окраинного языка на русский: «на кой вы – добровольцы из России, – припёрлись в нашу Украину и НАЧАЛИ ЭТОТ КОНФЛИКТ? Ваши мотивы нам не понятны. Воевать нужно исключительно за бабло, за безвиз и свободу гей-парадов, за право лизать американский сапог и получать от иноземных панов подачки в виде печенек или безотдатных кредитов МВФ. Воевать нужно с теми, кто мешает всё это получить. А мешают все, кто не украинцы».

Читатель может не поверить мне, но украинцы действительно не понимают, как можно поехать куда-то защищать своих соплеменников. У каждого украинца хата всегда с краю.

Но вы оцените масштаб интеллектуального жульничества Максима: «химеры русского мира, СУЩЕСТВУЮТ ТОЛЬКО В ГЛАЗАХ СВЯЗАННЫХ С КРЕМЛЕМ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ», а поди ж ты – многие добровольцы из России поехали на защиту этого самого Русского Мира. Которого якобы и нет. Это уж три года спустя Максим скажет, что добровольцы из России поехали влекомые идеями Маркса, Энгельса, Ленина и Троцкого. Тогда, в 2014-ом, Максим ещё не заморочил себе голову этими самовнушениями, и прямо указывал на непонятный для него мотив, и только лишь высказывал гипотезу, что источник этих «химер» некий политтехнолог в Кремле (намёк на Суркова).

Самое интересное в интервью Максима. Вот это место:

Цитата:
Лечение болезни во многом зависит от диагноза, и диагноз пока был поставлен неправильный. России надо перестать делать ставку на идиотскую концепцию «русского мира», которая ничего не описывает, а только направляет людей по ложному, бессмысленному политическому пути, выгодному, скорее, киевской власти, которая стремится мобилизовать украинский народ против экспансии другого этноса, другой цивилизации.


То есть, Максим, как и полагается окраинцу, считает украинцев (малороссов) не субъэтносом русских, а другим этносом. Более того, по мнению Максима украинцы относятся даже к другой цивилизации. Ну, цэ Европа жеж ж! (смайл)

Однако в тезисе Максима есть и правда: фактор Гиркина и Бородая Киев использовал для мобилизации подконтрольного населения. Гиркина с Бородаем вывезли в Москву, передали власть местным Захарченко и Плотницкому. Козырные карты из рук хунты были выбиты. Киевскому агитпропу пришлось выдумывать про 100500 российских военнослужащих бурятов. Иначе говоря, «украинизация конфликта» всего лишь сместила акценты в агитации и пропаганде, но не оказала, как предполагал Максим, решающего значения для завершения конфликта.

Тогда, в 2014-ом Максим оказался в огне критики, и был вынужден оправдываться:



Как ни назови будущее государство - отказывать украинцам в историческом бытии, в праве называться народом могут только враги Православия и Русского дела.


В историческом бытие малороссам никто не отказывает. Вот только с правом называться народом: народ имеет позитивную государство образующую идею. А у украинцев такой идеи нет. Нет идеи, значит, нет ни элиты, которая работает на эту идею, ни состоявшегося государства.

У украинцев (в данном случае я имею в виду политическое явление украинство, не путать с нацией или этносом малоросс) идея есть, но она не государство образующее, и она не позитивная. Идея эта анти-русскость. Вот ровно то, что и утверждает Максим: Украина цэ Европа, украинцы в отличие от русских европейцы, это иная, западная цивилизация. При такой постановке вопроса война с украинством становится делом неизбежным. Но сказанное не относится к малороссам.

Малороссы – часть русского народа. И историческое бытие малороссы имеют исключительно в контексте того самого Русского Мира, который не понимает Максим.

И здесь следует высказать пару тезисов про окраинцев.

Деление на ядро народа и окраинцев не происходит по национальному признаку, хотя некоторая корреляция и имеет место. Корреляция связана с тем, что помимо русских в России проживает множество этносов. В отличие от США у нас нет «плавильного котла», поэтому все этносы сохраняются. А сохранение малого этноса невозможно без некоторой автономности этого этноса. Иначе говоря, для сохранения малого этноса большинство его членов должны воспринимать себя отличными от русских.

Есть две формы такого восприятия. Негативная форма – этнический сепаратизм. Позитивную форму назовём этническим автономизмом. Например, среди казанских татар автономистов (сторонников автономии в ставе РФ) существенно больше, чем сепаратистов. Но больше всех среди казанских татар неустойчивого «болота», которое может легко менять убеждения в соответствии с текущей конъюнктурой.

У малороссов было то же самое. «Болото» поначалу было с украинскими автономистами, и голосовало за сохранение СССР. Затем начался «парад суверенитетов», и «болото» переметнулось на сторону украинских сепаратистов.

На сторону украинских сепаратистов переметнулось и русское «болото». Живущим в РФ понять это предательство самого себя сложно, но представьте, что в какой-то не очень хороший день вы оказываетесь в стране, отрезанной от России. Русские – народ имперский. Поэтому, при развале СССР у русского был выбор либо бросить всё нажитое годами и возвращаться в РФ, либо смириться с жизнью в цивилизационном захолустье, в стране-хуторе. Во втором случае русский должен был, по идее, отказаться от своего имперского самовосприятия, и учиться быть окраинцем.

Поэтому я и начал с того тезиса, что деление на ядро народа и окраинцев не происходит по национальному признаку. Русские, отрезанные от России в Прибалтике, на Украине или где-то ещё, склонны превращаться в окраинцев. Потому что оставаться имперцем в таких условиях лишено практического смысла.

Более того, некоторые русские превращаются в окраинцев живя в России. Например, у меня есть дальняя родственница фанатка Навального. Путина терпеть не может, Россию не любит. Характерно, что не бедствует, и всё, что имеет в жизни, получила, живя в России, и благодаря той власти, которую она ненавидит. Хотя сама она, конечно же, считает, что всё заработала своим трудом. Типа, накреативили сообща с друзьями. И это не где-то в Москве, а в Казани. В Москве и Питере процент окраинцев среди офисных хомячков и понаехавших с Кавказа или Азии ещё больше.

В общем, окраинец – это явление интернациональное. Как и противоположность окраинца – имперец. Каждый, кто не имперец – окраинец. Или неопределившееся «болото». Таких, – больше всего.

Пока что мы, имперцы, удерживаем Россию от распада. Но тенденции не радуют. В крупных городах растёт численность «креативного класса», большинство которого – безродные космополиты, окраинцы. В тех же крупных городах растёт число мигрантов, большинство которых живёт этническими группами, то есть, естественные окраинцы. Лишь в последние годы власть стала поощрять патриотизм, дай Бог удастся переломить негативную тенденцию, и начнётся численный рост имперцев.

Не решённым остаётся проблема юга Руси, территория бывшей Украины. Как описал выше, окраинцы там почти всё население: и русские, и малороссы, и прочие национальности. Возможно ли быстро воспитать критическую массу имперцев? – вот в чём вопрос.


Прокомментируйте прочитанное

В избранное