Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



У «Союза» отлетела боковушка

А солдата убило оконное стекло

Такой загадочной аварии наша космонавтика не знала уже давно. Какая-то смесь мистики и разгильдяйства. Официальная информация невероятно противоречива. Пресс-служба космических войск, похоже, просто ударилась в бега: телефоны отвечают только пищанием факсов. Связи с космодромом Плесецк утром в среду не было даже у сотрудников «Рос-авиакосмоса»...

Итак, по данным, распространенным информагентствами, ракета-носитель «Союз-У», стартовавшая во вторник, 15 октября, в 22.20 по московскому времени, взорвалась на 16-й секунде полета, успев лишь ненамного оторваться от земли. Обломки рухнули в лесу примерно в километре от стартовой площадки. Взрыв и пожар уничтожили российский автоматический спутник «Фотон-М».

И сразу же возникают вопросы. Например, каким образом в этом случае могли пострадать солдаты, стоявшие в оцеплении, - это что же за оцепление в глухом лесу? Почему в сообщениях говорится о «некоторых разрушениях стартовой позиции»?

Зато, по рассказам совсем неофициальных лиц, картина вырисовывается иная. Уже на четвертой секунде от ракеты совершенно непостижимым образом оторвалась боковушка (одна из частей первой ступени, необходимых для стабилизации ракеты во время набора высоты). Оторвалась и ушла в собственный полет. «Союз», двигатели которого, естественно, продолжали работать, взлетел и, что тоже естественно, начал «вихлять», не в силах сообразить, куда ему лететь без одного стабилизатора. Через 16 секунд умная «автоматика» двигатели просто отключила, и ракета рухнула в лес.

Тогда понятно, почему произошли разрушения на стартовой площадке и пострадали военные. Хотя гибель двадцатилетнего рядового Ивана Марченко все равно трудно объяснить. Парня, дежурившего в здании монтажно-испытательного комплекса (МИКе), убило стеклом, которое выпало из оконной рамы. При этом МИК расположен гораздо дальше от старта, чем смотровая площадка, на которой было много наблюдателей. Но из них никто не пострадал...



А В ЭТО ВРЕМЯ

Что с этой аварией дело обстоит не совсем так, как сообщают официальные источники, подтверждает и то, что у двух операторов московских телекомпаний, снимавших запуск, после происшествия военные попытались отобрать отснятый материал. Говорят, что одну из кассет размагнитили тут же на космодроме.



КСТАТИ

В последний раз аварии ракет «Союз-У» произошли в 1996 году на космодроме Байконур. Причем в течение одного месяца две ракеты взорвались на 49-й минуте полета из-за разрушения головного обтекателя.



ВЕРСИЯ

Ракета взорвалась, потому что у спутника был номер 13?

У аппарата «Фотон», который должен был вывести на орбиту «Союз-У», на самом деле заводской порядковый номер - 13. Но заказчики, в числе которых и Европейское космическое агентство, попросили нумерацию поменять - тьфу-тьфу-тьфу. В результате в официальных документах аппарат стал называться «Фотон-М».

Аппарат этот предназначен для проведения экспериментов в области космической технологии, производства материалов и биологических препаратов. Вес его - больше 6 тонн.

Отработав на орбите 15 суток, «Фотон» должен был вернуться на Землю, чтобы ученые смогли изучить результаты экспериментов.



Полетят ли на «Союзе» космонавты?

На 28 октября с Байконура запланирован запуск ракеты «Союз», которая должна доставить на Международную космическую станцию трех космонавтов - наших Сергея Залетина, Юрия Лончакова и бельгийца Франка Де Винне.

В прежние, советские времена после аварии запуски ракет этого типа приостанавливались до выяснения причин происшедшего. Но тогда у нас было много ракет и не было жесткого графика пусков. Как будет сейчас, мне не смогли сказать даже в дирекции программы МКС. Попросили перезвонить через недельку - когда станут известны выводы комиссии по аварии в Плесецке.

Между тем вчера космонавты вылетели из Звездного на Байконур на так называемую «отсидку» - процедуру своеобразной «примерки» корабля. Пока все подготовки к полету идут строго по графику. Однако можно представить настроение ребят. Мало того что им предстоит полет на новой, еще необкатанной модификации корабля - «Союз-ТМА», так тут еще и авария...

17 октября 2002 г.

Александр МИЛКУС




Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное