Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 27 сентября



К вопросу о создании мегарегулятора на базе ЦБ РФ




Продолжаются дискуссии о роли ЦБ РФ в экономике России. Фото: РИА Новости


Первый заместитель председателя Центробанка Алексей Улюкаев в четверг в интервью агентству «Прайм» сообщил, что функции Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) могут быть переданы Банку России до конца 2013 года в случае принятия соответствующего политического решения.

В настоящее время деятельность кредитных организаций регулирует Банк России, а профессиональных участников финансового рынка — ФСФР. Ранее банк России публично не высказывал свою позицию по вопросу передачи ему функций ФСФР.

Теперь же ЦБ сформулировал свою позицию по вопросу создания единого регулятора банковского и финансового рынков в письме в Минфин. По словам Улюкаева, эта позиция не расходится с докладом, подготовленным министерством и представленным первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Напомним, в конце августа Шувалов поручил заинтересованным ведомствам проработать и внести в правительство предложения по совершенствованию регулирования в банковской сфере и на финансовых рынках.

«Мы ждем политического решения, — сообщил Улюкаев. — Мы предлагали, чтобы законы были внесены уже в четвертом квартале текущего года, а к концу первого полугодия 2013 года была бы закончена правовая работа, и функции ФСФР переданы в Центробанк. Похоже, что будет принято решение о более спокойном и плавном переходе, то есть не с 1 июля 2013 года, а с 1 января 2014 года».

Идея создания мегарегулятора в лице Банка России уже нашла поддержку в лице министра финансов Антона Силуанова и главы ФСФР Дмитрия Панкина. В Минфине Центробанке и ФСФР посчитали целесообразным передать функции службы в Банк России, правда, за исключением законодательной инициативы, которая останется за Минфином.

В то же время глава Минэкономразвития Андрей Белоусов настороженно отнесся к такому предложению, указав, что существует конфликт интересов.
Читать дальше.

Источник: http://www.bfm.ru/articles/2012/09/27/sozdanie-megareguljatora-privedet-k-konfliktu-interesov.html

***

Комментарии от А.Способного.

Поднятый вопрос достаточно сложный и специфичный. Попробуем упростить дело так, чтобы было хотя бы понятно, о чём речь.

Разделение на «банкиров» и «инвесторов» возникло в древности. «Банкиры» тогда были преимущественно лицами еврейской национальности и сидели на европейских базарах, обменивая валюты и давая торговцам в рост. «Инвесторы» же были просто состоятельными людьми, заинтересованными в том, чтобы приумножить своё состояние, не прибегая к такому низкому, как тогда считалось, занятию, как дача взаймы с процентами. Поэтому, заключая договоры, они вступали в дело совместно с купцами, ремесленниками (а позже с промышленниками) и разного рода авантюристами, а затем, в случае удачи, делили прибыль как договаривались.

Отметим похожесть и различие банковского и инвестиционного дела.

Похожесть в том, что и те и другие ссужают деньгами.

Отличие же в том, что банк не хочет принимать на себя риски предпринимателя, и дав ему взаймы требует возврата долга с процентами вне зависимости от того, удачно или неудачно сложились обстоятельства у предпринимателя. Соответственно, и доля банка от возможной прибыли в деле предпринимателя, как правило, много ниже, чем у инвестора, который делит с предпринимателем риски дела.

Из этой разницы и проистекало различие в отношении народов и властей стран Европы к менялам-ростовщикам и инвесторам. Первые считались бессовестными «кровопийцами», деятельность которых следует строго контролировать, а вторые – смелыми и честными людьми, интересы которых следует защищать.

Таким образом, становление банковского дела происходило под жёстким контролем государств до тех пор, пока сами европейские государства не оказались в должниках у выросших банков. С некоторых пор банки стали транснациональными, и с тех пор зависимые от банкиров правительства Европы вынуждены учитывать интересы мирового банковского сообщества. В противном случае банковское сообщество может обрушить экономику той страны, правительство которой действует во вред банкирам. Или просто отказать в новых кредитах правительству до тех пор, пока прижатое к стенке угрозой дефолта правительство не согласится на предложенные условия. В качестве примера: правительство России в конце 90-ых именно и было прижато к стенке.

Абзац в отступление от темы. Пока мы находимся в угнетённом положении из-за 70-летней большевистской изоляции, нам такое положение может и не нравиться. Но если мы не хотим снова уходить в изоляцию, то альтернатива – это вхождение отечественных банкиров в мировое банковское сообщество и приобретение там доминирующих позиций, доминирующих позиций в интересах России. То есть, выбор из двух вариантов обезопасить себя: или новый «железный занавес», или мировой финансовый центр в Москве.

Таким образом, банковское дело прошло длительное эволюционное развитие: от немытых менял-ростовщиков – к мировой элите, решающих судьбу той или иной страны мира.

Но и это – далеко не конец истории. На нынешнем этапе можно проследить новую тенденцию: происходит слияние банковского и инвестиционного дела. Инвесторы учреждают банки, а банкиры занимаются инвестициями. Кроме того, возникают гибридные формы бизнеса. Прежнее деление на банкиров и инвесторов уходит в прошлое.

А это значит, что для того, чтобы адекватно отвечать вызовам времени, необходима централизация государственного контроля и управления.

Пока в РФ к этому лишь приближаются в результате мучительных дискуссий, в Российской империи этот вопрос УЖЕ решён конституционно.

Статья 57 Конституции Российской империи определяет, что в компетенцию Центрального банка Российской империи помимо регулирования банковского дела, водит также регулирование:
- страховой деятельности Российской империи, поскольку это также финансовая деятельность, требующая регулирования;
- биржевой деятельности Российской империи, поскольку это также финансовая деятельность, требующая регулирования;
- рейтингового дела, поскольку это деятельность, напрямую влияющая на финансовую деятельность;
- системы налоговых сборов в федеральный бюджет Российской империи, поскольку сбор налогов в федеральный бюджет разумнее вести через банки, а полномочия контроля над банками есть только у Центрального банка Российской империи.

Можете посмотреть сами: http://rempire.org/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=18&Itemid=143

Теперь о том, чем может быть интересно описанное выше простым подданным Российской империи.

После того, как будет создан Центральный банк Российской империи, нужно будет создавать коммерческие банки, страховые общества, биржи и рейтинговые агентства. Это – следующий шаг, к которому заинтересованные в этом люди должны начинать готовиться уже сейчас.

Спасибо!

Обсудить на форуме Российская империя >>>

В избранное