Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



Последняя электричка?

На Северном Кавказе взорван «студенческий» поезд - второй за три месяца. Но последний ли? На момент подписания номера было известно о 36 погибших и сотнях раненых...

Электропоезд вышел из Кисловодска в 7.14. Пассажиры - преимущественно студенты, ехавшие на занятия в Ессентуки. В Ессентуки поезд должен был прибыть в 7.47. А в 7.43 во втором вагоне прогремел взрыв.

Картина леденит кровь. Вагон сложен в гармошку. Из него свисают фрагменты человеческих тел. Они разбросаны и в радиусе 200 метров. На рельсах - ручки, тетрадки, учебникиѕ

Дом Анны Алексеевны Матляковой - напротив места трагедии. Эта женщина в числе первых прибежала к вагону.

- Обломки вагона летели, как будто в замедленной съемке, - говорит она. - Люди выпрыгивали из поезда. Я наткнулась на женщину, весь живот у нее разворотило. Те, кто был в состоянии, помогал выбраться живым. Но разобраться, кто жив, а кто мертв, было невозможно. Сплошное месиво из спрессованных человеческих тел и железа! Я сразу позвонила мужу, он работает на «Скорой» и в это утро заступил на смену. Раненых мы переносили к трассе, чтобы «Скорым» было подъехать проще.

На рельсах лежит молодая девушка, вернее, то, что от нее осталось, - ноги в сапожках с опушкой на высоких каблучках. У нее звонит мобильный. Наверное, ее ищет мама...

- Господи! Да за что же нам все это?! - восклицает бабуля в пуховом платке. - Войну пережили, а такого даже в 43-м не видели!

Алексей Чернышов учится в торговом техникуме, за несколько минут до взрыва сел в электричку:

- Мы всегда ездим во втором вагоне, у меня там две девчонки знакомые. Но в этот раз я не сел с ними, потому что мест свободных не было. Ушел в третий вагон. Взрыв раздался сразу же, как только мы отъехали. Контролеры как раз проверяли билеты, они стали нас успокаивать, дернули стоп-кран. И все стали через двери выходить. А у меня первая мысль о девчонках. Я выбежал и увидел их: слава Богу, живые! Правда, одна тяжело ранена, у другой осколочные ранения. Обычно в это время и в этом месте наша электричка встречается с другой, следующей из Минвод в Кисловодск. Видимо, подорвать хотели обе. Но поезда, к счастью, разминулись. Иначе жертв было бы больше.

По предварительным данным, взрывное устройство было заложено на верхней полке вагона. Не исключено, что в поезде ехали смертники. Но пока это только версии.

- В Ессентукскую городскую больницу поступили 93 человека, - сообщил «КП» министр здравоохранения Ставропольского края Сергей Вардосанидзе. - Мы развернули все операционные. Превалируют тяжелейшие черепно-мозговые травмы с повреждением вещества головного мозга. Большинство пострадавших без сознания.



ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Электричка здесь - все равно что метро для Москвы: основное и самое доступное средство передвижения. На электричках люди едут и на работу, и на учебу. На вокзале в Минеральных Водах стоят охраняемые турникеты, через которые можно пройти, только прокомпостировав билет. А вот в Кисловодске таких турникетов нет. Поэтому оттуда едет много «зайцев», так же, как и со всех других станций от Кисловодска до Минеральных Вод. Чтобы бороться с безбилетными пассажирами, на всем отрезке пути ходят контролеры с работником транспортной милиции. С собаками милиция обычно проходит по составу только в пункте отправления - в Кисловодске или Минеральных Водах.



Сравните, господа силовики!

ТерактВ 10 км от станции Ессентуки В 1 км от станции Ессентуки
Дата3 сентября 2003 года.5 декабря 2003 года.
Время7 час. 45 мин. 7 час. 43 мин.
Где произошел взрыв?На железнодорожном полотне, по которому шел электропоезд Кисловодск - Минводы В вагоне электропоезда Кисловодск - Минводы
Тип взрывного устройстваБезоболочное, с дистанционным электродетонаторомБезоболочное, с электродетонатором (предположительно - использовались пояс «шахида» и ручные гранаты)
Мощность взрыва5 - 6 кг тротилаДо 10 кг пластита
Количество погибших7 человек36 человек
Количество раненых81 человек107 человек
Возраст пострадавшихОт 8 до 80 лет (70 процентов - молодежь от 16 до 25 лет)От 6 до 70 лет (80 процентов - молодежь от 16 до 30 лет)


ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ - 2

Почему поезда взрывают именно там?

Потому, во-первых, что очень близко от Чечни: четыре-пять часов по хорошей дороге - и взрывчатка в нужном месте.

Во-вторых, в местных горах гораздо удобнее, нежели в самой Чечне, создавать бандитские базы и тайники: хорошие погодные условия, отсутствие пристального внимания силовиков, хорошо развитые транспортные коммуникации. Кстати, именно в районе Минвод в годы Великой Отечественной войны действовало наибольшее количество антисоветских банд.

В-третьих, среди местного населения большой процент сочувствующих террористам либо просто запуганных людей.

В-четвертых, за местной милицией тянется дурная слава: вместо объективного досмотра подозрительных лиц практикуется подбрасывание военным-контрактникам, возвращающимся из Чечни, боеприпасов или наркотиков. После чего дутое дело закрывается за взятку.



ДОСЛОВНО

Начальник ГУВД Ставропольского края генерал-лейтенант милиции Александр САПРУНОВ:

- Со 2 декабря на территории края проходит профилактическая операция «Вихрь-Антитеррор», задача которой - охрана общественного порядка при проведении избирательной кампании. Оперативная информация по готовящимся терактам к нам не поступала. По усилению на ж/д вокзалах и в железнодорожном транспорте я ничего ответить не могу, потому что у них свои инструкции.



ТОЛЬКО ЦИФРЫ

4 000 000 - примерно столько пассажиров перевезли вчера поезда МПС.
50 000 - столько сотрудников транспортной милиции отвечали за их безопасность.

Как нам сообщили в Министерстве путей сообщения России, в оперативном обслуживании органов внутренних дел на транспорте находятся:

17 железных дорог протяженностью 86 151 километр,
508 железнодорожных вокзалов,
1942 железнодорожных моста,
139 тоннелей,
297 путепроводов.

В зоне ответственности Северо-Кавказского, Приволжского, Юго-Восточного и Московского УВД на железнодорожном транспорте организована работа трех эшелонов из 114 оперативных заслонов милиции.

В их составе функционируют:

168 оперативно-посадочных групп,
127 групп сопровождения поездов дальнего следования.



ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

НАС ОПЕРЕЖАЮТ НА ОДИН ХОД

Но самый главный...

Террористы, как в шахматах, опережают на один ход наших силовиков. Мы ловим минеров на железнодорожных путях - они запускают в вагон «шахидок». Мы охотимся на женщин в черных платках - они закладывают мины в тамбурах. Мы начинаем защищаться, когда уже поздно. Когда на рельсах дымится покореженное железо и в черных пакетах уносят разорванные останки. А неподалеку, под шитыми на заказ фуражками, лоснятся недоуменные лица чиновников.

- Земля будет гореть под ногами преступников, - снова слышим мы.

Однако пока земля горит под ногами у пассажиров. А исполнители сентябрьского теракта, произошедшего на этом же железнодорожном маршруте, до сих пор не найдены.

Так, может, разумнее не перекрывать в очередной раз трассы шлагбаумами, не бросать всю милицию на охоту за миражами? Не лучше ли трезво разобраться: почему в этом районе взрывают поезда? Уж не потому ли, что все наряды обеспечивали предстоящие выборы? И не потому ли, что, кроме взяток за курение в тамбуре, наряды ничем не занимаются?

Никто не знает, что придумают террористы в следующий раз. Поэтому лучшая защита - быть готовым ко всему. В Израиле служба безопасности аэропорта может несколько раз задать, казалось бы, нелепый вопрос: «Что вы делали вчера вечером?» Но если сбиться в ответах, они перевернут ваш чемодан до последнего носка. Рано или поздно мы тоже придем к турникету перед перронами и натасканным на взрывчатку кокер-спаниелям. Мы вернемся к агентурной работе и осведомителям, потому что на каждом километре постового не поставишь. А сто шлагбаумов никогда не заменят одной, полученной вовремя, фразы информатора.

Пока же наша система безопасности оставляет желать лучшего. Три месяца назад журналисты «Комсомолки» без проблем провезли сумку хозяйственного мыла, которое выглядело как бруски тротила, из Чечни в Москву (см. «КП» от 2, 3 и 4 сентября с. г. «Тротил для «Норд-Оста».). Мы ехали аккурат по тем местам, где взрываются электропоезда. Сколько взяток заплатили тогда за проезд! Но, похоже, с той поры ничего не изменилось...

Екатерина МАЛИК («КП» - Ставрополь»), Виктор БАРАНЕЦ, Сергей ГЕРАСИМЕНКО, Михаил ФАЛАЛЕЕВ.


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное