Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



Леонид Парфенов: У меня стойкая зависимость от красного вина

...Вот что все-таки не до конца ощущается на экране: его артистизм. В своих программах Парфенов достаточно сдержан. В минувший же четверг, общаясь с журналистами «КП», он размахивал руками, напропалую имитировал голоса политических деятелей (Путина, Йордана, Лужкова) и даже в определенный момент поставил на голову стакан.

При этом на него смотришь, как кролик на удава: настолько эмоционально, экспрессивно и ярко он рассказывает о своей работе!

В газете мимика и жесты останутся разве что на фотографиях... А слова мы передадим точно. Итак, автор «Российской империи», «Живого Пушкина» и «Намедни», продюсер «Страны и мира» Леонид Парфенов.



- Мы тут провели опрос среди читателей: «Какое событие было главным в минувшем телесезоне?» Ваши проекты - «Российская империя» и «Страна и мир» - вышли на третье место после «Идиота» и «Бригады», оставив далеко позади просчитанные хиты типа «Последнего героя-3» или «Фабрики звезд»... Вы ожидали такой успех? Все-таки в той же «Империи» речь идет о русской истории, которая у многих ассоциируется с тоскливым школьным учебником...

- В этом и заключается профессия: ты должен знать аудиторию и понимать, что сейчас найдет у нее отклик. В «Приключениях Гекльберри Финна» актеры сочиняют афишу, а потом один из них смотрит на нее и говорит: «Или набьется весь зал, или я не знаю Арканзаса». Все обслуживание населения - будь то журналистика или общепит - построено на этом принципе.

А что касается истории... Да не имеет никакого значения, о чем ты рассказываешь - об истории, эстраде, керамике или разведении опят в Нечерноземье. Главное - КАК ты рассказываешь.

Вот сейчас по НТВ в четвертый раз повторяли «Живого Пушкина»... И я надеюсь, что это был последний показ. С 1999 года изменились стиль, время, энергетика. Средства, чтобы достучаться до зрителя, сейчас совсем другие. Четыре года назад «Пушкин» казался абсолютным беспределом агрессии в эфире, а сейчас - чем-то милым, бесконфликтным и бесстрастным.

О «Намедни»: Нам иногда пишут матерные письма

- Какой рейтинг у еженедельного «Намедни»?

- Если брать последнее воскресенье, по Москве «Намедни» собрал больше, чем шедший параллельно «Детсадовский полицейский» со Шварценеггером. Понимаете, репортаж про жизнь интереснее всего на свете. Если он качественный, он будет сильнее любой выдумки с Харрисоном Фордом в главной роли. Только скажи зрителю: «Я поведу тебя туда-то», - и не обмани его десять раз кряду, на одиннадцатый раз соберется такая аудитория, что даже можно будет облажаться. Все равно в двенадцатый раз опять будут смотреть.

- Какой самый большой комплимент вы получили за время своей профессиональной карьеры? И какой отзыв был самым обидным?

- Ну, вот недавно была телеграмма: «Низкий земной поклон создателям сериала «Российская империя», слава телевизионному искусству Леонида Парфенова». Вся съемочная группа лежала в приступе гомерического хохота.

И есть письма с диким количеством мата: «Да как ты, скотина жидовская, б..., посмел, б..., говорить, что в Англии, б..., эльфа Добби сравнили с Путиным?» Или письма с замечательным вопросом: «Вы вообще хоть к чему-то искренне относитесь?» Или жалобы на то, что «вечно у вас не понятно, кто плохой, а кто хороший...» Но это все нельзя принимать уж очень серьезно - мы ведь не концерт по заявкам.

- В августе, когда горели подмосковные леса, в «Намедни» была роскошная накладка. Вы в эфире подожгли торф, показывали, как он дымится, и рассказывали про него. Вдруг торф погас. Вы посмотрели на него, сказали что-то вроде «Ну вот, погасло...» и продолжили передачу, про пожары больше не вспоминая.

- Этот эпизод шел в записи, и пустили неудачный дубль. Я сидел в студии и смотрел на все это, с ужасом понимая, что не могу ничего поделать. Человек, запустивший кассету не на том месте, был потом наказан деньгами, и сильно. Когда программа претендует быть безупречно начищенной - просто нестерпимо выходить в эфир в забрызганных грязью брюках.

О «Стране и мире»: Асет Вацуева прошла пробы в моем галстуке

- Одна из ведущих «Страны и мира» - Асет Вацуева. Вы сознательно выбрали чеченку?

- Конечно.

- Зачем?

- (Пауза). А-а... А неужели не понятно?

- А вы сами расскажите.

- Ну, Российская Федерация, мир навеки, давай пожмем друг другу руки... Это наш вклад в преодоление по нятия «лицо чеченской национальности». У определенной части населения это может вызывать раздражение. И очень хорошо - пусть хоть с помощью Асет преодолеют в себе это отношение.

Когда я Хангу приглашал на работу, мне это тоже казалось очень важным. Ведь у нее в советском паспорте в графе «национальность» было написано «негритянка». Но то, что Россия может быть в том числе и черной, - великое благо. Чем многообразней мы в проявлениях - тем лучше. Вот Пивоваров, напротив, такая соломенная есенинская Русь...

- Кто-то из начальства возражал против ведущей-чеченки?

- Про эту идею я рассказал Борису Йордану, когда мы были в Штатах. Сразу после этого мы поехали в офис CBS. Я видел, что Борис раздумывает. Я его не тороплю, он не отвечает. Мы приезжаем, начинаем разговор с американским теленачальником. И Йордан по ходу дела спокойно сообщает ему: «Кстати, у нас новости будет вести чеченка!» - как о давно решенном деле! Американец был в восторге: «Чечен герл! Оу, грэйт!»

Пригласить Асет мне, кстати, посоветовал тогда же, в Америке, замечательный журналист Маркус Уоррен. Он хорошо знал ее отца, который был редактором грозненской газеты. В России мы с Асет поговорили. Сразу сделали пробы, надев на нее рубашку Антона Хрекова и мой галстук - она пришла в чем-то неэфирном. И взяли ее на договор. Она еще во времена «Норд-Оста» переводила нам чеченские разговоры Бараева.

- В начале программы может идти прогноз погоды...

- Мы живем в эпоху путинского застоя. И то, что третий день холодно, вас волнует. Ведь у вас сегодня из жизни ушло множество проблем. Вам не надо думать о том, что не отоварены талоны на сахар, или о том, что сборник «Из-под глыб» до сих пор не откопирован на ксероксе. С работой и зарплатой у вас все в порядке - вы и на осень полусапожки жене купите, и на отдых в Турцию съездите. И потому вы всерьез реагируете на то, что... вот такое выдалось хреновое лето.

О литературе: Как несчастен дачник, читающий Диккенса!

- Как вам показался «Идиот»?

- Есть коренное противоречие между понятиями «сериал» и «Достоевский». И, безусловно, Достоевский на телеэкране смахивает скорее на Островского, тяготея к «Петербургским тайнам».

Конгениально роману телевидение быть не может. Но мне кажется, что авторы «Идиота» сделали все, что могли. Теперь все будут экранизировать сюжеты классики. Следующий сериальный виток могу даже предугадать. Это будет наш жанр «Наполеон и Жозефина», «Николай и Александра» или «Сергей и Айседора». Пышные исторические сериалы с любовью.

- Есть мнение, что проекты вроде «Идиота» могут вызвать у молодого поколения интерес к классике.

- Не думаю, что они бросятся читать классику - по крайней мере массово... Я вообще не представляю, как можно сейчас читать, например, Диккенса.

- Да сидя на даче.

- Как же должно быть скучно этому дачнику! Когда-то мы были самой читающей страной, и это было понятно: только в книжку человек и мог нырнуть. Конечно, будешь читать «Праздник, который всегда с тобой», если знаешь, что никогда не побываешь в Париже. Но я не представляю, что меня сейчас могло бы заставить перечесть Хемингуэя.

- А что вы читаете сейчас?

- Только не художественную литературу. Конечно, я, что называется, слежу за контекстом - читал, например, Ирину Денежкину. Но вообще... «Маня устало повернулась на другой бок, жалобно заскрипели пружины дивана. Больше всего ей в жизни не хватало человеческого тепла. Да, тепла, и еще соучастия». Нет, этим меня не увлечешь. Вот разве что «Лолиту» можно открыть на любой странице...

О себе: Я благополучно миновал этап увлечения водкой

Придя на «Беседку», Леонид отказался есть бутерброды с белым хлебом и чай пил без сахара. Покосившись на бутерброды вновь, он заметил:

- Сразу видно разницу между газетой и телевидением.

- Вы и в фитнес ходите?

- Просто бегаю и две зарядки делаю.

- Где и как вы собираетесь отдыхать этим летом, когда «Намедни» уйдет в отпуск?

- Я собираюсь поспать, поесть, покупаться. Просто погулять по приморскому городку где-нибудь в Испании. Я люблю винные страны.

- Ну, скажем, сколько вы выпиваете в течение дня?

- Я не могу представить нормальный ужин без бутылки хорошего красного. Я студентом жил в общаге с болгарами - там к вину и пристрастился. И этап увлечения водкой и портвейном благополучно миновал. Хотя... Когда было совсем трудно, я и «андроповку» пил.

- Вы одеваетесь стильно, дорого и разнообразно. Вас можно назвать - не обижайтесь на это слово - шмоточником?

- Ну как... Мне не без разницы, что на мне надето. Да, наверное, я одеваюсь чуть... чуть внимательнее, чем среднестатистический человек. Вот на мне свитер (Леонид смотрит на этикетку) «Дольче и Габбана». Разумеется, когда проблема свитера вообще решена, ты выбираешь: «А каким именно будет свитер?»

Это отчасти связано с профессией. Ты привыкаешь, что ничего не бывает «вообще». Не бывает вообще свитера. Не бывает вообще вина и вообще пива. Это в советские времена было два сорта: «пиво есть» и «пива нет», а сейчас все по-другому.



Двадцать с лишним лет назад Парфенов был журналистом «КП»

Как выяснилось в ходе «Беседки», когда-то Парфенов сотрудничал с «Комсомольской правдой». В феврале 1981 года была опубликована его заметка с заголовком «Куда заплыл «Фрегат» и подзаголовком «...не хотят замечать только в горкоме комсомола». «Фрегат» - это название кафе в Череповце, которое раскритиковал будущий ведущий «Намедни».

Цитата: «...В зале легко закусывают и крепко выпивают. С купеческим размахом здесь угощают водкой. Конечно, продажа ее по закону запрещена, однако работники кафе пошли на маленькую хитрость, заменив традиционные графины бутылками из-под минеральной воды.

Итак, в кафе много курят, пьют, танцуют под магнитофон. Что еще? Ничего. Программа исчерпана. Канули в Лету тематические вечера, диспуты, интересные встречи. (...) Как же случилось, что «Фрегат», пользуясь морской терминологией, сел на мель?..»

Денис КОРСАКОВ.


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное