25.08.2022
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
В результате наступательных действий союзных войск, потери действовавших на Донецком направлении 68-й пехотно-егерской, 66-й механизированной и 56-й мотопехотной бригад ВСУ составили более 600 человек. Кроме того, около 160 военнослужащих 66-й механизированной бригады отказались принимать дальнейшее участие в дальнейших боевых действиях. Командованием оперативно-тактической группы ВСУ «Донецк» принято решение о выводе данных соединений из-за потери боеспособности c занимаемых позиций в тыловые районы.
Ударами оперативно-тактической авиации ВКС России в районе Артёмовска уничтожено более 50 процентов личного состава 20-го батальона 93-й механизированной бригады ВСУ. В связи с высокими потерями военнослужащие батальона самовольно оставили позиции и убыли в неизвестном направлении.
В районе населенного пункта Лозовое Херсонской области при попытке скрытно форсировать реку Ингулец нанесено поражение 18-му батальону 35-й бригады морской пехоты ВСУ. Уничтожено более 80 националистов и 6 автомобилей.
Высокоточным оружием ВКС России в районе Константиновки Донецкой Народной Республики поражён пункт временный дислокации 72-й механизированной бригады ВСУ. Уничтожено около 80 националистов и 8 единиц военной техники.
Продолжается нанесение ударов оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией по военным объектам на территории Украины.
За сутки поражены: семь пунктов управления, в том числе 66-й механизированной бригады в районе Новомихайловка, 15-го реактивного артиллерийского полка в районе Курдюмовки Донецкой Народной Республики, 102-й бригады территориальной обороны в районе Гуляйполе Запорожской области, а также 47 артиллерийских подразделений на огневых позициях, живая сила и военная техника ВСУ в 212 районах. Уничтожено: пять складов с боеприпасами в районах Ильинка, Красная Гора Донецкой Народной Республики, Новоалександровка Запорожской области, Широкое Днепропетровской области, Снигиревка Николаевской области, а также Объединенный пункт материально-технического обеспечения ВСУ в районе населенного пункта Орехов Запорожской области.
В рамках контрбатарейной борьбы поражены: реактивная артиллерийская батарея систем залпового огня «Ураган» в районе Дзержинска Донецкой Народной Республики, взвод РСЗО «Смерч» в районе населенного пункта Рогань Харьковской области. Кроме того, подавлены: четыре взвода реактивных систем залпового огня «Град» в районах населенных пунктов Северск, Артёмовское, Орловка Донецкой Народной Республики и Бармашово Николаевской области, а также три взвода гаубиц Д-30 на огневых позициях в районах населенных пунктов Соледар, Опытное и Антоновка Донецкой Народной Республики.
Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбито: семь украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Чернянка, Белая Криница Херсонской области, Никольское, Волноваха и Трудовое Донецкой Народной Республики.
Также в районе населенного пункта Каменка Харьковской области перехвачены два украинских снаряда реактивной системы залпового огня.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 268 самолетов, 148 вертолетов, 1803 беспилотных летательных аппарата, 369 зенитных ракетных комплексов, 4382 танка и других боевых бронированных машин, 819 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3339 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 5034 единицы специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
В рамках планового учения с группировкой разнородных ударных сил Северного флота (СФ), проходящем в акватории Баренцева моря, флагманский корабль СФ – тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Пётр Великий» выполнил пуск крылатой ракеты комплекса «Гранит» по мишенной позиции в районе архипелага Новая Земля.
По данным объективного контроля учебная морская цель была успешно поражена на удалении более 200 километров.
Также в рамках учения по защите морских коммуникации в Арктике экипаж крейсера отработал ведение артиллерийского морского боя с условным кораблём противника. Стрельбу выполнил боевой расчёт батареи универсального калибра – 130-мм артиллерийской установки АК-130.
Ранее ТАРКР «Пётр Великий» во взаимодействии с эскадренным миноносцем «Адмирал Ушаков» провёл практические зенитные ракетные и артиллерийские стрельбы по воздушным целям.
Район Баренцева моря, где выполнялась ракетная стрельба, был заблаговременно закрыт для гражданского мореплавания и полётов авиации.
Пресс-служба Северного флота
АТОМНЫЕ РАКЕТНЫЕ КРЕЙСЕРА ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ГРАНИТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В рамках плановой боевой подготовки сил Балтийского флота малый ракетный корабль (МРК) «Мытищи» в Белом море выполнил успешную стрельбу крылатой ракетой комплекса морского базирования «Калибр» по береговой цели на полигоне Чижа.
Ракетной стрельбе предшествовал сложный межфлотский переход по Балтийскому морю в Финский залив, затем по внутренним водным путям через Неву, Ладожское озеро и Беломоро-Балтийский канал в Белое море. Находясь на Северном флоте, МРК «Мытищи» совершил заход в Северодвинск. Всего экипажем корабля было преодолено более двух тысяч морских миль.
Для выполнения задачи экипаж корабля осуществил выход в морские полигоны Северного флота, где произвел стрельбу крылатой ракетой морского базирования «Калибр» по береговой цели, расположенной на полигоне «Чижа». По результатам средств объективного контроля высокоточная крылатая ракета успешно поразила береговую мишень.
В ближайшее время малый ракетный корабль тем же маршрутом совершит переход к месту постоянного базирования в Балтийскую военно-морскую базу г. Балтийск.
Пресс-служба Западного военного округа
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Эффективность российского шлема экипировки «Ратник» на 40 процентов превосходит аналогичные решения из стран НАТО. Эту информацию РИА Новости раскрыли в «Ростехе».
«Опыт применения экипировки «Ратник» в боевых условиях показывает, что она реально спасает жизни. В частности, шлем 6Б47 защищает голову бойца на 30-40 процентов эффективнее, нежели общевойсковые аналоги НАТО», — сказали в госкорпорации.
Там отметили, что основной задачей шлема является защита бойца от мелких поражающих элементов, на которые приходится 75 процентов ранений военных. «Известны случаи, когда шлем спасал бойца даже от нерасчетных воздействий. Например, от прямого попадания автоматной пули», — уточнили в «Ростехе».
В октябре 2021 года РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщили, что Новосибирский приборостроительный завод представил очки дополненной реальности, которые получат российские военные.
В августе 2018 года главный конструктор по системе жизнеобеспечения боевой экипировки военнослужащих Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМаш) Олег Фаустов рассказал об испытаниях прототипа активного экзоскелета, в ходе которых человек смог успешно поражать мишени из пулемета, удерживая его одной рукой.
http://cniitm.ru/news/885/
ЕДИНЫЙ ОБЩЕВОЙСКОВОЙ БРОНЕШЛЕМ 6Б47
В филиале ПАО «ОАК» — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) состоялась торжественная церемония официального ввода в эксплуатацию холодильного центра камер нанесения радиопоглощающих покрытий.
Необходимость строительства центра обусловлена особенностями климата Дальнего Востока, для которого в жаркие месяцы года характерны повышенная температура и влажность. При этом в камерах нанесения специальных покрытий необходимо поддерживать определенные параметры производственной среды: температуры, влажности, скорости потока воздуха.
Для обеспечения круглогодичного и бесперебойного производственного процесса в окрасочно-сушильных камерах, где на Су-57 наносят радиопоглощающее покрытие, и было принято решение о возведении современного холодильного центра в дополнение к имеющимся мощностям.
Строительно-монтажные работы, закупка и установка оборудования, реконструкция и автоматизация системы холодоснабжения существующих приточно-вытяжных систем проводилась на собственные средства Объединенной авиастроительной корпорации. От заливки фундамента до официальной сдачи «под ключ», прошло 14 месяцев.
Холодильный центр – это отдельно стоящее здание с мощными насосами, градирней, емкостями для хладагента, развитой трубопроводной системой, его можно сравнить с огромным кондиционером. Летом он не только охлаждает воздух в камерах нанесения РПП до нужной температуры, но и высушивает его до требуемых параметров.
«Новый объект уже в опытной эксплуатации обеспечил успешное прохождение этого летнего периода. Его появление расширяет наши возможности, позволяет без задержек выполнять плановые задания 2022-го и последующих лет», – отметил на церемонии открытия директор филиала ПАО «ОАК» — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина Александр Пекарш.
Современный холодильный центр – это часть большой программы реконструкции, модернизации и строительства новых объектов летно-испытательной станции КнААЗ под расширение серийного производства самолетов пятого поколения Су-57.
Объединенная авиастроительная корпорация
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Экипаж корвета «Громкий» Тихоокеанского флота (ТОФ) в ходе конкурса по морской выучке «Кубок моря» в рамках Армейских международных игр «АрМИ-2022» разделил первое место с командой боевого корабля ВМС Китайской народно-освободительной армии (НОАК). Соревнования были организованы в период с 15 по 21 августа в морских полигонах акватории Жёлтого моря, а также на территории военно-морской базы ВМС НОАК в Циндао.
Конкурс включал 6 этапов: артиллерийская стрельба по морской мишени, артиллерийская стрельба по воздушной цели, артиллерийская стрельба по морской мине, борьба с поступлением забортной воды на учебно-тренировочном комплексе, использование спасательных средств и морская выучка при постановке корабля на бочку.
Моряки ТОФ показали высокий профессионализм и морскую выучку на всех этапах, набрав одинаковое количество баллов с хозяевами организации конкурса в текущем году.
После завершения конкурса корвет «Громкий» совершил переход в пункт базирования и прибыл во Владивосток. На пирсе победителей встретил заместитель командующего ТОФ вице-адмирал Денис Березовский. Он поздравил экипаж с заслуженной победой, вручил памятные медали и пожелал морякам не останавливаться на достигнутом, совершенствуя на практике военно-морскую выучку.
Пресс-служба Восточного военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2022
Польские ВМС пополнились вторым тральщиком ORP Albatros проекта 258 типа Kormoran. Торжественная церемония передачи корабля прошла на верфи судостроительной компании Remontowa Shipbuilding.
ORP Albatros является вторым в серии и первым серийным после головного тральщика Kormoran, давшего название всей серии. Корабль был заложен в рамках опциона еще на два корабля. Второй серийный тральщик, получивший название Mewa, в настоящее время проходит необходимые испытания, его передача в состав польского флота планируется в ноябре этого года. Кроме того, ВМС заказали строительство еще трех противоминных кораблей этого проекта, их ввод в боевой состав ожидается в 2026 и 2027 годах.
Проект 258 является долгостроем, попытки создать новый тральщик предпринимались Польшей, начиная с конца 80-х годов прошлого века. Первый вариант был готов в 1999 году, но был отменен в 2002 году по финансовым и техническим причинам. Реанимировали проект в 2007 году, проектирование началось в 2011, контракт на постройку головного тральщика Kormoran заключили в 2013-м, соглашение предусматривало опцион еще на два корабля.
Головной корабль серии заложили в апреле 2014 года, спустили на воду 4 апреля 2015 года и после достройки и испытаний передали военным 28 ноября 2017 года. Вот только вошел он в боевой состав ВМС Польша в начале 2022 года после четырех лет опытной эксплуатации. Это позволило доработать проект и внести изменения во второй и третий корабли серии.
Тральщики типа Kormoran имеют корпус из немагнитной стали, полное водоизмещение – 850 т. Длина корабля – 58 м, ширина – 10,3 м, осадка – 2,7 м. Экипаж – 45 человек, плюс места еще для шести человек. Энергетическая установка включает два дизельных двигателя MTU 8V 396 TE74L мощностью по 1360 л.с., также имеется подруливающее устройство Schottel STT 170 AMAG мощностью 135 л.с. Скорость полного хода – 15 узлов, дальность плавания на полном ходу – 2500 миль, автономность 10 суток.
Противоминное вооружение должно включать интегрированную систему управления противоминными действиями SCOT-M, подкильную ГАС миноискания SHL-101/T и самоходную ГАС переменной глубины Orka, а также дистанционно управляемые подводные аппараты.
Военное обозрение
24.08.2022
ЗАВЕРШЕНА ПОГРУЗКА РЕАКТОРНЫХ УСТАНОВОК «РИТМ-200» НА ТРЕТИЙ СЕРИЙНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЯКУТИЯ»
Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в состав АО «ОСК») погрузили на УАЛ «Якутия» две реакторные установки «РИТМ-200». Монтаж реакторных установок – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов, входе которой судно обзаводится «сердцем», приводящим его в движение.
23 августа 2022 года завершился сложный технологический процесс по погрузке и монтажу на УАЛ «Якутия» двух парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес одного блока составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 м.
Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы реакторов 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.
Впереди корабелам Балтийского завода предстоит провести окончательный монтаж реакторной установки, её вспомогательного оборудования и арматуры.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвёртое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Пресс-службаАО «Балтийский завод»
24.08.2022
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПЕРЕДАЛО НЭС ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
АО «Адмиралтейские верфи» передало в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».
Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее – в первую научно-исследовательскую экспедицию.
Главный строитель кораблей АО «Адмиралтейские верфи» Руслан Шереметьев отметил, что предприятие всегда строило как головные, так и опытные образцы: «Основное предназначение платформы, высота которой от киля до верхней точки средней мачты составляет 42, 5 метра, что равно 13-ти этажному дому, – «жить» во льдах. И я убежден, что эта жизнь окажется успешной и плодотворной для российской науки, а данные, полученные в ходе экспедиций в Арктику внесут существенный вклад в дальнейшее изучение и развитие региона».
Директор Арктического и Антарктического научного-исследовательского института Александр Макаров поблагодарил коллектив АО «Адмиралтейские верфи» за сотрудничество.
– Аналогов данному судну нет в мире, не каждая верфь в принципе готова реализовать подобный проект, – отметил Макаров. –Теперь исследователи не должны тратить время и силы на обеспечение безопасности своей жизнедеятельности, как это было раньше в ледовых лагерях. Сейчас они могут быть сосредоточены исключительно на науке. У нас появляется возможность планировать долгосрочные исследования, открывается перспектива для молодых ребят, которые хотят связать свою жизнь с полярной наукой. На ближайшие 10 лет – это будет важнейший научный проект в Арктике не только в России, но и в мире.
По словам генерального директора ОСК Алексея Рахманова, «ЛСП «Северный полюс» – наглядный пример исполнения предприятиями корпорации сложного заказа, доверенного государством: «Входящие в ОСК конструкторское бюро «Вымпел» и «Адмиралтейские верфи» разработали и создали уникальное, не имеющее аналогов в мире высокотехнологичное судно. Корабелы ОСК своим трудом оправдали оказанное нам доверие. Смелая идея успешно воплощена в металле и скоро будет приносить пользу как России, так и мировой науке».
Предприятие построило НЭС ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходило в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
АО «Адмиралтейские верфи»
ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903