В Финляндии не оценили иронии шведских защитников животных,
предлагавших продавать надоевших домашних питомцев в страны Азии на шкуры
или на мясо.
Шведская организация по защите животных "Animal
Protection Network" довольно нетрадиционным способом попыталась привлечь
общественное внимание к жестокому, по мнению активистов, обращению с
собаками и кошками в некоторых странах Азии, где их мясо употребляется в
пищу, а шкуры - для производства одежды и предметов быта.
"Вы
устали от вашей собаки? Хотите подзаработать немного денег на Рождество?"
- гласили вопросы на рекламках, которые активисты расклеивали на столбах,
прикрепляли к ветровым стеклам машин, а также размещали в интернете. Тут
же содержались советы о том, как повыгоднее продать домашнего питомца.
Понять, что призыв - всего лишь злая ирония, можно было, посетив
интернет-сайт защитников животных, на который давалась ссылка.
В
Финляндии кампанию решилось повторить рекламное объединение, выпустившее
книгу о законах рекламы и посчитавшее хорошей идеей акцию шведских
защитников животных.
Однако граждане Финляндии иронии не оценили.
В течение короткого времени в полицию Хельсинки поступили десятки
объявлений от граждан, возмущенных "бесчеловечными предложениями".
Финский союз кинологов и Объединение по защите животных осудили
кампанию как "дурную шутку, не отвечающую правилам хорошего тона".
Этический совет по рекламе также жестко осудил кампанию, указав, в
частности, на то, что "она может нанести психологическую травму, например,
маленьким детям, которые уже научились читать, но еще не могут понять, что
объявление - всего лишь злая шутка".
Кроме того, как отмечается в
заявлении Этического совета, "подобные кампании разрушают доверие
потребителей к рекламе".
Часто перед родителями встает нелегкий выбор: кому доверить
воспитание ребенка. Несмотря на то, что сегодня нет дефицита в желающих
ухаживать за чужими детьми, найти хорошего специалиста трудно. И трудность
здесь прежде всего чисто психологическая. Няня - человек чужой, а доверять
ему придется свое родное дитя.
http://www.rokf.ru/home/2005/12/14/101540.html