Японская корпорация Honda Motor Co. видит возможность открытия нового
рынка для своих автомобилей в связи с падением уровня рождаемости в стране
и одновременным ростом количества домашних животных. На автосалоне в
Токио, который пройдет в этом месяце, Honda представит автомобиль,
разработанный согласно новой концепции и предназначенный для нужд
владельцев собак, пишет газета The Wall Street Journal .
Бардачок нового микроавтобуса переделан в специальный отсек для собак
размером с таксу. Для более крупных собак второй из трех рядов сидений
преобразовывается в специальный отсек. Полы автомобиля - панельные, а не
покрытые коврами. "Так будет легче убирать за собакой", - поясняет старший
конструктор корпорации Honda Такеши Ямагучи.
Пока микроавтобус изготовлен в одном экземпляре с целью изучения
реакции потребителей. Руководители Honda Motor Co. не стали
распространяться о планах маркетинга этой новой модели автомобиля. Но
люди, близкие к корпорации, считают, что этот микроавтобус, на шинах
которого изображены отпечатки лап животных, разработан в рамках плана
корпорации Honda по переоборудованию автомобилей, предназначенных для
продажи в Японии, с тем чтобы сделать их более удобными для владельцев
животных. Корпорация Honda также рассматривает вариант поставки таких
автомобилей на другие рынки, в том числе и в Соединенные Штаты, отмечает
американское издание.
Honda уже опробовала свои новшества в некоторых моделях своих
автомобилей. Так, например, корпорация уже выпускает микроавтобусы с
панельными полами и моющимися сиденьями. На автосалоне в Токио, который
откроется 22 октября, Honda также планирует объявить о выпуске новой линии
аксессуаров для автомобиля под названием "Путешествуй с собакой", которая
поступит в продажу в этом году. "Колыбель для собак" стоит от 220 до 440
долларов, и ее можно так же легко пристегнуть ремнями к сиденью
автомобиля, как и детское кресло, сообщается в рекламном буклете
корпорации Honda. Во время работы автосалона Honda предлагает владельцам
собак совершить пробную поездку на автомобиле со своими питомцами.
Корпорация Honda стремится приспособиться к реалиям демографической
ситуации в Японии. Правительство утверждает, что рождаемость в стране
упала до самого низкого уровня - 1,28 ребенка на одну женщину. Это намного
ниже показателя в 2,1, который необходим для того, чтобы 127-миллионное
население Японии не уменьшалось. При этом за последние десять лет число
владельцев собак и кошек стабильно растет на 3% в год.
Корпорация Honda ведет борьбу с другими японскими компаниями за
проникновение на рынок владельцев домашних животных, который оценивается в
9 млрд долларов. "Среди владельцев животных много бездетных семей и
одиноких женщин, - говорит председатель японской Ассоциации производителей
еды для животных Тошио Такамара. - Они любят маленьких собак - чихуахуа,
такс". Представители корпорации Honda говорят, что зарегистрированных
владельцев собак и кошек в Японии сейчас больше, чем детей в возрасте до
15 лет (в Японии насчитывается 17,7 млн детей такого возраста).
Некоторые зоомагазины выдают животных "напрокат", чтобы люди, которые
не имеют возможности держать дома четвероногих друзей, могли поиграть с
ними несколько часов. Владельцы собак организуют "брачные клубы" и
устраивают свадьбы своим питомцам. Отель Kankuu Pet Hotel Promenade,
который расположен в районе аэропорта Осака, принимает животных на ночлег
по цене от 50 до 110 долларов за сутки.
Российские банкиры, оказывается, идут на осознанный риск,
предлагая населению обильную палитру потребительских кредитов. Бум
потребительского кредитования усиливается с каждым годом, причем реклама
убеждает россиян, что им достаточно лишь зайти в отделение банка - и
деньги «в кармане». Однако в реальности банкиры предвидят проблемы.
http://www.rokf.ru/banking/2005/10/07/102101.html
Кое-что новое для инвесторов
Сколько инвесторов — столько и стратегий. Однако управляющие
компании предлагают клиентам все новые категории и разновидности паевых
фондов, стараясь удовлетворить самый взыскательный вкус.
http://www.rokf.ru/investment/2005/10/07/100827.html
Российский автопром "евроремонт" не
потянет
Правительство утвердило технический регламент о требованиях к
выбросам автомобилями загрязняющих веществ. Согласно этому документу, уже
с апреля будущего года в России будут введены нормы "Евро2", а с января
2008 года - "Евро-3". Часть дешевых автомобилей, возможно, просто
перестанут выпускать - для них пока нет даже технического решения, которое
позволило бы вписаться в стандарты. Остальные потеряют в
конкурентоспособности - соблюдение "Евро2" обойдется, к примеру,
покупателям продукции ГАЗа в $400-1500.
http://www.rokf.ru/auto/2005/10/07/100443.html