Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экспедиция Воркута - Сыктывкар. Отчет.



Экспедиция Воркута – Сыктывкар. Отчет.
2011-08-26 03:54
Оригинал взят у [info]masjanzoo в Экспедиция Воркута – Сыктывкар. Отчет.






Время экспедиции: 02-18 августа 2011.

Протяженность маршрута по факту: 1384 километра.

Использовано топлива (АИ 80): 1100 литров

Цель экспедиции: впервые добраться из Воркуты до сети
автомобильных дорог на колесной технике летом.







 








Идея экспедиции возникла в 2005 году, однако реализована
была только в 2011, поскольку имела значительный бюджет. Сразу было принято
решение стартовать из Воркуты, а не из Сыктывкара, поскольку путь домой всегда
короче.


Автомобили были отправлены в Воркуту двумя контейнерами
заранее. Контейнерные перевозки – это малоприятная процедура, где с вас будут
стараться слупить деньги за каждый чих. Одним словом, яркий пример феодального
беспредела, который усугубился после дробления РЖД на «княжества».




Помимо подготовки техники, мы из всех источников пытались
выяснить возможные маршруты, а также особенности тундры, с точки зрения
особенностей ландшафта и грунтов. Наперед скажу, что практически никто нам не
дал объективной информации, поскольку значительная часть «советчиков» сами
ничего не знали про тундру, а те, кто там реально бывал, ездили туда на
вездеходах и для «проходимцев» на колесной технике особых советов дать не
могут.






При этом практически все знатоки в один голос говорили нам о
том, что мы там нафиг потонем и не надо туда соваться. В общем, то же самое нам
сказал вездеходчик воркутинского спасотряда, с которым мы несколько часов
обсуждали маршрут. Он вообще каждые 15 минут сокрушался по поводу того, что это
невозможно, что «вы хоть представляете, какая там чача-вача?!»


Но у нас не было пути назад, и, оставив предполагаемый
маршрут и обговорив контрольное время выхода на связь с МЧС, мы выдвинулись 2
августа примерно в 14:00. Спутниковой связи не было, топливо до Усинска взяли с
собой, а это получилось по нашим расчетам 650 литров. Машины были предельно
перегружены, задние рессоры выгибались наружу.


В первый день ехалось весьма бодро, поскольку от Воркуты еще
были накатанные направления, и по большому счету поплутать пришлось лишь в
одном торфяничке. Проходивший мимо вездеход остановился метрах в ста, поглазели
на нас и двинули дальше. Так мы прошагали 65 километров. Обнадеживало.








Ехали только посветлу, хотя в тундре при отсутствии облаков
и ночью темно было всего минут 40. Но нужно было отдыхать, тем более что
маршрут планировался с неспешным движением, никто никуда не торопился. Роли в
составе экспедиции были распределены. Двое по очереди готовили, один следил за
машинами, двое ставили-убирали лагерь, ну и прочие функции естественным образом
закрепились за людьми. Спали в палатках, на надувных матрасах и пенках. В
спальниках с комфортом -4С спалось очень даже хорошо, иногда было жарко,
несмотря на то, что тундре одну ночь подморозило до инея. Но зато не было мошки
и комарья (они свое взяли потом, когда мы добрались до лесотундры и потеплело).












В тундре нет болот в классическом понимании. Основные
препятствия – это ручьи с поймами и влажные торфяные поля. Ручьи мы
преимущественно обходили по кустам, которые в поймах высотой метра два, и они
ложились под колеса естественной гатью, хотя если остановиться и посмотреть,
что там под кустами – страшно становится. 








Торфяные поля или объезжать по лабиринтам кочкарника или потихоньку, в натяг,
перешагивать на спущенной резине в надежде не провалиться. Случалось, что
проваливались. А вообще тактика движения была такая. Первая машина, которая
разведчик, суется в препятствие. Вторая, грузовик, ждет. Если первая прошла,
вторая за ней. Если нет, то два варианта: опасный и долгий. Опасный, это когда
вторая машина обходит первую, чтобы вытянуть потом вперед. Опасность в том, что
если вторая тоже прилипнет, то у штурманов начинается веселая жизнь. Долгий,
это вытягивание разведчика назад и повторные пробы в этом или другом месте.
Так, чтобы прилипали оба, случалось один или два раза. Практически все
неоднозначные участки штурмана прошагивали предварительно пешком.








Расход топлива по тундре изо дня в день был стабилен – 1
литр на 1 километр, на обеих машинах. Двигались на первой-второй пониженной (а
понижайка на обеих машинах была дополнительна занижена). Третья пониженная
включалась редко и 15 км/ч воспринималась как очень высокая скорость.


Далее пробеги сократились до 20-25 километров в день. Все
признаки присутствия человека, будь то брошенная дощечка или брошенный вездеход,
воспринимались с воодушевлением, потому что на десятки и сотни километров
вокруг не было ни души. Кругом только бескрайняя тундра.




Дальше вездеходные направления стали не очень очевидными,
иногда приходилось плутать и ехать просто по направлению и ландшафтным
ориентирам. Когда в данный конкретный момент не знаешь, правильно ли едешь,
морально сильно давит. Самой неприятной перспективой было возвращаться в
поисках дороги.


Скоро стало ясно, что мы выбиваемся из графика. До 43
буровой мы дошли только 8 августа, а это 190 километров от Воркуты. Местный люд
был, мягко говоря,  удивлен нас видеть, и
может поэтому, прием был очень теплый. Это был контрольный день для связи с
МЧС. Успели. Дальше до Усинска по предварительной информации была грунтовка. На
буровой мы сходили в душ, поели нормальной еды, связались с родными, которые
уже порядком начали волноваться, и были воодушевлены, что самое трудное позади.
Ага, казалось бы…




До Усинска идет зимник, по которому летом ходят
исключительно гусеничная техника с траками шириной в метр, т.е. на ГАЗушках
туда просто не суются. В прошлом году по пути нашего следования утопили
вездеход Ишимбай. Если вы не представляете его, что посмотрите на яндекс
картинках. Как его выковыривали – отдельная история, не для этого отчета.


Так вот зимник этот по сути представляет собой направление в
тундре, где сорван верхний слой и перемешан гусеницами чернющий торф. На
возвышенностях он местами укатан и можно лавировать меж глубоких колей, в
низинах, которые в обязательном порядке заболочены – это все плавает. Причем
вездеходы, в силу своих особенностей, наверно превратили все в сплошные
ямы-подъемы с перепадом до 2 метров высоты на 10 метров длины. Иногда проще
было спускаться в ноль и обходить эту «дорогу» по болоту, которое тянулось с
обеих сторон. Там был шанс проехать по несорванному травяному настилу.
















Расход топлива остался таким же, как в тундре, из-за чего в
голове стали вырисовывать неприятные перспективы, что делать, когда обсохнем.
Надежды дотянуть до заправки просто не было, это было физически невозможно. В
тундре практически вся техника работает, естественно, на дизеле. В итоге,
благодаря звездам и нефтяникам, которых мы встретили на пути, мы решили вопрос
с бензином. Это история очень занимательная, поразительная и ни много ни мало,
пробуждающая веру в человека; но чтобы не палить контору, отложу её для частных
рассказов. Но те, кто нам помогли, если это прочитают, еще раз, огромное вам
спасибо, мужики!


Вообще, когда у нас не осталось не только бензина, но и
сигарет и еды, нам очень помогли ребята из аварийной бригады с Салюки, которые
отдали нам и еду и свои сигареты, когда проезжали мимо. Говорят, мы через пару
часов будем дома, а вам еще ехать и ехать.


Минимальный пробег за день составил 13 километров, пару дней
были ливни. Каждые 300 метров едущейся дороги вселяли надежду, что это будет не
300, а еще немного, и там, за холмом, может будет посуше…  Но посуше не было. Было как везде. Понимание,
что впереди десятки километров ЭТОГО очень давило, люди были на пределе,
неосторожное слово или оплошность вытягивали наружу усталость и раздражение,
которое иногда удавалось упрятать в себя, а иногда и нет.












Мы задержались в Усинск на 4 дня и ночью, с 15 на 16, когда
доехали до асфальта, целовали его. На въезде (для нас выезде) с зимника стоит
шлагбаум, через который охранник не хотел нас пускать без путевых листов.
Только начальник, которому позвонил охранник, поняв что к чему, сказал: «да
пропусти их, конечно».








В Усинске мы с горем пополам нашли среди ночи гостиницу и в
тот же вечер выдвинулись на Печору. Через Усу на пароме, а там отсыпка до
Печоры. Правда нет мостов в двух местах, но эти броды оказались ерундой на фоне
прошлого.




От Печоры до Ухты тоже нормальная отсыпка, ели не брать в
расчет 70 километров Ираельского серпантина (место легендарное  – картинки и видео в интернете в достатке).
Для нас он был не сложен (я принципиально не включал передний мост и
понижайку), но очень утомителен. Последние километры я уже не в состоянии был
что-то объезжать, дороги не видел, практически спал.


От Ухты до Сыктывкара асфальт.


Огромное счастье было увидеть и обнять родных. Все красные
ракеты, которые оставались для подачи сигнала бедствия, выпустили в качестве
финишного салюта.


Больше фоток и треки на www.vor-syk.ru






Мои твиты
2011-09-01 13:14
  • Ср, 17:09: RT @JokeRussia: Если у флешек такая большая память, пусть они сами не забывают безопасно себя извлекать из компьютера.
  • Ср, 23:04: http://t.co/Pkoj6f3 - Результаты деятельности образовательных учреждений Подосиновского района 2010-2011 - Подосиновец-Инфо
  • Ср, 23:06: http://t.co/vTdNqT9 - В Демьяново детский сад смогут посещать на 30 детей больше - 31 Августа 2011 - Подосиновец-Инфо.
  • Ср, 23:27: Кстати, всем добрый вечер! Два-три дня шибко активно прошли. Немного выбит, чтобы много писать, но на вопросы отвечу :-) Спрашивайте
  • Ср, 23:41: @NikitaBelyh Музей Конева Вам не отдадим. Не правильно это http://t.co/JMOOW2e
  • Чт, 00:00: http://t.co/y0uxDYa - Письмо Правительства КО Главе Подосиновского района по музею Конева - Прочие - Документы - Я депутат
  • Чт, 00:37: http://t.co/BVM7Uut - Школы... А как все начиналось в России и в Вятке? - 1 Сентября 2011 - Подосиновец-Инфо.
  • Чт, 00:50: А порешали прежде, чем делать - думать!!! Вот тут и прозвучало знаменитое: вас все равно заставят?!
  • Чт, 00:53: Глава потом сказала, что "велено" сократить хоть скока-то
  • Чт, 07:11: RT @anekdotru: Самый невидимый фронт - Народный. Его видят только высшие органы власти. http://t.co/7s4cEyw #anekdot #rutweet


Родник у Подосиновской бани обустроен - 2 Сентября 2011 - Подосиновец-Инфо. Инфо-портал о Подосиновс
2011-09-02 08:47
http://podosinovets.info/news/rodnik_u_podosinovskoj_bani_obustroen/2011-09-02-579

Нелегальная торговля. У них то же самое, что и у нас. Везде что ли так?
2011-09-02 08:59
Оригинал взят у [info]v_freepress в Омутнинские предприниматели требуют наказывать нелегальных торговцев

Они пытаются бороться с нелегальной торговлей, считая, что та подрывает официальный бизнес. Например, еще в марте 2010 года предприниматели обратились в налоговую инспекцию. Их просьбой было принять меры в отношении продавцов-нелегалов и руководителей организаций, которые позволяют устраивать базары на рабочих местах. До сих пор мало что изменилось.

Под письмом подписались почти 30 человек, владельцев небольших магазинов. На их взгляд, продавцы конфиската и торгующие в организациях люди нарушают законодательство.

Как правило, нелегалы ходят по проверенным местам, и знают, где им будут рады, а где – нет. Например, руководитель Омутнинского филиала «Вятка – Банк» Валентина Троснякова говорит, что торговля в офисе запрещена. У охранника банка есть соответствующее распоряжение, поэтому он не пускает продавцов.

Зачастую у них нет ни свидетельства, ни регистрации в налоговой инспекции. Они не платят налоги, и из-за них официальный бизнес несет убытки, а местный бюджет недополучает деньги (а ведь их и так не хватает на садики, школы, больницы, учреждения культуры). Именно поэтому против них выступают предприниматели.

Нина Сысолятина, владелец магазина «Большой Медведь» говорит, что проблема нелегальной торговли актуальна и по сей день. Она считает, что ее стало меньше, но это следствие повсеместного спада торговли. Нина Ильинична помнит, как несколько лет назад на рынке предприниматели преградили дорогу автобусу, из которого «гости» продавали трикотаж. А псевдо-продавцы ходили по организациям, словно паломники по святым местам. Она считает, что такого не должно быть, и что торговлю надо контролировать.

Налоговики не могут наказывать продавцов

Юрист ИФНС №3 Руслан Кладов сообщил, что налоговики, специалисты городской и районной администраций решили вопрос о том, как предоставлять места для торговли во Дворце культуры. Директор ДК Ольга Игнатьева сказала, что они руководствуются распоряжением администрации района и прежде чем предоставлять места, просят продавца встать на учет в налоговую инспекцию.

Людмила Худякова, начальник отдела защиты прав потребителей администрации района, ежемесячно проверяет администрацию ДК, как они соблюдают это требование. Ольга Валерьевна говорит, что бывают и нечестные предприниматели, которые не встают на учет. Например, в «черном» списке ИП Матанцев.

Наказания есть, наказуемых – нет

А как же быть с любителями торговать в организациях? Как сказал специалист ИФНС Алексей Вылегжанин, в Налоговом кодексе есть ст. 117 «Уклонение от постановки на учет в налоговом органе». Минимальное наказание за это – штраф не менее 20 тысяч рублей. Но у налоговиков нет полномочий, чтобы задерживать нарушителей и составлять на них протоколы. Также они не могут наказывать руководителей, которые разрешают торговать прямо в организациях.

В полиции говорят, что любой руководитель вправе не пускать продавцов в свои организации. Сергей Кочкин, инспектор полиции Омутнинского межрайонного отдела пояснил, что заявления на организаторов нелегальной торговли можно оставлять в дежурной части полиции. Нарушителей можно привлечь за торговлю в неустановленных местах (ст. 6.2 Закон Кировской области) и за незаконное предпринимательство (ст. 14.1.1 КоАП РФ). К сожалению, доказать такие правонарушения бывает сложно. Покупатели отказываются от показаний, а продавцы говорят, что их деятельность – просто рекламная акция.

В городской администрации есть комиссия, члены которой правомочны разбирать дела по административным правонарушениям, в том числе и за незаконную предпринимательскую деятельность. Но таких дел у них еще не было.

Вера Громова

Есть мнение

По вопросу нелегальной торговли высказалась предприниматель, которая имеет официальную регистрацию, но торгует на дому. Женщина говорит, что магазин открывать в Омутнинске невыгодно – сразу появляются большие расходы. Но и в магазинах качество товаров и услуг иногда тоже желает лучшего. Поэтому она предпочитает домашний бизнес.

"Омутнинские Вести+"




Мои твиты
2011-09-02 12:49
  • Чт, 20:34: http://t.co/ODxjm9x - Первый городской клип - Роднополисы / chё! - 1 Сентября 2011
  • Чт, 23:04: I liked a @YouTube video http://t.co/BaP9rcV Первый городской - Роднополисы / chё!
  • Пт, 01:09: RT @sham495: @achubays если Чубайс троллит,то это не к добру,побежал за гречкой и солью
  • Пт, 08:23: RT @anekdotru: Новости шоу-бизнеса: Лолиту атаковал пьяный маньяк. Протрезвев, он страшно испугался жертвы. http://t.co/O25qY85 #anekdot ...
  • Пт, 08:24: >Денег всегда нужно больше, чем есть в бюджете. При такой политике, как в этот год, денег никогда не будет хватать. … http://j.mp/quGp3X
  • Пт, 08:46: http://t.co/W4pWKc9 - Родник у Подосиновской бани обустроен - 2 Сентября 2011 - Подосиновец-Инфо.
  • Пт, 08:49: RT @anekdotru: В 1975 году у меня конфисковали самогонный аппарат. Вчера видел его на выставке "Модернизация и нанотехнологии". http://t ...
  • Пт, 08:59: Нелегальная торговля. У них то же самое, что и у нас. Везде что ли так? http://j.mp/mOJApB
  • Пт, 09:17: Многолетняя борьба за справедливость http://j.mp/oZ3sH7


Подосиновец: сб, 10 сентября, 16:00
2011-09-09 22:05
+17°C, преимущественно без осадков (0.1 мм / 6 часов), ветер восточный, 4 м/сек, пасмурная погода (облачность 100%), давление 742 мм, влажность 71%

Подосиновец: вс, 11 сентября, 04:00
2011-09-09 22:05
+13°C, осадки (0.5 мм / 6 часов), ветер восточный, 6 м/сек, пасмурная погода (облачность 100%), давление 740 мм, влажность 86%

Подосиновец: вс, 11 сентября, 16:00
2011-09-09 22:05
+15°C, осадки (2 мм / 6 часов), ветер восточный, 2 м/сек, пасмурная погода (облачность 100%), давление 741 мм, влажность 93%

Власти Подосиновца не отдали музей маршала И.Конева в Киров
2011-09-10 02:42 GreenWood
Местные жители, так же как и власти были против возможного перемещения. Дальнейшая судьба культурного объекта решилась несколько дней назад.   - Мы приняли решение, что никакого перемещения быть не может. Музей маршала Конева — гордость всего района. Если же деревня Лодейно опустеет и из нее уедет последний житель, мы перевезем музей в районный центр, - прокомментировал глава администрации Подосиновского района Владимир Рудаков.  Он же рассказал, что в правительство области было отправлено письмо, в котором местные власти официально отказались передавать дом маршала Конева в областной центр.  Екатерина Лавсанова

Подосиновец: сб, 10 сентября, 16:00
2011-09-10 04:05
+16°C, преимущественно без осадков (0.1 мм / 6 часов), ветер восточный, 4 м/сек, пасмурная погода (облачность 100%), давление 742 мм, влажность 74%

Подосиновец: вс, 11 сентября, 16:00
2011-09-10 04:05
+14°C, осадки (2 мм / 6 часов), ветер восточный, 2 м/сек, пасмурная погода (облачность 100%), давление 741 мм, влажность 96%

Подосиновец: пн, 12 сентября, 04:00
2011-09-10 04:05
+10°C, осадки (0.4 мм / 6 часов), ветер северо-восточный, 3 м/сек, пасмурная погода (облачность 100%), давление 744 мм, влажность 97%

В избранное