Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.


Внимание! КП-Знакомства! Новые анкеты!!!

Они разбились, как Гагарин и Серёгин
Поиски экипажа потерпевшего катастрофу в Псковской области Су-24 продолжались весь день


Как уже сообщалось, в Псковской области потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24. По уточненным данным, связь с самолетом была потеряна, когда тот находился в воздушном пространстве Плюсского района Псковской области. А именно в районе деревень Дедково, Алексино и Сербино.

У инцидента были свидетели. Вот что рассказала глава Заянской волости Плюсского района Татьяна Скороходова:

- Жители деревень, над которыми проходил полет, во вторник около часа дня обратили внимание на то, что военный самолет сделал несколько кругов. При этом он шел настолько низко, что, казалось, еще немного - и заденет верхушки деревьев. Люди рассказывали, что двигатель работал как-то неровно, с перебоями.

Вскоре боевая машина исчезла из поля зрения селян, но при этом никто не слышал взрыва.

К сожалению, сразу организовать поисковые работы было невозможно, в предполагаемом районе падения самолета шел сильный снег. Замело дороги - до деревни Алексино немногим более 20 км, но машины не смогли туда проехать...

Дивизия фронтовых бомбардировщиков стоит буквально в нескольких километрах от районного центра Гдов в поселке Любенец, поэтому катастрофа Су-24 воспринимается всеми гдовичами как личное горе. К поисковым работам готовы более 60 человек военнослужащих, к ним уже присоединились работники областного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям во главе с заместителем губернатора Виктором Комиссаровым. Все надеются, что им удастся найти экипаж - летчиков майора Владимира Шостенко и подполковника Александра Дроздецкого живыми.

Заместитель губернатора, глава Псковского областного управления по делам ГО и ЧС Виктор Комиссаров не исключил возможности того, что поиски придется вести в акватории Чудского озера.

- Трудно предугадать траекторию движения самолета в свободном падении, - сказал Виктор Александрович. - Если машина ушла под воду, то найти ее будет нелегко. Прежде всего потому, что сейчас по всему озеру из-за нестабильной обстановки идет интенсивная подвижка льда. Образовались полыньи (шириной до ста метров и более. - Авт.), а это значит, что найти место падения Су-24 с воздуха будет просто невозможно.
Юрий МОИСЕЕНКО. (Соб. корр. «Новой газеты» - специально для «КП»).


Фронтовой бомбардировщик Су-24 не всегда дотягивал до «взлетки»...
Это было «комплексное» контрольное задание. В среду экипаж фронтового бомбардировщика Су-24 346-й дивизии 6-й воздушной армии (аэродром Смуравьево под Псковом), состоящий из командира полка подполковника Александра Дроздецкого, заместителя командира эскадрильи майора Владимира Шостенко, должен был отстреляться на полигоне, а потом выйти в специальную зону для отработки техники пилотирования на малых высотах. Во времена благополучного для военной авиации застоя, когда топлива в аэродромных цистернах было под завязку и летчики летали по принципу «через день за штурвал», его почти никогда не отрабатывали. На стрельбы и на «маневры» летали отдельно. Но сейчас все чаще совмещают и стрельбу, и учебу, и проверку.

Несмотря на плохую погоду, поначалу полет проходил отлично. Отстрелявшись, летчики вышли в зону техники пилотирования, снизились до отметки 1500 метров, вошли в зону низкой облачности и доложили об этом на землю. Это был последний выход на связь. Ситуация почти один к одному напоминала обстоятельства гибели Юрия Гагарина...

В среду в 15.30 зеленая точка, обозначавшая Су-24, исчезла с экранов наземных радаров. В 16.00 с аэродрома вышла поисковая наземно-спасательная команда, и в район предполагаемой аварии вылетел вертолет, но из-за сильного снегопада авиации дали «отбой». Авиационные начальники еще бодрились: замначальника штаба 6-й воздушной армии генерал-майор Виктор Онищенко говорил, что шансы на то, что экипаж сумел катапультироваться, - 50 на 50. Но радиостанции, спрятанные в парашютных сумках специально на случай аварии, не передавали никаких сигналов...

Специалисты очень осторожны в версиях. Говорят, что самолет, сделанный на Новосибирском заводе, в целом неплохой. Однако оборудование отказывает сейчас и на подводных лодках, и на атомных станциях. Экипаж мог элементарно уклониться от стаи птиц и потерять управление на столь малой высоте... В любом случае поиски места падения Су-24 продолжаются. С улучшением погоды в небо уже поднялись вертолеты. Не исключено, что самолет упал в Чудское озеро.


КСТАТИ
Когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5 - 6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полете), отказывало управление. Есть еще одна тонкость - Су-24 может изменять в полете стреловидность крыла. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе...

Вообще же Су-24 принесли немало неприятных минут российским военным летчикам. 9 января 1991 года на Балтике загорелись двигатели бомбардировщика, который пилотировал капитан Попов. Вместе со штурманом они сумели катапультироваться. В прошлом году в Моздоке Су-24 при очень плохой погоде умудрился сесть аж за километр с лишним до начала «взлетки». Шасси каким-то образом выдержало, но восстановлению самолет уже не подлежал. Кстати, сам майор Шостенко, летая на «двадцатьчетверках» еще в Афганистане, как-то при посадке выскочил за пределы взлетной полосы. Поломавшись, шасси повредило топливный бак, самолет загорелся. Пилот сумел выбраться из кабины, но штурман погиб.


ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой в полете стреловидностью крыла предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов днем и ночью, независимо от метеоусловий. Поступил на вооружение в Советскую армию в 1974 году. Может работать на малых высотах (до 200 метров) со скоростью 1320 км/ч с прицельным поражением целей в режиме ручного и автоматического управления. Имеет два двигателя, способен брать на борт до 38 бомб массой от 100 до 1500 килограммов. Кабина двухместная, герметическая, с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета. Летчик и штурман в кабине находятся рядом. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ. В ВВС России насчитывается около 800 самолетов Су-24 различных модификаций.


КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Найдено место предполагаемого падения фронтового бомбардировщика Су-24, пропавшего накануне в Псковской области. Как стало известно от представителей поисковых групп, обломки, вероятно, принадлежащие этому самолету, обнаружены в 2 км восточнее деревни Сербино.

Как сообщил журналистам начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский, по утверждению местных жителей, накануне в этом месте произошел сильный взрыв. Вместе с тем, по мнению военных, есть основания надеяться на то, что экипаж сумел воспользоваться спасательными средствами и покинул самолет.
«Интерфакс».


МНЕНИЕ ЛЕТЧИКА-ИСТРЕБИТЕЛЯ
Пилот 1 класса, майор запаса Александр ПЛЕНЦОВ:
- Сейчас рано говорить о причинах падения - слишком уж мало информации. Однако можно выдвинуть несколько версий, которые наверняка станут основными. Первая - это потеря пространственной ориентировки пилотами. Когда ситуация в воздухе и метеоусловия усложняются, они переводят взгляд на приборы. Но сама индикация в Су-24 не только давно устарела, но и не соответствует психофизиологическим особенностям летчика! Поэтому поначалу пилоты теряют пространственную ориентировку, а потом и управление. Они уже не понимают, что делать, чтобы вывести машину из крена, начинают, грубо говоря, дергаться. Часто это происходит в облаках и по ночам. Даже если и удается вывести самолет в нормальное положение, вестибулярный аппарат подводит, словно говоря: «Что-то не так», - и все повторяется заново. Думаю, пилоты до конца боролись, чтобы вывести машину «под облака», чтобы увидеть землю и вернуть ориентировку. Я не знаю ни одного летчика, который бы катапультировался в облаках. И, если местные жители говорят, что самолет делал круги на очень малой высоте, значит, они искали выход. Но погода-то была плохой, облачность низкой. На столь малых высотах (около 150 метров) сделать что-либо уже бывает трудно.

Могли ли они катапультироваться? В принципе могли. Но на столь малой высоте разобьются не только люди (не успеет раскрыться парашют), но и вся аппаратура, которая передает с катапульты аварийный сигнал. Иначе его уже давно бы засекли.
Сергей ГЕРАСИМЕНКО.


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru
Лучший Движок Вашего Бизнеса

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное