Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



Самый главный «Песняр» попал в аварию
В середине 70-х в автокатастрофе погиб его брат Валерий Мулявин, тоже музыкант этого коллектива...


Глядя на то, что осталось от мулявинского «Мерседеса», очевидцы вообще удивляются, как музыкант остался жив. Дочь певца Марина сказала нам: «Отец - опытный водитель, но тут он не смог справиться с управлением. Это случилось на очень крутом участке дороги, к тому же прошел дождь и было скользко. Экспертиза покажет, как именно это случилось. Состояние отца тяжелейшее».

Водительский стаж Владимира Георгиевича - около четверти века. Еще в 70-е годы Владимир Мулявин гонял на «Жигулях». А вообще про Мулявина-водителя у гаишников, говорят, ходят байки. Его нередко останавливали за нарушение правил, но, узнав именитого водителя, отпускали. Аварии случались и раньше, но, конечно, не такого масштаба.

Всю ночь в НИИ травматологии и ортопедии дежурили музыканты из группы «Песняры» и жена Мулявина Светлана Пенкина - актриса, известная по телевизионному сериалу «Хождение по мукам», где она сыграла Катю. Светлана Александровна категорически запретила врачам давать какую-либо информацию о состоянии здоровья супруга.

В клинике все прекрасно понимают, какой пациент находится у них. За Мулявина, который является кумиром нескольких поколений, переживают все - от нянечки до ведущих специалистов. Понимая, что здоровье певца волнует многих, персонал старался помочь нам, несмотря на строжайшие запреты руководства.

С самого утра журналисты осаждали клинику с надеждой узнать хоть что-нибудь. Телефоны в приемных руководителей клиники разрываются - звонят не только из Беларуси, но и из-за рубежа. А больные, прогуливающиеся во дворе, - благо погода стоит прекрасная - выступают в роли экспертов, комментирующих журналистам состояние здоровье певца. Несчастье с Мулявиным очень многие восприняли как личную беду. Недавно Беларусь потеряла известного кинорежиссера Михаила Пташука (он также попал в автокатастрофу). Все надеются, что Владимир Георгиевич не только выкарабкается из беды, но и продолжит выступать. Представить Беларусь без Мулявина просто невозможно.


КАК ЭТО БЫЛО

14 мая Владимир Мулявин возвращался со своей дачи, что в деревне Лапоровичи на «Минском море», километрах в десяти от белорусской столицы. Был выходной, белорусы отмечали Радоницу - день поминовения усопших. Мулявин ехал по трассе Заславль - Колодищи. На закруглении дороги, обозначенном знаком «Опасный поворот», его «Мерседес 420» на большой скорости вылетел на встречную полосу и свалился в правый по ходу движения кювет. Машина врезалась в деревья и опрокинулась. По мнению экспертов, Владимир Георгиевич не справился с управлением.

12.30. В дежурную часть ГАИ УВД Минооблисполкома по сотовому телефону позвонил отказавшийся представиться мужчина и сообщил, что на 25-м километре автодороги Колодищи - Заславль перевернулась машина, есть пострадавший, срочно требуется медицинская помощь.

12.35. На место происшествия прибыл экипаж ДПС ГАИ. По счастливой случайности в этот момент мимо проезжала «Скорая», ее остановили, раненому - им оказался Владимир Мулявин - оказали первую помощь. В то время когда Владимира Георгиевича доставали из машины, он был в сознании. Свидетелей аварии не было.

13.45. Мулявина доставили в Минск в реанимацию 2-й городской клинической больницы, а после перевезли в отделение реанимации НИИ травматологии.


ЧТО ГОВОРЯТ ВРАЧИ
Речь идет о том, будет ли он жить

Все медики, с которыми нам удалось поговорить, отказались комментировать сразу появившиеся слухи о том, что Владимир Георгиевич в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения.

Из надежных, но попросивших не называть себя источников нам удалось узнать, что у музыканта тяжелейшее повреждение позвоночника. Руководил операционной бригадой патриарх белорусской ортопедии Иосиф Воронович – хирург с европейским именем. Операция длилась несколько часов и прошла успешно. Но, по словам одного из специалистов, только через неделю можно будет говорить, миновала ли опасность для жизни Владимира Мулявина. Сейчас речь идет не о том, будет ли он двигаться, а будет ли он жить – настолько серьезны травмы, полученные «песняром» во время аварии.

Положение усугубляется еще и тем, что несколько лет назад Владимир Георгиевич уже перенес тяжелое заболевание. К тому же значение имеет и возраст певца. 12 января Владимир Мулявин отметил шестьдесят первый день рождения. Сейчас он находится в сознании, но ему постоянно вводятся обезболивающие. Но старается держаться молодцом. Несмотря на то, что руководители больницы категорически отказались как-либо комментировать состояние Мулявина, нам стало известно, что его лечение идентично тем схемам, по которым в такой ситуации лечат больных в европейских клиниках. Пока не было необходимости в консультациях российских и зарубежных хирургов, но если она возникнет, то, естественно, специалисты будут приглашены. Единственное, что официально сообщил директор НИИ травматологии и ортопедии Евгений Белоенко, «мы делаем все возможное, чтобы спасти Владимира Мулявина, и молимся о его здоровье. Но мы не боги».


Владимир МУЛЯВИН:
Раньше я гонял очень сильно...
В недавнем интервью «КП» и телеканалу ГИБДД Кировской области (!) он говорил о своем увлечении скоростью

- Владимир Мулявин, кто он - водитель или пешеход?

- Я очень давно вожу машину, у меня их много. Для меня это средство передвижения. Я не нарушаю правил движения. Раньше я гонял очень сильно. Два или три раза я попадал в аварии, слава Богу, все обошлось без травм. Надо быть осторожнее. У нас легче водить машину, в России пока еще дороги хуже.

- Что для вас важно в автомобиле?

- Я люблю хорошие машины. У меня «Шевроле» и «Мерседес». На «Шевроле» возили аппаратуру, это минивэн.

- Сейчас сами водите машину?

- Конечно, сам. Я не люблю сидеть рядом с водителем, я еще больше устаю, чем за рулем.

- У нас ГИБДД, у вас ДАИ, как складываются ваши взаимоотношения с их сотрудниками?

- Когда я получил права, мы были очень популярны. Мы дали концерт, и нам просто вынесли удостоверения и вручили. Никто не умел ездить, все после этого купили автомобили и учились. Я, например, точно учился, мне показали, где тормоз, сцепление, газ. Я ночью выезжал по трассе, мне необходимо было от дома до работы доехать, да и других дорог я не знал. Потом уже, через год, я начал более-менее кататься. Проблем с гаишниками никогда не было. Это такие же люди. Если поговоришь нормально, тебя поймут, даже если скорость превысишь, и всегда расставались хорошо.

- Не ощущаете себя в машине, как на сцене: на вас смотрят, обращают внимание?

- Нет, последнюю машину я затонировал. И для других водителей, наверное, это лучше: не отвлекаются, не нарушают.

- Какую бы песню из вашего репертуара посоветовали слушать в машине, чтобы не мешала и было возможно избежать аварийных ситуаций?

- Все-таки, наверное, лирику. Меня, например, более ритмичные вещи отвлекают, я начинаю слушать. А лирика не отвлекает, дает возможность думать о дороге. Мне как музыканту тяжело очень слушать сложные гармонии, я начинаю вникать и могу отвлечься.
(Киров, 17 декабря 2001 года).


ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Владимир Георгиевич МУЛЯВИН. Родился 12 января 1941 года, народный артист СССР и Беларуси, с 1969 года - бессменный руководитель ВИА «Песняры» (сегодня - белорусский Государственный ансамбль «Песняры»).

В. Мулявин - лауреат многочисленных конкурсов и фестивалей, кавалер ордена Франциска Скорины.

Не давал интервью несколько лет.

Брат Валерий Мулявин, тоже музыкант «Песняров», погиб в автокатастрофе в середине семидесятых.


ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Владимир Мулявин - русский по национальности, но, приехав несколько десятилетий назад в Белоруссию, изучил язык и стал воплощением белорусской народной музыки. Легендарный ансамбль «Песняры» был собран Владимиром Мулявиным в 1968 году.

Артисты побывали с гастролями во многих странах мира. Пик популярности группы пришелся на 70-е годы. «Песняры» были первым ансамблем из Советского Союза, имевшим оглушительный успех в США. Во время первого приезда «Песняров» в Америку авторитетный музыкальный журнал «Билборд» посвятил им целый номер. Такой чести удостаивались до них только «Битлз». Самые известные хиты «Песняров» - «Касiу Ясь канюшыну», «Александрина», «Вологда», «Молодость моя – Белоруссия».
Анна ЛЯШКЕВИЧ, Сергей МАЛИНОВСКИЙ, Дмитрий КОРСАК. («КП» - Минск»). Евгений ПЯТУНИН. («КП» - Киров»).


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru
Лучший Движок Вашего Бизнеса

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное