Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 10 апреля 2012


ВЕЧЕРНИЕ НОВОСТИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

14 апреля большой юбилей - 150 лет со дня рождения Великого Столыпина. В российской истории личность Петра Аркадьевича возвышается особо. Он действительно мог вывести Россию в мировые лидеры, если бы не роковой выстрел террориста Багрова. 11 апреля в 22:55 на канале "Россия 1" премьера документального фильма - "Петр Столыпин. Выстрел в Россию. ХХ век". Уникальные материалы. Историческая точность. Чем Петр Столыпин актуален сегодня?

МонархическаяпартияРоссииучреждена на съезде, состоявшемся в субботу в Москве. Ее возглавит бывший депутат Госдумы Антон Баков.
«Сегодня съезд—партияофициально учреждена. Ее председателем единогласно избран Антон Баков»,— сообщили в пресс-службе Монархической партии.
По словам сотрудника пресс-службы,партияставит целью восстановление вРоссиимонархии и воцарение потомков династии Романовых
«Партиясобирается восстановить вРоссиимонархию. На троне мы видим потомков Романовых. В целом у нас вРоссиии так монархия, но она нелегитимна. Это попросту захват власти»,— сказал представитель партии.
Он отметил, что на настоящий момент в партию вступило около 1000человек.

Староладожский канал (канал Императора Петра Великого)


Построен по инициативе царя-реформатора Петра Первого. Имеет протяженность около 117 км.



Строительство Ладожского канала началось 2-го апреля 1719 году, приПетре I. В то время желание царя Петра торговать с Европой по Балтике требовало расширения путей сообщения, особенно водных. Один из участков Вышневолоцкого водного пути, соединяющего Волгу с Балтийским морем, проходил через Ладожское озеро. Этот участок являлся одним из самых трудных и опасных: частые штормовые ветра на озере стали причиной гибели сотен кораблей с грузом. В указе от 18 ноября 1718 года Петра I сказано:
цитата:
«какой великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом с тысячу судов пропало…».





В связи с этим по инициативе Петра началось строительство обходного пути,
соединяющего Волхов и Неву. Длина канала по проекту составляла 111 километров, он начинался около города Новая Ладога и заканчивался в Шлиссельбурге, где Нева берет свое начало из Ладожского озера.
По проекту он должен был быть без шлюзов, глубиной 2,1 м ниже уровня Ладожского озера.
На начальном этапе строительство сильно затянулось в связи с небрежным ведением дел компанией подрядчиков и руководителя работ Григория Скорнякова-Писарева. Осенью 1723 года Петр лично проинспектировал строительство, после чего приказал арестовать Скорнякова-Писарева и шлюзовых мастеров-немцев и провести над ними судебное разбирательство. После этого строительство канала взяло на себя государство. И уже летом 1725 года строительству были привлечены как вольнонаемные работники (7 тыс. человек), так и солдаты регулярной армии (18 тыс. человек).
Строительство этого канала было второй крупной гидротехнической стройкой во времена Петра.
В 1726 году был закончен участок между Волховом и селом Чёрное протяженностью около 29 километров, по участку началось движение судов. Это значительно ускорило работу, так как теперь материалы доставлялись к месту строительства по воде.
22 октября 1730 года строительство канала было закончено, и весной 1731 года по нему начали ходить суда. В связи с тем, что канал отличался от первоначально задуманного и имел глубину меньше 1 метра, в Шлиссельбурге


и Новой Ладоге
были сооружены шлюзы для поддержания необходимой для судоходства глубины. На тот момент канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы.

 

 

 


В избранное