Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российские и приднестровские депутаты будут сотрудничать в области прав человека


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Понедельник, 30 октября 2006 г., 20:30 (Мск)

Новый Регион -- Приднестровье
30.10.06 20:30, N 672

Российские и приднестровские депутаты будут сотрудничать в области прав человека

30.10.06 19:48

Тирасполь, Октябрь 30 (Новый Регион, Александр Комаров) - Парламентарии России и Приднестровья в ноябре подпишут соглашение об обмене информацией и координации работы по правовому просвещению. Главная цель этого документа - вывести отношения парламентариев Приднестровья и России на официальный уровень, сообщили "Новому Региону" в Госдуме России.

Там уточнили, что на переговорах в Москве Россию представляла заместитель председателя комитета Государственной Думы по международным связям, председатель комиссии Государственной Думы по изучению практики обеспечения прав человека в иностранных государствах Наталья Нарочницкая, Приднестровье - заместитель председателя комиссии Верховного Совета ПМР по внешней политике и международным связям, председатель фракции "Обновление" Петр Пасат.

"Сколько бы Евросоюз ни комментировал, что приднестровский референдум не имеет никакого значения, это событие имеет колоссальное историческое значение и политическое, это факт, который не могут никто отрицать", - заявила в ходе переговоров Наталья Нарочницкая, признав при этом, что плебисцит не имеет прямого юридического следствия.

Вместе с тем, уже сейчас, по ее мнению, "можно говорить о том, что Молдова нарушает права приднестровцев на труд и свободу передвижения, о чем свидетельствуют экономические санкции и направление пассажирских поездов в обход территории Приднестровья".

По мнению Петра Пасата, "сотрудничество позволит не только сотрудничать в области соблюдения прав человека, но и даст возможность отразить и довести до Европарламентариев реальную ситуацию, складывающуюся у нас в Приднестровье, так как Наталья Нарочницкая является также членом Европарламента".

Стороны договорились о совместной системе мониторинга условий по обеспечению прав и свобод в Приднестровье, для чего депутаты профильной думской комиссии намерены посетить Тирасполь и изучить ситуацию на месте.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/89606.html


Вместо отменённого поезда N 47 Молдавия "удлинит" другие составы

30.10.06 19:12

Кишинёв, Октябрь 30 (Новый Регион, Андрей Смирнов) - В связи с предстоящей 1 ноября приостановкой движения поезда N 47 Кишинёв-Москва Молдавия увеличит число вагонов в других поездах того же направления. Об этом сообщили сегодня журналистам в Государственном предприятии "Железная дорога Молдавии".

Там уточнили, что дополнительные вагоны будут прицеплены к поезду N 341. Кроме того, Кишинёв попросит российских железнодорожников присоединить дополнительные вагоны к поезду N 65, который формируется в Москве.

О том, что поезд N 47 будет отменен, если Молдавия не согласится с возобновлением транзита поездов через Приднестровье, заявил ранее президент компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин. РЖД настаивает на следовании поезда Кишинёв-Москва по прежнему маршруту через Приднестровье и утверждает, что нынешняя схема движения через север Молдавии удлинила время в пути с 26 часов до двух суток, приводя к постоянному срыву графика работы железнодорожных служб.

Со своей стороны, представители РЖД взяли на себя обеспечение трафика на приднестровском участке дороги, безопасность которого ставит под сомнение Молдавия.

Движение поездов через Приднестровье было прекращено после того, как в марте Украина по просьбе Молдавии ввела новый таможенный режим, который в Тирасполе расценили как экономическую блокаду. Тогда Кишинев направил все поезда в Россию, Украину и другие страны СНГ в объезд Приднестровья на северную ветку через Могилев-Подольск, что привело к многомиллионным потерям для России и Украины, которые были вынуждены перенаправить следующие через Молдавию составы по объездному пути.

В начале сентября Украина остановила движение поездов из Молдавии, сославшись на необходимость ремонта моста в Могилеве. Кишиневу пришлось согласиться, чтобы транзитные составы из Украины, России и других стран СНГ возобновили движение через Приднестровье. Однако молдавские власти категорически отказываются пустить через Тирасполь свои пассажирские и грузовые составы.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/89602.html


Кишинёв будет прирастать пригородами

30.10.06 18:45

Кишинёв, Октябрь 30 (Новый Регион, Андрей Смирнов) - Территория, занимаемая молдавской столицей, будет расширяться за счёт застройки пригородов. Такое решение было принято сегодня в ходе совещания по вопросу расширения и развития Кишинева, в котором принял участие президент Молдавии Владимир Воронин, премьер-министр Василий Тарлев, директор Агентства по строительству и развитию территорий Игорь Семеновкер и исполняющий обязанности генерального примара (мэра) столицы Василий Урсу.

Как сообщили журналистам в пресс-службе президента РМ, на встрече были представлены и обсуждены предложения примэрии Кишинёва о вариантах развития города с учётом необходимости обеспечения населения жильем и расширения зон промышленной инфраструктуры.

Разработанная экспертами Концепция приоритетного развития Кишинёва предполагает создание новых секторов за счёт пригородов Будешты-2, Ставчены, Балканское шоссе. Эти районы были выбраны ввиду их близкого расположения к дорожным и инженерным сетям.

Как ожидается, на территории этих секторов будут построены жилые дома для дальнейшего предоставления гражданам под ипотечное кредитование или в качестве социального жилья. Кроме того, планируется постройка элитного жилья.

Кишинёв был основан в 1436 году. До начала 19-го века город развивался медленно и нестабильно по причине постоянных войн и набегов, которые опустошали Молдавию и тормозили её экономический и культурный рост. Так, в 1739 и 1788 годах город полностью уничтожался отступавшими войсками Османской империи.

Кишинёв получил статус города в 1818 году после присоединения Бесарабии к России. Тогда же началась плановая застройка населённого пункта. В 1834 году был утверждён Генеральный план развития города, в 1870 году открылся железнодорожный вокзал. К концу века население составляло 110 тысяч человек, притом что в 1812 году там проживало лишь 7 тысяч.

В период с 1918 по 1940 годы, когда Бесарабия была под контролем Румынии, рост населения Кишинёва резко замедлился, в 1940 году численность составляла всё те же 110 тысяч. В результате сильнейшего землетрясения 1940 года и во время Великой отечественной войны жилищный фонд города был уничтожен на 70%, и к 1944 году в Кишинёве жило только 25 тысяч человек.

Бурное развитие столицы Молдавской ССР, образованной в августе 1940 года, началось в послевоенные годы. Уже к 1950 году в городе жило 134 тысячи человек, а в 1979 году - 500 тысяч. Фактически, не менее 80% построек появились в 50-80-х годах прошлого века, один за другим застраивались новые районы: Телецентр на западе, Буюканы и Скулянка на северо-западе, Рышкановка и Старая Почта на севере, Чеканы на востоке и Ботаника на юге.

В настоящее время в молдавской столице проживает не менее 700 тысяч жителей.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/pmr/89599.html


Все публикации за 30.10.06

Выпуск N 672, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное