Получил «пятерку»? Вон из школы!
Вчера министр образования объявил, что с 2004/05 учебного года в России будет введена новая система школьных отметок
Жалко мне теперь Филиппа Киркорова. Очень жалко. Вот так горбатился он в школе, зарабатывая «пятерки», в конце концов золотую медаль в карман положил, и на тебе... Лет через пять какой-нибудь сопливый отпрыск, дергая звезду за кудряшки, сможет сурово попенять:
- Ну что же ты, дядя Филя, так плохо учился, а?
Потому как нынешняя «пятерка» уже в ближайшие годы из лучшей отметки может превратиться в отметку сродни нынешнему «неуду».
Вчера Министерством образования дан старт официальному обсуждению новой шкалы школьных отметок. Вариантов пока три:
- десятибалльная (как в Белоруссии и Молдавии);
- двенадцатибалльная (как на Украине);
- стобалльная (как в США).
Резоны министерства таковы: «пятерка» - отметка уже слишком дряхлая и затертая. В этом году как раз исполнилось ей 165 лет. Ввели ее еще при Николае I.
- Тогда это дело было гуманным, - поведал мне историк педагогики Михаил Богуславский. - Записями в тетрадях заменили ни много ни мало телесные наказания.
С тех пор, по мнению теоретиков, лоск «пятерки» заметно потускнел и девальвировался.
- По сути, у нас сейчас трехбалльная система оценки знаний учеников, - объяснял мне вчера министр образования Владимир Филиппов. - Законом запрещено ставить «двойки», иначе ученик остается второгодником. А значение «единицы» мы вообще забыли. Вот и получается, что одна, очень малая, часть ребят получает «пятерки», а другая, значительно большая, - «бултыхается» между тройками и «четверками». Но вы ведь сами знаете, что «тройка» плохо успевающего ученика сильно отличается от такой же отметки, которую получил отличник, случайно не выучивший урок. В результате рождается «три с минусом» и «три с плюсом». Как их понимать? Если «минус» - родителям тянуться за ремнем? Если «плюс» - за конфетой?
Перестраивая систему отметок, Минобр надеется изменить и правила, по которым их выставляют.
- Сейчас шкала строится от «пятерки», - объяснял Филиппов, стоя в холле министерства на фоне собственного «серебряного» аттестата, полученного в Урюпинской средней школе. - Все знает ученик - «пять». Знает чуть меньше - «четыре»... Я же считаю, что нужно делать по-другому. Допустим, имеешь ты балл по предмету, выучил дополнительную тему, накопи еще дополнительные баллы и так - «поднимайся» к освоению всего раздела.
Самое удивительное, что новшество поддерживают и учителя. По крайней мере те, кто входит в межрегиональный клуб «Учитель года». А в отдельных российских школах «пятерку» уже «казнили». Например, знаменитый учитель Шалва Амонашвили вообще оценок не ставит. В сургутской гимназии-лаборатории Салахова система двенадцатибалльная. В столичной школе № 1804 отличник получает от 10 до 12 баллов.
- Скажите, новая шкала будет у нас введена так же, как в свое время на Украине, - жестким приказом Министерства образования? - спросил я Филиппова.
- Нет, мы год планируем обсуждать проблему, собирать мнения. А с 2004/05 учебного года в школах во всех регионах будет введена новая система отметок.
КСТАТИ
А вот какие реальные проблемы стоят перед школой:
Низкие зарплаты учителей.
Нехватка наглядных пособий и учебников. Дефицит компьютеров.
Не идет работать молодежь. Много педагогов предпенсионного возраста. Александр МИЛКУС. Комсомольская Правда.
Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете
на нашем сайте www.kp.ru